В обиходе бытует такое утверждение: "Если будешь правильно питаться, то проживешь на пять лет дольше, если будешь правильно двигаться - на пятнадцать лет, но если будешь правильно мыслить, то жизнь продлится на двадцать пять". И действительно, никакой другой фактор не приносит такой губительный урон как собственные неправильное мировоззрение и негативный настрой на жизнь.
Если этот настрой содержит ноты ропота и претензий, недовольства и осуждения, то, конечно, окружающая жизнь никак не сможет привнести нам радости и гармонии, полноты и удовлетворения. Претензии автоматически приводят к отторжению и неприятию, а это неминуемо привносит внутреннее напряжение, губительный эффект которого трудно переоценить, но это, к сожалению, очевидно далеко не для всех.
Общепринято, что самой благоприносящей эмоцией является чувство любви, но при этом забывают о столь же чудотворно благом чувстве благодарности. Для повышения качества своей жизни важно благодарить всех и за все, и как можно чаще. К состоянию благодарности добавляется состояние радости, когда весь глобальный мир воспринимается совершенно по-иному. Испытывая благодарность к судьбе, благодарность к окружающим людям, поддерживая внутри себя искреннее удовлетворение от жизни, можно совершенно расслабить внутреннее напряжение, и тогда жизнь станет неописуемо комфортной и высококачественной.
Претензии губят свою же душу, но если эти претензии еще и выражаются словесно, то их губительный эффект значительно усиливается, так как согласно древним Священным Писаниям эффект от деяний соразмерен эффекту от высказанных слов, а проявленная таким образом активность обязательно приведет к обратной реакции со стороны окружающего мира. В мире все взаимосвязано и объединено взаимными реакциями, иначе без такой гармонии мир попросту не смог бы существовать. Но эти взаимосвязи часто мы не способны видеть или улавливать в силу несовершенства своего сознания по сравнению с гигантской матрицей окружающего творения. Часто мы просто не ведаем знаниями о связи событий, когда сначала раздраженно высказываем претензии знакомому или даже незнакомому человеку, а затем через несколько часов или дней в наш адрес обращается другой человек с такими же нотами возмущенных претензий. Но благодаря нашему верному выбору такая картина может стать обратной: благодарность и поддержка с нашей стороны со временем приведет к такому же неслучайному позитивному отношению со стороны "случайного" субъекта. Так со временем качество жизни и поменяется как бы само собой.
Обстоятельства в жизни часто приносят непомерные проблемы и сложности, но как писал Ф.Ницше: "Все, что нас не убивает, делает нас сильнее". Мы приходим в этот мир, чтоб изваять себя при помощи молотка и стамески, так как нельзя создать скульптуру, просто нежно протирая ветошью исходный материал. Высшие Силы (сиречь скульптор) готовы способствовать нашей трансформации, представляя нам особые неслучайные ситуации, но происходит это только тогда, когда мы сами пытаемся усовершенствовать себя, стремясь к Идеалу, к Источнику красоты и гармонии, к Богу. Следует всегда знать о том, что если человек посвятил свою жизнь саморазвитию, то для него неминуемо придут сложности, преодолевая которые, он может развить в себе необходимые для этого роста качества. Иного пути попросту нет.
И если при этом выражается претензия, тогда происходит внутреннее отторжение обстоятельств для роста, что делает невозможным сам рост. И тогда наблюдается странная картина: глубокое сознание желает и требует роста, а внешний разум этого избегает, предпочитая находиться в зоне комфорта. Тогда для Высших Сил не остается другого выхода, кроме как создать еще более жесткие и взбудораживающие условия, например, болезни, потери, неприятности от близких и другое, чтобы внимание в поисках облегчения было вынуждено искать решение в глубинах своего сознания и смогло понять себя, понять истинные свои ценности и стремления, а следовательно, и понять причины сложностей и методы их решения. Таким образом, предварительно позитивный настрой благодарности и принятия обстоятельств без претензий автоматически приведет в облегчению понимания причин трудностей и изменению того, из-за чего возникли эти трудности, то есть к изменению самого себя. Только изменив себя, изменишь и окружение - такова ключевая аксиома этого бытия, но неспособная быть очевидно доказанной, а потому многими игнорируемая. А выражая претензии к окружению, в последнюю очередь станешь менять себя.
Осознавая все это, приходит следующее понимание: если все случайности неслучайны, если все для нашего роста, тогда любой человек, встречающийся на жизненном пути, по сути, является нашим учителем, даже тот, кто сделал нам больно или неприятно, так как на этом своем примере, этими своими действиями он учит нас правильно относиться к нему и к тому, что он совершил. И тогда приходит более высокое и более чистое осознание того, что важно благодарить всех, потому что все "ходят под Богом". Благодаря врага, благодаришь Бога. Благодарность врагу происходит из-за осознания истинной ценности того несравненно дорогого и очень-очень важного для твоей души - это искреннего смирения. И тогда случаются чудеса: жизнь становится раем, а самскары в Бессознательном попросту стираются, очищая всю кармическую программу. Смирение - это самое дорогое и ценное, что есть в этом мире, а потому и сказано было в Нагорной Проповеди: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас".
Но важно понимать, что смирение - это не какая-то трусость, или леность, или самоподавление и самоуничижение, конечно, нет. Как раз наоборот, смирение - это не трусость, а огромное мужество (вира) принять реальность и готовность ответственно менять реальность изнутри себя, это не леность, а огромные усилия (абхьяса) по изменению корня проблемы, это не самоподавление, а наиболее эффективная форма отреченного восприятия ситуаций (вайрагья) для того, что жизнь стала радужной, легкой и сбалансированной.
При этом самоотречение - это не подавление своего "я", ни в коем случае. Это внутренняя, а не внешняя непривязанность к чему бы то ни было в этом мире, будь то деньги, слава, идеи, отношения, чувственные удовольствия и другое. Самоотречение происходит из глубокого йоговского самоосознания, из осознания того, что все внешние атрибуты этого мира являются временными, то есть непостоянными (анитья), и неслучайными. Как говорил Пророк: "Даже волос с головы человека не упадет без воли Аллаха". И любые обстоятельства, связанные с внешними атрибутами, происходят лишь для того, чтобы мы вернулись к своей внутренней сути, к своему настоящему "я", к Богу.
Смирение - это отречение от преходящего, то есть рожденного и обреченного на смерть, это подавление своего иллюзорного "я", то есть того, что нами не является, это принятие того, что "я" не заключено в рамки ограниченного эго, каким бы умелым, способным, огромным и всевластным оно ни было. Смирение - это высшее осознание йога, когда для него больше нет врагов и друзей, нет близких людей и далеких, нет мужей, жен, детей, родителей, начальников, коллег и просто случайных знакомых, а просто кто-то играет эти роли согласно его карме, согласно предписанию (дхарме), согласно сценарию драмы (лиле) ради преобретения высшего осознания (мокша). Смирение - это понимание, что в любой момент можно потерять все: деньги, здоровье, близких людей, тело, но Бог (брахман) и истинное "я" (атман) - это вечные Сущности.
Смирение – это умение видеть себя и всех одинаково, без предпочтений и симпатий, благодаря чему нет повода гордиться, если что-то получается лучше, чем у других, а также нет повода завидовать и впадать в депрессию, если кто-то нас в чем-то превосходит. Смирение - это игра, при которой на внешнем уровне с усилиями, без лени, ответственно и качественно исполняются свои социальные и семейные обязанности, но при этом в случае возникновения каких-то отвлекающих или даже мешающих обстоятельств преобладает понимание, что все происходит неслучайно, сохраняется внутреннее спокойствие без претензий к себе, окружающим и Богу, и, насколько это возможно, предпринимаются необходимые мероприятия.
"Кто одинаково расположен и в счастье и в несчастье, кто равно относится и к комку земли, и к камню, и к золоту, кто равно принимает и приятное, и неприятное, кто остается невозмутимым и при похвале, и при порицании, и при чествовании, и при бесчестии, кто одинаково относится и к друзьям, и к врагам, отказавшись от всех стремлений, тот считается преодолевшим гуны (гунатита)." -- Махабхарата, т.6, гл.36, строфы 24-25.
"Та душа (атма), которая вознеслась благодаря знанию и опыту, обретя при этом удовлетворение, считается мастером йоги (юкта). Такой йог одинаково относится и к булыжнику, и к гальке, и к золоту. Еще выше тот, кто одинаково относится и к доброжелательному другу, и к врагу, и к сторонним наблюдателям, и к посредникам, и к завистникам, и к родственникам, и к праведникам, и даже к грешникам." -- Махабхарата, т.6, гл.28, строфы 8-9.
»» следующая статья »» |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |