Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят четыре истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Прокрастинация физическая, психоментальная и духовная

Как говорил Будда, наша садхана (духовные практики по самосовершенствованию) - это самая надежная и эффективная инвестиция потраченного времени, усилий и внимания. Немногие знают это, но совершенно ничтожное количество применяет это. Почему же такое происходит? Будда говорил, что причина этого в привычке "откладывать на потом", в своего рода лени, в психологии называемой "прокрастинацией", причем эта привычка получена человеком в наследство в результате опыта своих же прошлых жизней. Будда пояснял, что такая привычка складывается в комплексе как "праздность тела", "праздность ума" и "праздность сознания".

Связано это с тем, что сам процесс самосовершенствования представляет собой последовательные и постоянные попытки вырваться из цепких уз невежественного состояния, свойственного грубым уровням природы. Чтобы обрести свободу для роста, нужно преодолеть эти узы, разрушить эти обуславливающие цепи природы (пракрити). Природа (пракрити) или "бытие" имеет свойство ограничивать Дух (пуруша) или "сознание", и согласно Писаниям самым влиятельным из всех таких ограничений (гун) является состояние невежества, обусловленное энергией тамогуна. Находясь под влиянием такой энергии наши тело, ум, сознание склонны лениться, склонны "откладывать дела на потом".

Успех в саморазвитии напрямую зависит от способности доводить ранее начатые дела до конца, быть последовательным и постоянно мотивированным в своих устремлениях. Качество целеустремленности позволяет всегда видеть цель и подчинять свои мысли и действия стремлению к ней. Конечно, для успеха важна не только целеустремленность, но и мудрость принятия решений, но без целеустремленности такая мудрость останется беcполезной.

Согласно Писаниям, отсутствие такой целеустремленности является одним из самых негативных факторов для йоги, то есть для саморазвития. Такое состояние можно сравнить с приемом некой анестезии, которая не стирает из головы желание развиваться и намеченную цель, но напрочь удаляет возможности и способы продвинуться хотя бы на шаг в реализации этой цели. То есть целеустремленность остается только в желаниях и умозаключениях, но при этом никак не проявляет себя на деле в реальности.

Как же бороться с привычкой прокрастинации? Как восстановить целеустремленность? Целеустремленность можно и нужно культивировать засчет внутренней работы над собой. Тут важно иметь в виду ошибочность современной психологии, которая руководствуется образом западной мысли. Такая концепция мотивации построена на давлении на себя и на насильное использование своих внутренних ресурсов, что ведет к прямому конфликту со своей личностью, с ее естественным свободолюбием, в результате чего приходят болезни как тела, так и души.

Культивация целеустремленности происходит все же не благодаря усилию над собой, а благодаря правильному отношению к себе, как к микровселенной, контролю своего состояния и наблюдению своих ощущений. Контроль над сознанием - это перманентное наблюдение за ним. Внимательно отслеживая свои реакции, состояния, эмоции, можно без труда мягко корректировать работу разума и сознания в целом. Важно удовольствие от текущей деятельности, а оно приходит только тогда, когда происходит искреннее и смиренное принятие своей индивидуальности. Для наблюдения за собой крайне важно время от времени удаляться от чрезмерной активности и оставаться наедине с собой, в медитации. Такая привычка откроет новые возможности в ясности решений и простоте развития.

Если рассматривать первый вид прокрастинации, связанный с так называемой "ленью тела", когда нельзя не позволить себе оставаться в бездеятельном состоянии, то, как правило, это связано с гормональным уровнем или с инертным состоянием ума (манаса), контролирующего чувства. Такое состояние организма излечивается при помощи физических тренировок. Как правило, большинство людей в современное время мало занимаются физическим трудом, а потому организм не привык к режиму активной физической деятельности, но этот активный режим является естественным и даже необходимым для нормальной жизнедеятельности. Вынужденно пребывая в уютных условиях праздности тело перестраивается гормонально, и это создает зависимость ума от телесного комфорта и склонность его к необязательности и недисциплинированности.

Таким образом, нужно культивировать дисциплинарные условия для ограничения тела и его дополнительной нагрузки, и тогда тело, как говорится, становится "легким на подъем". Ограничения могут быть связаны с правильным режимом питания, правильным режимом дня и, конечно же, с трезвым образом жизни. А нагрузка необязательно может быть связана с физическими упражнениями, это могут быть дела по хозяйству, работа на земле или еще какая-то деятельность, но тело должно периодически нагружаться, без этого нельзя.

Второй вид прокрастинации другого рода. В таком случае тело бы и готово работать, но "разум не велит". Здесь целеустремленность разрушается по психоментальным причинам, связанными либо с неуверенностью, либо с гордыней. В первом случае, речь идет о неуверенности в том, что можно справиться с большим или трудным объемом намеченных дел. Такая неуверенность возникает из-за нежелания учиться правильно подходить к решению, из-за нежелания применять стратегические подходы, из-за нежелания правильно запланировать выполнение.

Если необходимый объем выполнения очень большой, тогда его следует дробить на кусочки и выполнять частями по заранее подготовленному плану. Нужно попытаться увидеть задачу всю целиком, а затем дробить ее на части, решая каждую часть отдельно. Но появляется неуверенность в своих способностях: "Я не могу, потому что это сложно, потому что не хватит сил и ума". На самом деле, все сложное становится простым, если грамотно разбить это на части, а грамотность такого стратегического разбивания приходит с опытом, и ни у кого сразу не получалось. Нужно просто пробовать учиться это делать, и, в конце концов, появятся навыки, которых не будет, если не пробовать. Ситуации бывают разные, поэтому нужен не какой-то четкий алгоритм, а именно развитие навыков гибко адаптироваться для извлечения эффекта, а эти навыки преобретаются только с опытом.

Если делать весь объем задачи потихоньку, по запланированному времени и последовательно, то вскоре можно будет заметить, что объем необходимой работы уменьшается. И тогда исчезает угнетение от накопленного долга, тогда появляется удовлетворение от того незначительного вклада, который уже сделан, и тогда приходит увлечение самим процессом, теряется ощущение напряжения от процесса. А когда человек не начинает даже с малого, то он никак не может подступиться к выполнению, и лишь попросту сжигает себя в беспокойстве от обязательства сделать это когда-нибудь. Таким образом, начав с малого согласно разработанному стратегическому плану, он уже как минимум снимает с себя этот тревожащий фактор.

Эффективным способом преодоления такой бездеятельности является игра с самим собой. Можно, например, пообещать себе то, что нравится (например, сладость), если сейчас начать выполнение. Для людей с более жестким характером подходит и такой вариант: дать себе обет обязательно что-то выполнять, а иначе придется наказать себя чем-то.

Второй вид психоментальной прокрастинации, как это было упомянуто выше, может быть связан с гордыней. Такой человек либо боится, что может разочароваться в себе, если у него не получится, либо обижен на то, что он вынужден что-то решать, то есть обижен на саму проблему. Но в первом случае нужно понимать, что, если вчера не получилось, то сегодня может и получится, и тогда, наоборот, появятся причины для радости и удовлетворения собой. А во втором случае злиться на ситуацию глупо, потому что от этого сама ситуация станет еще хуже, следует ее просто преодолеть, и тогда ее больше не будет. Взявшись за решение проблемы, человек преобретает опыт смирения. Как оказалось, надо было просто смириться с ситуацией и начать делать, и тогда появляется результат, удовлетворение собой, проблема снимается. Такой опыт впоследствие будет служить средством для побуждения и вдохновения на другие победы над подобной прокрастинацией.

Третий вид праздности, выделяемый Буддой, связан с ленью сознания, с ленью духовной. Здесь речь идет о нежелании задавать себе неудобные вопросы о смысле своего существования, о сути своей жизни, о поиске более тонких и глубинных фактур своей личности. Даже если тело легко на подъем, а разум готов решать любые поставленные задачи, но если при этом нет внутренней потребности к познанию Истины, то человек не будет выполнять садхану (духовные практики). Если внимание человека не устремлено вверх, то каким бы ни было его тело и разум, движения вверх не будет.

Человек может легко организовать свою жизнь так, чтобы быть постоянно и полностью занятым мирскими делами, у него всегда будет возможность заполнить вакуум своего времени, поддерживая мирскую суетливую занятость, причем все эти занятия могут даже считаться добродетелью. Но за этим как раз и скрывается его духовная прокрастинация, то есть скрывается его нежелание углубяться в суть жизни, осваивать более тонкие и глубинные вопросы жизни, за этим скрывается его побег от поиска самого себя.

Для культивации духовной целеустремленности так же следует начинать с малого и не останавливаться, направляя больше и больше своей физической, психической и ментальной энергии на выполнение практик, способствующих познанию самого себя и Бога. Духовная лень подобна остальным видам лени в том, что она так же сама себя кормит. Если человек сегодня ленится заниматься духовными практиками, то в своем сознании он создает негативные кармические самскары, которые в далеком будущем будут еще более усложнять потуги что-то делать на этом поприще. По этой причине нужно обязательно последовательно и неотвратимо что-то делать уже сейчас, начиная с малого, работая над своим характером, над своими недостатками, выполняя те или иные духовные практики по очищению ума и души: молитвы, медитации и тому подобные.

Топливом для такой духовной целеустремленности служат мотивация и вдохновение, а они существуют не благодаря предвкушению получения плодов, а благодаря ощущению радости на пути самосовершенствования, благодаря ощущению самого этого процесса. Во время реализации задуманного важно учиться все время находиться в "потоке настоящего момента", то есть стремясь к плодам, не замыкаться на них, наслаждаясь текущим процессом. Важно понимать, что наш разум не способен заранее предсказать радость победы над собой или радость от достижения духовных целей, замыкаясь лишь на пользе результата. И если настроиться только на результаты, представляя их в своем воображении еще до окончания задуманного, то от вдохновения не останется и следа.





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: