Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят четыре истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Необходимость и принципы контроля речи

Благородный восьмеричный путь, указанный Буддой, ведущий к прекращению страдания и освобождению от сансары состоит из восьми этапов, и третьим этапом в нем является правильная речь. В древнеиндийских Писаниях не раз упоминается, что любая акивность человека создает после себя последствия, которые обязательно проявятся в будущем, и эти последствия зависят не только от его намерений и поступков, но и от высказываемой им речи.

В странах, где еще чтимы древние восточные традиции, человек, не способный контролировать свою речь, считается примитивным, неразвитым, хотя при этом на Западе он даже может считаться ученым. А потому в восточных цивилизациях в воспитании каждого человека огромное внимание уделяется принципу внимательного контроля своей речи. На Востоке говорят: "Дурака от мудреца можно отличить только тогда, когда он заговорит".

В древней астрологии ресурсными домами считаются второй и восьмой дома гороскопа. Другими словами, от того, насколько энергия этих домов истощается, зависит и весь жизненный потенциал человека. Если ресурсная опора восьмого дома - это целомудрие, то для второго дома - это контролируемая речь и правильное питание. Таким образом, прежде всего благодаря пищи человек преобретает жизненную энергию, и прежде всего из-за неконтролируемой речи он ее больше всего теряет, особенно при выражении критики, претензий и ругательства.

Величайший просветитель Адвайта-веданты Ади Шанкарачарья писал в своих трудах, что жизненные энергии, составляющие сукшма-шарира (тонкое тело), образуются из пяти способностей, из которых наипервейшая есть речь. Неслучайно в Буддизме деятельность человека и все, что он собой представляет, условно разделяется на тело, речь и ум. Являющиеся одним целым, они вращаются в трех мирах сансары, и в случае, когда тело и ум близки к освобождению, но контроль речи далек до совершенства, тогда общий результат останется таким же несовершенным.

В восьмеричной системе йоги Патанджали первой из пяти ниям является "шаучи", то есть содержание тела, речи и ума в чистоте, при этом чистоте речи уделяется ключевое внимание, так как грубая и неприятная для других речь, какой бы правдивой она ни была, нарушает принцип "ахимса", то есть одну из пяти ям, а лживая речь, какой бы приятной они ни была, нарушает принцип "сатья", еще один принцип ямы. Таким образом, контроль речи является очень важной составляющей духовного совершенства, заключающейся в том, что речь должна быть чистой (шауча), то есть говорить надо правдиво (сатья), но мягкими словами (ахимса).

Самой позитивной формой речи является чтение молитв, мантр и обсуждение вопросов о духовном. Священные Писания рекомендуют упоминать имена Бога и божественные качества, говорить об историях жизни великих подвижников и о святых их качествах, потому что это позволяет перенимать эти качества, развивать их внутри себя. Это происходит по той причине, что качества нашей речи даже более связаны с изменением сознания, чем качества наших поступков, поэтому многие древние тексты, посвященные внутреннему преобразованию человека, учат осторожному обращению со словами. Наша речь - это не просто звуковые волны с определенным смысловым содержанием, но это часть нашего сознания, которая способна менять реальность, и в этом плане она значительно нами недооценена.

По этой причине люди не понимают пагубность, например, порока болтливости. Болтливость приносит урон не только из-за потери энергии, но часто она является причиной неудачного исхода дел в будущем. В Писании приведены слова мудреца Видуры, поучающего, что в случаях, когда намечено решение сделать что-то для благочестивого успеха, не следует об этом предварительно рассказывать всем подряд, так как завистливые люди уменьшат вероятность успешного исхода. Кроме того, если кем-то был совершен благочестивый и успешный поступок, то он не принесет последующего блага для него в том случае, если он после этого похвастался об этом поступке другим. Таким образом, в обоих случаях, и когда человек собирается сделать что-то благочестивое и успешное, и когда он уже сделал это, но если при этом он болтлив, то позитивного результата не будет.

Также часто пренебрегается недопустимость такого качества речи, как гневливость. Во время гневного словесного выпада в адрес другого человека выплескивается огромное количество энергии из второго энергетического центра, а взамен в образовавшуюся пустоту можно получить энергию от того самого другого человека как раз такого качества, которое было гневно осуждаемо. Не зря говорят, что критика и порицание забирает плохую судьбу у того, кого критикуют и порицают.

Как бороться с гневной речью? Стремящийся к мирным и спокойным отношениям никогда не должен торопиться с речью. Японские самураи в своем кодексе обязуются принимать воинствующие решения на протяжении лишь семи вдохов, и если воинствующее решение за это время не пришло, то любое последующее должно быть отвергнуто. Гнев - это кратковременная воинствующая эмоция, поэтому нужно выработать привычку перед тем, как собраться что-то сказать резкое, досчитать до десяти. За это время эмоции успокоятся, состояние может измениться, и необходимости использовать горячий тон и обжигающие слова уже не будет. Конечно, поначалу будет очень трудно, захочется считать быстро и держать внимание только на счете, чтобы он быстрее закончился, а не на своем состоянии сознания. Но со временем это, казалось бы, странное упражнение при условии его регулярного выполнения будет приносить удивительные позитивные результаты. После такой выдержки ответная реакция будет значительно разумней и эмоционально оптимальной. Восточная мудрость гласит: "Прежде, чем сказать, посчитай до десяти. Прежде, чем обидеть, посчитай до ста. Прежде, чем ударить, посчитай до тысячи".

Древнеиндийские Писания буквально переполнены историями, когда великие аскеты в своих подвижнических подвигах накапливали огромные энергии, но в ситуациях, пробуждаемых в них даже разумный гнев, они не утруждали себя выжиданием и нетерпеливо выговаривали гневные проклятия, что приводило к печальным и даже разрушительным последствиям. Эти истории учат, что нужно откладывать такие слова до того момента, пока не успокоятся страсти.

Еще одним немаловажным фактором вредоносности речи является привычка критиковать других, а также реагировать на критику других в свой адрес. Конечно, очень часто бывают ситуации, когда критика не только уместна, но и необходима, но критика в любом случае всегда должна быть мягкой и конструктивной. Важно понимать, что еще никто и никогда не исправлялся в результате деструктивной критики, и вместо того, чтобы измениться после такой критики в лучшую сторону, как правило, человек просто подсознательно начинает избегать заниматься тем, за что его критикуют. Но если при необходимости указать человеку на его недостатки для начала все же отметить в нем его хорошие качества, то тогда он самопроизвольно начинает меняться в лучшую сторону. Для начала важно похвалить его за то, что у него хорошо получается, эмоционально расположив его таким образом к себе. Так он убедится в том, что ему желают помочь, а не злорадствуют, пытаясь доказать свое превосходство.

И дело тут не в манипулировании чужим сознанием, а в понимании определенной психологической особенности каждого человека. Она заключается в том, что здравомыслящий человек в общении не склонен выставлять себя к крайних состояниях. Если любого человека унижают, то нормальной его реакцией будет стремление возвыситься и оправдать себя, а в случае восхваления его нормальной реакцией будет признание, что у него все же не так все хорошо со всем, и ему есть еще над чем поработать. По этой причине, если прямо говорить человеку о его недостатках, полагая, что это поможет ему измениться к лучшему, то, в действительности, человек будет только сопротивляться и защищаться, и это будет вполне адекватной реакцией при любом раскладе дел.

Забавная особенность в психологии людей заключается в том, что в большинстве случаев каждый адекватный и социально здоровый человек будет подсознательно стараться представить другому именно те свои качества, на которые настроен и которые в нем поощряет его собеседник, даже если эти качества развиты недостаточно хорошо. Таким образом, если собеседник будет сосредоточен только на недостатках этого человека, то этот человек будет контактировать с ним только с позиции этих недостатков. А если окружающие будут сосредоточены на его хороших качествах, но которые по их мнению в нем развиты недостаточно, то человек станет стараться активизировать именно эти качества, пользующиеся вниманием окружающих, и таким естественным образом станет усиливать или развивать эти востребованные качества характера.

Таким образом, при желании изменить человека следует обращаться к его возвышенным качествам или к тем качествам, которыми он может или должен соответствовать, чтобы в нем возник побудительный и вдохновляющий мотив для позитивных изменений. Важно понимать основополагающий принцип общения: не стоит питать иллюзии, что когда-нибудь можно изменить другого, нет, можно только изменить свое отношение к нему или вдохновить его на то, чтобы он попробовал измениться сам. Почему люди всех народов тянутся к святым, пытаясь чему-то у них научиться? Потому что святые вдохновляют, в них нет осуждения, нет зависти, они живут, чтобы отдавать, чтобы вселять надежду.

Все мы хотим, чтобы нас вдохновляли, а не унижали и обличали, пренебрегая нашим чувством собственного достоинства, а потому мы сами должны научиться вдохновлять других. Но, конечно, нет смысла вдохновлять тех, кто не оценит наши старания, кто не является благодарным. В силу тех или иных жизненных обстоятельств приходится общаться с разными людьми, но близкое общение с вечно недовольными и требующими только от других, но не от себя, не принесет достаточной пользы. Такие люди источником своих проблем считают других, а значит, от своего благодетеля-вдохновителя будут ожидать лишь еще большей помощи. Стоит ли поправлять и вдохновлять того, кто лишь готов сесть другому на шею? Не лучше ли просто отойти в стороночку, не обращая никакого внимания на его некорректное или ошибочное поведение?

Следует всегда иметь в виду, что бескорыстное стремление во вдохновении другого имеет смысл только для благодарных, для тех, кто вдохновится потом сам давать помощь другим, что будет способствовать его духовному прогрессу. А стоит ли общаться с другими людьми? Разумеется, качество общения всегда зависит от круга и мест общения, и чтобы быть чаще вдохновленным и счастливым, лучше общаться с теми, кто настроен на развитие внутреннего счастья и вдохновения, в местах, способствующих развитию позитивных благих состояний, и на темы, приносящие благие состояния и вдохновляющие на развитие благих качеств.

Помимо того, что следует учиться правильно критиковать других, нужно еще учиться правильно принимать критику. Ум человека, сонастроенный с когнитивными программами эго, всегда склонен оправдывать свое поведение и свои позиции в любой ситуации. Но важно принимать стороннюю критичную оценку, по крайней мере, для того, чтобы трезво и обстоятельно ее оценить и в случае признания здравого в ней смысла принять ее к сведению. Способность спокойно выслушать критику в свой адрес и при необходимости принять ее на вооружение является уделом духовно сильных людей, способных менять свою жизнь к лучшему.

Таким образом, произносимые слова и то, что они в себе заключают, способны менять наши судьбы, либо поднимая на вершины успеха, либо сбрасывая вниз. Но несмотря на это, чаще всего люди рассеянно и бездумно поступают со своими словами так, будто просто бросают камешки в воду. И чаще всего только неприятная реакция на чужие ответные круги в водной глади, появившихся от чужого камня, могут заставить задуматься о необходимости контроля своей речи.





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: