Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят четыре истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Есть ли логика в словах: Не судите, да не судимы будете?

Известный мусульманский хадис (изречение Пророка) звучит так: "Когда указываешь пальцем на другого, посмотри, что три других пальца этой руки указывают на тебя". В этом хадисе есть здравый смысл, и причина его кроется в нашем подсознании.

Когда человек предъявляет претензию, будучи уверенным, что она дойдет по адресу, и адресат, выслушав ее, по каким-то причинам исправит свое поведение, тогда это объяснимо и даже целесообразно. Но каковы мотивы тех осуждающих, чьи осуждения как глас, вопиющий в пустыне, призваны лишь просто сотрясти воздух? Мотивы исходят из подсознания.

Каждый человек в потенциале содержит стремление к самосовершенствованию, так как его сознание по опыту своей продолжительной эволюции обладает четким представлением, что, чем оно более совершеннее, тем качественее становится жизнь. А потому в глубинах сознания каждого заложена склонность отвергать собственные недостатки и избавляться от них. Но бороться с этими недостатками чрезвычайно трудно, ведь еще Будда говорил: "Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой - величайший победитель".

И тогда у человека срабатывает психологический механизм самозащиты от трудностей - он проецирует свои собственные недостатки на других. Таким образом, негативная реакция на воспринятые недостатки других людей отражает что-то, происходящее внутри самого человека. Он видит соломинку в глазу другого, а бревно в своем глазу не различает.

Это универсальный феномен, и большинство консультантов по своему опыту хорошо знают о нем. Как правило, неряшливость в других беспокоит того, кто сам неряшлив, или же еще в недавнем прошлом сам настолько отличался этим качеством, что вынужден был дать решительный бой, и теперь стал фанатичным поборником чистоты. Если же человек всегда практиковал аккуратность, то видя неряшливость других, он попросту оставит ее мимо своего внимания. Таким же образом тот, кто осуждает опоздания, сам когда-то или даже сейчас является непунктуальным; тот, кто особо осуждает обман, сам не понаслышке прекрасно владеет лицемерием.

Это правило удивительно универсально работает, и если осуждающий человек заявляет, что за ним такого недостатка не значилось или не значится, то это лишь потому, что он не так глубоко или не так длительно в регрессивной ретроспективе исследовал самого себя. Если же такое качество слабо проявлено, то и на внешнем уровне человек в других на это качество мало или никак не реагирует. В "Демиане" Герман Гессе пишет: "Когда мы осуждаем кого-то, мы осуждаем в его образе то, что сидит в нас самих. То, чего нет в нас самих, нас не трогает".

Это происходит потому, что у осуждающих людей не развит интроспективный взгляд. Имеет место иллюзорное восприятие реальности, в котором имеют значение только внешние картины, а внутренний мир пренебрегаем. Никто не задумывался, почему человек, занимающийся истинной духовностью, перестает видеть недостатки других, которые ему не мешают? Не потому, что он прощает всех, ведь прощение - это снятие психологической нагрузки, которая уже имела место из-за реакции. Но истинно духовный человек никак не реагирует, а значит, ему и прощать даже нечего. Происходит это как раз потому, что во всех случаях любое осуждение - это борьба с отражением собственных качеств, производимая на подсознательном уровне. А человек духовный прекрасно осведомлен о своем внутреннем материале, он знает о своих недостатках, знает, как над ними работать, и работает над ними. Для такого человека не найдутся никаких оснований для осуждения других, так как он не осуждает и в себе свой недостаток. Он принял его, он полюбил его, и он просто вычищает его. Именно поэтому можно сделать смелый вывод, что человек, осуждающий других, осуждает это в себе, а осуждает это в других лишь потому, что в себе этого видеть не хочет.

Именно поэтому трудно консультировать осуждающих людей. Им нужно указать на причину их осуждения, но они не понимают этого, потому что патологически не хотят видеть это в себе, им стыдно, больно и очень трудно это признать в себе, а потому хронически скрывают от самого себя. Проще сказать: "О, это сложно, лучше я с этим не буду иметь дело", чем сражаться и одолеть внутреннего демона, по силе равного огромному войску. Но преодолев себя, можно вскрыть себя и поработать над этим, и тогда все становится на свои места, приходит внутренняя гармония.

Великий психолог прошлого столетия Карл Густав Юнг эти скрываемые от самого себя качества объединял в архетип психики, который называл "тенью". Юнг считал, что из-за слабости человек не способен бороться с какими-то негативными аспектами бессознательного, а потому рано или поздно начинает проецировать их на других, борясь уже не с ними самими, а с их проекциями. Он пишет: "Независимо от того, насколько очевидно может быть для независимого наблюдателя то, что это вопрос проекции, почти нет надежды, что субъект сам это осознает". В результате, субъект путает свою собственную жизнь и жизни других, оставаясь полностью неспособным увидеть, что вся эта драма происходит в нем самом, и что он, спутав сцены, никак не сможет повлиять на ход драмы. Важно каждому из нас понимать, что при выражении нами претензии или осуждения не столько сам осуждаемый человек или его поведение беспокоит нас, а сколько наша реакция на него. Но мы можем использовать эти негативные реакции как дополнительный и даже ключевой инструмент для позитивной и полезной рефлексии, чтобы корректировать свое поведение в соответствии со сделанными выводами.

Итак, очень важно осознанно, усердно и постоянно наблюдать за собой, анализировать себя и исправлять себя. А те негативные реакции, которые у нас возникают по поводу поведения других людей, следует методом "обратного проецирования" перенаправлять на себя для внимательного изучения собственной "тени", что безусловно поспособствует эффективному самопознанию.





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: