Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят четыре истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Медитация при ходьбе и враджана-пранаяма

В  скором времени наступят теплые дни, снег полностью отступит и появятся больше возможностей прогуливаться пешком на природе. Такие прогулки категорически необходимы не только тем, кому бы надо прорабатывать больные кости и суставы, дыхание, сердце или лимфу, не только тем, кто бы не против подвигаться, чтоб избавиться от лишнего веса, и даже не только тем, кто ищет в этом антидепрессант или средство повышения выносливости и дисциплины. Но пешие прогулки, на мой взгляд, являются прекрасным способом успокаивать ум и входить в глубокое медитационное состояние.

Особенностью нашего организма является взаимозависимость состояний его ума, праны и тела. Вялое тело, например, после обездвиженного сна притормаживает работу пранических тел, и если человек в такой ситуации садится в неподвижную позу для того, чтобы провести некоторое время в медитации, то слабая активность праны может поспособствовать сонливому состоянию ума настолько, что на бдительное внимание во время медитации рассчитывать не придется.

Сюда можно отнести и обратную ситуацию, когда ум после активной психоментальной деятельности либо тело после активной физической деятельности, возбуждают пранические тела, накопив внутри энергетический потенциал. В сидячей позе (когда тело не тратит энергию) этот потенциал преобразовывается в возбуждение праны - увеличивается пульс, дыхание, повышается температура тела. Если человек не может быстро регулировать энергии внутри себя на тонком уровне, то он обречен продолжительное время сидеть в медитации с возбужденным умом.

Но если тело в этих ситуациях (которые, кстати говоря, довольно часто случаются), будет занято простой, естественной и монотонной деятельностью, то есть ходьбой, то оно довольно быстро переходит в нормальный режим, что приводит к стабильности праны, а тогда автоматически и ум балансируется. Именно по этой причине Будда называл медитацию во время пешей ходьбы одним из верных способов развития осознанности, то есть того состояния ума, когда он в необходимой и достаточной мере контролирует чувства и наблюдает за тем, что происходит здесь и сейчас.

Пешая ходьба способствует осознанности еще и профилактически. Если человек во время выполнения такой базовой процедуры учится быть осознанным и внимательным, то это служит тренировкой тому, чтобы быть таким же осознанным и внимательным в любых других ситуациях, при выполнении и других каких-то действий.

Есть еще один важный момент. Человеку трудно пребывать в медитации продолжительное время, например, более получаса. Но часовые или многочасовые прогулки на природе по лесу или по паркам в случае культивирования такой привычки будут происходить легко, приятно и непринужденно, обеспечивая не только развитие способности осознанности, но и приведя плотное и тонкие тела в прочный и продолжительный баланс. Ум в таком случае приспосабливается довольно продолжительное время находиться в оптимально пассивном состоянии, без нужды не контролируя ситуацию. Ведь мы, люди, привыкли жить в возбужденном состоянии ума, то есть в плену нескончаемого мысленного потока, потому что наш ум проявляет себя не только тогда, когда его нужно использовать, но и совершенно всегда по надобности и без надобности.

При регулярных прогулках на природе у человека появляются привычные километровые маршруты, так что со временем ему даже не надо думать о выборе пути, заботиться о безопасности и удобстве прохождения. Так же со временем такой практик перестает отвлекаться по сторонам, реагировать на возмущающие обстоятельства. Все внешние факторы отвлечения ума просто исчезают. Остается только незыблемо ровное состояние сознания, при котором время пролетает незаметно. Вкусивший подобный вид продолжительных медитаций высоко их ценит и часто старается прибегать к ним при появлении возможности.

Поначалу такая практика может показаться нудной и скучной, но если поработать над ее регулярностью и относиться к ней не более как к медитации, то в скором времени это становится притягательной привычкой. Конечно же, самое важное условие для получения благого эффекта такой практики - это успокоение ума. И чем больше такое успокоение достигается, тем отдача от этой практики глубже, тем больше внутренних впечатлений она оставляет в душе. Отличнейшим средством для успокоения ума во время прогулки является пранаяма ходьбы, или враджана-пранаяма.

Техника ее выполнения не требует специальной подготовки или особых навыков, но результаты удивляют уже через несколько дней практикования. При выполнении не нужно гнаться за результатами, не нужно напрягаться, результаты придут сами собой в неспешной и естественной расслабленности. Эта чудесная практика может применяться при любых удобных случаях даже ежедневно. Я, например, ее практикую по возможности во время похода на работу или возвращения домой. Во время ходьбы просто сосредоточьте внимание на вдохах и выдохах, без напряжения увеличив их продолжительность, соизмеряя с шагами, а все остальное происходит автоматически. Дело в том, что если дыхание стабилизировать в медленном темпе, то это неминуемо успокоит ум настолько, что вы не будете думать ни о чем, кроме дыхания. Важное при этом предостережение - выбирайте для этой практики только такие маршруты, которые не требуют особого внимания для безопасной прогулки, то есть маршруты не должны, например, включать переходы через нерегулируемые проезжие части.

Итак, суть практики заключается в том, чтобы делать вдохи на четырех шагах левой ноги и на четырех шагах правой ноги, а выдохи на шести шагах левой и шести шагах правой ноги. Дыхание должно быть спокойным, ровным и полным, без задержек. Если сложно придерживаться такого режима, то для начала можно взяться за 3-5, или 4-5. Важно, чтобы не было напряжения, не было ощущения нехватки воздуха. Во время выполнения станет заметно, что при поднятии даже на небольшую вызвышенность держать ритм сложнее, а при спуске - легче, поэтому следует соответственно маневрировать. Со временем продолжительность увеличится. Начиная с 4-6, можно через неделю довести до 4-8, затем до 5-10, затем 6-12 и так далее. Необходимо держаться "золотой середины" - должны быть усилия по контролю дыхания, но не должно быть напряжения.

Продолжительность этой пранаямы поначалу должно быть не менее пяти минут, но с опытом регулярной практики время можно постепенно (по одной минуте) увеличить до двадцати минут, а затем через двадцать минут прогулки выполнить еще раз двадцать минут практики. Важно не спешить в наращивании практики, следует знать, что качества пранического (тонкого) тела совершенствуются очень медленно. Во время выполнения можно читать про себя молитву или мантру, но не следует ничего слушать, то есть стараться меньше воспринимать внешнее.

Во время выполнения пранаямы старайтесь внимательно наблюдать за своим дыханием и движением тела. Мысли или образы, которые при этом периодически приходят на ум, не должны завладевать вниманием. Представьте, что они - как будто облака, которые приплыли благодаря ветру и скоро уплывут дальше, или как будто это мимолетный запах, достигший носа, но который вскоре улетучится. Вы просто наблюдаете за мыслями или образами, при этом осознаете, что причины возникновения этих "облаков" или этого "запаха" не связаны с Вами, Вы к ним не имеете никакого отношения. Просто спокойно за ними наблюдайте, как за чем-то посторонним и не делайте никакие оценки или суждения. Тело совершает шаги, прана циркулирует в соответствии с цикличным и продолжительным дыханием, а Вы не вовлечены ни во что и просто наблюдаете.

Со временем, после регулярного практикования более полугода, можно будет заметить, что длительные процессы вдоха и выдоха происходят сами собой как раз в строгом соответствии с шагами, а такой режим держится всю прогулку. Можно будет также заметить, что в течение всей прогулки ум был совершенно свободен от мыслей. Описание испытываемого при этом блаженного состояния бессмысленно, так как практикующий знает, а непрактикующий не поймет. Но у последнего всегда есть право и возможность это попробовать.





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: