Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены девяноста две истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Семьдесят две истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

О посещении и проведении пуджи

 
Лиза, Челябинск 27 апреля 2007 года
Как правильно проводить мини-пуджу дома?


star108 27 апреля 2007 года
От сердца!
Мне довелось видеть много домашних пудж: полный протокол упрощается до Ваших возможностей. Минимум - аарти, Ганеша Атхарва Ширша, кумкум и омовение розовой водой, и, конечно, медитация (вариант одного сверхзанятого холостяка, занимает 25 минут).

 
gulnaz, Страсбург/Казань 14 августа 2007 года
Доброго Всем время суток! В Сахаджа-йоге я совсем недавно. Можно сказать, совсем ничего. Совсем неожиданно нашла в интернете, пришла на курсы и поняла: это именно то, что я искала всю жизнь.
У себя я вибрации чувствую, изменения начались не сразу, так как практиковала не регулярно, но после того, как съездила на Кришна Пуджу в Кабеллу! А вот на саму пуджу я пойти не смогла - слегла с мигренью! Накануне приезжала сама Шри Матаджи, я видела ее впервые: Господи, какая же она красивая!!! Вибрации были, и какие!!!
А вот на следующий день (день пуджи) - ни в какую... В смысле, сосредоточиться или тем более расслабиться не смогла. Многие сахаджа-йоги говорили, что такое состояние очень даже нормальное (?), что "процесс пошел"... Не могли бы Вы объяснить, почему "такое" состояние (у других это высокая температура, сильная слабость, диарея...) - нормально?
И второй вопрос: провели самореализацию моему другу, он не почувствовал ничего. Нигде. Попробовали еще раз через неcколько днeй - то же самое. Я же попросила посмотреть у него над головой, а потом и на руках - вибрации есть, по крайней мере, я чувствую прохладный бриз, а вот он - нет. Значит ли это, что нереализован? Пока? Или Кундалини все же пробудилась, просто он не готов почувствовать ее?

Саша Белый Лотос, Кострома 14 августа 2007 года
Вы не так давно в йоге, Ваша тонкая система еще не настолько очищена, чтобы "выдержать" вибрации пуджи, не говоря уже о той, на которую Вы ездили. На подобных пуджах происходят мощнейщие чистки. Один мой знакомый после пуджи Кришне распрощался с каким-то серьезным кожным заболеванием - и сам не заметил как.

Перетятко Олег, Севастополь 14 августа 2007 года
У меня тоже было нечто подобное в самом начале практики. В нашей тонкой системе как правило достаточно проблем, которые таким образом выходят, правда, уже в ослабленном виде. Было бы гораздо хуже, если бы они продолжали находится в нас и вылезли в виде серьезных болезней.
Что же касается Вашего друга, то ощущения во время получения самореализации - это очень тонкие ощущения, и не все люди способны это сразу заметить, особенно если поток вибраций слабый. Многие люди, имеющие вредные привычки, ощущали вибрации только лишь спустя несколько месяцев занятий. Так что не все так плохо, и не надо терять надежды. Пусть этот человек попробует позаниматься некоторое время. Если он будет достаточно искренним в своем желании, то результаты не заставят себя долго ждать.

Ekaterina, Самара 14 августа 2007 года
И у меня подобное было, только с голосом, после того, как я была на пудже в присутствии Шри Матаджи. Во время пуджи было все даже "супер". А после сразу голос пропал. При этом не было симптомов простуды (насморка, кашля...). Голос вернулся через три дня. При простуде, бывало, на неделю голос сбегал. Такое ощущение, что мой старый голос ушел, и на его место вернулся новый, чистый.

 
gulnaz, Страсбург/Казань 15 августа 2007 года
Друзья, спасибо Вам огромное за поддержку! У меня вот еще один вопрос, не знаю к кому обратиться: я только что медитировала, и все было в порядке. И вот через какое-то время я почувствовала, что что-то не так, как обычно: такое ощущение, что на меня что-то навалилось и я "увеличилась" в размерах, как надувной шарик. И все так потяжелело!! Мамочки мои, не знаю, что это было, но тут же "вышла" из состояния медитации (испугалась ужасно), помолилась Шри Матаджи, подняла Кундалини и сделала бандан - особого эффекта не случилось. Запаниковала! И главное, это состояние "отяжеления" не ушло, как будто что-то так и лезет из меня... Пробовала позднее посидеть у фотографии - то же самое... Тяжесть осела в основном в районе Манипура-чакры и сердца, но "выходит" она как бы отовсюду. Может быть, я сделала что-то не так? Или "ушла" не туда?

Марат 16 августа 2007 года
Паниковать не стоит. В такой ситуации просто желательно просить Шри Матаджи (так, как Вы это обычно делаете), чтобы Она убрала от Вас все проблемы. И в состоянии тихой спокойной уверенности, что Шри Матаджи позаботиться о Вас, спокойно медитировать. Не паникуйте, идет обычный и вполне распространенный для тех, кто занимается недавно, процесс очищения. Сравните это с любой болезнью организма, связанной с процессом очищения, например, от вредных шлаков.
Не беспокойтесь, никуда "не туда" Вы не ушли. Если Ваше внимание будет на Сахасраре-чакре, и ваши молитвы будут обращены к Шри Матаджи, то Вы никак не "уйдете" не туда.

 
Nata, Санкт-Петербург 13 октября 2007 года
Здравствуйте! У меня тут возник один насущный вопрос по поводу пуджи. Кто может посещать пуджи? Я имею в виду, необходимо ли для этого наличие большого опыта в Сахаджа-йоге или достаточно чистого желания, и, если не достаточно, то с какого момента можно уже начинать? Может кто-то знает, что Шри Матаджи говорит по этому поводу? Заранее спасибо.

Перетятко Олег, Севастополь 14 октября 2007 года
Пуджи можно посещать только лишь при наличии определенного опыта, который позволяет правильно понять все происходящее, вместить должным образом в свою тонкую систему вибрации пуджи.
Для этого в нашей тонкой системе не должно быть серьезных проблем. Пуджа - это очень ответственный момент, и не каждый имеет право в ней участвовать. Шри Матаджи просила не приводить на пуджу наших родственников и знакомых, которые не имеют этого необходимого опыта.
Раньше для этого требовалось посещение коллективных занятий в течение года, но при наличии чистого желания опытные йоги спрашивают разрешение по вибрациям. Меня допустили через четыре месяца после того, как почистил свою тонкую систему.

Ekaterina, Самара 15 октября 2007 года
Это индивидуально: кто-то уже через полгода готов, а кто-то через год еще не готов. Спросите лучше по вибрациям и прислушайтесь к интуиции. Опыт в Сахаджа-йоге нужен, без него посещение пуджи не будет осознанным.

Димчик, Киев 18 октября 2007 года
Хочется привести выдержки из нескольких лекций Шри Матаджи по этому поводу, думаю, они вполне отвечают на Ваши вопросы.
"...не приглашайте кого-либо только лишь потому, что это ваш друг, или сестра, или брат. Это неправильно. Вы лишаете человека его надежды, поскольку все это для него слишком. <...> Благословения Пуджи Ц не для всех, поэтому старайтесь не приглашать тех, кто еще не вполне подготовлен. Первое, что они начнут делать, это сомневаться. Также будут проблемы с соблюдением Протокола - они не смогут принять Протокол." (Беседа Шри Матаджи в День Сахасрары, 5 мая 1980 года)
"Пуджа - внешнее приношение, однако следует понимать, каким образом вы обретаете дары благословений Пуджи и ее Прасада. Пуджа, или молитва, вырастает из вашего сердца. Мантры Ц это слова вашей Кундалини. Но если Пуджа совершается вами не от сердца, или если Кундалини не связана с произношением Мантр, то Пуджа становится ритуалом <...> Наилучшее поклонение - поклонение в сердце." (Выдержки из писем Шри Матаджи)
"Пуджа - один из способов, посредством которого вы можете перейти от формы к бесформенному. Сейчас ваши чакры являются центрами энергий, а у них также есть управляющие ими Божества, восседающие на всех этих чакрах. Они также бесформенные, облаченные в формы. И когда вы совершаете Пуджу, формы исчезают, становясь бесформенными энергиями. И эти бесформенные энергии начинают течь, а затем дует ветер. Вот как удаляются ложные представления, которые покрывают Дух.
Вы не можете размышлять о Пудже. Это происходит в царстве, находящемся выше мышления. Вы должны понять, что вы не можете рационально постичь Пуджу. Вам следует получить максимально благоприятное воздействие на ваши чакры. Для этого вы должны полностью сосредоточиться на Пудже и на том, как дует ветер. А ветер проследит за тем, чтобы разогнать все облака. Итак, единственная ваша работа, единственный ваш метод Ц это просто сосредоточиться на Пудже и наблюдать. Вы - наблюдатель." (Беседа Шри Матаджи о значении Пуджи и хавана, 18 июня 1983 года)

Nata, Санкт-Петербург 22 октября 2007 года
Большое спасибо за ответы! Это то, что надо!

 
Sunbeam 11 января 2009 года
Расскажите, пожалуйста, откуда эти традиции проведения пудж, почему все так как есть? Обязательно ли их выполнять? Где и как об этом говорит Шри Матаджи? Мне это все не очень понятно и сложно. Я так понимаю, ритуал пуджи родом из Индии, интересны источники. Зачем эти восточные ритуалы? Йоги, поделитесь своим опытом!

TANIA 11 января 2009 года
Никакие ритуалы вовсе выполнять необязательно, тем более, если они Вам непонятны. Вы просто медитируйте при желании утром и вечером понемногу и очищайте чакры. Важно, чтобы у Вас стабилизировалось при медитациях состояние радости, покоя, удовлетворенности и тишины внутри себя. Постепенно подходите к медитации в безмыслии - это самое важное. В Сахаджа-йоге не нужно делать ничего того, что Вам непонятно. Делайте только то, что доставляет удовольствие.

Перетятко Олег, Севастополь 17 января 2009 года
Все эти ритуалы описаны в различных ведических писаниях. Пуджи в Сахаджа-йоге следуют этим традициям, но в то же время требуют определенной квалификации для участия в них, поэтому новичкам рекомендуется, в первую очередь, заниматься медитацией и очисткой своего тонкого тела. Только по прошествии определенного времени можно будет посещать пуджи. Никто насильно, конечно, туда тащить никого не будет, но, на самом деле, это большое благословение и очень благоприятно для духовного роста.

Sunbeam 17 января 2009 года
Татьяна, Олег, спасибо за информацию. То есть искать надо в Ведах? А где именно?
Я прошу прощения, что поднимаю такие горячие темы, но все-таки хотелось спросить. С фанатизмом я вроде разобралась: в одной из лекций Шри Матаджи говорит, что фанатизм - это препятствие для духовного роста. А вот касательно ритуалов? Мне кажется, связь с Богом, вера - все это должно быть очень просто и доступно каждому. А все эти восточные ритуалы - их сложно воспринимать человеку выросшему в традициях Запада. Я где-то на сайте читала, что излишний ритуализм - это удел людей с недостатком веры. Откуда эта информация? И насколько она верна? Что необходимо делать и знать настоящему, хорошему сахаджа-йогу? Я знаю, что вопросы сложные и спорные, тем интереснее отклик и мнения.

Перетятко Олег, Севастополь 18 января 2009 года
Ну, прежде всего, в основных четырех Ведах, а также в Упанишадах, Пуранах и других текстах. Сведения по данному предмету разбросаны по множеству различных текстов и на ментальном уровне это понять, действительно, сложно. Да и в самой ведической традиции это знание передается от учителя к ученику, и оно ни в коем случае не является чисто книжным. В Сахаджа-йоге есть методички и лекции Шри Матаджи, где этот вопрос раскрывается достаточно широко.
На самом деле все эти ритуалы, о которых Вы пишите, в значительной степени упрощены по сравнению с их классическими вариантами. И они, действительно, доступны каждому. И особенно на начальных ступенях духовного роста они помогают нам держать внимание на духовных объектах.
Со временем, когда наше внимание станет достаточно устойчивым и медитация глубокой, необходимость во всякого рода внешних телодвижениях отпадет. И все можно будет делать в медитации. В принципе, это, действительно, просто и доступно каждому, но пока наш ум загрязнен, внимание неустойчиво и медитация недостаточно глубока, необходимость в ритуалах имеется. Другое дело, что необходимо соблюдать благоразумие и чувство меры, не доводя это дело до ритуализма.

RomaYog, Крым 18 января 2009 года
Вы спрашиваете, что необходимо делать и знать настоящему, хорошему сахаджа-йогу? Настоящему хорошему сахаджа-йогу необходимо знать, что существует Всепроникающая Вездесущная Божественная энергия, выполняющая всю живую работу. Существует Кундалини у каждого человека, которая есть инструмент духовной трансформации. Существует коллективное осознание, осознание без мысли, осознание без сомнений (вера), осознание за пределами ментальных условностей, осознание человека духовного как следующая ступень становления человека. Чтобы попасть в это новое состояние, нужно пробудить Кундалини и медитировать.
Настоящему хорошему сахаджа-йогу необходимо медитировать ежедневно, очищать тонкую систему, интроспектировать, вести себя безупречно в любой ситуации, то есть быть постоянно осознанно созерцающим (в этом состоянии не может быть негативных реакций).
Если, действительно, знать и делать перечисленное выше, то тот, кто называет себя сахаджа-йогом восходит в новое высшее состояние бытия, и для него больше не существует "восточных ритуалов". Он больше не находит в Сахаджа-йоге никакого ритуализма. И все, что делают сахаджа-йоги на своих занятиях, приобретает глубокий смысл. Он видит, что все их действия - энергетические явления, улубляющие их медитацию.
Ритуалами они предстают в глазах постороннего наблюдателя. Ритуалами они могут стать, если их будет пытаться практиковать нереализованный, или получивший реализацию, но не укрепивший ее, так как он выполняет все формально, неосознанно. Не важно, какой "ритуал" выполняется - индийский, русский или какой-либо еще. Важно, кто и в каком состоянии это выполняет. То, что может показаться ритуалом - это Бхакти-йога, и чтобы ее понять, нужно стать бхактом.
Мой Вам совет: не пытайтесь разобраться в этом ментально, в форме "вопрос-ответ". Не далайте то, к чему не готовы или что Вам непонятно. Просто углубляйтесь и непривязанно созерцайте. Постепенно от восприятия формы Вы перейдете к восприятию содержания, внутренней сути явлений.

Димчик, Киев 19 января 2009 года
Главное, чтобы во время Пуджи сохранялось безмысленное осознание. Я не думаю, Sunbeam, что понимание Пуджи не доступно западному образу мысли. Главное - желание.
Приведу цитату Шри Матаджи из беседы о значении пуджи от 18-го июня 1983 года: "Обычно, Кундалини поднимается к Аджне, но подъем выше Сахасрары был невыполнимой задачей, поскольку при этом следует перейти от формы к бесформенному. А выйти из формы к бесформенному было столь трудно, и даже сосредоточиться на абстрактном, свободном от формы, было неисполнимой задачей. Так поступали мусульмане, и многие другие также пытались совершить это. В этих обстоятельствах бесформенному было необходимо принять форму, чтобы не продолжалась путаница. Сосредоточившись на форме, вы сразу освобождаетесь от формы. Так, если бы перед вами был лед, то едва вы касаетесь льда, он тает и вы ощущаете прохладу. Итак, ныне проблема решается очень легко, Пуджа - одно из средств, которым вы можете перейти от форм к бесформенному. И ваши центры - это центры энергий, но у них также есть управляющие Божества, восседающие на всех этих чакрах. Они - это также бесформенное, облаченное в формы. И когда вы совершаете Пуджу, формы тают, становясь бесформенными энергиями. И эти бесформенные энергии начинают течь, и тогда возникает ветер. И так уходят эти ложные представления, те, что закрывают Дух. И вы не можете думать о Пудже. Эти вещи происходят в царстве, находящемся выше мышления."

 
Валентина 31 января 2012 года
У меня вопрос касательно Аарти, утреннего и вечернего ритуала, когда свечей и благовониями делают круговые движения для портрета Шри Матаджи. Какой смысл этого ритуала, и как его следует проводить дома самому одному?

Марат 5 февраля 2012 года
Истоки Аарти находятся в ведической традиции. Аарти - это ритуал особого подношения огня объекту, которому этим выражают: а) приветствие; б) уважение (почтение); в) поклонение.
Существуют самые разные виды Аарти. Различия как в том, что зажигают (свеча, камфора, благовония и т.п.), как в том, какие движения огнем совершают, как в том, когда где и когда это делают, так даже и в том, кому и с какой целью это делают. Ведическая традиция допускает совершение Аарти и Божествам, и родителям (старшим родственникам), и уважаемым людям, и даже путникам, которых приглашают в дом на ночлег. Аарти - это излюбленный ритуал бхактов, используемый ими через алтарь для выражения приветствия и поклонения Богу.
В Сахаджа-йоге ритуал Аарти используется лишь как дань ведической традиции, и вовсе не является каким-либо обязательным действием. Методика, время, место и т.п. факторы этой процедуры не имеют особого значения. Куда более важны два других принципа: во-первых, быть истинным (неподдельным) бхакти Бога в своей душе, и во-вторых, понимать, что совершение ритуалов является лишь способом выражения отношения, но никак не являются самодостаточным актом в духовной практике. Говоря простым языком: помнить, что "ритуал для нас, а не мы для ритуалов".


»»   следующая тема   »»





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: