Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкая система ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Физиология и качества Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадистан-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Открыть»
Божественный аспект Божественная энергия, олицетворяющая собой энергию центральной Муладхара-чакры, проявляется в Личностях Ганеши и Картикейи. Энергию центральной Свадистан-чакры - Брахмадева и Сарасвати, энергию центральной Наби-чакры - Лакшми и Вишну. Открыть» Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть»
Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара – Исток, Свадистан – Зарод, Наби – Живот, Анахата – Сердце, Вишудди - Горло, Агия – Чело, Сахасрара – Родник. Открыть»  

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение элементами Очищение водой, очищение огнем, очищение землей, очищение эфиром, очищение воздухом. Открыть» Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадистан-чакры, Наби-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудди-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Агия-чакры, левого канала, правого канала. Открыть»
Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»  

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Занятия йогой и физическая культура. Что говорит Cахаджа Йога о питании? Как сохранить равновесие? Зрелость и самооценка, пути и способы развития. О призвании, решительности и борьбе с ленью. Невнимательность, нетерпеливость, истерия, грусть, депрессия. Страхи, зависть, как раскрыть свое сердце? Смирение, прощение и непривязанность. Целомудрие, влюбленность, привязанность, любовь... Открыть» Методы очищения тонкого тела Общие вопросы по методам чистки. Условия и важность проведения коллективных занятий. Как правильно медитировать? Практика состояния безмыслия. Как держать внимание в Сахасраре? Чувствительность к вибрациям. Что скажете о моих ощущениях? Отсутствие ощущений. Вопросы о поднятии Кундалини. Бандан как защита и как балансировка... Открыть»
О Сахаджа Йоге Вопросы о Сахаджа Йоге. Культура и Сахаджа Йога. Что может дать Сахаджа Йога, пробуждение Кундалини? Истинное ли это учение? Это секта? Жить в обществе и быть сахаджа йогом. Что значит быть сахаджа йогом? Обладание сверхспособностями в Сахаджа Йоге. Крайности в Сахаджа Йоге. Имеет ли Сахаджа Йога противопоказания? Права и обязанности сахаджа йогов... Открыть» Разное Дух и личность. Что такое душа? Что такое судьба? Есть ли смысл жизни? Тонкие структуры человека - астрал, ум, разум... Вопросы о Боге. Добро и зло. Будет ли конец света? Разговор о смерти. О реинкарнации, бессмертии Духа и старении тела. О несчастных случаях и карме. Сон и сновидения. Кармические последствия эвтаназии. Монашество и отречение от мира... Открыть»

Личный опыт ×

Статьи ×

Вопросы и ответы

Как правильно медитировать?

 
Сергуня 18 августа 2006 года
Как правильно медитировать? Прошу квалифицированного совета!


Марат 20 августа 2006 года
Прежде чем начать медитировать, обязательно постарайтесь получить свою самореализацию.
О медитации подробно написано здесь.
Медитация – это полное отсутствие мыслей при полном сознании. Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Именно это осознание мы должны поддерживать. Однако это не всегда легко при нашей беспокойной, отвлекающей внимание, окружающей обстановке. Наше внимание (Читта) легко рассеивается и имеет тенденцию возвращаться к старым хорошо знакомым привычкам. И тогда мы можем усомниться, действительно ли мы прикоснулись к новому осознанию – или это просто грезы. Это не грезы, однако, необходимо укрепить наше внимание и установить его на новом месте – в Сахасраре.
Это легко достигается регулярным применением нескольких простых приемов, которые предложила нам Шри Матаджи. Прежде всего, медитирующий должен использовать фотографию Шри Матаджи, для того чтобы получать вибрации, которые можно ощутить как прохладный, легкий ветерок на ладонях и темени.
Дважды в день, утром и вечером, старайтесь извлечь пользу из этих вибраций: поставьте фотографию в таком месте, где Вы сможете медитировать ежедневно без помех. Поставьте зажженную свечу перед портретом и сядьте удобно, лицом к фотографии. Поклонитесь Шри Матаджи, поднимите Кундалини и выполните бандан. Руки свободно положите на колени ладонями вверх. Проверьте равновесие сторон и при необходимости установите его. Закройте глаза и сосредоточьте внимание на темени, не напрягая его. Простите всех и себя. Попробуйте почувствовать, что вы впитываете вибрации, исходящие от фотографии. Физически Вы можете сначала ощутить некоторое тепло или покалывание в пальцах или в теле. Это вполне определенно показывает, какие чакры блокированы. Некоторое время спустя, тепло или покалывание, сменятся прохладой. Это свидетельствует о том, что теперь вибрации текут беспрепятственно.
На ментальном уровне Вы можете вначале обнаружить, что Ваши мысли блуждают в прошлом или планируют будущие события. Попробуйте понаблюдать за ними и дайте им уйти. Некоторое время спустя Вы можете попасть в интервал между двумя мыслями и достичь состояния глубокой медитации, т.е. полного безмыслия. При этом эффективно отдыхает головной мозг и расслабляется вся нервная система.
Если вдруг появятся мысли, откройте глаза и смотрите некоторое время на фотографию Шри Матаджи, запомните образ Шри Матаджи, закройте глаза и поместите образ Шри Матаджи над теменем. Снова установится безмыслие. Если Вам удастся побывать в безмыслии несколько минут, этого вполне достаточно для Вашего роста. Для достижения состояния безмыслия рекомендуется использовать следующие утверждения: "Шри Матаджи, пожалуйста, войди в мое сердце", "Я прощаю всех", "Шри Матаджи, пожалуйста, научи меня не думать во время медитации". Очень важно не отожествлять себя ни с чем, кроме Духа и все время держать внимание над теменем. Мысленно повторяйте: "Шри Матаджи, я - Дух".
Наблюдайте за дыханием, которое постепенно успокаивается и замедляется. Вхождение в медитацию особенно зависит от состояния центров в районе печени, сердца и головы. Поэтому Вы можете пробовать следующую последовательность утверждений. Положите левую руку на печень и просите: "Шри Матаджи, пожалуйста, очисти мое внимание, войди в мое внимание". Затем верните левую руку в исходное положение, правую положите на сердце и просите: "Шри Матаджи, пожалуйста, открой мое сердце, очисти мое сердце, войди в мое сердце". Затем правую руку положите на лоб и говорите: "Я прощаю себя, я прощаю всех. Шри Матаджи, пожалуйста, будь в моей голове". Держать руку на чакре нужно до тех пор, пока Вы не почувствуете, что углубление медитации достигло максимума. Эффективны следующие утверждения, направив часть внимания к основанию позвоночника: "Шри Кундалини, поднимись в Сахасрару, пожалуйста". Затем, направив часть внимания на сердце, сказать: "Шри Матаджи, соедини меня со Всепроникающей Энергией Любви, пожалуйста". Если внимание начинает следить за ощущениями, говорите: "Нет, нет, не это".
Очень важно не прикладывать никаких усилий и ничего не ожидать. Следует лишь отдаться на волю своей Кундалини и Шри Матаджи.
Медитация – это главное в Сахаджа Йоге. Это слияние с Божественным. Все остальное второстепенно. Если всё Ваше внимание на механическом выполнении процедур, а не над теменем, Кундалини не работает, она ждет, когда Вы закончите ваши упражнения. Нужно четко понимать, что всю живую работу проделываете не вы, а Кундалини и вибрации Всепроникающей Энергии Любви.

Димчик, Киев 21 августа 2006 года
Дорогой Сергуня, для того, чтобы медитация была действительно правильной, необходимо использовать энергию Кундалини для медитации, которая пробуждается после получения Самореализации. Только Кундалини способна дать нам Йогу - союз нашего и Божественного Я. Также необходимо находиться в состоянии равновесия (состояние равновесия определяется одинаковыми ощущениями - вибрациями на руках). После недолгих занятий Сахаджа Йогой Вы научитесь баллансировать энергии левого и правого канала и приходить в состояние центра. Во время медитации важно, чтобы внимание было над Сахасрарой. Есть множество техник медитаций, где поток внимания пропускается не через Сахасрару, но с точки зрения Сахаджа Йоги это очень не правильно.
У вас хорошо получается медитация, если Вы ничего не делаете, но чувствуете, что Кундалини все делает и ощущаете это в виде вибраций, если Вы достигли состояния безмыслия, и если после медитации Ваше состояние стало спокойнее и радостнее, причем радость не эмоциональная, а это внутренная радость - радость Духа! Если не получилось, значит, когда-нибудь обязательно получится! Наше чистое желание - это очень большая сила!

natamardihanova, Набережные Челны 13 сентября 2006 года
Процесс медитации в Сахаджа Йоге позволяет каждому достичь осознания своей сущности и мира в целом, развивает спокойное состояние, помогающее эффективно управлять своей жизнью. В Сахаджа Йоге медитация происходит без отключения сознания. Человек полностью осознает происходящие в нем изменения: наступление покоя, гармонии, энергетического баланса, ощущение вибраций в виде прохладного бриза на руках и темени головы.
"Мы можем почувствовать распространение нового духа трансформации, который выходит на поверхность по всему миру - перестройка или Берлинская стена. Но изменение сердца приходит вместе с расширением человеческого понимания. По мере того, как узкий образ мышления уступает место более широкому видению, трансформация возникает в области искусства, культуры, политики, науки и медицины. Но трансформация - это внутренняя работа. Мы должны стать прекрасными инструментами внутри, прежде чем мы сможем сделать прекрасным мир снаружи. Мир должен существовать внутри, только после этого может быть достигнут мир в мире". (Нирмала Шривастава) Прочтите страницу "Шри Матаджи о медитации".

 
dabro 26 сентября 2006 года
Скажите, а можно умереть во время медитаций внезапно?


Марианна, Новосибирск 26 сентября 2006 года
Внезапно нет. Есть достаточное количество ухода людей из жизни в момент медитации, но это не происходит внезапно. Это полностью осознанно. Есть выдающийся пример в истории: Шри Шанкарачария. Это был молодой человек, до 30-ти лет. Он познал Бога Всемогущего или Шри Шиву. Посвятил ему множество стихов. Но Вы не бойтесь, надо быть не совсем простым смертным, чтобы так уйти из жизни.

 
Чару 19 марта 2007 года
Во время медитации у меня происходит слабое качание. Я слышала, что так поднимается Кундалини у людей с проблемами. Нормально ли это? Разумется, волевым усилием это можно прекратить, можно, наоборот, сосредоточится на этом, тогда качание будет усиливаться. Как правильно себя вести? Следует ли это прекратить, или наоборот со всем вниманием отдаться этому процессу?

mboba, Домодедово 20 марта 2007 года
Держите все внимание в Сахасраре (в безмыслии) и попросите Шри Матаджи привести Вас в центр.

Димчик, Киев 20 марта 2007 года
Чару, никогда не следует держать внимание на проблемах, так мы притягиваем эту проблему еще сильнее. Поэтому расслабьтесь и медитируйте. Не думайте о проблемах.
В Сахаджа Йоге нет никаких усилий, все делает Мать, а наша забота просто позволить/не мешать Ей работать. Кундалини все сделает сама. Просите Мать очистить, просите устранить причину. Будет также полезно сделать очистку методом "матка". Желаю успехов.

Марат 20 марта 2007 года
Чару, качание при релаксации - это неврологическое явление, вызываемое блокировкой правого Войда, тр есть Кундалини здесь не при чем. Даже если Кундалини бездействует, но Вы релаксируете, то рефлекс качания возобновится.
Вы спрашивали, нормально ли это. Это ненормально. Но соглашусь с Дмитрием, что не следует на этом держать внимание. Просто активно чистите Войд. Применяйте метод "матка". Со временем описанное Вами явление пройдет. Все будет хорошо.

rimlean 22 марта 2007 года
Безопасно ли держать внимание на Сахасраре? Например, я заметил, что мой ум смотрит вниз, и мне кажется, что еще не время смотреть вверх.

Марат 22 марта 2007 года
Держать внимание на Сахасраре абсолютно безопасно, если делать это без напряжения.
Если Вы чувствуете прохладный бриз на Сахасраре, то достаточно держать внимание на этом бризе, как на объекте, и сложностей для ума не будет. Если прохладный бриз Вы пока не чувствуете, то попробуйте представить, что чуть выше Вашей макушки сосредоточена Энергия Бога, Дыхание Бога, и держите на этом (пока воображаемом) объекте свое внимание. В скором времени Вы обязательно должны почувствовать прохладненький ветерочек, и представлять уже в таком случае ничего не надо будет.
Но целенаправленно, усиленно направлять свое внимание на область Сахасрары не нужно, так как в таком случае это уже не будет Сахаджа-медитацией, то есть медитацией без усилий.

Димчик, Киев 23 марта 2007 года
В начале практики Сахаджа Йоги часто бывает, что нет устойчивого ощущения вибраций над Сахасрарой. Многие не совсем понимают, что значит держать внимание. В обычной жизни слово "держать" подразумевает напряжение и действие, тогда как в Сахаджа Йоге "держать внимание", наоборот, означает бездействие и отдачу силе Матери-Кундалини. Это сложно бывает объяснить начинающим. Нужно понять и прочувствовать самому.
Поначалу можно попробовать прочувствовать это на уровне сердца. На пудже Наваратри 2001-го года Шри Матаджи предлагает всем сахаджа йогам пробовать медитировать на свой Дух, который находиться в сердце и является отражением Бога Всемогущего. А когда Вы уже "поймаете" это состояние, его легче будет перенести в Сахасрару. Медитировать лучше всего над Сахасрарой.

 
rimlean 23 марта 2007 года
В некоторых учениях говорят, что нужно поднимать внимание вверх, в район третьего глаза, то есть глаза должны быть сфокусированы вверх. Хотел бы убедиться, будучи сахаджа йогом, нужно ли смотреть глазами вверх таким образом? Или у нас Кундалини делает сама всю работу, и не нужно других усилий, кроме чем подержавать каналы в чистоте?

mboba, Домодедово 23 марта 2007 года
Да, именно так. Вы все правильно написали: Кундалини делает сама всю работу и не нужно других усилий, кроме как подержавать каналы в чистоте.
А насчет внимания: как-то опытные йоги мне ответили на вопрос "как держать внимание в сахасраре". Так: если поставить на голову трех-литровую банку, вопроса, как держать внимания на банке не будет.
И еще могу рассказать одну очень хорошую чистку, о которой также могут рассказать и на занятиях. Берете лимон, моете его, просите Шри Матаджи, как Богиню всех овощей и фруктов (Шри Шакамбари Дева) провибрировать его, разрезаете его пополам. Дальше поднимаете Кундалини, делаете бандан, просите Мать почистить Вас с помощью лимона, кладете одну половинку лимона на левую ладонь, а вторую на родничок и как обычно медитируете. Так же можно взять провибрированный красный острый перец на правую ладонь. Эта чистка мне очень нравится именно тем, что внимание будет на лимонах и на перце, а значит и автоматически там где нужно, то есть над головой и на ладонях.

Марат 23 марта 2007 года
rimlean, при удержании внимания на Сахасраре, не следует никуда устремлять свои глаза. Яблочки Ваших глаз во время медитации должны быть в покое.
Держать постоянное внимание на третьем глазе очень опасно. Есть вероятность в своем сознании при этом переместиться либо в коллективное подсознание, либо в коллективное надсознание.

 
ed8000, Казань 9 апреля 2007 года
Здравствуйте. Совсем недавно практикую Сахаджа Йогу (3 недели) дома и в коллективе . Иногда, во время медитации ощущаю сопротивление своего эго (как будто параллельно происходят какието кривляния Sad ). Возможно имеют место одержимости. Но все время прошу Шри Матаджи помочь мне и пытаюсь не обращать внимание, быть свидетелем. В итоге в области Сахасрары возникает давление и жар, как будто Кундалини приходится прорываться. Буду благодарен вам за ваше мнение.

Марат 10 апреля 2007 года
То, что Вы пишите, не является каким-либо особенным случаем. Чем скорее перестанете на этом держать свое внимание, тем скорее убедитесь в том, что вся эта Ваша симптоматика является лишь мнимостью. Давления и жара в верхней части головы быть не должно, если Вы достигаете состояния психического и ментального покоя. Картинки "кривляний" - это продукт неуспокоенного ума. Не пытайтесь успокаивать ум, то есть не бегите сами впереди локомотива. Не старайтесь, не напрягайтесь, не стремитесь, а просто сидите и наслаждайтесь покоем. Через достаточно скорое время давление и "кривляния" уйдут так, что Вы этого даже не заметите.

 
ed8000, Казань 11 апреля 2007 года
Все произошло намного раньше, чем я мог предположить. Истинно, мы сами ничего не делаем, а всю работу выполняет Мать. Напряжение на темени растворилось, а те вибрации, которые почувствовал вчера, словами не описать. Всего Вам доброго.
Начинаю понимать, что до этого времени искал совсем не в том направлении. Наивно полагая, что смогу стать духовнее с помощью психотропных препаратов, я блуждал по кругу лишь в ментальном мире.
Подскажите, пожалуйста, о методах избавления от условностей. Я настолько закопался в себе, что стал очень замкнутым человеком, постепенно теряю друзей и связь с Реальностью. Доходит до того, что страшно ехать в маршрутке, сидя напротив кого-то. Извините за этот "крик души", но я действительно очень устал. Посоветуйте, пожалуйста, какие-либо методы чистки Агии-чакры. От этой постоянной борьбы голова раздувается как шар. Полагаю, что из-за этого я почти не чувствую вибраций над головой, хотя, держа руки на коленях, вибрации ощущаются (особенно сильно по центру ладони испытываю небольшое "закручивание"). Еще раз извините за всплеск эмоций. Спасибо.

Марат 12 апреля 2007 года
Предмет упомянутого Вами поиска лежит не столько в плоскости Духовности, Вас озабачивают пресловутые психологические (и даже не ментальные) заморочки. Это, знаете ли, продукт активной работы в прошлом Вашего левого канала. Конечно, медитация как чисто духовный метод способствует гармонизации и балансировке, но не является единственным (и даже первостепенным, смею полагать). Поэтому название темы здесь не совсем подходит.
Однозначного набора методов для избавления от условностей не существует, так как такие ситуации для каждого человека специфичны, несмотря на то, что причина во всем одна и та же - суперэго. Но для Вашей ситуации могу сказать нечто однозначное. Вам необходимо:
1. Прекратить "грызть себя" изнутри ИЗЛИШНИМ самоанализом.
2. Перестать бояться, отдавая абсолютно все на волю и на решение Божественности.
3. Старайтесь наслажадаться в каждом случае: находить позитивное, отдалять от своего внимания негативное.
Кроме того, необходимо стать проще для людей, разрушить все амбиции, отталкивающие Вас от общества. Тянитесь к людям (но не уподобляйтесь им). Дарите людям (ничего не принимая).
Самое лучшее - это старайтесь ИСКРЕННЕ сделать так, чтобы им было хорошо: например, расскажите анекдот, сделайте удачный для ситуации комплимент, расскажите что-то интересное, чтобы человеку было хорошо. Когда Вы научитесь это делать по привычке, то станете душой любой компании, открытым и искренне жизнерадостным, и самое главное, Вы обнаружите отсутствие проблем левого аспекта Вашей Агии-чакры.

Марианна, Новосибирск 13 апреля 2007 года
Хочу предостеречь, так как, занимаясь сутками чисткой и медитациями, не развиваясь социально, можно создать себе дополнительную условность и ещё сильнее уйти влево. Простите себе все свои ошибки в прошлом и начните жизнь с чистого листа. Если Вы не доучились, закончите своё образование. Если не работаете - найдите работу и т.д. Вообще, основной учитель у нас - Шри Матаджи. Слушайте лекции, там обо всем сказано.

 
Sergiu 8 мая 2007 года
Какова роль медитаций?


Олег, Киев 9 мая 2007 года
О медитации подробно написано здесь. Медитация - это состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, когда Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане! Это и есть йога, союз с Божественным и стадия вашего нового сознания.
Если человек ежедневно медитирует, то он духовно растет и постоянно находится во внимании Материнской Энергии Любви или Святого Духа. Ей известны все наши мысли, желания и проблемы, и Она решает их за нас на тонком плане. Нужно понимать, что всю работу делаем не мы, а Кундалини и Всепроникающая Энергия Любви.
Когда Кундалини "выжигает" негативность из чакр, человек меняется на глазах (испытал на себе). И все окружающие видят эти изменения. Если умеешь правильно медитировать, то это замечательное ощущение душевного покоя и гармонии.

 
Стела 9 июня 2007 года
Поделитесь, пожалуйста, какие именно ощущения Вы испытываете во время медитации. Я получила самореализацию недавно, около 2-х месяцев назад. Когда я пытаюсь медитировать, я не чувствую выраженных вибраций, иногда вообще не чувствую, иногда очень слабые.
Пару раз я занималась с Сахаджа йогом, ее вибрации я чувствовала очень отчетливо как сильный поток прохладного ветерка. У меня такие не получаются.
Меня всегда мучает мысль - может, я делаю что-то неправильно? Мне говорили, что не нужно стараться, это придет само, но уверенности у меня в этом нет... Может, у кого-то были похожие трудности в начале пути?

Чару 17 июня 2007 года
Стела, расскажу просто о личном опыте. Всегда, когда я думала на подобную тему и даже что-то придумывала, терпела полное фиаско. Я много читала о йоге, медитации, но была в полном недоумение о том, как же нужно действительно медитировать.
Я попала на программу Самореализации, которую проводила Шри Матаджи. Сначала все пели баджаны, затем пришла Шри Матаджи и рассказала о самореализации, потом был сам протокол реализации. Все это происходило в полной тишине, чувствовалось, что происходит что-то суперважное, чему сама Шри Матаджи придает особое значение, а после все расслабились, словно после хорошо выполненной работы, люди подходили ближе к сцене, дети резвились, Шри Матаджи улыбалась.
Однако, через некоторое время она сказала, что теперь музыканты будут играть индийскую классическую музыку, а мы все должны примерно 20 минут помедитировать. "Теперь вы - реализованные души, и вы можете это сделать".
Я села и вошла в медитацию. Шри Матаджи не говорила, что нужно делать, как себя вести, не читала никаких лекций по технике медитации, но я вдруг поняла все, что действительно нужно. Это был момент истинного знания того, что такое медитация, что такое йога и кто такой духовный учитель. Казалось, что мое рождение и вся моя прошлая жизнь были лишь для того, чтобы однажды произошло это событие.
Сейчас, когда я задаю себе этот вопрос: "Как надо медитировать?", я вспоминаю тот первый раз, когда впервые поднялась моя Кундалини, и когда я точно знала, что такое медитация. Медитируйте чаще коллективно, это путь защищающий от ошибок в данном вопросе. Ничего не ждите, нечего не придумывайте, просто отдайтесь тому таинству, которое будет происходить, а затем, когда будете выполнять домашний протокол, просто вспоминайте то время, когда Вы знали точно, как нужно медитировать.
Стела, Вы, наверное, уже знаете о методе бандана над проблемой, может быть уже почувствовали его необъяснимую эффективность. Если во время медитации нет вибраций и приходят сомнения о том, насколько Вы правильно все делаете, попробуйте просто покрутить такой банданчик, почувствуйте ветерок, который убирает все проблемы и препятствия и продолжайте медитировать дальше, слегка вспоминая об этой милой доброй прохладе, которая и есть наш путь.

 
Владимир33 17 июля 2007 года
Как долго можно заниматься концентрацией внимания на чакрах, например, на Муладхаре? Что вообще Шри Матаджи говорит о концентрации на чакрах?

Саша Белый Лотос, Кострома 20 июля 2007 года
Не помню, где Мать это говорила, но она медитировала в день по 8 часов на какой-либо одной чакре. Ей это под силу.
Для йогов же за невозможностью повторения этого в силу различных обстоятельств Она советовала медитировать по два часа, и так четыре дня на одной чакре.

Alexander Golberg, Израиль 20 июля 2007 года
Это может быть и десять минут, но Вы должны находиться в безмысленном сознании. Разумеется, речь идет о Сахаджа-медитации, а не о каких-нибудь иных системах.

Димчик, Киев 20 июля 2007 года
Мне кажется все-таки, что Мать учит нас медитировать на уровне Сахасрары-чакры. Расскажу, как я чувствую.
Сахасрара является интеграцией всех чакр и через активизацию и раскрытие питх (проекций чакр на голове) происходит открытие самих чакр и заложенных в них Божественных принципов. Поэтому я использую утверждение типа: "Внимание над Сахасрарой и капелька внимания на [название чакры]". Возможно, именно так и получается само собой, и это просто вопрос терминологии - не знаю... Но мне так больше нравиться, и я так лучше чувствую состояние чакры.
Еще в какой-то из лекций Мать говорила про то, что должны медитировать на Ее чакры. Почему-то мы не восприняли это как практическое руководство. Наша Сахасрара - это Стопы Матери, а выше Стоп находятся Божественные чакры... Поэтому если можете поднять внимание, то можно: "Внимание на [название чакры] и основное внимание на Божественной [название чакры]/на [название чакры] Матери". Еще раз повторюсь, что такого в методичке не написано [прямо], но по-моему это очень сильно...

Марат 20 июля 2007 года
Медитация по методике Сахаджа Йоги является таким состоянием, в котором йог освобождает ум от мыслей и одновременно концентрирует своё внимание в Сахасрара-чакре. Любая другая медитация не является сахаджа-медитацией, но является лишь видом чистки.
Концентрация внимания на какой-то из чакр (кроме Сахасрары) стимулирует работу Кундалини по вычищению энергетического центра. Но постоянное внимание "зацикливает" работу Кундалини, мешая ей подняться туда, где происходит связь вашего Духа с Богом.
Конечно, Кундалини - энергия спонтанная, и даже при концентрации внимании на какой-то чакре, оно способно произвольно подниматься в Сахасрару. Но Ваше внимание, "зацикленное" только на одной из чакр, стирает такой важный фактор для Ее Восхождения как Чистое Желание.
Итак, медитация дает связь с Богом, а чистки лишь это обеспечивают (не путайте цель и средство). Необходимо держать внимание на Божественности в Сахасраре, а чисткам уделять особое, но не постоянное время.

 
gulnaz, Страсбург/Казань 22 апреля 2008 года
Скажите, пожалуйста, как можно медитировать на чакру? Ниже привожу цитату, но никак не пойму, как же это - медитировать на чакру. Ведь при медитации мы держим внимание над Сахасрарой. Или внимание следует "раздвоить": часть рассеять над Сахасрарой, а часть - на Муладхаре-чакре, скажем? Или как-то иначе? Помогите новичку, пожалуйста! Заранее огромное спасибо!
"Шри Матаджи объясняла, как нужно оставаться в коллективности, вести себя как Сахаджа йоги. Она всегда придавала и придаёт большое значение медитации. Она говорила нам медитировать и направлять внимание по очереди на все чакры. На Муладхару, потом вы поднимаетесь выше и так далее. "Это нирмал видья, этому Меня никто не учил, и об этом Я не читала в книгах", - говорила Она. "Я медитировала на каждую чакру и открыла секрет каждой из них. Например, Муладхара, как она выглядит, каковы её качества и так далее. Каждую ночь Я медитировала по восемь часов. Я тяжело работала для всех вас, и теперь вы должны тяжело работать и медитировать по утрам. У работаю по 8 часов над каждой чакрой. Я прошу вас, люди, работать по 1 часу над каждой чакрой в течение 8 дней и затем двигаться дальше. То есть каждое утро медитировать на Муладхару – восемь дней, затем перемещаться на Свадистхан и так продолжать. Постепенно все вы познаете секреты и шакти всех чакр". Источник: shri-mataji.ru/story/01.htm

ОРЕЛ, Орел 22 апреля 2008 года
Медитацию на чакрах мы проводим через Сахасрару. В основном наше внимание находится на Сахасраре-чакре, а часть внимания на чакре, которую мы чистим. Сахасрара во время медитации на чакрах, предохраняет их от избыточных энергий, как стабилизатор, или от негативных энергий, которые могут атаковать чакру из подсознательного или из надсознательной области нашего сознания.

 
ТЕХАС 7 августа 2008 года
Из рекомендаций прочел, что фотография Шри Матаджи должна находиться выше или на уровне глаз. Мне приходится садиться на пол, а фотографию и свечу ставить на табурет, по-другому никак. Это принципиально или нет? От сидения на полу затекает нога, и возникают неприятные ощущения в спине. Интересуют ответы сахаджа йогов, как Вы предпочитаете медитировать?

Марат 7 августа 2008 года
Это не принципиально. Установка портрета на уровне не ниже глаз предназначена, во-первых, как признак уважения к Шри Матаджи, а во-вторых, как вспомогательный метод усмирения нашего эго (высокомерия).
Проинтроспектируйте себя. Если Вы считаете, что для Вас это вкупе с лишениями расслабленности сидения не несут актуальности, то можете сесть на стул. Для себя Вы - самый лучший диагностик и наставник.

Таня, Франция 10 августа 2008 года
И Библия, и Коран, и Тора были исправлены людьми. "Кто как хотел, так и вертел". Даже Иисус с Иоанном Крестителем занимались йогой, медитацией. Ведь через медитации мы можем увидеть и прошлое, и настоящее, и будущее, даже свои реанкарнации.

 
Olya 10 августа 2008 года
Прошу прощения, Таня, как это будущее можно увидеть?! В одном из ответов на сайте сахаджа йоги говорили, что будущее не существует, а мы его сами создаем. А тут, оказывается, оно уже есть и его можно увидеть. Так все-таки можно творить и молиться о помощи для его преобразования, или можно только осведомиться о его наличии? А если сахаджа йог достиг состояния Нирвичара и его кармы исправляются, наверно, и будущее меняется?

Марат 10 августа 2008 года
Таня, это, конечно, совсем не так. По определению. Ведь медитация - это осознание без мыслей о будущем и без воспоминаний любой формы прошлого. Это состояние полного пребывания в настоящем, "здесь и сейчас". В медитации, по определению, нельзя видеть будущее.
Olya, лучше всего этот вопрос освещал Рамана Махарши (которого сахаджа йоги очень уважают). Конечно, будущее предопределено, так как оно является результатом прошлого и настоящего. Результат произошедшего вполне может подходить под категорию вещественного. Но предопределенное, по убеждению Р.Махарши, сможет измениться благодаря поиску сознания ответа на вопрос, что есть истинное "Я"? По сути, это то же самое, что Вы и написали: "достиг состояния Нирвичара и его кармы исправляются".

Таня, Франция 14 августа 2008 года
Добрый вечер. В медитациях можно увидеть будущее, и оно есть. Конечно же, если Вам дано будет свыше, и насколько Вы развиты духовно, то есть совершенны. Ну, возьмем хотя бы Иисуса с Иоаном Крестителем или Нострадамуса и Николу Тесла. Медитация медитации рознь, меня лично мысль не покидает нигде и даже во сне.
А насчет кармы Вы правы, мы ее сами отрабатываем и исправляем, от этого не наверно, а точно меняется будущее к лучшему. От этого зависит, каким оно будет.

Марат 15 августа 2008 года
Все ясно. Просто мы с Вами разные вещи называем одним словом "медитация".
Вы вкладываете в это слово то, что традиционно приняло форму в западных философских школах последнего времени. Со времени зарождения школы современного рационализма, который между прочим является прародителем современной религии - религии атеизма - понятие "медитация" приняло искаженный смысл. Под ним стали понимать некую форму психологической, а чаще даже умственной углубленности (сконцентрированности) на определенном объекте. Еще Декарт, один из основателей рационализма, говорил: "Мыслю, значит существую", так как ему было невдомек о существовании блаженного состояния освобождения от беспрерывного потока ненужных мыслей. Находясь в рабстве от своего ума, многие западные философы переопределили состояние безмыслия, столь необходимое для беспрепятственного осознания собственного "Я", для состояния единения со всей Вселенной, находящейся вне линейных, ограниченных и обусловленных мыслей.
На самом деле, медитация - это состояние осознания себя в настоящем, вне мыслей и воспоминаний. Это состояние сродни состоянию ребенка, оно дает полноту ощущений восприятия окружающего мира, оно приносит радость и покой как неотъемлимые составляющие при естественном состоянии сознания. Таким образом происходит углубление (сконцентрирование), но не психическое или умственное (наоборот, медитация - эта один из видов релаксации организма), а углубление самоосознания (наблюдения за своим "Я").
Вот только тогда наше представление о себе благодаря опыту изменяется: "человек разумный" превращается в "человека духовного", а затем (при осознании своего "Я" как Божественное) в "человека Божественного".
Уважаемая Таня. Видеть будущее - это, по меньшей мере, способность, абсолютно не имеющее отношения к Духовности. Будущее предназначено для нас, но оно нам не принадлежит, оно в руках Бога. Еще Иисус говорил, что мы должны быть как дети, но ведь дети не задумываются о будущем, они живут в настоящем. Только в настоящем можно познать радость бытия, и полноту единения с Божественным.
Конечно, будущее существует, и наше сознание по каналам коллективного надсознания способно получить информацию о будущем. Но это очень опасное занятие! Во-первых, потому что это неестественное и очень напряженное для сознания процедура, что неминуемо приведет к наказуемым последствиям. Во-вторых, потому что нельзя необратимо и односторонне изменять поле коллективного надсознания, а значит, любые Ваши посильные личные возмущения в этом поле обязательно скажутся на поле Вашего сознания, и эти изменения могут быть не в Вашу пользу. И, наконец, в-третьих, получение личной информации о будущем, как правило, способствует изменению отношения к будущему, что, в подавляющем большинстве случаев, "ломает" психологически людей. Таким образом, налицо одни минусы.
Вы также упомянули о том, что в истории человечества были Божественные личности (Нострадамус и Н.Тесла не входили в их число), которые доводили до людей некоторые сведения о будущем. Дело в том, что на землю часто приходили божественные личности (Инкарнации), которые несли в себе определенные миссии. Некоторые приносили определенные божественные принципы (они были реформаторами, святыми и т.п.), а некоторые приносили пророчества (они были пророками). Информация приходила к ним напрямую в сознание из коллективного Бессознательного, так как их сознание было просвещенным и инкарнированным. Инкарнации имели (имеют) отличное от нас сознание, они способны получать информацию из Бессознательного по инициативе Божественного (принцип Вишну) ради спасения человечества, ради помощи ему в его духовном совершенствовании.

Таня, Франция 18 августа 2008 года
Марат, я с Вами совершенно согласна, Вы очень хорошо описали то, что я хотела (подразумевала) сказать. Я немногословна, и поэтому-то и хотелось вкратце дать понять то, что на белом свете есть все, что угодно.

annanas, Нижний Новгород 5 марта 2009 года
Спешу поделиться необычными ощущениями и впечатлениями от недавней вечерней медитации. Вечером я медитирую, поставив тазик с соленой водой, как рекомендовано Шри Матаджи. Лучше всего медитировать под музыку, я скачала индийские мантры сахаджа йогов на очищение всех чакр и поднятие Кундалини. Завораживающее звучание ситара и пение мантр - это неописуемо красиво! Два вечера зажигала свечу у фотографии Матери. Медитация вечерняя у меня длиться 30 минут.
Я выполнила протокол, потом вошла в медитативное состояние, где-то через 15 минут решила смотреть на пламя свечи несколько минут, потом на бинди Шри Матаджи. Внезапно почувствовала мощные вибрации Кундалини, закрыла глаза и как бы вошла в этот поток. И вдруг сквозь закрытые веки чувствую, как пламя свечи начало быстро-быстро вибрировать, причем с точностью механизма. Самое удивительное, что свеча стоит в банке, не подвластная внешним дуновениям воздуха. Я открыла глаза и испугалась от того, что почувствовала, как от фотографии Шри Матаджи исходит сильная энергия. У меня прямо сордце застучало. Я не знала, как реагировать, и взяла свечу в руки. Пламя тут же успокоилось. И тогда я снова поставила свечу к фотографии Матери. Вибрации снова пошли, и пламя свечи колыхалось именно от портрета в мою сторону. Мне было не по себе, но я продолжила медитацию, постаралась немного успокоиться. Потом я прочитала "утверждения", поблагодарила Мать за помощь, и тогда пламя свечи снова стало неподвижным. Это была мощная энергия. Такого я еще не испытывала.
На следующий день снова медитировала со свечой. И снова, через 7-10 минут, пошли мощные вибрации от фото. Только они отличались от вчерашних: были похожи на азбуку Морзе - очень прирывистые, словно живой разговор. Мне как будто говорили что-то, а я внимала. Страх был, но меньше. Как только я благодарила Мать, вибрации останавливались, а потом снова начинались. Свеча на той половине, которая обращена к Шри Матаджи, совсем как новая, а моя сторона вся растеклась. Такие сильные вибрации шли в мою сторону. Я думаю, любой скептик сдался бы, увидев подобное!
Если у кого-нибудь было что-нибудь подобное, буду очень благодарна, если поделитесь своими впечатлениями. А уважаемые сахаджа йоги подскажут смысл происходящего, расскажут, что это было. Да, чуть не забыла. Перед засыпанием были странные ощущения сознания, мелькали картины коллективных медитаций со Шри Матаджи как фотографии. Но это было все мне незнакомо. Долго не могла уснуть, ворочалась.

RomaYog, Крым 6 марта 2009 года
Много чего бывало. Всего и не вспомнишь. Все мы идем по похожей дороге. В начале все воспринимается с удивлением, эмоции захлестывают. А со временем приходит понимание, что все, что бы ни происходило, не имеет никакого значения. Нет никакой практической ценности разъяснять, что это было в каждом конкретном случае. Все это "не то". Одно единое большое "НЕ ТО".
Да, энергии работают. Ну и что? Вопрос лишь в том, чем мы являемся. А что же "то"? Сахадж-медитация - это внутренняя тишина, тихая радость созерцания. Это состояние, когда уже нет желания и потребности о нем рассказывать, потому что об этом не рассказать. Это состояние всепоглощающей самодостаточности, удовлетворения, умиротворения. Это состояние очень простое, без грандиозных "спецэффектов". Этим состоянием хочется просто делиться с другими.

 
annanas, Нижний Новгород 7 марта 2009 года
RomaYog, спасибо за комментарий. Согласна, мое познание медитации пока еще очень поверхностное. Вчера, например, вибраций я вообще не ощущала, свеча молчала. И я догадываюсь почему: ушла в Эго, тяжелый был в энергетическом плане день, и в психологическом тоже. Признаться, даже медитировать не хотелось. А как быть в таком случае? Не хочется формальности...

Mарат 10 марта 2009 года
Перед медитацией "посидите в тазике" (сесть перед портретом Шри Матаджи и опустить ноги в тазик с соленой водой, читайте об этом здесь. Можно принять даже несколько тазиков.
После этой процедуры Вы заметите перемены в своем состоянии - как правило, утомленность, усталость, депрессия улетучиваются. В таком случае уже вполне возможна глубокая и плодотворная медитация, чем и воспользуйтесь.

 
annanas, Нижний Новгород 12 марта 2009 года
А у меня вот такой еще вопрос: когда у женщин наступают эти самые дни, критические, тоже нужно медитировать? Почему возник такой вопрос. Просто в храм в эти дни ходить запрещается, так как женщина считается "нечистой". А медитация - это общение с Богом. Интересно, Шри Матаджи ничего не говорит об этом?

Mарат 12 марта 2009 года
Для общения с Богом храм не нужен. Находить посредников в общении с Богом - значит обрекать себя на ритуализм, одним из проявлений которого будет нелепо выдуманная зависимость состояния Духа от цикла менструаций.

annanas, Нижний Новгород 13 марта 2009 года
Марат, спасибо Вам за разъяснение!

 
Amber, Москва 12 апреля 2009 года
Я - новичок, и мне просто необходимы объяснения. Буду очень благодарна.
Очень часто, когда медитирую утром или вечером, не всегда могу сосредоточиться или делаю это с большим трудом. Вибрации чувствую, а мысли не уходят. Но в любое время суток, если, конечно, не сплю, бывает как бы спонтанная медитация, причем не зависимо от того, где я нахожусь. Накатывает волна приятных мурашек по позвоночнику, внимание поднимается к Сахрасаре и душа и тело начинают ликовать и радоваться всему, что есть на свете. Любовь и прощение накрывают с головой. Как будто купаешься в потоке теплого, ласкового света, заполняющего все вокруг. Становится так радостно и спокойно, как в раю.
Это нормально или я что-то неправильно делаю? Извините за сумбурность, но писать мне сложнее, чем общаться вслух. Заранее спасибо. Мира, любви, счастья!

RomaYog, Крым 12 апреля 2009 года
То, что "бывает как бы спонтанная медитация", - это нормально. Не следует считать эти проявления неконтролируемыми состояниями. На самом деле именно это спонтанное состояние является нормальным и естественным, и в идеале из него вообще выходить нет надобности.
Сама жизнь, то есть окружающий мир, то есть Дух, является сейчас Вашим учителем и показывает Вам правильный метод медитации. Медитация другой и быть не может.
Теперь осталось только научиться входить в такое спонтанное состояние во время целенаправленных занятий. Это и есть проявление йоги (связи с Божественной Энергией), когда мы приобретаем способность сознательно учавствовать в своей духовной эволюции. Причины, из-за которых может быть неустойчивое внимание, уже подробно рассмотрены на этом сайте, посвященном практике Сахаджа Йоги. Безмысленное осознание может не достигаться из-за блокировок в чакрах и диcбаланса энергий в каналах.
Однако бывает так, что практикующий годами чистит тонкую систему, но настоящая глубокая медитация так и не приходит. На мой взгляд, причина здесь в неверном понимании практики медитации. Допускается постоянно одна и та же ошибка, а именно: человек садится медитировать, концентрируется на темени и пытается не допускать мысли. Минут через 15 он сильно устает от такого напряжения, встает, облегченно вздыхает и идет по своим делам с чувством исполненного долга. Я тоже долго "медитировал" по такой методике, часто предлагаемой новичкам, пока вдруг не прояснилось, что медитацию нельзя сделать самому. Нужно лишь расслабиться и позволить Великой Силе беспрепятственно работать. А своим напряжением и попытками достичь безмыслия мы наглухо блокируем в себе ее работу.
Смысл медитации в Сахаджа Йоге не в достижении безмыслия любой ценой и не в концентрации на темени. Основа - это пребывание в совершенно новом осознании, при котором в ментальной деятельности просто нет необходимости и она прекращается сама собой. Более того, на более совершенном этапе углубления йоги внимание пребывает в этом новом возвышенном состоянии и в обычной, бытовой жизни, требующей применения мышления как инструмента.
Как достичь этого состояния? Его невозможно достигнуть, потому что оно уже дано нам от рождения. В этом весь секрет и главное препятствие. Но что же конкретно делать, когда мы садимся метитировать? Первое, что нужно сделать, это напомнить себе, что "я ничего не делаю, все делает Великая Мать". Недостаточно просто механически это проговорить, нужно прочувствовать это всем существом. Например, можно вспомнить то спонтанное состояние медитации, которое само возникло в течение дня. Отдача на волю Божественной Энергии - это главный ключ, важность которого часто упускается из виду. Далее нужно вспомнить формулу "здесь и сейчас" и погрузить полностью свое внимание в созерцания себя ("кто я?") в текущем моменте времени, в мгновении смены прошлого на будущее.
Таким образом наше внимание приобретает качество тихого смиренного (как бы затаившегося, замеревшего) свидетеля самого себя, и всего, что происходит. Далее мы чувствуем и наблюдаем подъем Кундалини. Затем Кундалини сама устанавливает наше внимание на прохладном бризе над головой. И это ощущение так прекрасно! Это так легко и просто, ничего не нужно делать, просто наслаждаться. Более того, усилие приходится применять для того, чтобы переместить внимание с Сахасрары на внешний объект, или чтобы начать думать.

Amber, Москва 12 апреля 2009 года
Спасибо Вам огромное за подробный ответ. Буду учиться. Ведь нет предела совершенства!

 
kirio 18 июня 2009 года
RomaYog, скажи, пожалуйста, что такое стадия Нирвикальпа-самадхи? Когда она достигается?

RomaYog, Крым 18 июня 2009 года
Сахаджа йог проходит несколько этапов становления. Начало - это получение самореализации: пробуждается Кундалини, искатель становится пробужденным, то есть пробуждено желание познать Бога. Пробужденных людей в современное время довольно много. Получить им реализацию очень просто.
Далее поднимаются в Сахасрару-чакру несколько ниточек (из миллиардов нитей) Кундалини и приоткрывают эту чакру. Искатель становится самореализованным (просветленным). Все остальные стадии самадхи уже присутствуют, но еще не проявлены должным образом. Если искатель имеет чистые чакры и энергетичесие каналы, то он бы ощутил полное просветление, как это было, например, у Гаутамы Будды.
Дальше получивший самореализацию принимается за чистку тонкой системы и начинает практику медитации. В результате, он приходит к состоянию, когда он способен осознавать без мыслей - это Нирвичара-самадхи. Это не просто тишина в уме! Безмыслием обладает и кошка. Его можно достигнуть и без самореализации, есть множество доступных и простых практик успокоения ума, при таком состоянии мы как бы теряем себя, появляется странная пугающая пустота. Искатель становится доступным энергиям тонких миров, густо населенных бестелесными сущностями и может попасть под их влияние, получив магические способности (например, получение союзника в методике Карлоса Кастанеды).
Но Нирвичара-самадхи - это совершенно другое! Это рост в чистоте осознания. Мы осознаем себя без мыслей, но остаемся хозяином самому себе. Это новое осознание постепенно становится нам удобным и привычным, как и восприятие посредством мыслей. До этой стадии практику Сахаджа Йоги можно попытаться описать словами. Эта стадия - это первая ступень Сахаджа Йоги. Настоящая практика еще впереди. Самое интересное и важное еще предстоит осуществить.
Нирвикальпа-самадхи - следующий этап. Он приходит после относительно продолжительной практики медитации в Нирвичара-самадхи. Это состояние называется еще "состоянием без сомнений". В этом состоянии мы уже неспособны делить свою жизнь на разные виды деятельности: занятие Сахаджа Йогой, медитация, работа, отдых, сон и т.д. Йога становится образом и смыслом жизни. Практика не прекращается ни на секунду. Что бы мы ни делали, мы не делаем при этом ничего, есть только Единый, который все делает, мы его видим во всем, всегда и везде. И некуда от него деться, некуда "упасть". И нечего и неукого просить, потому что все уже дано.
Это состояние невозможно объяснить. У него тоже несколько этапов становления. Бывает, например, так, что включаешь любимую музыку, звучит Бах, великолепно, но рука тянется выключить. И в глубине самого себя из тишины сознание получает несравнимо больше красоты, радости, и много чего-то, чему нет названия. В этом состоянии мы на "прямой связи" с великим Первоисточником Вселенной, из которого были почерпаны все вдохновения во все времена. Все творцы облачали Его вибрации в материальный носитель - краски, формы, звуки - и передавали какой-либо один узкий аспект Единого. И лишь тогда мы по-настоящему убеждаемся, что фотография Шри Матаджи обладает способностью изливать это состояние на нас больше, чем что-либо на свете. Есть лекция Шри Матаджи, посвященная тому, как ускорить достижение Нирвикальпа-самадхи от 4 мая 1985 года в Австрии. Но при ознакомлении с лекцией желательно пребывать в Нирвичара-самадхи, чтобы "увидеть между строк" или "услышать между словами". :)

 
Makhatma 7 ноября 2009 года
Здравствуйте. Подскажите, в какой из поз лучше всего медитировать в Сахаджа Йоге? Приемлема ли поза "по-турецки"?

RomaYog, Крым 7 ноября 2009 года
Главное условие - поза должна быть удобна и не вызывать дискомфорта и напряжения. Если таковой является "поза лотоса", то хорошо метидировать в ней. То же для "турецкий сёд" или "поза удовольствия". Медитация в специальных асанах должна применяться только для коррекции энергетического центра, на который имеет воздействие соответствующая асана, и только на время работы с этим центром (чакрой).

 
Makhatma 7 ноября 2009 года
Я не очень понимаю, как можно, когда входишь в глубокую медитацию, слышать какие-то внешние звуки, шумы (если я правильно понял, как здесь пишут, "способность воспринимать внешние звуки во время медитации сохраняется")? Я по своему опыту хорошо знаю, что когда я вхожу в состояние глубокой сосредоточенности, я перестаю на какое-то время, пока оно длится, не только слышать внешние звуки, но и чувствовать ощущения своего тела (хотя это состояние длится пока недолго).

RomaYog, Крым 7 ноября 2009 года
Да, такое состояние бывает. Но это не показатель глубины медитации, а скорее недостаток нашего совершенства на данном этапе. Дело в том, что в этом состоянии наше сознание проникает в новую область, где его возможностей не хватает для полного восприятия. Мы попадаем как бы в пустоту. Это может быть необычно, интересно, но практически пока бесполезно.
Но с дальнейшей практикой можно обнаружить, что постепенно пустота заполняется, возвращается способность восприятия, но на новом уровне, в новом качестве.
Важно не способность слышать или видеть окружающее. Имеет значение реакция нашего внимания на окружающие информационные раздражители. В лекции Шри Матаджи о состояниях дхьяна, дхаарна и самадхи (январь 1984 года) рассматривается этот вопрос.

 
anve 8 ноября 2009 года
Уважаемый RomaYog, не подразумеваете ли Вы под этой новой областью непосредственно само пространство Сушумна Нади или Сахасрары. Будьте любезны, независимо от того, верна ли моя догадка или нет, всt равно раскройте эту тему более подробно. Моя просьба касается также и второй фразы, где Вы пишите о новой способности восприятия. С уважением Анвэ.

RomaYog, Крым 8 ноября 2009 года
Я не знаю, что это за область. И даже в голову не приходила идея это узнать. Ведь как это можно узнать? Навесить ярлык по собственному усмотрению? Сушумна Нади, Сахасрара - это слова, термины, условные понятия, полезные для объяснения чего-либо. Кто-то использует их же для обозначения чего-то совершенно другого. А кто-то может говорит об этом же, но используя другие термины (срединный путь, центральный путь эволюции, Небесное Царство,..). Да, можно осмысливать, разбираться, спорить. Но я не вижу пользы в этом.
Я ответил на вопрос Makhatma, просто исходя из того, как это происходит со мной. На сегодня мое мнение таково. Возможно, завтра все будет совсем иначе. Проще все отдать на Волю Гуру. Он - Мастер, и ему виднее, куда наше внимание попадает, а как эта область называется - не важно. Главное - что-то меняется в восприятии реальности, а что именно - словами не передать. Это очень тонко, едва уловимо, но очень фундаментально. Это не эмоционально, не чувственно, не ментально. Что же мы собираемся выяснять?

 
Makhatma 8 ноября 2009 года
На сайте написано, что достаточно заниматься медитацией по минут 10-15, два раза в день. Я абсолютно с этим согласен. Но только, если человек эти 15 минут, действительно, находится в состоянии медитации. Просто опять таки, по себе знаю, что состояние безмыслия очень непросто дается (я занимаюсь медитацией несколько лет, а последние несколько месяцев имею возможность, и стараюсь медитировать (Аджна) не менее пяти часов в день, и даже все равно мысли иногда приходят). Я глубоко убежден, что состояние безмыслия даётся непросто, а ведь настоящая медитация - это, кроме всего прочего, полное отсутствие блуждающих мыслей. Мне кажется, чтобы овладеть мыслями крайне недостаточно заниматься 20-30 минут в день. У меня на это ушли годы, и всё равно я свои мысли еще не победил.
Я нисколько не собираюсь доказать, что тот способ, каким я пытаюсь медитировать, лучше чем какой-то другой способ (в том числе, конечно, и способ Сахаджа Йоги). Я узнал о существовании Сахаджа Йоги только полторы недели назад, поэтому я пытаюсь понять ее основные принципы. Для меня абсолютно понятны принципы нравственности, которые проповедует Сахаджа Йога в лице Шри Матаджи, более того, я всем сердцем принимаю это учение.

RomaYog, Крым 8 ноября 2009 года
Верно. Если практикующий, действительно, находится в состоянии медитации, то достаточно 10-15 минут утром и вечером. Но если есть время и желание больше, то пожалуйста.
Однако на начальном этапе новичок может и вообще не попасть в медитацию, а просто отсидеть эти 15 минут, честно пытаясь медитировать. Для таких случаев именно и говориться, что если за 10-15 минут это не случилось, то больше времени напрягаться не нужно.
До Сахаджа Йоги я тоже пытался медитировать и был глубоко убежден, что состояние безмыслия дается непросто. Так было некоторое время и в практике Сахаджа Йоги. Но теперь я считаю, что состояние безмыслия случается очень просто (не достигается, а случается, просто происходит). Настоящая медитация - это когда Вам приходится делать усилия, чтобы начать думать, и Вам не хочется делать этих усилий.
В чем секрет? Где ключ к этому состоянию? В личности Гуру. Как многие пытаются медитировать? Изучают книжки и различные пособия по медитации. Посещают курсы, семинары, платные занятия с "учителями". Затем пытаются применять определенную технику. Но медитация - это не выполнение техники. Выполнение техники - это усилие. Оно бывает необходимо для того, чтобы создать условия для спонтанной медитации. А медитация как состояние - это дар, бескорыстный, щедрый. Это дар мастера ученику. Это Любовь Бога, изливающаяся на того, кто милостью Гуру способен Ее воспринять.
Если пытаться "побеждать" свои мысли, то уйдут еще многие годы на то, чтобы понять, что сделать это невозможно. После самореализации Вы постепенно узнаете, что "Я" - это Дух, у него нет мыслей. Вы становитесь Духом. Ваше внимание растворяется в Духе. Таким и только таким способом случается безмысленное осознание. А те секунды безмыслия, которые мы испытываем, применяя свои усилия для борьбы с мыслями, являются тишиной ума, уставшего от борьбы с самим собой. Духовного роста при этом не происходит.
Усилия не бесполезны, они не пропадают даром. Усилия нужны для того, чтобы в итоге осознать состояние без усилий, которое совершенно не знакомо начинающему практику. Существует духовное знание, которое не передать словами, не передать через книги. Это знание можно получить от Учителя (Мастера) после самореализации, не до нее. Учитель, Гуру, Мастер - это энергия Любви вселенной, отраженная в нас и пробужденная конкретной личностью. В Сахаджа Йоге такой личностью является Шри Матаджи.
Чтобы получить это знание в Сахаджа Йоге, мало читать сайт или другие источники. Нужна практика. Как Вы, наверно, хорошо знаете, любая серьезная практика требует информационной чистоты. Нужен чистый лист бумаги для того, что на нем начать писать. Попробуйте на время отставить в сторону огромный накопленный багаж знаний и практики, и начать с чистого листа. Чем вы рискуете? Никуда это все уже не денется от Вас.
Далее, практика Сахаджа Йоги невозможна в одиночку. Духовный рост - это выход внимания в коллективное сознание, поэтому необходима медитация в группе. И, конечно же, необходимо изучить лекции Шри Матаджи, принять Ее как своего гуру, медитировать, используя Ее фотографию. Почему так, а не иначе? Можно дискутировать до бесконечности. Но только при выполнении этих условий Вы поймете суть медитации в Сахаджа Йоге и получите Самадхи.

balushani 8 ноября 2009 года
Портрет Шри Матаджи, обращение к Ее образу, пробуждает Кундалини. Подымаясь, Она растворят Ваши мысли в этот момент, и Вы можете чувствовать поток над своим теменем. Примите это как дар Вашей судьбы. Каким чудом это происходит - это уже другой вопрос, но ответ Вы должны найти сами, а не верить словам. Мы можем пытаться, но мысли не покинут нас, пока мы не смиримся и не попросим Шри Матаджи. Смирение - это первый шаг к безмыслию. На самом деле, это честный эксперимент, Вы просто просите и наблюдаете. Потом Вы начинаете верить только Вашему опыту, тщательно проверяя все. Шаг за шагом Вы изучаете Сахаджа Йогу, проводя эти эксперименты каждый день.

 
VL_YOG, Москва 13 декабря 2009 года
Привет всем йогам. Занимаюсь йогой регулярно. Медитирую утром и вечером, все отлично. Но хочу спросить у Вас, как достичь сахаджа-самадхи? Не всегда удается глубоко медитировать. Может, кто поделится опытом?

FG 14 декабря 2009 года
Почаще чиститесь лимонами и перцами. Очень эффективна "матка". Делайте ее не меньше двух раз в месяц, а можно еженедельно. Вибрации существенно улучшаются.
Хорошо прочищает Сахасрару следующее дыхательное упражнение: делаете вдох как бы через Сахасрару и задерживаете дыхание в сердце, затем медленно выдыхаете обратно через Сахасрару и расширяете внимание в пространстве, растворяясь над Сахасрарой.

VL_YOG, Москва 14 декабря 2009 года
Спасибо попробую. Хотя "матка" лично мне не очень сильно помогает. Вот пранаяма помогает остановить поток мыслей и балансирует отлично, но, я думаю, что, наверно, со временем появится хороший результат.

 
938MeV 27 декабря 2009 года
Много раз слышал как в лекциях Шри Матаджи, так и от сахаджа йогов, что достаточно медитировать всего по лишь 10-15 минут утром и вечером. Однако, каждый день убеждаюсь, что это не так. Утренняя медитация получается как правило хорошей, с вниманием, прохладными вибрациями и даже безмыслием, но вот вечером все гораздо хуже. Горячие вибрации из стоп, ладоней, а иногда и по всему телу. Из-за них я не могу заснуть до 2-3 часов ночи. Приходится медитировать час или полтора, делать несколько тазиков, чиститься, чтобы они прошли.

pankrat, Таганрог 27 декабря 2009 года
Попробуйте перед медитацией охладить жар правого канала, накопленный в процессе физической и/или умственной активности в течение дня. Прохладный душ, холод (лед или бутылочку с холодной водой) прикладывайте к печени, футсокинг тоже с прохладной водой. Чистки свечой применяйте только при серьезных проблемах в левом канале. Поменьше загружайте голову, побольше наслаждайтесь своей йогой, расслабьтесь, улыбайтесь Шри Матаджи и всей Вселенной, смиренно возложите к Ее стопам все свои победы и проблемы, преданно, с Любовью отдайтесь на Ее волю.

 
938MeV 28 декабря 2009 года
Спасибо. Действительно ли 15 минут медитации утром и вечером достаточно? Потому что, по моим ощущениям, этого очень мало. Или, может быть, только мне мало этого, потому что у меня безмыслия нет? Заметил еще за собой, что если медитирую мало (вот как раз минут по 10-15), то дней через пять вообще перестаю чувствовать вибрации, внимание уходит и медитировать уже совсем не хочется, потом дня три жду, не медитирую, потом снова начинаю заниматься, причем, если даю передышку такую, то после нее хорошие ощущения, по крайней мере, я чувствую, что получается медитация (внимание, вибрации), а не просто посиделки перед портретом Шри Матаджи. Может ли быть такое, что моя Кундалини устает работать и ей иногда нужен отдых?

RomaYog, Крым 28 декабря 2009 года
Если эти 15 минут Вы действительно медитируете (пребываете в безмысленном созерцании Кундалини в Сахасраре), то этого достаточно. Но если позволяет время и есть желание, то медитировать больше времени (20 мин или 1 час) не повредит, если Вы не "сваливаетесь" в долгой медитации в "лево". Пребывание в "центре" очень важно. Причиной прекращения медитации может служить ощущение того, что ясное и прозрачное состояние "центра" уходит.
Если же Вы готовитесь войти в медитацию, например, сидите перед фото Шри Матаджи, пытаясь "поймать" момент безмыслия, или декламируете мантры, или чистите чакры свечой и т.п., то продолжительность этого занятия ограничивается только собственным благоразумием и целесообразностью. Если чистка дает ощутимый результат, то есть смысл ее продолжать, может, даже целый час. А если уже через три минуты чистка не действует или появилось некомфортное состояние, то, значит, достаточно.
Если Вы прекращаете занятия, а потом через пять дней обнаруживаете, что медитация получается и вибрации чувствуются лучше, то, возможно, происходит следующее: в ежедневных занятиях Вы прилагаете усилия и вместо роста еще больше блокируетесь (уходите в "право"). Подавшись лени дней на пять, Вы расслабляетесь, и когда садитесь медитировать, то приходит спонтанное состояние медитации.
Как бы то ни было, через какое-то время (у каждого оно свое) у Вас будет получаться входить в безмысленное состояние через несколько секунд после того, как Вы сядете перед фото Шри Матаджи или даже без него. И будете в состоянии правильно медитировать столько, сколько считаете нужным.

Mарат 28 декабря 2009 года
Описанная Вами зависимость состояния во время медитации от регулярности и длительности медитаций основана не на работе Вашей Кундалини, а на Вашем неустановившемся внимании. Внимание очень слабое, отсюда неоправданная потребность "затянуть" медитацию, отсюда также и циклические подъемы/падения эффекта медитации. Дело лишь во внимании.
"В Сахаджа Йоге Вы становитесь Духом. Вы не должны медитировать много, достаточно приблизительно десяти минут, и нет никаких других ограничений или чего-нибудь такого. Вы можете сидеть в любой позе, которую вы любите, нет никакого ограничения. Это потому, что вы становитесь Духом. Важно только одно - вы должны войти в безмысленное осознание, это первое условие, которое мы называем как Нирвичара. Для выполнения этого условия, вы должны сесть и отказаться от любых мыслей в своей голове. Просто скажите: "Не это, не это". Так неожиданно, в тот момент, когда ваша Кундалини поднялась, вы становитесь безмысленно осознающим. Как только вы становитесь безмысленно осознающим, вы можете оставаться в таком состоянии приблизительно на пять минут, и все. Это не занимает много времени, когда вы находитесь в медитации." -- Шри Матаджи, публичная программа, Брисбен, 5 мая 1987 года
Здесь представлены два фрагмента о том, как достичь хорошего внимания и о поддержании хорошего внимания.

938MeV 28 декабря 2009 года
Спасибо.

 
Margarita2750 16 марта 2011 года
Пожалуйста, ответьте, как нужно выходить из медитации? Приходится заниматься медитацией самостоятельно, так как такого центра поблизости нет.

RomaYog, Крым 17 марта 2011 года
Когда Вы первый раз войдете в медитацию, то вопрос выхода из нее просто перестанет существовать.

 
Margarita2750 17 марта 2011 года
Значит, если возникает такой вопрос, медитации нет?


Марат 18 марта 2011 года
Медитация - это состояние безмятежного безмыслия. Вы в безмыслии, но при этом способны контролировать как себя, так и окружающую действительность. Вы "не уходите куда-то", "не погружаетесь в бездну, в небытие", Вы здесь и сейчас, наслаждаетесь процессом, в котором являетесь в полном смысле слова участником. Так что этап завершения медитации должен проходить осознанно, тогда, когда Вам захочется, так, как Вам захочется. Но спонтанно! Мысли о завершении медитации мешают самой медитации, если приходит желание (ощущение, намерение) выйти из медитации, то Вы просто выходите.

 
Margarita2750 18 марта 2011 года
Еще один вопрос! Если вокруг тела холодный ветерок, а внутри все горит, как на пожаре? То, возможно, что идет прожиг чакр?

Марат 18 марта 2011 года
Нет-нет, чакры не прожигаются! Внутренний жар исходит из жаркой печени. Используйте методы охлаждения печени.

 
ABDULLAH 18 марта 2011 года
Предлагается перед собой поставить фото Шри Матаджи и впитывать вибрации, которые исходят из фото. Как мы должны представлять себе эти вибрации?

FG 19 марта 2011 года
Не нужно ни в коем случае ничего представлять. Просто смотрите на портрет, потом можно закрыть глаза. Не подключайте воображение и разные мысли, а наблюдайте за ощущениями в теле, на руках, над головой.

 
Margarita2750 20 марта 2011 года
Если по состоянии здоровья при занятиях медитацией Сахаджа Йоги не могу находиться в позе лотоса, то можно просто при этом сидеть на стуле?

engraver, Киев 20 марта 2011 года
Сидите так, как Вам удобно, поза лотоса совершенно непринципиальна.

 
Margarita2750 21 марта 2011 года
Во время медитации происходит еле заметное покачивание вперед-назад, как вдох и выдох. Почему такое происходит?

Марат 23 марта 2011 года
Если это едва заметное покачивание, фиксируемое Вами лишь при помощи концентрации ощущений, то на это не стоит обращать особого внимания. Если Вы только недавно стали пользоваться методами релаксации тела, то при повышенном внутреннем давлении тела Вы будете особо ощущать это явление. Потом либо привыкнете, либо давление придет в норму.
Но если эти покачивания значительны, то это проблема Войда. Это очищается.

 
*мария* 4 марта 2012 года
Здравствуйте, появился у меня вопрос: куда девается негативность во время медитации? Просто у меня с вибрациями пока туго, в основном, это сильный жар по правой стороне и покалывания в пальцах рук, ломота в голове. Понимаю, что идет чистка. Но как все это выходит и куда?
Почему спрашиваю? Во-первых, так как я беременна, не нагружают ли чистки как-то моего ребеночка и не влияют ли на него? Во-вторых, нужно ли как-то по-особенному относиться к месту, где постоянно медитируешь? Ну, убирать больше, промывать пол... (извините, если глупо звучит)? Спасибо.

Victor_Ch 7 марта 2012 года
Вопросы не глупые, вполне нормальные... В Своей лекции на семинаре в Борди (1977 года) и на конференции в Питере (1994 года) Шри Матаджи достаточно подробно рассказала, что такое чакры внутри нас, и как они работают. Это такие тонкоэнергетические устройства нашего тонкоэнергетического тела, которые должны вращаться по часовой стрелке, если иначе, то у нас проблемы. На материальном уровне они соответствуют нервным сплетениям, в просветленном состоянии (а это как раз и осуществляет наша Кундалини) они отражают и выполняют работу соответствующих Божеств Вираты (можно сказать, различных форм Бога Всемогущего), помогая нам осознать и стать единым с Богом Всемогущим.
Но поскольку чакры завязаны на материальную сторону нашей жизнедеятельности (через сплетения нашей автономной (вегитативной) нервной системы), то в процессах жизнедеятельности, особенно при каких-то вредных процессах (алкоголь, табак и т.п.) или чрезмерностях, они истощаются, поражаются. Например, Шри Матаджи очень подробно рассказывала про работу Свадистан-чакры: если человек чрезмерно много думает, анализирует, планирует, то его Свадистан-чакра очень интенсивно "работает", при этом в тело человека выделяется очень много жара, который аккумулируется в печени и, в дальнейшем, распространяется по всему правому каналу. Для устранения этого жара нужны прохладные (холодные) тазики и лед на печень (с этим осторожно) и поменьше думать.
Таким образом, выполняя те или иные сахаджа-йоговские методики, мы помогаем убрать из себя что-либо негативное побочно-выработанное в нас при каких-либо неправильных действиях или чрезмерностях, а не совершая их, помогаем себе не "засоряться", чтобы наша Кундалини безпрепятственно просвящала наши чакры и каналы.
Лучше всего, конечно, походить на "новичковые" программы, где об этом должны обстоятельно все рассказать или, если это проблематично, воспользоваться информацией на сайте. В Вашем случае (Вы ждете ребенка и проблемы "справа"), точно не будут лишними соленые тазики и медитация на земле. На счет места для медитации, главное, что бы там Вам было комфортно. Удачи.

 
*мария* 7 марта 2012 года
Спасибо, Victor_Ch! Но я как раз и не могу понять этого. С одной стороны, делая соленые тазики, мы как бы освобождаем негативность наружу. Потом вымываем тазик и ноги, чтобы она нигде не оставалась. Если земля очищает, мне тоже понятно. А вот в случае медитации, когда я чувствую сильный жар и покалывания - это тоже чистка? Но куда девает Кундалини эту негативность, сжигает ее внутри, следует так понимать? Как и свечи.
Поэтому я и спрашивала о месте, где я медитирую. Оно со временем загрязняется негативностю, которая от меня освобождается или наоборот - там все очищается (сжигается) Божественной энергией?

RomaYog, Крым 7 марта 2012 года
Попробуйте порассуждать так. Весь мир возник из одного источника, и поэтому он является тем, кто его создал. Бог - это весь мир вокруг. Все есть энергия. Существуют бесконечные формы одной и той же энергии. Наше человеческое сознание - тоже энергия.
Тогда что же такое негативная энергия? Это такая форма энергии, которая служит препятствием для нашего сознания развиваться по пути, установленному для нас Первоисточником, то есть по пути осознания себя Духом (этим самым изначальным Источником всего). Эти препятствия необходимы для того, чтобы побуждать нас к поиску, чтобы наше желание совершенствования становилось сильнее.
При очистке от негативной энергии, происходит просто уход негативной энергии из нашего внимания. При этом постепенно в наше внимание входит Дух. Если так воспринимать мир, то не важно, где мы медитируем. Везде для нас родной дом. И нет у нас никаких врагов. Есть то, что нам больше не нужно, и от этого мы и избавляемся. Если же думать, что негативность - это реальные "злые" силы, которые реально втягиваются тазиком или сжигаются огнем, то так оно и будет. Мир бесконечно разнообразен и для каждого он такой, каким мы хотим его видеть.
Темнота не существует. Есть просто отсутствие света. Реально ли оно? И важно ли куда уходит темнота, когда приходит свет? Решайте сами.

Марат 25 ноября 2012 года
Во время чистки тонкого тела происходит освобождение его от негативной энергии. При этом не следует понимать, что эта негативная энергия "нейтрализуется", то есть меняет качество, или даже уничтожается. Нет! Она попросту уходит, освобождает от своего присутствия Ваше тело.
Если с функцией абсорбирования (впитывания, растворения) элементов земли и воды верно понятно, то элемент огня не столько сжигает, сколько изгоняет. Поэтому Ваш вопрос о загрязнении помещения, где Вы чиститесь, вполне разумен. Негативная энергия, покидая Вас, может и не покинуть комнату. Поэтому желательно не производить чистки возле тех, у кого защитные функции тонкого тела недостаточны (грудные дети, энергетически слабые люди). Необходимо комнату проветривать, часто использовать свечи, постоянно в комнате держать портрет Шри Матаджи.
С другой стороны, не стоит зацикливаться на этом. Как правило, высвобожденная "повисшая" негативная энергия уходит и из помещения, так как ей трудно "вернуться" к человеку уже очищенному, а оставаться в помещении, где держат внимание на Боге, на Кундалини, все равно что "черту танцевать вокруг ладана". Не держите внимание на негативе, держите внимание на своей Кундалини, и помогайте работе Кундалини Вашего ребенка. Забудьте о негативе, и тогда негатив забудет о Вас!





ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: