|
Андрей, Ижевск | 27 октября 2006 года |
Дорогая Ольга! Наверное, раз Вы обратились за помощью к нам, то Вы прочувствовали и приняли радость и любовь, которую дает медитация в Сахаджа-йоге. Было бы замечательно, если бы вы смогли обратиться в центр Сахаджа-йоги в Вашем городе. Если у Вас нет никакой возможности прийти на занятия, то можно практиковать медитацию дома. Для укрепления состояния можно использовать те же утверждения, что и использовались при получении Самореализации. Также зачастую оказываются очень эффективны молитвы, например "Отче наш", эта молитва, данная людям непосредственно Иисусом Христом, помогает человеку отдать свое состояние, свои мысли на волю Бога. По поводу недумания во время медитации. Древняя индийская поговорка гласит, что сила думающего разума равна силе тысячи слонов, и попытка остановить мысли прибавляет к ним еще одного слона, а попытка не останавливать тоже прибавляет еще одного слона. Так что можно просто расслабиться и оставить все на усмотрение вашей Кундалини, наблюдая, как она выходит прохладным ветерком из Вашего темени. |
![]() |
Катьяяни | 6 ноября 2006 года |
Любви подвластен двор царей, Бивак солдат и шум аллей, В небесной выси сонм святой, Внизу в трущобах люд простой. Лишь для любви Небес покров, и суть Небес - сама любовь. Бхакти. |
|
Камиль, Казань | 27 ноября 2006 года |
Так держать! Насчет фотки: смело ставь, близкие поймут. Если сам смущаешься, протяни руки и почувствуй вибрации. В любом случае, делай чистки - ты сразу почувствуешь их эффект. Особенно хороша чистка тазиком с солью. Во время медитации нет необходимости контролировать время. Важно заниматься регулярно, утром и вечером, хотя бы и немного, но регулярно. Но не нужно это делать через силу, это должно быть с удовольствием. Касательно тепла в районе горла и темени - чистится Вишудха-чакра и Аджна-чакра. Хорошо также после медитации слушать лекции Шри Матаджи. Касательно мантр, это, действительно, приходит со временем, а неправильного произношения стесняться не нужно: все равно результат есть. Ну и все. Главное медитируй и посещай колективные программы. |
Димчик, Киев | 27 ноября 2006 года |
Вам важно популярным языком объяснить своим домашним, что к чему, и что Вы не спятили, а всему имеется как научное, так и обывательско-человеческое объяснение. Попробуйте объяснить им, зачем Вы это делаете. А еще лучше - проведите совместно с ними протокол Самореализации и помедитируйте. Это будет лучшим аргументом: лучше один раз почувствовать самому, чем чем сто раз об этом услышать. Если Вы не чувствуете покалываний, то это замечательно. Покалывания свидетельствуют о наличии негативных энергий в ваших энергетических центрах, чакрах. Значит, Вы - хороший человек и ведете правильную жизнь. Прохладные вибрации - это хорошо, теплые - значит, обязательно будет хорошо! Тепло в районе горла и темечка говорит о том, что Вам нужно поработать над Вишудхой и Аджной. Почаще смотрите в небо, бывайте на природе, бросьте курить. Не нагружайте свой мозг чрезмерным думанием и планированием, смотрите через пламя свечи на бинди Шри Матаджи (красная точка). Прощайте всех и себя. Внимание установится, это придет со временем. Промежуток времени в 10-15 минут рекомендуется для того, чтобы не перегружать свое внимание, особенно, в начале практики Сахаджа-йоги. Попробуйте не сконцентрировать внимание, а расслабить его над Сахасрарой! Да, верно, произнесение мантр - это вопрос времени. Ведь, условно говоря, поет не рот, поет Кундалини. Если на произношение и пение мантр уходит много внимания, то пользуйтесь утверждениями (аффирмациями). Когда я начинал заниматься Сахаджа-йогой, практически не пользовался мантрами, был ближе русский, поэтому использовал утверждения и молитвы (молитвы были, в основном, от сердца, на свой лад. Так что больше чувствуйте и меньше думайте. Сахаджа-йогу нельзя понять, ее нужно прочувствовать, осознать. Все мы - разные, и нет одного рецепта на все случае жизни. Не забывайте, что в Сахаджа-йоге мы учимся быть сами себе Учителями. Искренне желаю Вам роста! |
|
Димчик, Киев | 29 ноября 2006 года |
А дальше Вы учитесь слушать себя. Наблюдайте за собой на протяжении дня, например, хороший вопрос: "На чем сейчас мое внимание?" Правильно - на Боге, на Духе, на радости в сердце и в Сахасраре. Помните: все, что мешает этому состоянию - не есть Вы, не есть Дух. Тогда, если что-то мешает, используем методы Сахаджа-йоги для очистки тонкого тела. Наблюдаем свою жизнь как бы стороны, жизнь дает нам все ответы! И очень важно регулярно медитировать. |
Виталик | 8 мая 2007 года |
Напишу немного о моей практике. Я в Сахаджа-йоге три месяца, но никогда не получалось пребывать в глубокой медитации, и я не понимал, чувствую ли я вибрации. Думаю, я сильно замусорен спортом и адхармичным поведением.
Неделю назад я пришел на программу в Киеве, и я почувствовал это: сначала покой, потом жар, поднимающийся по позвоночнику. Но действительно удивительное событие произошло несколькими днями позже. Я просто был дома, мельком глянул на портрет Шри Матаджи, посмотрел на свою семимесячную спящую дочку и вдруг почувствовал жар и сильное давящие ощущение в животе. Постепенно оно стало подниматься вверх, к сердцу, а потом еще выше, к шее. Здесь возникло ощущение сильного внутреннего давления. Меня просто захватило это такое сильное и полностью поглащающие меня ощущение. Когда это тепло достигло уровня над головой, я первый раз в жизни сидел в полном безмыслии. Мне казалось, что я наполнен счастьем изнутри. И еще, меня захватывало восхитительное ощущение над головой: я чувствовал сильный, мягкий, прохладный поток. Или вернее - даже не сосредотачивая там никакого внимания, я просто был в этом потоке. Это просто непередаваемо: все мое сознание было в покое и как будто выше меня. Я понял, что почувствовать это в Сахаджа-йоге, действительно, возможно. Ничего подобного я никогда не чувствовал. Потом, размышляя над этим, меня более всего удивляло, что это все произошло со мной совершенно спонтанно. К сожалению, я пока не могу почувствовать подобное повторно. Но теперь я знаю, что нужно работать над собой. А вернее - просто давать Шри Матаджи работать над нами, отбросив лень и условности (кстати, их у меня до сих пор полная голова). |
|
Alla | 14 сентября 2007 года |
Здравствуй, beneth. Во время медитации музыка - это дополнительное средство, помогающее расслабить и успокоить ум. Для того, чтобы медитация прошла эффективно, нужно добиться равновесия между каналами, для этого тебе нужно обратить свое внимание на ладони, которые смогут указать тебе на существующие проблемы в тонкой системе, мешающие достичь полного равновесия. Например, ты чувствуешь прохладу на левой ладони и тепло (жар) на правой, значит, нужно очищать правый канал. Об этом подробно написано здесь. Пальцы могут подсказать над какой конкретно чакрой нужно поработать. Чувство жжения, покалывания и другие неприятные ощущения на пальцах указывают на проблему в чакре. О соответствии пальцев чакрам подробно написано здесь. |
|
Alla | 14 сентября 2007 года |
В целом, чакры очищаются быстро, если нет серьезной проблемы. После очищения чакр необходимо их укрепить и поддерживать чистыми, это достигается при регулярных медитациях и стремлении находиться в постоянном равновесии. |
Леся Пономаренко, Венгрия | 16 сентября 2007 года |
beneth, одно из определений медитации - это состояние осознания без мысли. Если это "без слов" действует и в Вашем уме, то есть полностью отсутствуют мысли, но Вы осознаете все, что происходит вокруг Вас, тогда все правильно. Ну, а если "радио" внутри все время включено, тогда проявляйте прощение, смирение, юмор. |
|
Ekaterina, Самара | 3 декабря 2007 года |
"Сквозняк" - это нормально, это очень хорошо. Что-то вибрированное - это то, что получило (впитало) вибрации. К примеру, вода становится более энеретически (вибрационно) чистой и полезной. Под "Матерью" в данном контексте принимают Шри Матаджи, а Мать-природу воспринимают как проявление Ее энергии. Самореализацию получают один раз, потом ее поддерживают и укрепляют. Чакры при медитации очищает Кундалини. А методы чисток (тазик, свечи...) направлены на ускорение процесса очищения, в помощь. Очищение в таком случае происходит более эффективно. |
|
Ekaterina, Самара | 3 декабря 2007 года |
Воду налить в емкость (лучше из стекла или чего-то натурального, не пластик, например, графин, кувшин, чашка, банка). При медитации воду поставить рядом с портретом, и она вбирает в себя вибрации. Можно захватить воду с собой на программу, на коллективную медитацию. Также эту воду можно использовать для полива цветов, давать животным. |
|
Ekaterina, Самара | 3 декабря 2007 года |
Пить можно и даже нужно, только вода должна быть изначально питьевая, то есть предназначенная для питья. Если Вы вдруг помыли полы и решили вылить эту воду на грядку, то не стОит вибрировать. Вода для этого должна быть достаточно чистой. Готовить тоже можно с использованием вибрированной воды. Но это, скорее, рекомендательный характер, строгой обязательности нет. Фотографию, отпечатанную с компьютера, можно использовать, она тоже имеет силу воздействовать. |
|
Марат | 19 января 2008 года |
Так называемые тибетские шары Баодинга предназначены для массажа мышц кистей рук и для рассредоточения внимания от внешних объектов. Исходя из этого, с точки зрения Сахаджа-йоги применение этих шаров не только безобидно, но и в некоторых случаях полезно. |
|
Дионис, Казань | 18 января 2008 года |
Медитировать желательно с утра, после того, как умылись и позавтракали; ну и вечером рекомендуется перед сном помедитировать и в безмыслии лечь спать, ну а в остальном (имеются в виду отношения внутри семьи) все на ваше усмотрение и благоразумие. |
|
Марат | 19 января 2008 года |
Кундалини может и опуститься, это зависит от того, в каком состоянии сознания при этом находится мужчина: каково и на чем его внимание, сбалансирован ли он, контролирует ли он себя психически и ментально? Но меньше всего это зависит от расхода энергии на Муладхаре, связанным с совершением нормального сексуального акта. Преполагать обратное - это значит недооценивать свою Муладхару-чакру, или все равно, что утверждать, что Кундалини будет опускаться из-за получасового, скажем, громогласного пения. Что касается питания, то здесь вообще нет смысла говорить об истощениях энергий, не так ли? В случаях с потреблением пищи поведение Кундалини зависит опять же от внутреннего состояния (состояния сознания) человека. И не от чего иного. Хотя всегда надо иметь в виду, что поведение Кундалини, как потенциальной энергии Божествености (то есть Энергии Его Желания) - это прерогатива Милости Божественной, и очень часто это поведение не только иррационально, но и противоречиво для нашего ума (эго). Поэтому единственным благоразумным выводом может являться намерение держать свое внимание на Божественности и не беспокоиться о процедурах, связанных с едой и/или сексом. |
Victorio, Санкт-Петербург | 20 января 2008 года |
Марат, Вы, можно сказать, глаза мне открыли! Прочитал Ваши ответы и понял, что мое представление о силе энергии Кундалини абсолютно ничтожное по сравнению с тем, что есть на самом деле. И это, пожалуй, главное, что стоило осознать, все словно снова встало на свои места! Всем сердцем Вам благодарен! |
|
Nata, Санкт-Петербург | 26 февраля 2008 года |
Здравствуйте. То, что начали заниматься Сахаджа-йогой - это здорово, так держать. В Сахаджа-йоге у нас только один учитель, это Шри Матаджи Нирмала Деви. Вы знаете, по тому, что Вам сказала Ваша знакомая, с ней, мягко говоря, что-то не в порядке. Вы, главное, ходите регулярно на занятия, если есть такая возможность, и общайтесь с другими сахаджа-йогами. Общение с сахаджа-йогами, особенно на первых порах, мне, например, очень помогло, к тому же столько новых, интересных, живых людей. |
Марат | 26 февраля 2008 года |
Слова о том, что одна чакра обязательно должна быть закрытой - это чепуха, вымысел. К сожалению, бывают случаи, когда люди, приходящие в Сахаджа-йогу, смешивают ее знания с собственными неверными домыслами и всю эту кашу совершенно искренне представляют другим за чистую монету. Очень странные слова и в сообщении СМС. Странная женщина... Простите ее неадекватность и забудьте о ней. |
|
Перетятко Олег, Севастополь | 17 апреля 2008 года |
Тазик для чистки должен быть отдельным, и для других целей его лучше не применять. Насчет периодичности смены тазиков таких жестких указаний нет. |
|
Перетятко Олег, Севастополь | 17 апреля 2008 года |
Поток должен быть прохладным. Вибрации над головой не все сразу чувствуют, а некоторые просто не сразу внимание на них обращают, это достаточно тонкие ощущения. Очищайте дальше свою тонкую систему, и все будет нормально. |
|
Перетятко Олег, Севастополь | 17 апреля 2008 года |
Все правильно. Медитация как раз приводит нас в такое состояние. А радость мы чувствуем от общения с Богом, пения бхаджанов и многих других вещей. |
|
star108 | 18 апреля 2008 года |
Привет, Веснушка! Раскачивание пройдет, когда очистится Войд. |
|
Перетятко Олег, Севастополь | 18 апреля 2008 года |
Если открыть свое сердце и постараться полюбить всех людей, то это пройдет. |
Веснушка, Тверь | 18 апреля 2008 года |
Спасибо за ответы, это придает мне сил. |
|
ОРЕЛ, Орел | 22 апреля 2008 года |
Привет Кирилл! Сначала нужно узнать, после каких именно мантр ты ощущаешь треск в голове. То, что ощущаешь прохладные вибрации - это уже хорошо, значит Кундалини очищает тебя. Возможно, с этим связано ощущения треска в голове. Сквозной ветерок в горле после вдоха, я думаю, - это показатель хорошей работы Вишудхи, у нее, наверное, очень хорошо раскрыты лепестки. Главное, чтобы ощущения были комфортные и чувствовались прохладные вибрации. |
|
ОРЕЛ, Орел | 22 апреля 2008 года |
Пищу можно вибрировать мантрой "Ом Твамева Сакшат Шри Аннапурна Сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага". Перед мантрой желательно поднять Кундалини, сделать бандан и попросить Шри Матаджи благословить указанную пищу или воду. Я думаю, мантру Шри Аннапурне можно читать и в короткой форме, но в полной форме она излучает более сильные вибрации, так как в полной формуле указанной мантры ты признаешь Ади Шакти как богиню Шри Аннапурну. Согласно Лалите Сахасранаме имя "Вишва Рупа" - это "Существующая в форме всего". Весь мир - форма Великой Богини. При чтении указанной мантры твое внимание находится на Сахасраре и на центрах ладоней, через твои ладони Богиня вибрирует пищу. Главное, чтобы от пищи исходили прохладные вибрации. Вода вибрируется возле портрета Шри Матаджи. Можно прочитать над водой мантру Шри Нирмал Ганеш и Шри Нирмала Ганга, прося Шри Матаджи благословить эту воду и сделать ее чистой и целебной. Для тазиков для ног вода вибрируется банданом по часовой стрелке. |
|
Саша Белый Лотос, Кострома | 17 мая 2008 года |
И Вам доброго времени суток! Попробуйте получить самореализацию на этом сайте, почитайте сайт, помедитируйте недельку, и тогда, возможно, найдете ответы на эти и другие свои вопросы. Лучший и единственно верный путь к истине - через духовную практику самопознания и очищения. |
Раксана, Иремель | 18 мая 2008 года |
А получилось... И с первого раза, и спала, как младенец, и обстоятельства жизни стали меняться заметно в лучшую сторону, самые острые ситуации разрешились с миром и добром. |
|
Alla | 4 сентября 2008 года |
Здравствуй, Катюша! Смысл медитации в Сахаджа-йоге состоит в достижении состояния безмысленного осознания. Безмысленное осознание - это пребывание в настоящем, благодаря чему ты можешь получить ответы на многие волнующие вопросы и решить свои проблемы. Практикуя медитацию в Сахаджа-йоге, человек, как следствие, получает эмоциональное и психическое равновесие, динамичен, хорошо ориентируется в любой ситуации, решаются многие проблемы со здоровьем, имеет способность различать "добро и зло", "черное и белое"... то, что, возможно, раньше было невозможно понять. Для практики, действительно, нужно каждый раз выполнять подъем Кундалини и бандан. Чтобы Ваши ощущения усиливались, повторяйте протокол самореализации каждый раз, как захотите провести медитацию, но это необязательно. Оптимальным было бы посещение занятий в группе сахаджа-йогов. |
Ekaterina, Самара | 4 сентября 2008 года |
Катюша, самореализацию получают один раз и на всю жизнь, только ее надо поддерживать, как написала Alla. |
|
RomaYog, Крым | 28 октября 2008 года |
Не беспокойтесь ни о чем, многие начинали и в более тяжелых обстоятельствах. Если, действительно, есть желание самосовершествования, то помощь обязательно будет оказана самым неожиданным образом, и тем быстрее, чем более спокойны Вы будете. Есть единственный способ не потерять нужного направления и постоянно прогрессировать - свяжитесь с ближайшим центром Сахаджа-йоги и приобретите лекции Шри Матаджи - видео, аудио или в печатной форме. Смотрите, слушайте, читайте по одной лекции в день. Роль Гуру очень важна. Вы получите много практической ценной информации, а также очень мощную энергетическую помощь. Обязательно используйте фото Шри Матаджи при медитации. Обязательно используйте при занятиях вечером "тазик" - вымачивание стоп в подсоленой воде. Если выполнить все эти пункты, то нет сомнения, что все обязательно получится. Удачи! |
lev | 28 октября 2008 года |
RomaYog, спасибо большое за ответ и за советы! |
|
star108 | 23 ноября 2008 года |
Гаго, поиск проблем - не самое главное занятие. Лучше просто отмечать все изменения (например, заведи дневник), и со временем ты увидишь, как положительные события в твоей жизни победят все прочие. Насчет того, как давать самореализацию - не спеши, необходимо состояние, когда у тебя самого исчезнут вопросы. Ведь все люди задают множество вопросов, не ответив на которые трудно объяснить, что дала Реализация тебе самому. |
|
RomaYog, Крым | 8 декабря 2008 года |
Скорее хорошо, чем плохо. Кундалини пробудилась, процесс очистки начался. Поделюсь своим опытом. После получения реализации я не чувствовал вообще ничего, никаких потоков, никаких очущений в теле, на ладонях, на темени. Тонкая система была сильно заблокирована из-за долгих лет проб различных практик, которых сейчас ну очень много. Но было очень великолепное психологическое состояние, поэтому я принялся за практику Сахаджа-йоги. Со временем появилось тепло, и только примерно через три месяца пошел прохладный поток из темени. Было такое ощущение, что как будто пробка вылетела. Вам необходимо ежедневно медитировать, ни о чем не беспокоиться. Все идет своим чередом, и у каждого это проиходит по-своему. Посещайте коллективные медитации. Обычно через несколько месяцев группа "вытягивает" новичка на свой уровень. Доверьтесь Кундалини, она знает, что происходит, контролирует всю ситуацию и не принесет никакого вреда. В итоге, все наладится. |
ОльгаП, Москва | 8 декабря 2008 года |
Спасибо за ответ. Медитации я не бросаю. Перед медитацией делаю подъем Кундалини с помощью рук. Может это необязательно? Ощущение тепла в области темени продолжается уже несколько дней. В психологическом плане тоже есть изменения: я стала спокойней, первые дня два после самореализации даже было ощущение радости, потом, правда, прошло. А еще со мной было вот что. Во время одной из медитаций повыше головы как-будто произошла вспышка, и я ощутила себя в конусе яркого света, хотя глаза у меня были закрыты. Это было как удар, толчок. Я даже испугалась, хотя это длилось, наверное, долю секунды. Ничего подобного со мной раньше не происходило, хотя я пробовала медитировать еще до того, как услышала о Сахадже Йоге. |
Марат | 10 декабря 2008 года |
ОльгаП, перед медитацией делать подъем Кундалини с помощью рук желательно. |
|
Alla | 8 февраля 2009 года |
Здравствуй, Вета. У меня было нечто подобное, ощущения были по позвоночнику, и тоже возникло чувство беспокойства, но так как я уже занималась несколько лет Сахаджа-йогой и была уверена, что ничего плохого не может произойти, то отдалась полностью на волю происходящего. Результат был ни с чем несравнимым в этой жизни (радость, наслаждение, торжество). В Вашем случае, скорее всего, чтение и желание получить свою самореализацию соединились, и пошел процесс пробуждения энергии Кундалини, можно было закончить протокол получения самореализации и провести минут десять в покое (в медитации), которые позволили бы Вам избавиться от чувства жара и дискомфорта. |
|
RomaYog, Крым | 26 марта 2009 года |
Это вполне нормальное явление. Странно, что сахаджа-йоги еще не делились с Вами таким же опытом. Это происходит, наверное, с каждым сахаджа-йогом. Причин может быть много. Например, в этот момент кто-то из группы, в которой Вы занимаетесь, вошел в глубокую медитацию или дает кому-нибудь реализацию. Или, может, Вы чувствуете вибрации вещи или явления, или человека, на которого сейчас обратили внимание. Или может в этот момент Вы подумали мысль, которая является истинной, и Кундалини дает Вам ответ "Да"... На самом деле не важна причина. Важно, что Кундалини пробуждена и работает. Спонтанность - это ее свойство. Она сама знает, что и когда ей делать. Более того, настоящая медитация возникает точно так же спонтанно, а не по нашему графику занятий. Медитацию невозможно делать усилием воли. Ее нельзя ждать. Ее можно только спонтанно принять и наслаждаться ею. |
|
RomaYog, Крым | 26 марта 2009 года |
Техника выполнения бандана - это всего лишь техника, ее может показать любой в Вашем коллективе. Важно другое. Что такое Любовь? Это бескорыстная отдача энергии. Просто отдавайте всем в своей семье свое хорошее отношение к ним. Внешне Вы можете "бороться" с негативными проявлениями, а внутри нужно принять всех такими, какие они есть. Однако сахаджа-йог способен на гораздо большее. Для начала нужно принять тот факт, что через сахаджа-йога может течь Божественная Любовь. Далее следует очистить себя, чтобы канал для этого потока был чист. Затем нужно попросить об этом Божественную Мать. Обращайтесь к той Ее форме, которую чувствуете сердцем. Выражение Вашего желания очень важно. Далее Вы становитесь "приятной и дышащей Любовью", а вместе с Вами и вся атмосфера в доме. И нереализованный человек вполне может это почувствовать. Он ведь способен, например, чувствовать тепло лучей Солнца, а они тоже являются способом проявления Божественной Любви. Божественная Любовь очень проста и естественна даже в высшем своем проявлении (Святого Духа). Опыт показывает, что даже самые агрессивные и эгоистичные члены семьи, в которой живет сахаджа-йог, растаивают в этой Любви, даже не осознавая этого. |
Веснушка, Тверь | 26 марта 2009 года |
Как здорово, какая сила заложена в Божественной Любви! |
|
RomaYog, Крым | 18 апреля 2009 года |
Во время того, что Вы называете медитацией, может происходить все. Не стоит ничему удивляться, ведь происходит трансформация. Задействованы многие силы, появляется новая чувствительность. Очень важно не придавать большой важности происходящему, так как это лишь промежуточные ступени. И не важно, негативные это проявления или красочные видения, или какие-то странности, или приятные эмоциональные всплески. Чем меньше мы им уделяем внимания, тем быстрее они будут пройдены. Нужно сохранять во внимании (помнить) основу Сахаджа-йоги - становление Духом. |
|
RomaYog, Крым | 18 апреля 2009 года |
Это говорит о том, что Вы на правильном пути, и чистка затронула корень проблемы. А проблема часто уходит через свое проявление. Контролировать это полезно только для того, чтобы не доставлять беспокойства другим. Но в Сахаджа-йоге нужно работать глубже. Эго контролирует, Дух лишь созерцает. Теперь пытайтесь действовать с позиции: "Я есть Дух". Это интроспекция. Атаковано может быть только Эго. Когда идет негативная атака, то отстранитесь от отождествления себя с Эго (с атакуемым), просто смотрите, применяя свет, полученный в медитации: "Кто я есть на самом деле? Каковы мои качества?" Созерцая свой Дух, Вы обнаружите через некоторое время, что от атаки ничего не осталось. Это была просто иллюзия, подпитываемая энергией нашего внимания. |
|
RomaYog, Крым | 18 апреля 2009 года |
Повторять протокол самореализации много раз можно и даже нужно. Пожалуй, это фундаментальная чистка в Сахаджа-йоге. Это не просто "протокол". В этих простых фразах заложена суть всего метода Сахаджа-йоги. Каждое утверждение - это целое мировоззрение, изложенное очень кратко в нескольких словах. В объяснении Вашей ситуации могут быть два варианта. Или прошло просто очень мало времени - тогда просто терпеливо занимайтесь, или что-то неправильно делаете. Делать правильно означает максимально убрать из практики себя (свое Эго), и дать возможность Гуру (Учителю) работать с Вами. Отдайте все проблемы ему. Тогда они просто рассеются, как иллюзорный туман. Наладьте прямой контакт со Шри Мададжи через медитацию. Другого способа нет. Все наши долгие практики методик, чисток, в итоге, приводят к такому состоянию. В любом случае, все у Вас получится. У всех получается. В Сахаджа-йоге не существует нерешаемых проблем. |
|
Кирилл, Москва | 18 апреля 2009 года |
По личному опыты могу сказать следущее: чистить определенную чакру следует до появления прохладных вибраций на проекции чакры. Когда та очистилась, то можно приступать к другим. |
RomaYog, Крым | 18 апреля 2009 года |
В комплексе. Нужно начать с Сахасрары. Пока не будет достаточно открыта Сахасрара, чакры не очистятся. А чистота Муладхары - это очень просто. Это просто наш выбор. Выбор чистоты, выбор мудрости и духовности. Даже если удается с помощью свечи или сидения на земле устранить с нее негативных сущностей, но если мы не делаем свой выбор окончательно и бесповоротно, то они опять с легкостью возвращаются. И тогда Муладхара блокируется, а Кундалини не получает поддержки и опускается. Однако, с другой стороны, если не очистить чакры, то Сахасрара не откроется. Как же разрешить этот замкнутый круг? Объяснить на сайте это не получится. Здесь уже нужна энергия. Есть великолепная лекция Шри Матаджи, одна из самых моих любимых лекций. "Пуджа Сахасраре 1991 года". В ней рассказывается, как открыть Сахасрару. В ней Вы не найдете сложных суперметодик. Но читая (или слушая) ее вновь и вновь, открываешь все новые и новые глубины в интересном путешествии, называемом Сахаджа-йогой. Эта лекция для йогов, имеющих некоторую практику. Понять ее получится не сразу, хотя сначала возникает впечатление, что в ней описаны очень простые вещи. |
|
RomaYog, Крым | 18 апреля 2009 года |
Если Вы будете продолжать накапливать вопросы в таком темпе, то скоро их будет тысячи. Выбраться из-под них будет очень трудно. Лучше избавляйтесь от них. В Сахаджа-йоге имеет смысл только становление, когда Вы сами знаете ответы. Отдайте все Шри Матаджи и более не беспокойтесь. В этом случае все, что бы ни происходило, будет являться верным и будет только на благо. Конечно, существуют важные вопросы, на которые необходимо дать ответы нашему уму. Но не усложняйте. Сахаджа-йога очень проста. Чем меньше ментального анализа, тем быстрее прогресс. Иначе на уровне Аджна-чакры постепенно формируется блокировочка. |
Amber, Москва | 18 апреля 2009 года |
Благодарю за ответ, очень мудро. Вы правы, надо меньше анализировать и больше чувствовать. Буду стараться. |
|
star108 | 3 июня 2009 года |
Это не нормально, а очень хорошо! Такое бывает у новичков (и у меня было), эти моменты надо ловить, в это время медитировать по-возможности. Это своеобразный аванс Божественной силы, со временем он закончится, и о такой легкости можно будет только мечтать. В среднем, сейчас я трачу двадцать минут чисток, чтобы получить чистые вибрации и войти в медитацию, а занимаюсь с 1995-го года. Успехов! |
|
RomaYog, Крым | 24 июня 2009 года |
В засыпании нет ничего страшного. Это бывает с новичками. Происходит перенасыщение энергией. Поток слишком сильный для Вас. Попробуйте не закрывать глаза при просмотре. Сохраняйте внимание внутри себя и над головой на потоке. А глазами расслаблено (не концентрируясь) смотрите на Шри Матаджи. Попробуйте вернуться в центр. Используйте методики балансировки каналов. Старайтесь быть в состоянии "здесь и сейчас". Не "улетайте" за мыслями, следите за своим вниманием и сохраняйте его ясным и наблюдающим. Временная враждебность к другим на программе может быть вызвана тем, что Вы попадаете в непривычную обстановку, непривычную энергетическую атмосферу. Что-то чуждое есть в Вас, что чувствует себя неуютно в поле очистительных энергий. Это реакция, работа эго. Просто наблюдайте ее и не вовлекайтесь в этот процесс, то есть не позволяйте ему разрастаться. Можно перевести внимание на положительные качества окружающих Вас сахаджа-йогов. У них они обязательно есть. Попробуйте почувствовать себя частью одной родной семьи. Посмотрите, как много в Вас с ними общего. Они, как и Вы, стремятся к свету, несмотря на недостатки, которые пока есть у каждого из нас, несмотря на трудности современной жизни. |
|
DjazFrei, Муром | 24 июня 2009 года |
Постарайтесь не обращать на эти нападки внимания. Будьте свидетелем происходящего. Со временем, при постоянной практике, это пройдет, и появится, наоборот, способность передавать спокойствие и радость другим. Мы решили пойти по пути духовного восхождения, и мы должны уметь перешагивать через такие вот маленькие неурядицы. По мере очистки эти вещи больше не будут Вас беспокоить, Вы просто захотите их решать, не вникая в чувственное переживание. |
Len4ik | 24 июня 2009 года |
Поняла. |
DjazFrei, Муром | 6 июля 2009 года |
Я знаю о Сахаджа-йоге уже порядка пяти лет и более-менее постоянно начал заниматься семь месяцев назад, и зачастую меня выбивает из Сахаджа-йоги. Я думаю, всем это более менее знакомо. Мысленно, в плане ощущений, абсолютно понятно, что нужно восходить и заниматься йогой и идти к уравновешеному состоянию и к Богу (к тому, о чем я, на самом деле, мечтаю), но в то же самое время тебя окружают такие ситуации и внутрений настрой таков, что не получается. Это связано со многим, например, со школьными друзьями, с работой, с семьей, с родителями, с детьми (о ком болит сердце, и, в принципе, есть надежда им помочь, и не хочется терять связь в этом плане). Просто понимаешь, что от них отрываться нельзя, а если и отрываться, то правильно, в смысле так, чтобы они ощущали тот позитивный настрой внутри тебя и одабривали его, только вот этого настроя внутри меня нет. Внутри порой даже нету того, что должно быть - вот это еще больше осложняет практику. |
Марат | 13 июля 2009 года |
Если Вы решили "восходить в йоге" посредством Сахаджа-йоги, то для такого восхождения Вам не нужно ни от кого отрываться. Как раз наоборот - Ваше позитивное, любящее влияние должно еще более на них распространиться. Благодаря Сахаджа-йоге Вы становитесь более хоризматичнее в том смысле, что становитесь более благотворно влиятельным для других. Позитивный настрой к другим создается не благодаря чувственному расположению или мыслительным заготовкам. Этот настрой спонтанно проявляет себя благодаря Любви. Чтобы полюбить других, прежде полюбите себя. Чтобы полюбить себя, прежде полюбите Бога. Старайтесь не отождествлять себя с собственным идеалом, примите себя таким, какой Вы на данный момент есть - и это расслабит Вашу левую Вишудха-чакру и Аджна-чакру. Расслабьтесь, у Вас обычная ситуация. Меньше рассуждайте, больше наслаждайтесь жизнью, "школьными друзьями, работой, семьей, родителями, детьми". |
|
Mарат | 20 января 2010 года |
Если Вы искренне, старательно и верно провели протокол Самореализации, то Ваша Кундалини должна откликнуться. После этого Вы можете повторять протокол Самореализации сколь угодно, если Вам это хочется (нравится), но имейте в виду, что основное его предназначение уже выполнено. |
|
Mарат | 20 января 2010 года |
Зачем Вам ловить это место?! Фрагмент лекции Шри Матаджи от 6 августа 1982 года в Лондоне: "Самое лучшее - это научиться наблюдать за собой. Даже сейчас, сидя здесь, вы просто ставите себя в такое положение, с которого вы можете наблюдать за собой. "Что я делаю сейчас?" - это абхасья, это обучение. Независимо от мантр, независимо от чего бы то ни было, абхасья - это практика. Практика становления свидетелем. А состояние свидетеля - это состояние Духа. Тогда внимание не будет уходить. Я имею в виду, что вы все будете видеть, все будет как прежде, но внимание будет внутри. Постарайтесь попрактиковаться в этом: "являюсь ли я свидетелем?" Вот как внимание может быть установлено очень хорошо, если вы попрактикуетесь в этой абхасья, практикуетесь все время быть свидетелем. Скажем, вы выходите на улицу, вы что-то видите. Просто постарайтесь видеть это, не думая об этом. Будьте свидетелем всего. Радость будет полноценной, и также вы станете абсолютно умиротворенным. Ваше внимание будет полностью просветлено. И тогда то вдохновение, которое вы получите, будет величайшим!" |
|
Mарат | 28 января 2010 года |
Да, это Вам однозначно повредило. Но не думайте об этом. Полагайтесь на Кундалини, Она Вас простила и обязательно Вас вылечит. Но не занимайтесь больше никакими подобными мероприятиями. Не надо визуализировать образ Шри Матаджи над головой. Вот фрагмент из лекции Шри Матаджи на публичной программе в России в 90-е годы: "Вам не требуется ничего делать, так как все что вы будете делать, вы будете делать посредством ментальной активности. Ментальная активность прямолинейна. В ней нет истины. Она доходит до цели и создает отдачу на вас. А энергия Духа распространяется во все стороны. Был вопрос о внимании. Это очень просто, когда Кундалини поднимается, внимание, которое распространяется отсюда [из печени], поднимается вверх, вот так вот вверх. Оно переноситься по центру. И в Сахасраре оно разбивается. Когда оно разбивается, понимаете, все это внимание наполняется просветлением. Вам ничего не нужно делать. Но вы должны продолжать поднимать свою Кундалини подобным образом самостоятельно. Вот и все. Когда вы смотрите на что-то, смотрите на это, не думая. Можете вы смотреть на меня, не думая? Теперь вы можете чувствовать управляющую силу на своих руках, видите это? Это намаз. Но мусульмане ничего не знают. Вы почувствуете прохладный ветерок. Это управляющая сила, и на кончиках своих пальцев вы получите знание о своих центрах и о центрах других". |
AinMosni | 1 февраля 2010 года |
Спасибо. Больше тупить не буду. |
|
RomaYog, Крым | 14 февраля 2010 года |
Ответ на этот вопрос есть несколькими сообщениями выше (ответ от 4 сентября 2009 года). |
|
RomaYog, Крым | 14 февраля 2010 года |
На сайте рассмотрены методы очищения чакр. Пробуйте их все по очереди. Так Вы найдете тот, который сейчас будет для Вас эффективным. По вопросу, связанным с тазиком, для начала просто опускайте на 10-15 минут ноги в подсоленную воду комфортной температуры. При этом медитируйте на Сахасрару перед фото Шри Матаджи. Применять мантры и утверждения нужно осознанно, с вниманием и искренностью. С начала до конца поймите смысл утверждений, рассмотрите перевод мантр. Применять нужно перед медитацией для того, чтобы привести чакры в порядок настолько, насколько это возможно на данный момент. Не более нескольких повторений одного утверждения или мантры. Начните с трех повторений на каждую чакру. Выветривание делайте перед медитацией, около трех минут на чакру. Очень важно для вас найти способ посещать коллективные занятия, хотя бы иногда, по возможности. Ментальной информации (что и как делать) очень недостаточно. Необходима еще и энергетическая поддержка группы. Успехов Вам на пути! |
FG | 15 февраля 2010 года |
В особых случаях можно делать на каждую ногу отдельно тазик: на левую - горячую воду, на правую - холодную. При чистке нужно концентрировать внимание на чакрах, внимательно наблюдать за ощущениями во всем теле, а особенно на руках и Сахасраре. При медитации, напротив, необходимо все отпустить, в начале можно наблюдать за дыханием, постепенно замедляя его, а затем и это наблюдение нужно отпустить, как бы полностью раствориться в пространстве. Желаю Вам чистых вибраций и успехов в практике Сахаджа-йоги! |
|
RomaYog, Крым | 16 февраля 2010 года |
Подъем Кундалини и бандан делается обязательно перед занятием и после занятия. Однако, никогда не будет лишним сделать это в любое время. Главное - почувствуйте, как это действует, не относитесь к этому как к формальности или ритуалу. Да, можно и так, как Вы написали: "Поднимаю Кундалини, бандан, делаю тазик, поднимаю Кундалини, бандан, потом медитирую и еще раз Кундалини и бандан". Но "правильно" в Сахаджа-йоге - это значит осознанно, а не так, как предписано. Исследуйте каждый метод и пробуйте различную их последовательность, но в рамках полученной информации. То есть не должно быть своих придуманных экспериментов. Старайтесь почувствовать на собственном опыте, как действует каждая чистка. И тогда Вы будете знать, когда ее делать и как долго делать. Для быстрого прогресса необходимо использовать фото Шри Матаджи. А также приложите усилия для того, чтобы найти ее лекции в любом виде (текст, аудио, видео). Тогда Ваш рост пойдет несравнимо быстрее. |
|
Ekaterina, Самара | 22 февраля 2010 года |
Левые аспекты чакр и составляют левый канал. Для чистки этих аспектов чакр я использую свечку. |
|
RomaYog, Крым | 5 мая 2010 года |
Первый совет - прочитайте внимательно этот сайт. В разделе "Вопросы и ответы" подобные вопросы уже были рассмотрены. Постарайтесь понять основу Сахаджа-йоги. "Шри Матаджи" - по русски "Святая Мать". В Сахаджа-йоге Святая Мать - это Святой Дух, энергия Бога Всемогущего. Эта энергия и есть сам Бог в проявленной (действующей) форме. Поэтому никому мы в Сахаджа-йоге не молимся, кроме Единого Вездесущего Всемогущего Бога. Из этого следует, что Вы в молитве можете обращаться к Святому Духу, или Матери Вселенной, или Богу в Вашем понимании на данный момент. Эффективность молитвы будет неизменна в любом варианте, потому что основой для молитвы является ваша Самореализация и открытое сердце, но никак не ваша ментальная направленность. Бог, по определению, находится за пределами наших ментальных построений. Кстати, если достаточно подробно изучить писания авторитетных православных святых, то можно обнаружить описания различных типов молитв: "умная молитва" - обращение к Богу словами, более сложная - "сердечная молитва" - направление к Богу эмоций, чувство любви и преданности к Нему, и наиболее трудно достижимая "тихая молитва" - пребывание в безмыслии, сливаясь с Богом в ощущении бесконечной тишины мироздания. И, что интересно, согласно этим писаниям, третью молитву дарует Святой Дух. И нисходит он милостью Божьей Матери. Если изучить это мистическое православное христианство, то можно обнаружить, что противоречий с Сахаджа-йогой нет, наоборот, прослеживается сходство. Противоречия неизбежны только с грубым невежественным ментальным учением, которое навязывается в современных церквях. Нашего Гуру (Учителя), Нирмалу Шривастава, мы также называем "Шри Матаджи". Этим мы выражаем результат своего практического духовного опыта, говорящего нам о том, что истинный Гуру тождественен по своей сути (проявлению) Вездесущей Всепроникающей энергии (Святому Духу). Этот опыт может быть получен только после достаточно продолжительных медитаций на свою истинную сущность (Дух). Только тогда можно в какой-то мере познать своего Гуру. Два разных мировоззрения (индийское и наше привычное) - это мировоззрения нереализованных людей, а любые подобные мировоззрения неизбежно будут приходить в противоречия между собой, потому что они исходят из условностей и эго. На этом сайте уже рассмотрен вопрос о кажущемся многобожии. На самом деле Бог только один. Под Божествами подразумеваются его проявления на разных уровнях бытия Вселенной и человека. Например, в сердечной чакре работа Божественной Силы подобна материнской заботе. Она защищает и оберегает, она делает нас спокойными и любящими, а поэтому совершенно бесстрашными. На уровне Манипура-чары Божественная Сила дает нам удовлетворение и способность получать настоящее наслаждение в нашей материальной жизни от всего, что даровала нам Мать-земля (а не от количества материального "богатства"). На уровне Свадхистана-чакры Божественная Сила дает нам радость творчества, чистого творчества, дающее благо всему окружающему. И так далее... Но изначальным первоисточником всех этих качеств является Единый Бог. Он абсолютен и непостижим. Но в нашей Вселенной, в нашей жизни, в нашем человеческом осознании мы можем говорить и проявлять только некоторые его аспекты, которые, по сути, являются Божествами в Сахаджа-йоге. Сходство с индуистской терминологией, несомненно, есть, но это только при взгляде со стороны. Вы просили разъяснить мою точку зрения. Моя точка зрения такова: не пытайтесь сейчас от всего привычного искусственно отказаться. Не пытайтесь сейчас ответить на все свои вопросы. Попросите свой ум немного повременить и утихнуть. Пусть во всем разберется сердце. Сначала познайте себя. Все глубже и глубже входите внутрь тишины своего сердца. После самореализации это возможно! Просто примите это, отвлеките свое внимание от возмущенного и пугливого ума и спокойно погрузитесь внутрь себя. Христос предлагал нам судить по плодам. Эти плоды - Ваше новое просветленное осознание мира, которое Вам даст Сахаджа-йога. |
|
RomaYog, Крым | 6 мая 2010 года |
Назовите мне какое-нибудь серьезное дело, которому можно научиться за десять дней? А духовная эволюция, даже ускоренная в йоге - это кропотливый процесс работы на собой. Редкие спонтанные состояния хорошей медитации могут происходить (а могут и не происходить) с первых дней практики Сахаджа-йоги. Это похоже на то, как идущему в темноте небольшими вспышками света показывают правильное направление. Это своеобразный аванс, который дается ученику от Учителя. Способность же находиться по собственному желанию в состоянии безмысленного осознания и идти еще дальше, к радости Духа развивается примерно в срок занятий от 3-х месяцев до 2-х лет, при условии должного посвящения. Слой за слоем снимаются пласты грязи, накопленные в нашей тонкой системе, причем в начале ее практически не замечаешь и думаешь, что почти в порядке, а дальше ее становится заметно все больше. Параллельно с процессом очистки идет улучшение качества медитации. В идеале, рост происходит постоянно, сколько бы лет ни продолжалась практика. Если практикующий через годы занятий так и не достиг глубокой медитации, то это означает, что он либо недостаточно эффективно очищался, или принял Сахаджа-йогу только умом, но не сердцем. |
Ellen | 12 мая 2010 года |
Спасибо огромное! Я буду настраиваться на кропотливый долгий труд. Но это ощущение, что просто тупо сижу в тишине и прислушиваюсь к ощущениям на руках, дает расстройство. Так что глупые мысли полезли, что может, я все надумываю. Ведь если нет глубокой медитации, значит, не расту духовно и не очищаюсь... |
RomaYog, Крым | 12 мая 2010 года |
В Сахаджа-йоге рост возможен только при полной сдаче (смирении). То есть не должно быть настроя на результат и не должно быть ожидания результата. Результат нужен только Вашему эго, поэтому просто наслаждайтесь тишиной, и все. Нужно время, чтобы сдвинуть с места огромный груз, который Вы копили тысячелетиями. Вы ожидаете чего-то необычного. Но раскрытие Духа - это так просто и естественно, что Вы можете его просто не замечать своим вниманием, настроенным на некий грандиозный результат. Поинтроспектируйте, зачем Вам Сахаджа-йога. Может Ваши цели не совпадают с тем, что может дать Сахаджа-йога? Далее. Порассуждаем. Когда Вам нужно быстро переместиться на большое расстояние, то Вы садитесь на поезд, а не идете пешком. Что сейчас является этим "поездом"? Энергия (состояние, опыт), которую Вы должны получить. Есть два способа этого получения - от Гуру, сидя дома в одиночестве (обычно это доступно только после приобретения опыта отдачи Гуру всех своих проблем и трудностей) и от группы сахаджа-йогов, с которыми Вы медитируете. Медитируете ли Вы коллективно с более опытными йогами? Итак, чтобы все было так, как должно быть, расслабьтесь и наслаждайтесь тем, что есть; обязательно получайте энергетическую помощь в коллективе; понемногу пытайтесь укреплять свою личную связь со Шри Матаджи. Есть еще одно. Но не знаю, способны ли Вы сейчас на это. Если да, то это очень сильно поможет. Попробуйте забыть все, что Вы знали или думали о Боге до Сахаджа-йоги. Сначала узнайте себя. Доверьтесь Сахаджа-йоге полностью. Прекратите все практики поклонения, кроме Сахаджа-йоги. Вы получите ускорение, подобное реактивному двигателю! Все получится! |
FG | 13 мая 2010 года |
Ellen, вся проблема в желании достигнуть глубокой медитации, в желании, которое идет от эго. Оставьте это желание, отпустите. Все это лишь движение эго - достичь того или этого. Дело в том, что когда человек начинает медитировать, он хочет достичь каких-то необычных (т.н. духовных) ощущений, переживаний, но все это проявление материализма только в более утонченной форме. Это называется "духовный материализм" и формирует специфическое эго, которое можно наблюдать, например, у очень религиозных людей и священников. Все что Вам нужно, это почистить тонкое тело, а затем начать медитировать, направив внимание внутрь, наблюдать за дыханием. Сделав вдох, задерживаете дыхание, направив, внимание, например, на сердце или в "узел Брахмы" (на три пальца ниже пупка). Попробуйте по-разному, как Вам больше понравится. Затем медленно выдыхаете и растворяетесь вместе с выдохом. В результате этого скучного и, казалось бы, бессмысленного занятия, Ваше эго начинает впадать в панику: "я ничего не получаю, я не расту, а просто сижу и дышу", но Вы не обращаете на него внимание. Сидите и дышите. Вот здесь и начинается постепенное, очень медленное растворение эго, то есть духовный рост. Вот так сидите и дышите, не привязываясь к различным мыслям и ощущениям, которые будут возникать у Вас. Все что надо - это не приклеиваться к мыслям и ощущениям, пусть они приходят и уходят. Отпускайте их, как птиц на волю. Поймайте это состояние отпускания, но не фиксируйтесь на нем. Вообще не на чем не фиксируйтесь - это важно. |
Ellen | 13 мая 2010 года |
Спасибо вам огромное, RomaYog и FG, за то, что Вы откликнулись на мою просьбу! В Сажаджа Йогу я пришла с одной целью - духовный рост, так как долго везде его искала, поэтому других целей и не преследую. Вы правы, RomaYog, мне надо забыть все вбитые догматы за долгое время о Боге, именно это Вы мне и помогли понять, это именно меня и сбивает. И Вы правы, FG, когда более подробно описали, как медитировать, именно это мне и надо было услышать! Спасибо Вам большое. |
RomaYog, Крым | 14 мая 2010 года |
Нужно добавить следующее. Будьте осторожны с задержкой дыхания. Она не должна вызывать напряжения, она должна доставлять наслаждение. Небольшая задержка дыхания должна быть подобно легкому приятному замиранию (затиханию) внутри себя. Новичкам категорически (с моей точки зрения) не рекомендуется сосредотачивать внимание на чакрах или энергетических узлах ниже Сахасрары. Первостепенная задача - поднятие Кундалини в Сахасрару, поэтому и внимание следует сохранять (без напряжения) в Сахасраре. В Сахасраре пребывает Шри Матаджи, и следующая наша задача - почувствовать Ее пребывание там. Это фундаментальная основа становления в Сахаджа-йоге. Просите перед медитацией Шри Матаджи прийти в Вашу Сахасрару, просите Ее дать Вам способность почувствовать, увидеть, осознать Ее присутствие в Вашей Сахасраре. А затем в тишине созерцайте Вашу Сахасрару. Это и есть внимание в Сахасраре, но никак не концентрация на темени! И только лишь после хорошего открытия Сахасрары, когда пребывание Шри Матаджи в ней более не является для йога теоретическим предположением, а является очевидным фактом, можно приступать к проведению Парамачайтаньи вниз к чакрам, помещая на них внимание. Это внимание уже будет являться просветленным, то есть фактически будет работать не через концентрацию (эго), а фактически уже будет вниманием Божественной Энергии. Иногда, при блоке на Аджне, можно начинать медитацию с погружения внимания в сердце с молитвой Шри Матаджи "прийти в мое сердце". Затем после прохождения Кундалини в Сахасрару позволяем ей увлечь наше внимание на прохладный поток над головой. |
|
RomaYog, Крым | 17 мая 2010 года |
Я, например, просто помню о Сахасраре и пытаюсь ее просто чувствовать. Но не применяю при этом воображение или визуализацию, и, конечно же, не закатываю глаза вверх. Следует максимально избегать всякого "делания", а быть просто пустым. Перед закрытыми глазами никаких образов, даже темноты нет. Просто пустота. Ищите свою технику вхождения в медитацию на Сахасрару. Пробуйте наблюдать Сахасрару разными способами. Но помните несколько важных моментов: во-первых, прежде, чем направить внимание в Сахасрару "найдите" состояние "здесь и сейчас", погрузитесь внутрь себя, осознайте себя, свое тело, свои чувства, свои мысли в текущий момент времени прямо в этой комнате. Во-вторых, медитация происходит спонтанно волей Божественной Силы, а не нашими усилиями. Каждый начинает медитацию с выполнения какой-либо техники. И у каждого когда-нибудь наступает момент, когда медитация просто случается. Важно не пропустить этот момент, прекратить все усилия по направлению своего внимания и полностью отпустить его. Кундалини сама "примагничивает" внимание к Сахасраре. И Сахасрара как бы "оживает". Она уже не является просто пространством над головой, где дует "ветерок". Она становится чем-то таким большим, что поглощает все Ваше внимание и весь мир. И даже ветерок уже не дует, потому что нет того, кто чувствует дуновение как что-то внешнее от себя. Мы становимся самим этим дуновением и растворяемся в ясном и вечном блаженстве. |
Ellen | 18 мая 2010 года |
Спасибо огромное, RomaYog! Вы очень доходчиво объяснили! И спасибо огромное за терпеливое объяснение Вашего опыта! Поверьте, прежде, чем задавать этот вопрос, я перечитала практически весь сайт, но Ваш личный опыт - это конкретное и понятное, а неразмытое и обобщенное. Благодарю! И если можно, последнее... Тишина больше способствует вхождению в медитацию, или лучше музыка для медитации чакр, или просто звуки природы (если нет возможности на нее выбраться)? Вот я сегодня была очень злая, и чтоб успокоиться, бегом закрылась в комнате и на медитацию, а расслабиться и толком успокоиться не удалось... |
RomaYog, Крым | 19 мая 2010 года |
Пробуйте ощущать мир как единое целое, не выделяя личности. Если есть побуждение выразить благодарность, то сделайте это во внутренней тишине и лучше адресуйте Богу (или Шри Матаджи). Все для Вас делает только Он (или Она - как Вы лучше чувствуете), неважно через кого. Музыка для медитации (раги) могут существенно Вам помочь, если имеются блокировки в чакрах или несбалансированное состояние ума. Очень важно правильно подобрать рагу. Этому Вы научитесь со временем. Рага может очистить Вашу тонкую систему и привести Вас в гармонию. Если Вы находитесь в хорошем балансе, то лучше медитировать в полной тишине, развивая свое внутреннее вдохновение. Можно начать медитацию под рагу (или звуки природы), другую музыку использовать нельзя, с моей точки зрения. Затем можно продолжить медитировать в тишине. Даже попробуйте иногда плотно заткнуть уши, чтобы окунуться в полную тишину. И еще одно. Медитация - это не средство для расслабления и успокоения. Начинать медитацию следует только в состоянии покоя и умиротворения. Злость и раздражение следует устранять интроспекцией. Для Вас сейчас наиболее важно посещать коллективные занятия и выполнять чистки тонкой системы. |
FG | 19 мая 2010 года |
Вам нужно уделять больше внимания чистке тонкого тела. Качество медитации сильно зависит от чистоты чакр. Невозможно не то, что войти в медитацию, но и просто расслабиться, если предварительно не почистить тонкое тело. В начале занятий больше времени должно уходить на чистку. Вам нужно уделить больше внимание левому каналу. Регулярно проводите чистки, особенно по левой стороне, перед каждой медитацией. Изучите весь материал на сайте в разделе "Практика", подберите для себя наиболее эффективные. Комбинации блокировок у всех различные, поэтому трудно заочно определить необходимый метод очищения чакр. Наблюдайте внимательно за ощущениями во время чистки, набирайтесь опыта. |
|
engraver, Киев | 19 февраля 2011 года |
Одного раза достаточно, хотя Вам никто не запрещает пройти протокол столько, сколько почувствуете нужным. |
ABDULLAH | 19 февраля 2011 года |
Спасибо. |
»» следующая тема »» |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ:![]() |