Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкая система ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Физиология и качества Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадистан-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Открыть»
Божественный аспект Божественная энергия, олицетворяющая собой энергию центральной Муладхара-чакры, проявляется в Личностях Ганеши и Картикейи. Энергию центральной Свадистан-чакры - Брахмадева и Сарасвати, энергию центральной Наби-чакры - Лакшми и Вишну. Открыть» Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть»
Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара – Исток, Свадистан – Зарод, Наби – Живот, Анахата – Сердце, Вишудди - Горло, Агия – Чело, Сахасрара – Родник. Открыть»  

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение элементами Очищение водой, очищение огнем, очищение землей, очищение эфиром, очищение воздухом. Открыть» Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадистан-чакры, Наби-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудди-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Агия-чакры, левого канала, правого канала. Открыть»
Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»  

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Занятия йогой и физическая культура. Что говорит Cахаджа Йога о питании? Как сохранить равновесие? Зрелость и самооценка, пути и способы развития. О призвании, решительности и борьбе с ленью. Невнимательность, нетерпеливость, истерия, грусть, депрессия. Страхи, зависть, как раскрыть свое сердце? Смирение, прощение и непривязанность. Целомудрие, влюбленность, привязанность, любовь... Открыть» Методы очищения тонкого тела Общие вопросы по методам чистки. Условия и важность проведения коллективных занятий. Как правильно медитировать? Практика состояния безмыслия. Как держать внимание в Сахасраре? Чувствительность к вибрациям. Что скажете о моих ощущениях? Отсутствие ощущений. Вопросы о поднятии Кундалини. Бандан как защита и как балансировка... Открыть»
О Сахаджа Йоге Вопросы о Сахаджа Йоге. Культура и Сахаджа Йога. Что может дать Сахаджа Йога, пробуждение Кундалини? Истинное ли это учение? Это секта? Жить в обществе и быть сахаджа йогом. Что значит быть сахаджа йогом? Обладание сверхспособностями в Сахаджа Йоге. Крайности в Сахаджа Йоге. Имеет ли Сахаджа Йога противопоказания? Права и обязанности сахаджа йогов... Открыть» Разное Дух и личность. Что такое душа? Что такое судьба? Есть ли смысл жизни? Тонкие структуры человека - астрал, ум, разум... Вопросы о Боге. Добро и зло. Будет ли конец света? Разговор о смерти. О реинкарнации, бессмертии Духа и старении тела. О несчастных случаях и карме. Сон и сновидения. Кармические последствия эвтаназии. Монашество и отречение от мира... Открыть»

Личный опыт ×

Статьи ×

Вопросы и ответы

Практика состояния безмыслия

 
Владимир33 20 июля 2007 года
Практика состояния безмыслия (медитации, остановки внутреннего диалога) очищает чакры?

Саша Белый Лотос, Кострома 20 июля 2007 года
Это помогает Кундалини совершать свою работу, в том числе по очистке.

Ekaterina, Самара 26 июля 2007 года
Я работаю инженером в КБ, где по роду службы надо думать, соображать. Нагрузка на Агию-чакру сильная. Состояние безмыслия при медитациях - это спасение для меня, потрясающий отдых и заряд энергии. Поначалу мысленный поток ненадолго останавливался, потом дольше, и, в результате, я могу сохранять безмыслие, сколько требуется. Удивительно, как всего за 5-15 минут медитация приводит в норму, когда 10-15 часов сна и отдыха порой не выручают.
Бывает, конечно, что трудно достичь безмыслия.

 
Светлана, Санкт-Петербург 27 мая 2008 года
Добрый день! Моя работа связана с аналитикой. После работы очень тяжело остановить поток мыслей, от которого очень устаю, и портится настроение. По совету Шри Матаджи говорю себе: "Не то" - мысли уходят и через некоторое время с большей силой захлестывают. Медитирую, а мозг работает, что-то обсуждает, и нет состояния безмыслия. Прошу Мать избавить от этого - результата нет. Вроде, не новичок, а попалась в собственную ловушку. Хочу, чтобы Вы подсказали, как с этим бороться!

Димчик, Киев 27 мая 2008 года
Здравствуйте! Моя работа тоже порядком нагружает Агию-чакру. Пока что лучшего метода, чем шуббитинг для решения подобной проблемы не находил. Берете туфлю, пишите свое ФИО и стучите! Желаю удачи!

Марат 27 мая 2008 года
Сбалансируйте каналы. Правый канал разогрет, его необходимо охладить. Можно приложить (ненадолго не более пяти минут) лед на печень.

Иринка, Санкт-Петербург 28 мая 2008 года
Светлана, в одной из лекций Шри Матаджи подробно рассказывала о том, как остановить мысли. О двух методах уже говорилось. Мне очень помогает вот такой метод: делаете глубокий вдох, задерживаете дыхание, затем медленно выдыхаете, опять задержка дыхания. И так далее, каждый последующий вдох-выдох должен быть короче предыдущего, задержка дыхания длиннее. Так до тех пор, пока дыхание почти не остановится. Перед этим обязательно тазик с соленой водой, балансировка каналов, охладите печень и, чтобы совсем наверняка, посмотрите на портрет Шри Матаджи через пламя свечи. Мысли тогда точно уйдут.
Моя работа очень схожа с Вашей, приходится часами "ломать мозги", формируя очередной отчет. После всего вышеперечисленного, мысли убегают без оглядки. Удачи.

Светлана, Санкт-Петербург 29 мая 2008 года
Спасибо огромное за советы! Я думала, проблема в левом канале, так как, вроде, похоже на "копание в прошлом".

Марат 29 мая 2008 года
Нет-нет. Обилие мыслей - это всегда правый канал, но это с одной стороны. А вот с другой стороны, Ваше описание ситуации выглядит запутанным. Мысли о прошлом, как таковые - это очень редкий случай, нетипичный. К прошлому человек в своем сознании обычно относится через эмоциональные воспоминания, впечатления. И даже аналитику касательно прошлого он включает благодаря эмоциональным всплескам, состояниям побуждения в переживании. Вы все же разберитесь, на чем основано Ваше самокопание прошлого - сухая аналитика или эмоциональное побуждение в возврате состояния прошлого.
Если не потребность в сухой аналитике (что бывает крайне редко), то у Вас не обилие мыслей, а обилие эмоциональных переживаний, которые Вы почему-то выдаете за мысли. Тогда у Вас все наоборот: перегрузка левого канала. Для точного определения Вы должны разобраться в самой себе.
Короче говоря, выглядит все так: после возбуждения нашего внимания (у Вас это связано, как Вы пишите, с работой) очень часты случаи, когда оно не может успокоиться. Как известно, на уровне головы (Агии-чакры) внимание переходит либо в мысль (на правой стороне, насыщяя эго), либо в эмоциональное переживание (на левой стороне, питая суперэго). Возбужденное внимание, генерируя таким образом постоянные помехи в виде мыслей и эмоций, не позволяет войти в состояние медитации. Поэтому для того, чтобы избавиться от этого дискомфорта, будет недостаточным балансировка каналов. По сути, балансировка каналов - это борьба только со следствием, а не с причиной. Причина же во внимании, а также, вероятно в Агии-чакре.
Так что я бы посоветовал особенно поработать со вниманием, разобраться в состоянии Вашей печени, определить необходимые мероприятия для быстрого восстановления чистого внимания.

Светлана, Санкт-Петербург 30 мая 2008 года
Да, Вы правы, Марат! Разобратся, действительно, тяжело. Идет 50 на 50, и мозг работает над решением задач в поиске ответа и эмоциональная составляющая от происходящего на работе. Получается, то левый канал, то правый. А внимание, действительно, потеряно.

Марат 30 мая 2008 года
Ну, значит, теперь мы с Вами идем в правильном направлении! Ваша проблема не в перекосе энергий по каналам, а именно во внимании. Тогда работайте над вниманием, не думайте о каналах, чтобы Вас это не отвлекало.
Определите, какая у Вас печень, из-за чего у Вас после трудовой смены внимание не может самовосстановиться за 5-10 минут (таково его свойство при нормальной работе печени). Какая Ваша печень: холодная или горячая? На основе тех рекомендаций, которые опубликованы на сайте, а также на основе своих наблюдений за своей печенью, определите комплекс мер по восстановлению внимания. Это и послужит ключевым решением изначальной проблемы.

OlegOne, Набережные Челны 3 июня 2008 года
Светлана, во-первых, нужно снять напряжение и связанное с ним раздражение, или же наоборот. Если это сделано, то это уже половина дела. Успокоение мысли - это не самоцель в йоге, только условие, при котором что-то высшее может снизойти. Ошибка - бороться с мыслями при помощи ума, с помощью самих же мыслей. От этого они только набирают силу и изматывают Вас вконец. Правильно - занять позицию Свидетеля, невовлеченно наблюдающего за всем. Конечно, в состоянии напряжения это непросто. Нужно просто смотреть на мысли и чувства, как не на свое, приходящее извне, не задерживаясь на них. Даже если не удастся избавиться от них сразу, постепено они теряют свою силу. Важна только искренность, а вовсе не усилие.

 
ТЕХАС 15 августа 2008 года
Подскажите новичку, можно ли использовать музыку для медитации именно как средство остановки мыслей.

Mарат 15 августа 2008 года
Да, конечно. Попробуйте, проверьте на собственном опыте, помогает ли это. Если да, то применяйте.
Но здесь нужно учитывать еще одну особенность. Дело в том, что музыка во время медитации является мощным носителем информации - она передает то состояние, при котором ее творил композитор и исполнял музыкант. Кроме того, она сама по себе может нести определенную энергетику, так как представляет собой определенные ритм, тональность и гамму звуков. Поэтому, в идеале, лучше всего, во-первых, использовать классическую музыку, а во-вторых, музыку в исполнении реализованных музыкантов, сочиненную реализованным композитором.

 
Маришкаm 20 ноября 2009 года
По-моему, есть мантра даже для безмыслия. Если кто знает ее, напишите, пожалуйста!

engraver, Киев 20 ноября 2009 года
Ом Твамева Сакшат
Шри Нирвичара Сакшат
Шри Ади Шакти Матаджи
Шри Нирмала Деви Намоо Намага.

moserva, Жигулевск 20 марта 2010 года
Для остановки бесконечного потока мыслей советую как можно больше медитировать, охлаждать правый канал, переносить энергии слева направо, соблюдать диету для печени, много спать, полную отдача на милость, читать лекции Шри Матаджи.

 
sergei1987 3 июля 2010 года
Как уловить это состоние бессмыслия? Оно само приходит, нужно только ее поймать, или можно самому вызвать? Иногда получается так, что попадаю в это состояние, когда нет ни одной тревожной мысли, и ум не блуждает в разные стороны, можно купатся в этом часами. Или можно создать условия, чтобы состояние приходило все чаще?

engraver, Киев 3 июля 2010 года
Шри Матаджи рекомендовала просто дать мыслям уйти. Мне разгрузить мозги помогает сахаджевская и индийская инструментальная музыка.

Марат 17 июля 2010 года
Прежде всего, будет нелишним определиться, что безмыслие и бессмыслие - это два совершенно разных понятия.
Состояние безмыслия - это состояние медитации. Безмыслие не должно быть самоцелью, так как для коры головного мозга крайне пагубно такое жизнепребывание, когда ум в постоянном режиме отрешенно отказывается от любых мыслей. Такое состояние создает необратимые последствия для коры головного мозга, и человек неминуемо деградирует.
Таким образом, безмыслие не явлется само по себе целью, оно приходит тогда, когда внимание на духовном, и тогда в случаях отсутствия необходимости использовать ум для ментальной или эмоциональной (чувственной) активности Вы погружаетесь в состояние тишины ("Нирвичара самадхи"). Но если необходимость такая появится, то ум должен работать, и при этом внимание все равно должно оставаться на духовном.
Если есть мысли, то медитации нет. Если нет медитации, то нет роста, нет процесса самотрансформации к духовному. Что же сделать, чтобы медитация была? Вот, что говорила Шри Матаджи (фрагмент из Ее лекции на пудже Ади Шакти 9 апреля 1990 года в Калькутте:
"Но когда вы медитируете, как вы можете определить, находитесь вы в медитации или нет? Во время медитации вам, прежде всего, надлежит установить безмысленное осознание. В этот момент вы должны все время говорить: "Не это, не это", и продолжать отводить ваши мысли в сторону, прогонять их. Делая это, вы увидите, что, вдыхая, вы становитесь безмысленным. Перед вами должна быть фотография и зажженная свеча. Поместите ваши ноги в соленую воду и сидите перед фотографией, когда придет безмыслие, и вибрации потекут по обеим рукам, вытрите ноги и садитесь на землю для медитации. После того, как вы начали медитировать, постарайтесь узнать (почувствовать) ее глубину. Если возниикают мысли, снова говорите: "Не это, не это", или говорите: "Кшам" - "Я прощаю". Кшам - очень нужное слово. Просто произнося это слово, вы останавливаете свои мысли.
Если нет покоя, как вы можете иметь внутренний прогресс? Подобно этому, дерево не может расти во время землетрясения. Так же точно и человек во время землетрясения одолеваем мыслями, и его прогресс также невозможен. Вот почему так важно в это время установить внутри себя мир. Через какое-то время вы будете удивлены, что уже нет необходимости прибегать к этим упражнениям. Бы сразу будете входить в безмыслие. Когда бы вы ни увидели что-то прекрасное или художественное, артистичное, вы сразу же станете безмысленным. Постепенно эта привычка выработается, и ваш внутренний прогресс наберет силу. Бы уже переступили порог, но вам предстоит еще раз переступить новый порог и узнать себя. Вот почему так важно, чтобы с помощью медитации вы могли глубже уйти.
Распознать это состояние очень легко: когда вы встаете после медитации, вам не хочется этого делать, вам хочется еще немного посидеть в медитации. Бас наполняет радость, и вы не можете сразу встать. Если после медитации ваше внимание сразу же перескакивает на другие вещи, как то: "Мне нужно поесть, мне нужно поспать, я должен уходить", знайте, что вы не были в состоянии медитации. Потому что покинуть это состояние медитации немножко трудно. Двигаясь этим путем, вы постепенно будете внутренне расти, и когда вы будете делать любую работу (не внутри вас), ваша сила не уменьшится, а наоборот, возрастет".

ИньЯнь 14 февраля 2011 года
Все мысли идут из эго и супеэго, то есть Ваше внимание в правом или левом канале. Следовательно, если есть мысли, то человек не в медитации.
Медитация - это когда Ваше внимание находится в центральном канале, при этом чакры приходят в норму, их вращение ускоряется и они очищаются. Поэтому нужен бандан, когда давление в каналах одинаковое, наше внимание само по себе находится в центре.
Но можно и по-другому: сконцентрировать свое внимание на центре (некоторые начинают наблюдать за своими мыслями, Свидетель происходящего - это аспект центральной Вишудхи, некоторые держат внимание на питхе сердца), и благодоря этому их внимание все больше затягивается в центр, левый и правый каналы приходят в равновесие.



Как держать внимание в Сахасраре?

 
Чару 25 мая 2007 года
Меня всегда очень смущало основное медитационное указание в Сахаджа Йоге: "Держим внимание на Сахасраре". Сколько я не пыталась это сделать, это приводило лишь к усилению всех имеющихся проблем. У меня сжимало голову. Это была совсем не чистка, не надо все списывать на временные чистки, а то человек помрет, а все будут говорить, что это он так хорошо почистился. :) Однако, не помню, от кого услышала, что искатель не концентрирует внимание на Сахасраре, а расслабляет внимание над Сахасрарой. Это сразу улучшило дело. И сейчас, когда я слышу слова: "Направим внимание в Сахасрару", я говорю себе: "Расслабим внимание в Сахасраре". Состояние сразу улучшается. А еще кто-нибудь сталкивался с такими проблемами?

Alla 25 мая 2007 года
Удерживать внимание над Сахасрарой очень важно и необходимо для того, чтобы укрепить Кундалини в Сахасраре-чакре.
Когда Кундалини поднимается, и на пути нет препятствий, то прикладывать усилия, чтобы держать внимание над Сахасрарой не нужно, так как Ее присутствие в Сахасраре настолько приятно и радостно, что ничего лучшего быть и не может. То, что происходит с тобой, говорит о препятствиях на пути Кундалини, а значит нужно поработать. А чтобы это не затягивалось на всю жизнь, то хорошо определить истинную причину, почему сжимает голову. Такое случается у людей, имеющих проблемы с правым каналом, прежде всего, правый Свадистан и Агия-чакры.

Марат 25 мая 2007 года
Признаться честно: странно слышать о недугах из-за удерживания внимания на Сахасраре.
Если наблюдаются такие ощущения, то однозначно причиной является неправильное понимание этого процесса. Держать внимание - это ни в коем случае не концентрация мысли. И это не напряжение глазных яблок с попытками направить закрытый веками взор в сторону макушки головы (что, к сожалению, иногда пытаются делать медитирующие).
Держать внимание - это значит созерцать. Медитация - это осознание Реальности без мысли. Если у Вас нет мыслей, то на чем Ваше внимание? Если у Вас нет объекта внимания, то значит либо Вы спите, либо внимание настолько рассредоточено, что Вы не можете выделить и запомнить какой-либо определенный объект. Поймите: внимание всегда присутствует (таково свойство нашего сознания, внимание - это один из его аспектов). Поэтому во время медитации необходимо интроспективно определять: "Где мое внимание?" Если ответ на ваш вопрос: "Нигде", то значит Ваше внимание слабое и рассредоточенное, что не является признаком баланса. Если Ваш ответ: "Мое внимание на будущем или на прошлом", то есть в мыслях или переживаниях, то значит Вам надо направить внимание на Сахасрару, и тогда мысли и эмоции уйдут.
Это не усилие, это наблюдение. Имейте в виду, при этом нет никакого напряжения. Наблюдая за процессом, Вы занимаете стороннюю позицию, и по мере опыта обнаруживаете, что это не Вы совершаете медитацию, а медитация происходит сама по себе, без усилий, без Вашего Эго.
Итак, наблюдайте за вниманием, а не контролируйте его!
Попробуйте проследить за собой в таком ключе, и ваша голова успокоится. Не должно быть усилий мысли и оценка в эмоциях, а только покой созерцания Божественного присутствия.

Димчик, Киев 25 мая 2007 года
Это вопрос формулировки. Слово "внимание" в человеческом понимании имеет несколько смыслов. Слово "медитация" тоже каждый понимает по-разному. Даже само слово "Cамореализация" (английское "selfrealization"): для меня намного более емкое - это "Самоосознание", а в русском слово "Cамореализация" путает по смыслу со словом, несущим совсем другую окраску - реализации себя, то есть своего Эго в этом мире. И таких лексических моментов очень много!
Вы не можете "насильно" загнать свое внимание в Сахасрару. Новичкам часто бывает тяжело быть вниманием над Сахасрарой - это нормально, так как процесс постепенный. Попробуйте держать свое внимание на Духе. Хотя Он и находиться в левом Сердце, Он есть отражение Того, Кто находится над Сахасрарой - Бога Всемогущего (Шри Садашивы). И постепенно Ваше внимание само научится держаться над Сахасрарой, Вы сами этого не заметите.
Фрагмент из лекции Шри Матаджи на пудже Сахасрара-чакры в 1983 году: "Что происходит в действительности, это то, что вы держите свое внимание только на одном - на своем Духе, и тогда все ваше существо начинает парить, как парит воздушный змей. Вы бываете повсюду, вы делаете все, что угодно, но вы привержены только одному - своему Духу. И хорошо, если бы вы, на самом деле, могли делать это искренне и честно, не беспокоясь чересчур о своих деньгах, своих семьях и других мирских вещах, просто не беспокоились бы ни о чем, ведь вам не нужно беспокоиться, просто сделайте бандан. Если не получилось, то не получилось и все. Что в этом плохого? Если же получилось, что ж, прекрасно. Здесь важно не ваше желание, а "Да будет воля Твоя". Прежде всего, вы должны сказать: "Да будет воля Твоя" и, к вашему большому удивлению, изменится ваша воля, ваши желания и все, что вы говорите, исполняется. Но когда приходит и это, у людей развивается эго, так что будьте осторожны. Все это делает Шакти, а не вы, ваш Дух, а не вы. Вы должны быть Атмой (Духом), а как только вы станете Духом, вы войдете в акарму (выше хороших и плохих поступков), где вы не знаете, не чувствуете, не осознаете, что вы делаете что-то, все просто получается само по себе".

Саша Белый Лотос, Кострома 25 мая 2007 года
Мне представляется, что хоть внимание, конечно же, удерживать в Сахасраре и не стоит, но направлять его необходимо, в том числе в область чуть выше Сахасрары. И конечно же, тогда потечет тот долгожданный бриз через макушечку, стремлясь в Бесконечность.

 
Olya 26 мая 2007 года
Я занимаюсь несколько лет, хотя первые ощущения над Сахасрарой появились в процессе медитации сравнительно недавно. А сейчас вот что странно: пока я просто усаживаюсь перед портретом, стелю коврик, ставлю тазик (то есть не медитирую еще, а нахожусь в обыденных хлопотах) чувствую, как будто мне маленьким веером помахали либо на лоб, либо на макушку. Как только я уселась, сделала протокол, направила внимание, отнеслась к процессу со всей серьезностью, эти ощущения исчезают. Хотя я вроде и ни о чем не думаю, вроде и внимание над головой, а что-то не то. Это, наверно, тоже от чрезмерного напряжения? А потом уже отчаявшись что-нибудь почувствовать, думаю: "Ну, пора...", собираю коврик, тазик, и появляется прохлада на голове. И уходить жалко.

Марат 26 мая 2007 года
Olya, м-да, очень забавный случай. :) Не могу сказать, что мне довелось такое на опыте, но уверяю, что у Вас это вполне объяснимо, а уж тем более закономерно. Это необязательно может быть из-за напряжения, вовсе нет. И не отчаивайтесь из-за отсутствия ощущений, просто будьте в медитации, почувствуйте облегченность и сбалансированность внутреннего состояния. Этого пока достаточно. Когда-нибудь и во время "сидения в тазике" будут ощущаться вибрации. Со временем, не спешите, наберитесь терпения. Все будет хорошо.
У меня во время этой же процедуры (сидения в тазике) бывает, что первые пять минут даже отсутствуют четкие вибрации и на Сахасраре-чакре, и на руках, но потом к концу "сидения" они появляются. Но не сразу. Я не обращаю внимания, не задумываюсь над этим.
Я думаю, у Вас во время "сидения" настолько обостряется работа Вашей Кундалини по очистке тонкой системы, что пропадают ощущения. Возможно. Но причина может быть и иной. Это не важно. Не ищите причины, это не принесет пользы. Просто наблюдайте, продолжайте ежедневно чиститься, и все будет хорошо.

Тома, Краснодар 27 мая 2007 года
Случайно нашла лекцию Шри Матаджи о внимании в Лондоне 6 августа 1982 года. Это интересно почитать:
ВОПРОС: Шри Матаджи, можете ли Вы что-нибудь сказать о поддержании нашего внимания так, чтобы оно всегда было там, где следует?
Шри Матаджи: Рустам задал очень практичный вопрос о "поддержании внимания там, где следует". Видите ли, во всем вам нужно упражняться, абхасья. Не до реализации, а после реализации. Самое лучшее - это научиться наблюдать за собой. Даже сейчас, сидя здесь, вы просто ставите себя в такое положение, с которого вы можете наблюдать за собой. "Что я делаю сейчас?" - это абхасья, это обучение. Независимо от мантр, независимо от чего бы то ни было, абхасья - это практика. Практика становления свидетелем. А состояние свидетеля - это состояние Духа. Тогда внимание не будет уходить. Я имею в виду, что вы все будете видеть, все будет как прежде, но внимание будет внутри. Постарайтесь попрактиковаться в этом: "Являюсь ли я свидетелем?"
Теперь, скажем, некоторые люди говорят: "О, Боже! Какие ужасные времена, Мать. Это случилось, то случилось". Видите ли, вы - не свидетель! Как можете вы иметь ужасные времена, если вы - Дух. У вас могут быть ужасные времена, только если вы - не Дух. Если вы можете наблюдать за всем происходящим, как за спектаклем, который разыгрывается, тогда у вас не будет ужасных времен, но эти ужасные времена будут снаружи вас, и вы просто будете за ними наблюдать.
Вот как внимание может быть установлено очень хорошо, если вы попрактикуетесь в этой абхасья, практикуетесь все время быть свидетелем. Скажем, вы выходите на улицу, вы что-то видите. Просто постарайтесь видеть это, не думая об этом. Будьте свидетелем всего. Радость будет полноценной, и также вы станете абсолютно умиротворенным. Ваше внимание будет полностью просветлено. И тогда то вдохновение, которое вы получите, будет величайшим!
<...> Смотрите, как все решается. Постарайтесь наблюдать. И тогда развивается удивительная память, если вы знаете, как наблюдать. Я имею в виду, для Меня, если Я вижу что-либо, то для Меня это просто как кино, как фильм для Моего разума. Если Я увидела эту комнату, теперь Я знаю, что здесь, какой дизайн, Я знаю все. Как вы сидите, какие позы вы приняли, какими вы были, как все было расположено, какой дизайн. Видите ли, это приходит ко Мне, запоминается в точности как картинка. Не только из этой жизни, но всех жизней! Потому что это записывающая система, которая записывает лучше всего. Если есть какие-то мысли, это как нечто мимолетное. Видите, сейчас он старается записать меня на пленку, сделать фильм, и если что-то будет двигаться туда-сюда, то будут помехи и ничего не будет видно. Но когда никаких помех нет, и вы просто видите насквозь, тогда вы записываете все, что важно.
Более того, вы будете удивлены, вы не записываете неважные вещи. Как, к примеру, некоторые люди, они поедут в деревню или другое место. И они будут вспоминать: "О Боже, там было так грязно, и это случилось, и мы пошли туда, и надо было спать на цементе, например. А потом мы вошли внутрь, и не было приличных стульев, чтобы сесть. И стулья были такими твердыми, и моя спина заболела". Все эти вещи они запомнят. <...> Но человек, который является по-настоящему реализованной душой, не видит дурного, он не замечает плохих запахов и грязи. Вы всегда чувствуете запах того, что пахнет хорошо. Вы никогда не потянетесь к зловонию, даже не подумаете о чем-то грязном. Где бы вы ни были, везде все прекрасно.

mboba, Домодедово 28 мая 2007 года
Основа нашего роста - это Муладхара-чакра. Основное качество Муладхары чакры - искренность! Шри Матаджи как-то сказала, что Сахаджа Йогу можно было бы по-другому назвать: что-то типа "организация по распространению радости". Лично я много слышал от Шри Матаджи: "Держите внимание на радости, держите внимание на эмоциях, на дыхании, наблюдайте за собой". Когда я разговариваю с только что получившими реализацию, я говорю им: "Держите внимание над головой на потоке вибраций, только если вы хорошо его чувствуете." Я сам некоторое время очень мучился. Когда я пытался направлять внимание в Сахасрару, то мне было очень больно. А потом расслабился, и все стало классно. Надо доверять себе, своей Кундалини и Богу! Отдайтесь на Божественную милость, и через некоторое время вдруг почувствуете желание обратить внимание на тот поток Любви, который проникает в Вас через родничок. Всем Удачи!

Чару 9 июня 2007 года
Наверное, я долго плохо понимала, что такое чакры, не могла сопоставить их качества с названиями, а теперь я нашла для себя такой способ. Когда я сажусь медитировать, как вступительное слово, каждый раз произношу, последовательно поднимая внимание. "Мудрость, творчество, благополучие, уверенность, дипломатичность, сострадание и единство пускай будут со мной всегда". А дальше оставляю внимание наверху. Когда я сижу на работе, в транспорте и т.п., я периодически ее повторяю. Мне это очень помогает, а также нелишне себе напомнить, что такое хорошие качества и что вообще нужно от себя хотеть.

alexander, Израиль 21 июля 2007 года
Я работаю в охране университета в Иерусалиме, и сегодня на работе у меня был разговор с другим охранником о том, возможен ли мир между Израилем и Палестиной. Разговор был довольно длинный, так что когда я закончил работать и вернулся к себе в общежитие, мое внимание все еще было на этой теме. Я сел, чтобы поднять Кундалини, и как-то спонтанно сказал про себя: "Мать, пожалуйста, подними мою Кундалини во имя торжества мира и любви", и Кундалини поднялась намного сильнее, чем это происходит обычно, и вибрации были сильнее.

 
Sunbeam 11 января 2009 года
У меня тоже были проблемы с удержанием внимания в Сахасраре, некоторое ощущение дискомфорта. Занимаюсь несколько лет, но только пару дней назад поняла, каким приятным может быть состояние свидетеля, но для этого я, скорее, расслабила внимание и смотрела на все вокруг внимательно, но сохряняя одинаковое расстояние между собой и окружающими предметами/явлениями. Получается очень естественное ощущение. Но все-таки не совсем понятно, как и где держать свое внимание на Сахасраре-чакре или быть свидетелем?

Mарат 11 января 2009 года
Sunbeam, согласно цитате Шри Матаджи, которая приведена выше, необходимо прежде всего научиться "наблюдать за самим собой". "Сейчас что я делаю?" - это абхйаса, это учеба. Не читая мантр, не читая чего угодно, абхйаса - это практика, практика становления свидетелем состояния Духа. Тогда внимание не будет уходить из Сахасрары-чакры. Старайтесь практиковать это: "Являюсь ли я свидетелем?"
Я думаю более лаконичного и четкого ответа на Ваш вопрос прозвучать уже не может. :)

Sunbeam 13 января 2009 года
Спасибо, я как раз пытаюсь практиковать что-то в этом духе. :)

balushani 23 мая 2009 года
Что бы мы ни решали, мы отталкиваемся от определенной позиции: "Я должен...", то есть внимание уже загружено. Но можно попробовать и так: "Я ничего не знаю, да мне это и не нужно". Как сложно отдаться на волю Божественности и не беспокоиться, чтобы ни случилось?! Вы освобождаете свое внимание от всякой оответственности. Вы растворяете его в своем смирении, оно становится легким, ненавязчивым, без усилий. Мне кажется, тогда Парамчайтаньи легко управлять нашим вниманием, оно само затягивается в Сахасрару. А когда внимание наполнится тишиной, затем динамичной радостью, вы захотите это отдать. Мысль: "Я должен..." уже не давит на Вас, Вы просто делаете все в абсолютной свободе!

Dimka 4 июня 2009 года
Думаю, это интересно... :) Цитата Рамана Махарши: "Концентрация на Сахасраре обязательно приводит к экстазу самадхи, но васаны, то есть скрытые умственные склонности, при этом не разрушаются. Следовательно, йогин скачком пробуждается от самадхи, ибо избавление от рабства не завершено. Он еще должен пытаться искоренить присущие ему васаны, чтобы они прекратили нарушать мир его самадхи. Поэтому он спускается из Сахасрары в Сердце через канал, именуемый дживанади, являющийся просто продолжением Сушумны. Отсюда видно, что Сушумна представляет собой кривую. Она начинается с самой нижней чакры, поднимается сквозь спинной мозг до головного и оттуда изгибается вниз, заканчиваясь в Сердце. Когда йогин достигает Сердца, самадхи становится постоянным. Таким образом, Сердце - конечный центр."

Mарат 4 июня 2009 года
В каком-то смысле сердце - это конечный центр, так как Кундалини предназначено для связи Духа, местопребывание Которого и есть сердце. Именно держа внимение на Духе, сознание предстает перед необходимостью пробуждения Кундалини, и именно поэтому протокол Самореализации начинается с сердечной чакры. Действительно, есть такой важный канал, канал между сердцем и Сахасрарой. Шри Матаджи упоминала о нем, надеюсь, что кто-нибудь приведет подробнейше об этом Ее цитату. Действительно, два канала встречаются у Сахасрары-чакры. Но рассуждать о том, что из них является продолжением чего, можно лишь исходя из сути процесса, связанного с этими каналами. Например, упоминая о работе Кундалини, нужно однозначно говорить, что Она поднимается вверх по Сушумне и Ее конечным центром является чакра Сахасрара. Если же подразумевать какой-то другой процесс, то, возможно, в том случае необходимо говорить о сердечном канале ("джива-нади"), где опорным центром является сердце.

balushani 4 июня 2009 года
Я, конечно, еще многого не знаю, но вот, что по этой теме Богдан рассказывал. Снизошло как-то на него благоговейное состояние. Очень сильно поднялась Кундалини, а потом в сердце гул появился (видать, Дух отозвался). Что-то пробудилось, и слева Оно стало двигаться в центр, затем по центру вверх и через Сахасрару вышло. Дальше Богдан, по его словам, просто "потерялся" в экстазе.

RomaYog, Крым 4 июня 2009 года
Mарат, вот, та самая цитата Шри Матаджи из лекции на Шиваратри пудже 17 февраля 1991 года в Италии:
"Четвертый нади самый важный. Он проходит через левую Вишудди в Сердце. Он берет свое начало в Сердце, поднимается и проходит через Агию. У него четыре лепестка. Это канал, который дает вам состояние, называемое турья. Существуют три состояния. Когда мы направляем свое внимание то на одно, то на другое, мы портим внимание. Второе состояние - это то, которое испытывается во сне. Во время сна вещи из прошлого приходят в виде сновидений. Когда вы погружаетесь в более глубокий сон, называемый сушупта, вам снится нечто реальное. <...>
Четвертое состояние - турья, при котором у вас наступает осознание без мысли. Когда нет мысли, вы должны быть невинны. При отсутствии мысли есть вибрации. В состоянии безмыслия у вас не может быть ни к кому привязанности. Вы вошли в это безмысленное состояние турья-стити, при котором в головном мозгу раскрываются четыре лепестка. Они приходят из сердца в мозг, и тогда вы абсолютным образом понимаете, кто такой Бог, абсолютным образом познаете Бога. Это время, когда приобретаются истинные знания. До тех пор, пока не раскроются эти четыре лепестка, вы можете падать. Необходимо понять, что они приходят из сердца в мозг, а не из мозга в сердце. Приходят в ваш головной мозг как Амрита, амброзия, Бхакти. <...>
Как вы можете после того, как соприкоснетесь с Богом, сомневаться в чем-то или анализировать что-то? Это Бог Всемогущий. Он знает все, делает все, радуется всему. Это настоящие знания, истинные знания. Чистые знания - это не знания о чакрах, вибрациях, Кундалини, а знания о Боге Всемогущем. Эти знания неумственные. Они зарождаются в сердце и поднимаются в ваш головной мозг. Нечто такое исходит от вашего ощущения радости и окутывает головной мозг, так что он не может больше отрицать. <...>
Вы не можете объяснить это знание, оно исходит из вашего сердца. Знание о Боге, знание о том, что Он - Любовь, Истина, что Он - Всезнающий, эти знания просто становятся неотъемлемой частью вашей сущности, становятся Абсолютом, то есть Нирваной. Откройте свои сердца, потому что эти знания не зарождаются в головном мозгу."

 
ANGEL 15 апреля 2012 года
Дорогие сахаджа йоги! Поделитесь, пожалуйста, своим опытом или, возможно, предположением о том, что значит: "24 часа в сутки быть в Сахаджа Йоге"? Конечно, теоретически, могу себе представить. Мать очень часто говорит, что себя надо отдавать полностью Сахаджа Йоге, но что касается практики, не каждый на столько силен. Чистки, медитации, интроспекции, конечно, помогают, но все же.

engraver, Киев 15 апреля 2012 года
В двух словах: работаете не Вы, а Ваше внимание. Если оно в Сахасраре круглосуточно, то беспокоиться не о чем.

 
ANGEL 18 апреля 2012 года
Это, конечно, идеальный вариант. :) А если оно еще не круглосуточно в Сахасраре?
Я именно про путь, который надо пройти до Сахасрары. Какие поступки мы совершаем для Сахасрары, чтобы быть там? Имею в виду, именно обыденные вещи, на первый взгляд, но в итоге они дают весомые результаты.

engraver, Киев 22 апреля 2012 года
Знаете, в Дао говорят, что чем больше мы стремимся постигнуть Путь, тем больше удаляемся от него. Это спонтанный процесс, и что-то искусственное в нем не поможет. Для него благоприятно регулярно медитировать, чиститься, не держать в голове дурных мыслей и не останавливать глаз на грязных вещах. Не знаю, насколько это обыденно, но... Вам может помогать хорошая окружающая обстановка: вибрационные книги, музыка, вещи, но это скорее спутники, чем решающие факторы.





ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: