Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкая система ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Физиология и качества Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадистан-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Открыть»
Божественный аспект Божественная энергия, олицетворяющая собой энергию центральной Муладхара-чакры, проявляется в Личностях Ганеши и Картикейи. Энергию центральной Свадистан-чакры - Брахмадева и Сарасвати, энергию центральной Наби-чакры - Лакшми и Вишну. Открыть» Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть»
Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара – Исток, Свадистан – Зарод, Наби – Живот, Анахата – Сердце, Вишудди - Горло, Агия – Чело, Сахасрара – Родник. Открыть»  

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение элементами Очищение водой, очищение огнем, очищение землей, очищение эфиром, очищение воздухом. Открыть» Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадистан-чакры, Наби-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудди-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Агия-чакры, левого канала, правого канала. Открыть»
Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»  

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Занятия йогой и физическая культура. Что говорит Cахаджа Йога о питании? Как сохранить равновесие? Зрелость и самооценка, пути и способы развития. О призвании, решительности и борьбе с ленью. Невнимательность, нетерпеливость, истерия, грусть, депрессия. Страхи, зависть, как раскрыть свое сердце? Смирение, прощение и непривязанность. Целомудрие, влюбленность, привязанность, любовь... Открыть» Методы очищения тонкого тела Общие вопросы по методам чистки. Условия и важность проведения коллективных занятий. Как правильно медитировать? Практика состояния безмыслия. Как держать внимание в Сахасраре? Чувствительность к вибрациям. Что скажете о моих ощущениях? Отсутствие ощущений. Вопросы о поднятии Кундалини. Бандан как защита и как балансировка... Открыть»
О Сахаджа Йоге Вопросы о Сахаджа Йоге. Культура и Сахаджа Йога. Что может дать Сахаджа Йога, пробуждение Кундалини? Истинное ли это учение? Это секта? Жить в обществе и быть сахаджа йогом. Что значит быть сахаджа йогом? Обладание сверхспособностями в Сахаджа Йоге. Крайности в Сахаджа Йоге. Имеет ли Сахаджа Йога противопоказания? Права и обязанности сахаджа йогов... Открыть» Разное Дух и личность. Что такое душа? Что такое судьба? Есть ли смысл жизни? Тонкие структуры человека - астрал, ум, разум... Вопросы о Боге. Добро и зло. Будет ли конец света? Разговор о смерти. О реинкарнации, бессмертии Духа и старении тела. О несчастных случаях и карме. Сон и сновидения. Кармические последствия эвтаназии. Монашество и отречение от мира... Открыть»

Личный опыт ×

Статьи ×

Вопросы и ответы

О духовном росте

 
Tanucha, Москва 7 августа 2006 года
Я занимаюсь Сахаджи Йогой уже давно, и выросла до определенного уровня, и кажется остановилась. Становиться тяжелее продвижение, и дальнейшего восхождения не видно. Как быть? Подскажите, что-нибудь...

natamardihanova, Набережные Челны 7 августа 2006 года
Каждый сталкивается с подобной ситуацией. Наш путь похож на спираль, когда виток заканчивается, чтобы перейти на другой, нам иногда требуется поменять подход. Ты написала, что занимаешься много лет. Возможно, ты работала больше для себя, для становления своей Кундалини. Но чтобы идти дальше, нужно больше отдавать. Найди свой путь отдачи, будь это поездки в другие города для самореализации, а может, в самом городе (школы для новичков, ВДНХ и др.) Когда мы работаем как чистые инструменты Парамчайтаньи, мы чувствуем радость Духа. Есть другая причина твоей ситуации, но хотелось бы узнать, как направлена твоя работа - только внутрь или снаружи также?

 
Tanucha, Москва 8 августа 2006 года
Наверно, получается больше внутренний подход. Но очень часто возникает желание помогать другим, давать реализацию, правда, это случается не часто. И тогда возникает вопрос: может так надо, и что-то специально отталкивает, или желание не достаточно чистое...

natamardihanova, Набережные Челны 9 августа 2006 года
Человек представляет собой "сосуд", мы чистим его и наполняем вибрациями. В процессе наполнения, и особенно когда он полон, у нас появляется большое желание поделится этим прекрасным состоянием. Это то, что ты чувствуешь во время внутреннего подхода. А когда мы не отдаем, тогда радость Духа уходит. И мы задаем вопросы: может что-то не так? Когда водоем закрывается, то он превращается... в болото (постепенно и очень не заметно для самого водоема).
Ты живешь в большом городе. У большого города есть тенденция поглощать, если особенно не сопративляешься. Я желаю тебе все же немного посопротивляться. Я участвую в проведении школы для новичков. Поверь, было много соблазнов остаться дома, но я не оставляла начатого дела. И каждый раз после занятия сердце наполняется радостью. Возможно, ты не нашла еще свой путь проявления, просто слушай свое сердце, и не поддавайся летаргии и другим "веским" причинам. Удачи!

Димчик 21 августа 2006 года
Цитата Шри Матаджи: "Люди все еще блокируются, все еще попадают в проблемы, какова причина этого? Столь многие задают Мне вопрос: "Мать, как так получается, что, имея реализацию, мы, тем не менее, катимся вниз?" Единственная причина этого состоит в том, что у вас нет полного посвящения, полной преданности..."
Сейчас время идет очень быстро, и нужно успевать за Божественностью - Она так много дает сейчас! А часто мы оказываемся слишком заняты какими-то непонятными делами, чтобы принять все, что дается нам. И тогда наша Кундалини ослабевает. Ты где-нибудь видела, чтобы дерево остановило свой рост? Оно или растет, или чахнет, третьего не дано. А единственный способ дереву расти - это быть абсолютно уверенным в том, что Мать-Земля знает, как взращивать, дождь - сколько поливать... Оно просто отдано Небу... Абсолютно. Давай будем деревьями!

Yogi 23 ноября 2006 года
Мне кажется, что в большинстве своем мы очень поверхностно относимся к интроспекции и не понимаем себя, не видим своего эго и не знаем причины, по которой мы теряем вибрации. Мы ездим в туры, получаем заряд вибраций, чувствуем радость, но это быстро заканчивается. То же самое, если мы активны в Сахаджа Йоге. Давая реализацию и проводя программы, мы получаем благословления Божественности, если, конечно, делаем это искренне и без фанатизма. Но за всем этим, как часто мы смотрим на себя, и как часто мы видим себя? Без этого нет роста.

Олена, Львов 27 ноября 2006 года
Когда заканчивается поиск, прекращается рост. Мы думаем, что придя в Сахаджа Йогу, наши проблемы решены. Физически, ментально, эмоционально мы состоялись и не пытаемся больше углублятся. А ведь Сахаджа Йога бесконечно глубока. Разве Ваше внимание все время на Сахасраре, разве Кундалини преодолела Бхавасагару (океан илюзий)? Уберите страх и сомнения и идите дальше!

natamardihanova, Набережные Челны 29 ноября 2006 года
На мой взгляд, поиск как раз должен иметь конечный пункт. Иначе, как на примере плавания в бассейне, Вы в итоге никуда не приплывете.
После пробуждения Кундалини мы должны работать над собой, улучшать себя. После самореализации мы чувствуем некоторый подъем сил, радости и просто мир приходит к нам. Это расслабляет нас, мы забываем работать над собой и наше духовное восхождение упирается в тупик. Углубление - это и есть как раз интроспекция самого себя, честная оценка своего состояния и поступков.

 
Nataly, Украина 14 марта 2007 года
Я в Сахаджа Йоге довольно давно. Последнее время я тоже чувствую неудовлетворенность собой в том плане, что не вижу своего духовного роста. Вроде бы учавствую в пуджах, медитирую, но есть какой-то стопор. Даже не знаю, как это объяснить. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Перетятко Олег, Севастополь 15 марта 2007 года
Я с этим знаком. В первые несколько лет занятий многое дается как бы авансом и чувствуется сильный энтузиазм, затем же приходится больше работать самому над своим духовным ростом. Здесь самое главное - не вешать нос и идти дальше. Очень хорошо при этом помогает общение с сильными йогами, они способны вдохновить нас и помочь в трудную минуту. Подобного рода ситуация может быть вызвана также и ошибками в нашей духовной практике. Поэтому надо проинтроспектировать себя - может быть у нас просто не хватает преданности или что-то в себе исправить надо, возможно, что существуют блокировки чакр и каналов, которые мешают нашему дальнейшему духовному росту.

Марат 16 марта 2007 года
Если Вы все свои силы будете тратить не на себя, а на других, если Вы напрочь забудете о собственном росте, благополучии и т.п., а будете озабочены Вас окружающими, будете стараться им помочь в их духовном росте, то Вы иногда, себя вспоминая, будете восхвалять и благодарить Бога за то, что он так высоко Вас поднимает! Тогда Вы, действительно, будете созерцать заоблачные высоты своего роста!

 
kirio 22 мая 2009 года
Получив самореализацию, безусловно, ощутил колоссальные изменения. Прошел первую ступень ДЭИР и удивился, как они друг друга дополняют. Каково Ваше мнение?

RomaYog, Крым 10 июня 2009 года
kirio, Ваше мнение о том, что Сахаджа Йога и ДЭИР дополняют друг друга, возникло, возможно, по следующей причине. После получения реализации в Сахаджа Йоге Вы ощутили пробуждение Кундалини, циркуляция энергии в каналах уравновесилась, что привело Вас в баланс. Применив другую практику, Вы тоже могли достигнуть баланса. Например, если у Вас преобладает правосторонее смещение, а энергетическая практика дает смещение в левую сторону (в подсознание), то на начальном этапе это может ощущаться как балансировка и наполнение энергией. Однако дальнейшая практика может быть опасной. Самореализация в Сахаджа Йоге не нуждается ни в каких дополнениях. Она самодостаточна. Это наивысшее достижение, доступное человеку. Углубите опыт медитации в Сахаджа Йоге, и Вы сами в этом убедитесь.

Клава 11 июня 2009 года
ДЭИР и Сахаджа Йога - это абсолютно разные вещи. ДЭИР не претендует на духовность. Это просто школа навыков.

kirio 11 июня 2009 года
Дополнения в обеих практиках касаются опыта в ощущениях энергии. Шри Матаджи лично мне дает возможность отключиться от всего и опустошить свое сознание. ДЭИР помогает большую часть времени находиться в сознании и, таким образом, помогает влиять на подсознание, или проще говоря, программировать реальность. Противоречивость, на мой взгляд, в том, что цель Сахаджа Йоги - стать наблюдателем, а в ДЭИР все происходящее должно быть под строгим контролем. Но лично мне очень приятно наблюдать за тем миром, который создаю я.

RomaYog, Крым 12 июня 2009 года
Сахаджа Йога - путь духовного развития, это не оздоровительная методика, не средство для преуспевания в жизни, не методика для развития сверхспособностей. И следовать этому пути можно, только находясь в балансе, не уклоняясь от серединного пути эволюции, не уходя слишком в энергию прошлого или будущего. А слишком интенсивное использование энергий подсознания неизбежно вызывает энергетический перекос, и, в результате, духовное восхождение становится невозможным, а в дальнейшем неизбежно приводит к психическому разрушению практикующего. Вопрос о том, почему так происходит, выходит за рамки этой темы, хотя и достаточно хорошо изучен сахаджа йогами.
Конечно, оккультист получает новые способности, обычно у человека непроявленных, это "школа навыков". С помощью этих новых возможностей практикующий может решить множество проблем в жизни. Развивается чувство особенности, превосходства над остальными людьми. Возникает иллюзия власти над событиями своей жизни. А если еще и "копеечка капнет" от продажи крутых методик по системе сетевого маркетинга, то "вдвойне приятно".
До Сахаджа Йоги мне пришлось много чего перепробовать и ощутить все "благо" от таких эгрегоров, поэтому сахаджа йоги и избегают подобных практик. Иначе просто разультатов не будет, что часто и наблюдается, когда практикующий имеет свое "правильное" мнение и занимается Сахаджа Йогой так, как считает нужным. Если же стремления человека отличны от духовного роста, то практика ДЭИР, возможно, поможет ему в реализации своих целей.
Когда искатель Истины пребывает на срединном пути эволюции, которому учили все истинные Учителя человечества, то происходят вещи, в которые просто невозможно поверить тому, кто это не ощутил. Основа этого пути - принятие факта, что все делает только Божественная Всепроникающая Сила, Энергия. Это может стать очевидным только после получения самореализации. Сахаджа йог пребывает в гармонии с Миром, со Вселенной, с Природой, с Богом. Здоровье и материальный достаток к нему приходят спонтанно, самопроизвольно. Никаких усилий делать для этого не нужно, но необходимо приложить много усилий, чтобы стать сахаджа йогом: изучить ее методики, выработать дисциплину занятий, научиться правильно медитировать и т.д. Сахаджа йогу нужно просто быть самим собой. Когда внутри тишина, покой, гармония, то и вокруг все складывается наилучшим образом. Единственное, что нужно уметь делать - это сохранять этот баланс энергий.
kirio, Вы пишите следующее: "Шри Матаджи лично мне дает возможность отключиться от всего и опустошить свое сознание." Но нет! Здесь наверняка путаница терминологий. Сахаджа Йога ни от чего не отключает и не опустошает сознание. Наоборот, она "включает", наполняет сознание. Сознание перестает быть рабом мыслительного процесса, становится спокойным, уравновешенным, выходит за пределы ментальных построений, а "отключаются" неверные реакции, ложные отождествления, условности, предрассудки, ложное восприятие мира через призму своего эго.
И еще: невозможно программировать реальность! Реальность по определению есть то, что существует независимо от нас. Можно лишь войти в гармонию с реальностью, стать реальностью. А "приятно наблюдать за тем миром, который создаю я" - это заблуждение, иллюзия. Конечно, следовать в этом направлении Вы имеете полное право.

 
Клава 13 июня 2009 года
Что же такое тогда духовный рост?


RomaYog, Крым 13 июня 2009 года
Духовный рост - это постепенная трансформация сознания искателя Истины в совершенно новую форму восприятия мира, которая является следующей ступенью эволюционного развития человека.
Это новое состояние характеризуется тем, что человек получает информацию об окружающем мире не посредством эго и наколенных условностей, не посредством запрограммированных реакций на внешние раздражители, поступающие от органов чувств и отфильтрованных ограниченным в своих возможностях умом, а используя свою непосредственную связь (гармоничный союз) с первоисточником Сущего, которая именуется как Йога, Рождение от Духа, Просветление и т.п.
Это состояние по определению за пределами ума, поэтому описать его словами нет никакой возможности. Кстати, поэтому его и невозможно достигнуть средствами ума: рассуждениями, философствованием, изучением законов природы научными методами, практиками концентрации, визуализации, ралаксации и т.п. Но некоторые внешние следствия этого состояния можно привести.
Для человека духовного, в отличие от человека разумного, является абсолютно доказанным и очевидным тот факт, что в мире все делается всепроникающей Божественной Силой. Он во всем видит Ее проявление, даже в своих действиях. Он ощущает свое единство с Нею и является Ее неотъемлемой частью осознанно. Бог для него - это повседневная реальность, а не ментальная концепция.
Человек духовный соблюдает заповеди правильного поведения, изложенные в Святых Писаниях разных религий, не посредством ментального контроля и самоанализа, а автоматически. Это стало его природой. Это отличает его от человека праведного (дхармичного).
Человек духовный психологически не привязан ни к чему, он свободен от озабоченности обеспечения себя материальными благами. Он с радостью трудится на благо общества, и Вселенная обеспечивает его всем необходимым естественным и гармоничным образом.
Человек духовный чувствует Вселенную как родной дом. Ему не нужно развивать свою физическую и энергетическую силу, изучать методы защиты от различного вида нападений извне. Благодаря его гармоничному и сбалансированному состоянию Вселенная имеет возможность заботится о нем с нежностью любящей Матери. Человек духовный пребывает во внутреннем спокойствии. У него отсутствуют любые негативные состояния: уныние, депрессии, раздражительность, гнев.
Человек духовный способен к самопознанию и к саморегуляции. Он знает, кто он есть на самом деле, как он устроен. Он может лечить сам себя. Он знает, что для него полезно, а что губительно. Он ощущает энергию от всего вокруг. Его невозможно обмануть или навязать ему некую ментальную концепцию с целью психологического порабощения. Исчезает потребность в любых допингах. Становится ненужным, да и невозможным курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Итак, самопроизвольный естественный процесс превращения человека в описанную личность является духовным ростом. Именно для осуществления этого процесса человечеству дана Сахаджа Йога. Разве не стоит того, чтобы посвятить этому свою жизнь? Неужели половинчатые решения и бесконечное удовлетворение желаний своего эго более привлекательны? Это же так просто: оставить все свои условности, стать чистым листом бумаги (или пустым сосудом) и просто попробовать ощутить самореализацию в Сахаджа йоге во всей ее красоте!
Чем более исписан наш лист, или чем больше наполнен наш ум "знаниями" и "развитыми навыками", тем меньше мы чувствуем изменений в себе, когда проводим протокол получения реализации. И Сахаджа Йога в этом случае предстает перед нами просто как одна из многочисленных современных методик самосовершенствования, может в чем-то и полезная, но в корне ничего не меняющая. Именно поэтому уважаемая Клава имеет возможность наблюдать множество пытающихся практиковать Сахаджа Йогу, но реально остающихся такими же обремененными проблемами и страданиями людьми, как и многие остальные.

 
kirio 18 июня 2009 года
Еще вопрос: будучи сахаджа йогом, ты принимаешь все происходящее как есть? То есть мыслительная деятельность отсутствует? Я имею в виду обдумывание завтрашнего дня и того, что предстоит сделать в будущем, а также переживания прошлого. Тогда каким образом существовать в социуме? Объясните, пожалуйста, как играть в шахматы, не просчитывая варианты? Просто видеть путь? Следовать курсу безмыслия? В таком случае отсутствуют понятия успеха и поражений. Нет ни положительных, ни отрицательных переживаний, так?

RomaYog, Крым 18 июня 2009 года
Нет, не так. Это рассуждения в привычных категориях ума. Если не одно, то другое. Почему обязательно нужно отказаться от одного в пользу другого? В медитации мы просто выходим за пределы свойственных уму ограничений, но не собираемся отказываться от услуг ума. Например, если в медитации мы ощущаем себя не ограниченным пределами физического тела, то это не означает, что в жизни мы должны отказаться от рук или ног. Ум - это полезный и нужный инструмент, очень могущественный инструмент, который необходимо применять там, где необходимо: при игре в шахматы, при планировании завтрашнего дня, при анализе событий прошлого. Мы должны пользоваться воображением (визуализацией) при проектировании нового технического устройства или при составлении алгоритма компьютерной программы. Но ум бесполезно и даже крайне опасно использовать в тех применениях, для которых он не предназначен, например, в духовном восхождении.
У нас появляется новый тип осознания, новый инструмент контактирования с окружающим миром в дополнение к уже имеющимся. Мы выходим за рамки ограниченного ума, наше истинное "Я" уже не является его рабом, то есть наше поведение все меньше определяется условностями и эгоистичностью. Мы уже себя отождествляем не с нашим умом ("я мыслю, значит я существую"), а этим новым осознанием, осознанием Духа. Ум же как инструмент применяется нами тогда, когда нужно, причем из этого нового состояния сознания для этого и не нужно выходить. Сохраняется осознание мира без использования мыслей. Там наше основное внимание. И часть внимания направляется на мыслительный процесс, необходимый для решения бытовых задач.
Но это новое осознание еще нужно развить в себе в необходимой степени, поэтому на начальном этапе практики мы тренируемся, медитируя в тишине, когда нас ничто не отвлекает, и пытаемся быть в безмыслии, чтобы установить это новое осознание и научить наше внимание пребывать в нем.

TANIA 18 июня 2009 года
Фрагмент из лекции Шри Матаджи "О значении своего имени":
"Некоторые говорят, что плохой мысли должна быть противопоставлена мысль хорошая. Иными словами, если экипаж или поезд, пребывающий из какой-то местности, толкнуть назад другим, то оба они остановятся посредине. Здорово, но это ненароком может оказаться и пагубным. Плохая мысль, подавленная хорошей, остается скрытой и может возникнуть внезапно, что и случается у многих людей. Они подавляют свои нормальные мысли и всегда говорят себе, что должны быть доброжелательными, должны хорошо себя вести и т.д. Такие люди могут оказаться в смятении. Внезапно они становятся просто несносными, никто их не может понять, почему эти приличные люди раздражены. К тому же, они теряют свой внутренний мир, разрушается вся внутренняя красота.
Вот почему нам всегда следует пребывать в безмыслии. Наложите запрет на все мысли своего ума, и тогда вы автоматически останетесь в центре. Вы должны приложить все усилия. Вы, конечно, можете спросить: "Мать, а как мы можем что-то делать, не думая?" Но что такое мысли? Они ведь бесплодны. В состоянии безмыслия вы едины с энергией Бога, то есть капля, которой вы являетесь, входит в океан, то есть в Бога. Следовательно, Его энергия также доходит до вас. Думает ли этот палец? Но, тем не менее, он действует. Отдайте свои мысли Богу и попросите Его думать за вас."

 
Клава 19 июня 2009 года
Спасибо за полные и развернутые ответы.
У меня остался еще один вопрос. Можно ли совместить серьезную, напряженную, ответственную работу по десять часов в день, плюс воспитание детей и полное посвящение себя Сахаджа Йоге? Я так поняла, что без полного посвящения ничего не получится.
Вы пишете очень красиво, что все даст Божественная Сила, никаких усилий не надо прикладывать, надо только медитировать и полностью отдаться на милость Матери. А если приходишь домой с работы полностью обессиленной и с нулевой энергетикой, а все мысли о работе, потому что завтра тоже на работу?

RomaYog, Крым 19 июня 2009 года
Совместить напряженную и ответственную работу по десять часов в день с Сахаджа Йогой нельзя, если Сахаджа Йога - это занятие для свободного времени. Но можно десять часов в день на работе посвятить интроспекции: наблюдать за собой, развивая качества непривязанного свидетеля, и чем сложнее работа, тем эффективнее это упражнение. Можно наблюдать за тем, что блокирует чакры: "Правильно ли я поступаю, верно ли реагирую на происходящее?" Это тоже практика. И если утром удалось на десять минут погрузиться в медитацию, то энергии для интроспекции будет достаточно на весь день. Можно работать и постоянно помнить о Матери, о Ее всепроникающем присутствии, о Ее заботе. Это тоже практика. Это работа над качеством своего внимания.
Например, я занимаюсь серьезной, напряженной, ответственной работой по двенадцать-четырнадцать часов в день. Это и физические нагрузки, это и обработка информации за компьютером с применением нескольких сложных программных комплексов, требующая большого напряжения внимания. Но сахаджа йогом переставать быть нет причины.
Полному посвящению тоже нужно научиться. Его можно достигнуть постепенно, поэтому все получится, а какое время потребуется - секунда, месяц или несколько жизней - зависит только от самого человека.
Только медитация и полная отдача, как Вы пишите, на милость без усилий - это идеал, это состояние установившегося сахаджа йога. Начинать нужно не с этого. Практика показывает, что даже для того, чтобы найти десять-пятнадцать минут для занятий утром и вечером новичку приходится применять огромные усилия. До невозможности трудно в свой устоявшийся распорядок жизни внести что-то новое, да и еще и не совсем понятное. А что же тогда говорить об изучении и применении чисток? А если еще и наискался до Сахаджа Йоги всякой всячины, то и болезненный процесс ее удаления нужно иметь мужество выдержать. Многие говорят: "Лучше я поживу дальше со своей грязью, чем терпеть то, как она уходит".
Да, бывает, что работа сильно утомляет. Но в Сахаджа Йоге есть методы быстрого выравнивания баланса и восстановления энергетики. Главное - научиться входить в медитацию, пятнадцать минут настоящей глубокой медитации, и ты снова как "огурчик"!
Практика показывает, что главное - это начать, потом Сила замечает наши серьезные намерения и приближается к нам быстрее, чем мы к ней. Приходит заметная помощь.

kirio 19 июня 2009 года
Очень все подробно, спасибо.



Как давать реализацию?

 
Андрей, Ижевск 22 сентября 2006 года
Может ли человек получить реализацию, съев вибрированной пищи или выпив вибрированной воды?

Марат 22 сентября 2006 года
Де-факто, человек не получает реализации без осознания этого процесса. Имея осознание реализации и искреннее желание ее получить, человек становится реализованным почти при любой внешней ситуации, даже при тех довольно комичных обстоятельствах, что Вы указали.
Однако, пусть это не будет для Вас призывом искушать судьбу и подвергать экспериментам тех, кто выразил желание получить реализацию. Все-таки, ради благоразумия, если у человека есть желание и осознание, то лучше пройти установленный протокол ее получения.

 
Lesha, Тольятти 23 сентября 2006 года
У меня появилось большо-о-ое желание давать реализацию другим. Но нет опыта. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь по этому поводу.

Bee Maya, Киев 23 сентября 2006 года
То, что есть желание давать реализацию - это замечательно. Протокол дачи реализации знаешь, надеюсь. )) К каждому человеку нужен особенный подход. Ведь разные люди, и разный багаж знаний за спиной у них. Мне сначала было легче общаться с молодежью, все таки как-то ближе. Рассказываешь, что есть внутренняя энергия Кундалини, что она как Мать заботиться о нас, если ее пробудить. Для того, чтобы ее пробудить, нужно чистое желание. Если есть желание, то проводишь протокол дачи реализации. Не нужно сразу рассказывать все, что знаешь - главное реализация и приглашение на школу, а в школе все расскажут доступно.

Алексей Шевченко 23 сентября 2006 года
Еще для этого желательно уметь держать внимание на Божественном, понимать, что мы только флейты в руках Божественного, поэтому всегда быть любящим, щедрым, знающим и воплощающим то, что люди хотят в самой глубине своего сердца и сами просят от тебя получить! Еще необходимо постоянно продолжать работать над собой, быть неотъемлимой, интегрированной частичкой Целого.
Если чего-то не хватает, то надо помолиться, попросить, чтобы это было восполнено. Можно попросить Защиты, Сил, Знаний и Умений.

Alla 6 ноября 2006 года
У меня был очень забавный опыт дачи самореализации. На первом этапе своих занятий я очень долго не могла почувствовать вибраций, только иногда чувствовала темечко. Сахаджа Йогу я приняла из-за глубины знаний. Самореализацию давала, хотя вибраций не чувствовала, из-за этого были сомнения, а идет ли работа через меня. Ответ получила очень быстро, когда дала самореализацию одной очень чистой девушке. Она была у меня в гостях, и я предложила ей самореализацию.
Самореализацию я проводила по полному протоколу. И вот когда левая рука должна была подняться с левого Свадистана под левое ребро, девушка вслух сказала: "Ой, ой, у меня что-то по позвоночнику поднимается". Я спросила: "Тебя это беспокоит?" Она ответила: "Нет, наоборот хорошо". После этого Сусанна сказала, что она ощущает прохладу над головой и на руках, и у нее хорошее настроение. В данном случае Кундалини могла подняться и без полного протокола, как мне стало понятно позже. Успехов и чистых желаний!

Серж 2 декабря 2006 года
Привет, Lesha, и всем, кто нас читает. Хочу не столько дать совет, сколько рассказать, как сам учился рассказывать и давать самореализацию. Вначале были разговоры с друзьями и знакомыми о том, как это здорово заниматься, и как я сам стал меняться. До дачи самореализации не доходило, так как и сам не настаивал, и никто сам не просил об этом.
Пару раз помогал давать реализацию в комнате для начинающих. С каждым годом понимание становилось глубже, и рассказать мог больше. Но все еще что-то сдерживало, чтобы быть более открытым и не бояться быть не понятым. Неудачи меня очень сильно разочаровывали, и это меня останавливало. Не все молодые бывают смелыми и доходчиво могут все объяснить, особенно на начальном этапе.
Первые самостоятельные и весьма уверенные попытки были, как ни смешно вспомнить, с слегка подвыпившими людьми. Понятное дело до самореализации не доходило, но они охотно слушали и во многом соглашались. Один раз йоги, которые вели занятия для новичков, куда-то разъехались, и у ребят была замечательная возможность самим вести эти занятия. Немного дрожал голос, и в ногах тоже была дрожь, но зато с каждым таким занятием приходила уверенность и умение говорить на людях. После это пригодилось при ведении музыкально-позновательных программ. Конечно же, когда рядом коллектив, то быстрее и легче давать самореализацию, но с опытом приходит и уверенность, и знания, как и кому лучше объяснить. Настроя всем отличного и нежности слов, в работе с искателями да поможет любовь!

 
искатель, Днепропетровск 2 февраля 2007 года
Здравствуйте, уважаемые сахаджа йоги и искатели Истины! Пожалуста, объясните, каким образом распространяются знания и опыт в Сахаджа Йоге? Является ли общение между участвовавшими в коллективной программе новичками Сахаджа Йоги и людьми, практикующими Сахаджа Йогу по 10-16 лет, распространением знания и опыта в Сахаджа Йоге?

Niranand 3 февраля 2007 года
Несомненно. Люди могут делиться не только знаниями в обычном смысле этого слова: методиками, советами и др., но и знаниями вибрационными, знаниями на уровне вибраций. Вообще слово "знание" (на санскр. Гьяна) в индийской традиции не является знанием в обычным смысле этого слова. Это не мирское знание, а знание Духа, знание своей собственной Сущности, полученное опытным путем практики (садханы), а не чтением или изучением чего-либо.

Димчик, Киев 6 февраля 2007 года
Хочется отметить, что главным источником знаний в Сахаджа Йоге является Шри Матаджи как в своей Саакар (физической) форме, так и в Ниракар (тонкой форме). Шри Матаджи учит нас воспринимать Ее в тонкой форме как Шри Ади Шакти, а также к восприятию знаний в их тонкой и первоначальной форме через медитацию. Именно это имеет главное значение - глубина медитации.
Путь Сахаджа Йоги такой, что мы получаем Самореализацию, а потом уже мы можем совершенствовать себя. И здесь нам знания, полученные от Шри Матаджи, могут помочь в нашей интроспекции. Находясь в состоянии непривязанного свидетеля, мы наблюдаем за этой жизнью как за великой Игрой. Все происходит с нами не просто так, и если мы научимся наблюдать со стороны, то многое сможем открыть для себя. Интроспекция - это не ментальная активность, это медитация. И только так чье-то знание становиться нашим - оно должно быть заново открыто нами, до этого это просто "чье-то знание", пусть даже и десять раз истинное. Получить Самореализацию означает, что мы только начали идти к себе, это не значит, что уже пришли.

 
АртемДудко, Харьков 16 мая 2007 года
Я в Сахаджа Йоге чуть больше года. С тех пор как занимаюсь, стало больше случайных знакомых. Часто люди сами знакомятся. И чувствую, что им можно дать самореализацию, но чего-то не хватает (смелости, чистого желания или еще чего-то). Когда стоишь с плакатам, то проще: люди подходят, то есть сами изъявляют желание, сами просят. Как быть, когда не просят? Или, может, не стоит пытаться давать реализацию случайным знакомым, пока не появится больший опыт стояния с плакатом и ощущение неуверенности не пройдет)?

AlexVas, Эстония 16 мая 2007 года
Здравствуй, Артем. Когда чувствуешь, что можешь дать Реализацию, смело иди к этой цели. "Если вы намерены дать реализацию, то вы не столкнетесь ни с какими препятствиями" (Шри Матаджи).
Наверное, когда ты начинаешь общаться с человеком, в разговоре проскакивают такие темы, как "любимые занятия, увлечения". Интересно же узнать, чем занимается твой собеседник. И вот таким образом беседу можно подвести к Сахаджа Йоге и попытаться дать Самореализацию. Попытка - не пытка. Из личного опыта: очень эффективно, когда просишь Шри Матаджи дать тебе какого-нибудь хорошего искателя. И все начинает происходить самым интересным образом. Например, было пару случаев, когда люди по ошибке звонили мне по телефону, и я просто приглашал их на программу Самореализации.

Димчик, Киев 16 мая 2007 года
Привет, Артем! Все эти, как ты их назвал, "случайные знакомые" притягиваются к тебе именно затем, чтобы получить Самореализацию. Наверняка, они об этом не подозревают. Главное в этом случае, как мне кажется, говорить искренне и искренне интересоваться этим человеком. Если ты знаешь, что все встретившиеся люди - это подарки Божественности, то тебе интересно, правда? Не нужно мучать человека бесконечными рассказами о Сахаджа Йоге, не нужно навязывать, ведь у человека всегда есть свобода выбора. Даже протокол Самореализации может измениться в зависимости от состояния человека: кому-то достаточно просто поставить руку над Сахасрарой-чакрой, а кому-то и полного протокола мало для того, чтобы почувствовать вибрации. Научись это чувствовать на вибрационном уровне.
Наличие опыта - это, конечно, важно. Но очень часто он превращается в багаж условностей, поэтому проще просто быть "каналом" и позволить Божественности рассказывать (можно просто об этом помолиться, попросить). И тогда в такие моменты иногда такое выдаешь, до чего "доходил" очень долго и еще и не осознавал. Важно быть спонтанным, и ничего не ожидать. Человек может явно и не получить Самореализацию, но это не значит, что ваше общение было бесполезным. И нужно не уставать учиться: часто через искателей приходят ответы на многие вопросы. Не думай, что ты лучше других.

Стела 16 августа 2007 года
Мой муж еще не получил реализацию. Я несколько раз пробовала рассказать ему о Сахадже Йоге, но он настроен резко негативно. Я думаю, что с течением времени мне удастся изменить его мнение, просто даже не знаю, с какой стороны подступиться к этому вопросу.

Fja, Москва 16 августа 2007 года
Стела, только своим личным примером Вы сможете показать, как Сахаджа Йога благотворно влияет на человека и все сферы его жизни. Иначе для него все останется "сказками". И отдавайтесь во всем на волю Божественности. Если у Вас чистое желание, то все сложится наилучшим образом!

 
Дионис, Казань 3 октября 2007 года
Могу ли я сам давать Самореализацию своим родным - брату, матери, отцу? Если не рекомендуется, то почему? Или в какой лекции написано на этот счет? Заранее благодарю.

Ekaterina, Самара 3 октября 2007 года
Дать реализацию родным нужно. Если Вы пока новичок, то можно пригласить родных на программу Самореализации или пригласите кого-то из опытных сахаджа йогов к себе, к родным, представьте как друга. Вам помогут. Но самостоятельно тоже можно.

Марат 5 октября 2007 года
Вот, фрагменты из двух лекций Шри Матаджи о даче Самореализации родственникам. "Самое лучшее, что вы можете сделать для членов вашей семьи, родственников и друзей, которых вы любите, это дать реализацию их внутренней сущности, то есть Радость их Духа - самого дорогого, что может быть".
Фрагмент из лекции от 4-го октября 1987 года в Швейцарии: "Ситаджи принимала много рождений, и одним из них была Фатима, которая есть Груха Лакшми. Она, в основном, была дома. Но эта Шакти проводила всю работу, связанную с дхармой. Вы тоже можете оставаться дома и делать эту работу. У вас есть дети, родственники, друзья. Распространяйте Сахаджа Йогу среди них. Но сначала она должна прийти к вам внутрь. Ваше поведение должно быть примерным".

 
DARJA, Москва 7 декабря 2007 года
Как дать самореализацию своей семилетней дочери? Можно через экран компьютера, слушая Шри Матаджи? Но ведь ребенок не будет медитировать. И нужно ли это делать? Если ребенок получит самореализацию, что это даст без медитаций? Жду ответа, для меня это важно.

lana, Санкт-Петербург 8 декабря 2007 года
Ребенок, глядя на то, как Вы медитируете, может и сам начать медитировать.

Ekaterina, Самара 8 декабря 2007 года
Мой ребенок тоже не медитировал и не медитирует долго, но понемногу уже приходит и даже мне напоминает и "воспитывает", если я отвлекусь. Не надо принуждать и заставлять ребенка, только направлять и больше рассказывать о медитации.

TANIA 17 декабря 2007 года
Попробуйте собственной рукой со стороны спины ребенка поднять Кундалини от копчика до темечка и попросите Святой Дух сойти на Вашего ребенка. Кундалини очень легко поднимется, так как ребенок чист и невинен. Затем проверьте у него поток над головой. Когда Вы сами уже имеете реализацию, то очень легко дать ее другому. Это как от одной зажженной свечи можно зажечь тысячу других.

 
DARJA, Москва 18 декабря 2007 года
Я держала правую руку над теменем дочери, и мне показалось (или это было на самом деле), что шел теплый поток воздуха. Пока еще не могу в себе разобраться, так как над головой постоянно прохладные вибрации, а после медитаций голова просто пустая, и думать не хочет, и кружится как будто немного. Раньше я на область темени не обращала внимания, а теперь точно знаю, что она есть и отвлечься (не чувствовать ее) не получается. Это нормально? Поэтому давать самореализацию дочери боюсь: вдруг у нее будут те же ощущения, она ж замучает меня вопросами и сама замучается.

Марат 20 декабря 2007 года
DARJA, из всего того, что Вы описали, объективно нет ничего, чтобы являлось ненормальным. Вас просто смущает новые открытия внутри себя, новые ощущения, но вскоре Вы к этому привыкнете, все это станет естественной частью Вашей жизни подобно, например, ежедневным трапезам или работе в офисе.
Что касается Вашей дочери, то не бойтесь, у каждого свой опыт. Возможно, Ваша дочь воспримет эту объекивную реальность совсем по-другому, не хуже и не лучше, а просто по-своему. Но если Вы пока не уверены в том, чтобы дать ей реализацию, то, конечно, не спешите и спокойно наблюдайте. Когда рассеются сомнения в том, что ни для Вас, ни для дочери это не будет пагубным, тогда и дайте ей Самореализацию. Но не забудьте, не оставляйте "на самотек"! Вы ответственны за свою дочь, и помните о том, что вопрос о получении самореализации может быть для нее крайне необходимым.

TANIA 5 марта 2008 года
Фрагмент из лекции Шри Матаджи от 23-го августа 1997 года: "Я обнаружила, что в Америке сахаджа йоги часто говорят человеку в лоб: "У тебя заблокирована такая-то чакра". Человек пришел в первый раз, а они ему: "Вы очень эгоистичны!" Он спрашивает: "Как Вы узнали?" "Ваша Агия заблокирована". Но, возможно, заблокирована Агия того, кто это говорит. Так ли нужно говорить с новичком? Понимаете, напротив, вы должны говорить: "Проходите, садитесь. Очень приятно, Вы - великий человек". Вы делаете это, потому что вы любите его, это главная причина. И хотите, чтобы он стал сахаджа йогом. Но как только кто-то приходит, вы говорите: "У тебя это не так, то не так". Что вы должны показать? Что вы любите его, вы хорошо к нему относитесь, он нравится вам. Тогда постепенно вы вытяните его. Если же он приходит впервые, а вы тут же палите в него, тогда все кончено, как у вас могут быть с ним хорошие отношения?"

natamardihanova, Набережные Челны 16 марта 2008 года
DARJA, если Вашей дочери уже семь лет, тогда это большой человек. Ему не нужно тайно поднимать Кундалини рукой со спины и проверять и гадать, вибрации это или нет, Ваши или дочки. Уже некоторым детям и в четыре года можно дать самореализацию.
Сделайте следующее. Во-первых, попросите ее положить руку на сердце, объясните, что здесь живет любовь. Спросите: "Ты любишь маму, папу (перечислите нескольких дорогих ее сердцу людей)". Это позволит ей раслабиться, настроиться на хорошее, левая ладошка пусть лежит на колене открытой, ведь когда просыпается в нашем сердце любовь, мы можем услышать ветерок прохладный на ладошках. Спросите, что она чувствует на ладошке открытой. Затем поднимаем руку вверх, кладем на лоб, голову немного опускаем; любовь как красивый цветок закрывается, когда мы обижаемся не кого-то, сердимся, ругаемся. Попросите ее произнести: "Я не обижаюсь ни на кого". Если ребенок понимает слово "прощать", можно произнести "Я прощаю всех ребят и взрослых, ни на кого не обижаюсь". Теперь наша любовь будет с нами всегда-всегда, она как корона, похожая на красивый цветок, будет на нашей голове. Покажите темень головы и попросите ладошкой помассажировать это место, чтобы цветок стал крепко и не падал. Теперь медленно попросите поднять ладонь над этим местом, скажите, что любовь там, красивый цветок там и спросите, чувствует ли она там прохладный поток. Если да, то поздравьте ее, теперь она как королева, у нее такая красивая корона. Хотя никто не видит ее, но обязательно почувствует, что она - маленькая принцесса.
Теперь нужно ухаживать за цветком, за любовью. "Давай вспомним, что не нравится цветку (обижать других, толкать кого-то, говорить плохие слова...). А еще надо поливать его каждый день, а то он завянет. Живительная влага для него - это сила Кундалини. Где Кундалини живет? Внизу живота. Давай поднимем ее, чтобы полить цветок любви". Покажите, как поднимать Кундалини. Это был как будто дождик для нее. После дождика бывает радуга, покажите, как делать бандан. Сколько цветов радуги? Семь. Семь раз мы делаем банданы. Эта радуга защищает нашу любовь от всего и всех. Никто не сможет нас обидеть.
Пусть положет ладони на колени открытыми, закроет глаза и почувствует благоухание цветка любви, спросите, чувствует ли она прохладные потоки. Это вибрации. Давай под музыку послушаем ветерок. Помедитируйте две-три минуты. Выполните подъем Кундалини и бандан. Разговаривайте о ее ощущениях, если она будет наслаждаться этим состоянием, тогда сама будет со временем приглашать Вас помедитировать. Удачи!

DARJA, Москва 17 марта 2008 года
Спасибо Вам большое, так красиво рассказали.

 
KоляН, Москва 18 августа 2009 года
Всем доброго здоровья и долгих лет счастливой жизни! Читая книгу Шри Матаджи "Сахаджа Йога", в третьей главе "Сахаджа культура" прочитал следующее: "Мы не позволяем людям, которые пока еще не достигли того уровня, когда они могут давать реализацию другим, называться сахаджа йогами или приходить в коллектив. Они пока еще являются йогами, находящимися на стадии развития, и должны совершенствоваться, чтобы войти в эту Святая Святых коллективности". Значит ли это, что на коллективные программы могут приходить только сахаджа йоги, дающие реализацию другим? И куда ходить остальным йогам (которые пока не могут называться сахаджа йогами), имея в виду, что "все должны регулярно участвовать в коллективных медитациях во время коллективных программ"?

Mарат 18 августа 2009 года
Важная поправочка Ваших слов: "на коллективные программы могут приходить только способные давать реализацию другим". Очевидно, что люди, которые после получения реализации, не способны другим давать реализации - это умалишенные, психически больные или иные неадекватные в обществе люди. Необходимо таким людям объяснить, что им лучше заниматься Сахаджа Йогой только индивидуально, в домашних условиях.
Между тем, разумеется, важно также эту способность реализовывать, то есть фактически давать людям реализацию, иначе силы и способности, преобретаемые благодаря Сахаджа Йоге более не "циркулируют", а значит уйдут, оставшись невостребованными. Однако, важность дачи реализации другим не столь значительна, чтоб из-за нее не допускаться на программы.





ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: