Фрагменты лекции от 11 августа 1984 года: "Сегодня великий день Ракша-Бандхана. Поэтому Я должна рассказать вам кое-что о Ракше-Бандхане. Но перед этим мы должны поговорить о Марьядах. Одна из вещей, которую Я обнаружила здесь, на Западе, заключается в том, что несмотря на наше понимание очень большой важности Муладхары, до тех пор, пока мы полностью не утвердим нашу Муладхару, мы не получим скорейшего восхождения. Несмотря на это, мы видим, что вокруг все еще остаются [неправильные] вещи. Например, люди начинают выбирать себе партнеров для жизни в Сахаджа Йоге. Это непозволительно. Нельзя портить ваши Ашрамы, ваши центры, используя их в качестве общества для поиска брачных пар. Вы должны уважительно к этому относиться, должны уважать это. Если вам необходимо жениться или выходить замуж, тогда, для начала подберите себе будущего супруга вне Сахаджа Йоги. Но если вы хотите жениться в Сахаджа Йоге, тогда вам не следует [самим] подыскивать себе партнеров в Сахаджа Йоге. Это очень опасная вещь и для Сахаджа Йоги и для вас. Это одна из вещей, которую никогда не следует делать в Сахаджа Йоге. Для всех практических целей вы - братья и сестры. <...>
Очень неверно устраивать свой брак с сахаджа йогом самостоятельно. Это опасно. Я ничего не хочу говорить, но это не может привести к добру, поскольку это антибожественная деятельность. Абсолютно антибожественная. Вам надлежит развивать свою Брахмачарью, вам надлежит развивать свою Муладхару. Вместо этого вы начинаете подбирать себе супруга или супругу из сахаджа йогов. Это вызывает очень большие неприятности, ваша Муладхара не может быть приведенной в порядок. Я хочу сказать, что это сильный удар по вашему развитию.
Из-за вашего прошлого и условий, в которых вы жили, вы не понимаете важности поддержания чистоты центров. Поэтому любые подобные отношения в одном городе - очень неверная вещь. Это портит всех. Неприятности усиливает привычка людей поддразнивать: "Вы рядом лучше смотритесь. Вы - прекрасная пара". Они поддразнивают и наслаждаются. Это очень извращенное наслаждение для Муладхары - дразнить других. "Ты выглядишь замечательно рядом с ним. Выходи-ка ты за него замуж". Это романтическая чепуха.
Конечно, для всего этого йоги должны обладать Брахмачарьей. Но, даже если вы не можете иметь Брахмачарью, вы должны иметь Марьяды. Не поддразнивать друг друга, получая от этого удовольствие, когда брак - дело нерешенное. Когда брак - дело решенное, тогда все в порядке. И это полностью разрушает радость супружества потому, что не остается ничего неизвестного. И Я наблюдала много раз как устанавливаются абсурдные взаимоотношения. Некоторые из них, в самом деле, не представляют ничего хорошего. Они, действительно, будут вредными, а некоторые из них так никогда и не устанавливаются. Таким образом, если они установились - они неправильные, а если не установились - они разрывают сердце. Поэтому вы не должны делать ничего такого. У вас есть опыт людей, женившихся вне Сахаджа Йоги и которые привели сюда замечательных людей. Если вы можете так действовать, вы должны так поступать. Если вы хотите вступить в брак с сахаджа йогом, вы не должны это делать ценой разрушения чистоты и идеализма, присущего Сахаджа Йоге. Ради себя самого, ради вашего собственного удовольствия вы не должны портить имя Сахаджа Йоги.
Это одно из того, что Я видела. Поэтому Я бы сказала, что сегодня - день чистоты взаимоотношений и поэтому давайте будем помнить, что мы должны относиться друг к другу, как братья и сестры. Не следует поддаваться этим играм. Не позволяйте вашему уму впадать в это. Потому что если вы позволите раз, тогда этому не будет конца. И вы знаете, как тяжело бывает вас вернуть в нормальное состояние. Когда Христос сказал: "Не имей прелюбодействующих глаз", то Он сказал это с вполне практическим значением. И не стоит так беспокоиться о браках. Что там такого важного? Так много браков, и что с ними происходит? Даже браки в Сахаджа Йоге оказываются неудачными из-за этих дурных привычек. Так что вы лучше избавьтесь от этих дурных привычек до свадьбы. Потому что и после свадьбы люди продолжают делать все то же, гоняясь за мальчиками и девочками. Потому что, если не обуздать эти привычки до брака, тогда они сохраняются. Поэтому не стоит этим заниматься до брака. И Я вижу, что никогда, никогда такие браки не бывают успешными. <...>
И мы должны помнить марьяды, о которых Я уже говорила вам раньше. Отношения между мужчинами и женщинами чисты, только если сохраняются определенные границы. Например, предположим, у вас есть молоко в одном сосуде, а в другом сосуде что-то иное. Чтобы соблюдать чистоту одного сосуда, вы должны поддерживать его содержимое в определенных границах, то есть в сосуде. Если вы позволите им смешаться, если они, например, упадут и смешаются, тогда не останется никакой чистоты. Это так просто. Нужно понимать. Мы должны понимать то, как поддерживать наши взаимоотношения должным образом, с уважением скромности и целомудрия друг друга. Например, девушка моложе вас. Вы должны сохранять дистанцию от нее. Если она намного старше вас, тогда все в порядке, тогда вы можете разговаривать, смеяться, шутить. <...> Теперь о мужчине, который моложе вас. У вас не должно быть никаких странных идей по отношению к нему, это абсолютно абсурдно. Если мужчина моложе вас, то иметь эти странные мысли - это извращение. У вас не должно возникать неподобающих мыслей по поводу этого человека. Это делается только в случае крайней необходимости, когда нет возможности заключения брака, когда есть большой избыток женщин или мужчин или в других исключительных ситуациях. <...>
Второй момент - это Марьяды ваших взаимоотношений Чистой Любви, Чистоты. До тех пор, пока у нас не разовьются чистые отношения, вы будете разрушаться. Например, этот палец должен быть в хороших отношениях с рукой. Предположим, у этого пальца какие-то грязные чувства к этой руке, это может испачкать ее. Это может испортить ее. Подобным образом у нас должны быть исключительно чистые отношения друг с другом. Это значит, что мы должны стараться дарить друг другу свои сердца без какой-либо похоти или жадности в них. Нам нужно стараться помогать друг другу. Я считаю, что если у человека похотливые или жадные мысли по отношению к другим, это очень низкий вид привязанности. Это не годится для сахаджа йогов. <...>
В Сахаджа Йоге ваша привязанность - это ваш Дух, ваш Атма. А Атма - это чистейшая форма нашего существа. Мы обязаны поддерживать его абсолютно чистым. И тогда эта радость выше любого романса, любого брака, любой мирской вещи. Это высшее и самое важное. Прежде достигните этого. Прежде всего вы должны восходить и достигать этого. Достигайте этой чистоты, это очень важно. <...>
Теперь об отношениях между мужчинами и женщинами. Я уже говорила вам, что вы не должны входить в любую спальню, где находятся женщины. Это неверно. Не должны и женщины входить в помещение для мужчин. <...> Нужно развивать чувство стыда среди мужчин и женщин. Это выглядит хорошо, это выглядит замечательно. Это придает вам дополнительный шарм, если у вас есть чувство стыда, небольшая застенчивость. <...>
Ваше поведение должно быть, как поведение святого. Вы должны быть святыми! И это не трудно для вас - вести себя, как святые. Это очень важно. Это убийственно, совершенно убийственно для Сахаджа Йоги, если вы не поддерживаете свои марьяды. Это одна из самых существенных вещей, которые нужно понять. Я повторяю вам снова и снова: то, как вы одеваетесь, как вы ведете себя, как вы разговариваете, как больше слушаете других, чем говорите сами, как становитесь неагрессивными - это лучший способ произвести впечатление на людей и выразить себя как сахаджа йог. <...>
Я вижу, что никто не называет старших людей подобающими им именами, это очень неправильно. Даже дети не зовут старших дядями и тетями. Вы должны научить своих детей называть старших по имени с добавлением слов "брат", "дядя" и т.п. Уважайте старших. <...> Мы должны уважать друг друга, должны звать друг друга высшими именами. Особенно на собраниях, на людях, вы должны звать друг друга, даже своих друзей - Мистер Такой-то. <...>
В английском языке есть множество слов типа "пожалуйста", "благодарю вас", все они должны использоваться обильно. Нам нужно немного вернуться назад. [А то] мы сейчас становимся гораздо современнее. Мы должны это оставить и стать менее современными и более возвышенными. Идея этой марьяды заключается в том, что когда вы зовете кого-то братом или сестрой - это не просто пустые слова, словоизлияния "Ты моя сестра". Это что-то врожденное и очень глубокое. Вы должны развить это чувство сестры. Потому что, вот так ваша возвышенность возрастает, ваша левая Вишудха улучшается, ваша Вишнумайя будет удовлетворена. Если вы зовете кого-либо сестрой, отношения сестринства, дочеринства, материнства всегда уменьшают так называемое эго, которое прячется в левой Вишудхе. Так что старайтесь быть ласковыми и нежными с той, кого вы зовете сестрой. Поддерживайте ее, заботьтесь о ней. Если кто-то зовет вас братом, молитесь о его защите, знайте, что тогда у вас есть право просить его защиты также. Но и вы ему должны что-то давать, должны заботиться о нем, приглашать его к себе домой, относиться к нему как к части вашего существа, потому что он очень близок к вам, потому что он ваш брат.
Но этот ваш брат не должен доминировать над женой - это опять марьяда. Если кто-то очень дружен с братом или женщина дружна как сестра, то она не должна вбивать клин между мужем и женой. Это самое худшее, что она может сделать - вбить клин между мужем и женой. Любой, кто пытается это сделать, должен знать, что он - низкий человек. <...>
Теперь нужно понять отношение к детям. Я видела, что некоторые люди имеют привычку принимать очень близко ребенка и баловать его: "О, этот ребенок такой. О, этот ребенок..." Пусть ребенком занимаются родители, вы не должны вмешиваться в жизнь чужого ребенка. Если вы обнаружите, что ребенок не в порядке, дайте Мне знать и Я вылечу его. Но если вы портите ребенка - это худшее, что вы можете сделать - причинить вред ребенку, испортить его. <...>
Начиная с пяти лет, все родители должны быть исключительно строгими с детьми. Не позволяйте им брать верх над вами или манипулировать вами. Это очень важно. Если вы позволите им взять верх над вами или доминировать над вами, они сядут вам на голову. Говорите им, что так нельзя делать... Они должны знать, как медитировать, как молиться, как уважать, и все то хорошее, чему вы можете научить своих детей, но не позволяйте им садиться вам на голову. Многие люди подобным образом уже испортили жизнь своих детей. Каким образом привести такого ребенка к норме? Если ребенок пытается слишком свободно вести себя с вами, не слушает, хамит, пожалуйста, отдайте его какому-нибудь другому сахаджа йогу, который, по вашему мнению, мог бы за ним следить и следить за его восстановлением. "Пресечь [их избалованность] в корне" - это лучший способ, поскольку мы не хотим испорченных детей, которые развращают других детей. Мы не хотим детей, на которых бы влияли эти испорченные дети. <...>
Отношения между отцом и детьми, матерью и детьми, важны. На самом деле, мать обязана воспитывать детей гораздо больше. Отец никогда не должен ругать мать в присутствии ребенка. Вы должны это понять: если отец начинает ругать мать в присутствии ребенка, то ребенок никогда не будет уважать свою мать. Но уважение должно поддерживаться, потому что, если жена уважает мужа, тогда и ребенок будет знать, как ему уважать ее и отца. На этом все построено. Это образец, которому ребенок будет следовать. Не нужно пытаться доминировать над мужем хотя бы в присутствии ребенка. Это очень неправильно. Потому что ребенок научится этому трюку и начнет доминировать над вами. Таким образом, это передается от вас детям. Постарайтесь понять, что если вы хотите, [чтобы ребенок делал что-то], то вы должны сами делать это. И уважайте вашего мужа так, чтобы было совершенно очевидно для ребенка, что мать уважает отца. А они как обезьянки. Как вы себя ведете, так и они. Как вы позволите им себя вести, так они и будут делать. Но если вы им покажете хороший образец поведения, то они впитают его. <...>
Взаимоотношения в Сахаджа Йоге должны быть даже более тонкими. Например, и Я уже говорила об этом раньше, если у вас есть возможность, старайтесь всегда давать другому человеку, делать что-то для него. Если нужно платить, то лучше заплатите сами. Не ждите, чтобы [это сделал другой человек]. Старайтесь сделать это сами. Забегайте вперед, чтобы сделать это. <...>
На тонком уровне мы не должны пытаться судить о чьих-либо вибрациях. Это очень распространено среди людей: "О, у тебя заблокирована Аджна", "О, у тебя здесь нехорошо, дай я тебе это очищу". Вы сидите с утра до вечера, без медитации чистите друг друга и забиваете свои чакры. Это абсолютно неправильно. Каждый индивидуально должен сидеть перед Моей фотографией и получать вибрации. Каждое утро. Должна быть дисциплина. Вы обязаны знать, что система Сахаджа Йоги создана определенным образом. Я дала вам реализацию, только чтобы сказать: "Пусть зажжется ваш свет". И теперь вы должны видеть вашу лампу, - чистая она или нет, - это возможно только если свет зажжен. Смотрите за вашей лампой - горит она или нет. <...>
Ваше отношение к Сахаджа Йоге также очень важно. По этому поводу также имеется марьяда. Нельзя принимать Сахаджа Йогу как что-то само собой разумеющееся. Всякий, кто думает, что если он получил самореализацию и сейчас он сидит на верхушке мира, заблуждается. Вы должны работать, быть дисциплинированными. <...>
Некоторые люди имеют привычку: "О, я куплю этот дом для себя. Здесь поселится моя жена, здесь дети". Кончено... Все такие люди ради перемены должны оставить свои дома, уйти в Ашрам и поселить в своих домах каких-нибудь других людей. Потому что они становятся привязанными, а как вы будете становиться непривязанными? Есть ли какой-то выход? Потому что это очень важно в Сахаджа Йоге: до тех пор, пока вы не станете непривязанными, вы не можете восходить. Предположим, у вас все щупальца на Матери-Земле, и вы говорите: "Пусть этот самолет взлетит". Как он двинется с места? Попросите других людей переехать к вам, а вы переезжайте в Ашрам. Продолжайте менять место, тренируйте свой ум к переездам, к умению уживаться с каждым, быть способным делиться и делать что-то [совместно]. <...>
Вы изумитесь, насколько вы будете наслаждаться каждой частичкой вашей жизни. Как только вы привяжетесь, вы обречены. Это просто головная боль - быть привязанным к кому-либо. Когда вы страстно хотите чего-либо: "Моя жена еще не приехала? О Боже, что делать? Я должен ей позвонить, как-то доставить ее сюда". Но если вы избавились от привязанности: "Все в порядке, она приедет вовремя". Не только это, но вы будете наслаждаться ее обществом; иначе вы будете кричать на нее: "Почему ты не приехала вовремя, я ждал тебя". Тогда зачем же вы ее ждали, чтобы выругать, наорать на нее и испортить все отношения? Просто поймите, абсурдность всего этого кроется в привязанности. Вы должны быть совершенно непривязанными ко всему и вы будете наслаждаться, просто наслаждаться. Но и в этом также нужно оценить, в самом ли деле вы наслаждаетесь или вы просто делаете из этого спектакль. Старайтесь быть искренними. Чистота порождается искренностью. Если вы не искренни с самим собой и с другими, вы не можете быть чистыми. <...>
Есть люди, у которых ужасные жены или мужья. Я ничего не имею против, они могут от них избавиться, если они абсолютно невыносимы, если они портят вашу чистоту, если они становятся пыткой для вашей жизни, лучше избавиться от них. Я ничего не имею против. <...> Как, например, это тело, если оно настолько плохое, то лучше отказаться от него и умереть, таким же образом пусть и это взаимоотношение отомрет. <...> Мы вовсе не хотим вмешиваться в такого рода вещи - что мы разрушили какую-либо семью и в таком роде. Если вы не можете продолжать жить со своей женой, то Сахаджа Йога ни в коем случае не должна использоваться в качестве оправдания этому. <...>
Я покорно прошу вас, не разрешайте ребенку моложе 16 лет находиться в Ашраме без полного письменного разрешения его родителей. Или жене, которая имеет проблемы с мужем, непозволительно прийти и остаться в Ашраме с детьми. Мы не несем ответственности за все эти проблемы. Не нужно также держать в Ашраме больных или безумных людей. Это также вызывает весьма "сочувственное" отношение многих сахаджа йогов. Ашрам для лучших людей, а не для безумцев. Поэтому, пожалуйста не приводите людей, которые не подходят. Мы не хотим, чтобы в Ашрам приходили люди, которые испортят его репутацию. <...>" |