|
natamardihanova, Набережные Челны | 4 октября 2006 года |
Когда я продумываю какой-то проект, я представляю его с моей настоящей точки видения и обобщаю имеющийся материал в моей голове. Через некоторое время я опять возвращаюсь к нему (по настроению и востребованию) и структура меняется. Шри Матаджи работает с каждым из нас на индивидуальном уровне. Если нужно сделать какой-то конкретный шаг, и что-то удерживает и буквально капли вдохновения не хватает, я не иду настойчиво против течения. А через время ненужное само отпадает. Я на твоем месте бы (это ведь твоя профессия, на всю жизнь, так сказать) подобрала бы все работы Шри Матаджи в этом направлении и распечатала для наглядности изучения. Почитай все про Леонардо да Винчи и его разработки (включая и малоизвестные) в библиотеках твоего города и через интернет. Я слышала, что форма зданий, высота и пропорции играют немаловажную роль на энергетику помещения. Есть работы архитекторов по этому поводу. Пифагор представил миру зависимость музыки и цифр, возможно, есть что-то подобное и в архитектуре. Что еще может сказать любитель? Когда я посетила пещеры буддистов возле Аурангабада, мне очень понравились те пещеры, которые сделали поклоняющиеся безформенному Будде, а также пещеры, где посредине стоял камень, похожий на шивалинг, а на стенах были тысячи изображений Будды. Потолок был выполнен очень высоко с перекрытиями вдоль и поперек из дерева. Первая мысль у меня была, что он похож на потолок католической церкви. Там были очень хорошие вибрации, и я отдыхала. А когда в подобной пещере, но уже в другом историческом месте, наш проводник (буддист) пропел нам свои молитвы или песнь поклонения, то в это время звук как будто приобрел форму и падал на нас "дождем", вибрационным дождем. Незабываемое ощущение! |
![]() |
|
Mарат | 24 июня 2008 года |
Конечно, совокупный багаж культур народов, проживающих в России, емкий, богатый, и нам, россиянам есть, чем гордиться. Но несомненно также и то, что культура Древней Индии более духовна. Это сравнение, заметьте, не в области интеллектуальных исследований, не в области творения произведений искусств, не в области красоты и богатства языков и фольклора, а именно в области Духовности. Любой человек, чем более проникновеннее ощутит истинные смысл и суть Духовности, тем более будет согласен с таким выводом. Поэтому вполне закономерно воспользоваться наследием древней индийской традиции для развития восприятия духовности. Но тут есть два момента: во-первых, речь идет о культуре Древней Индии, а не о современной. А во-вторых, разумеется, не весь культурный пласт Древней Индии можно считать чистым и духовным, поэтому, воспользовавшись своим благоразумием и наставлением духовного учителя, необходимо для себя "фильтровать" этот багаж. |
Димчик, Киев | 24 июня 2008 года |
Да, у каждого народа (не будем говорить про молодые народы) есть различные традиции поклонения, в некоторых случаях они более глубокие, в некоторых - менее. Эти традиции создавали определенные условности в умах людей, и традиция/религия отклонялась от центрального (саттвического) пути, уходя в ритуализм и т.п. Это касается абсолютно всех современных религий. Индию, на мой взгляд, тоже не минула эта участь - условностей и там хватает. Это очень долгая тема, и начать можно с того, что понятие "индийская культура" достаточно спорное. Возможно, у Вас сложилось такое впечатление из-за музыки. Но другая такая культура, где люди настолько поклоняются Божественности в обычных "народных" песнях, мне неизвестна. Сахаджа-йоги - тоже люди, и, как по мне, они иногда перегибают палку в этом направлении, поэтому научитесь видеть Суть. Хочется Вам пожелать, чтобы Вы слушали свой Дух. |
Перетятко Олег, Севастополь | 24 июня 2008 года |
Дело в том, что Шри Матаджи родилась в Индии и принесла нам все самое лучшее из этой древней культуры, в которой духовность сохранилась лучше всего. Соответственно, и методы Сахаджа-йоги опираются на эту культуру. Но никто не будет против, если будет применятся все самое лучшее и из других культур - важно только лишь принимать из них то, что, действительно, является благоприятным для нашего духовного роста. А для того, чтобы это определить, необходимо развивать в себе способность различать и чувствовать вибрации. Определенная философская база тоже должна быть - ведическая философия наиболее полно отражает как духовные вопросы, так и картину мира, и ее следы можно обнаружить во всех мировых духовных культурах. Лично меня интересуют различные культуры, не только связанные с местом моего проживания. По мере духовного роста обусловленность религиями, местом проживания и т.п. постепенно стирается, и мы начинаем видеть духовность везде и во всем. |
TANIA | 25 июня 2008 года |
При всем при том Шри Матаджи говорила, что людям очень важно знать историю и культуру своей страны. Заниматься Сахаджа-йогой - это совсем не значит, зациклиться на индийской культуре и забыть свою. Мы принимаем и уважаем культуры всех народов. Но в любой культуре также есть моменты, которым не надо следовать. "Культурно выпивать", к примеру. В Сахаджа-йоге не приветствуется слепое подражание. Вот Вам слова Шри Матаджи: "У вас должна быть не только вера, но еще и просвещенное знание". И если индийский народ выработал глубокий духовный опыт, то мудро обогатить им свой собственный, совсем не отбрасывая при этом свой положительный. Ведь нет смысла изобретать велосипед, если он уже изобретен, достаточно начать на нем ездить. Но можно его усовершенствовать. Сама Шри Матаджи имеет очень глубокое образование и большое уважение к культурам всех стран. Она с большим наслаждением слушает самые различные традиционные мелодии и посещала концертные программы во многих странах. Она происходит из королевского рода Шаливаханов, а они были славны тонким вкусом и высокой моралью. В один из приездов в Россию Шри Матаджи отмечала красоту и удобство русских национальных костюмов, к примеру, и то, что на праздниках женщины были бы очень красивы в них. В Вене, я видела, австрийцы (и мужчины, и женщины) на праздники и по выходным, а иногда даже и на работу, носят свои очень красивые национальные костюмы. Так они отдают дань своей традиции. На Сардинии тоже очень часто устраиваются процессии в национальных костюмах. Надо заметить, что костюмы необыкновенной красоты и перекликаются с русскими: кружевные шали, расшитые блузки. Конечно, костюмы - это только маленькая часть традиций, но и они здесь очень поддерживаются народом. Если Сахаджа-йога не принимает что-то, то только то, что несет разрушение и зло. И наоборот, всячески поддерживает и объединяет все положительное, созидательное, духовное. Народы Европы объединились не для того, чтобы забыть о своих культурах и стать безликими европейцами: они продолжают оставаться германцами, испанцами, только обогащая друг друга и помогая друг другу. Надо стремиться к объединению народов всего мира на духовной основе. |
|
Mарат | 25 июня 2008 года |
Ваш вопрос свидетельствует как раз о том, что Вы недостаточно знакомы с культурой Древней Индии. На основании многовекового духовного опыта человечества выявлено, что институт гуру (поклонение Учителю) - это самый верный способ для духовного роста. Это объективный факт, исходящий из реалий и условий нашего сознания, которое как раз и трансформируется во время этого роста. Хорошо это или плохо для Вас, то есть по душе Вам это или нет - это не важно, так как и без Вас это работает и работает максимально эффективно. Поэтому самым верным способом будет это осознать и принять. Ну, а затем в этом удостовериться. Конечно, тут надо обязательно добавить, что при этом очень много (если не все) зависит от качеств Учителя, то есть от того, является ли этот Учитель сат-гуру, истинным учителем, а не каким-нибудь проходимцем, шарлатаном. |
Перетятко Олег, Севастополь | 25 июня 2008 года |
Про традиции в отношениях Учителя и ученика выше сказано абсолютно верно. Хотелось бы только добавить, что это не слепое поклонение, а, действительно, самый эффективный способ удерживать свое сознание на духовных объектах и получить связь и помощь от Учителя в своей духовной практике вне зависимости от того, есть физическое присутствие или же нет. Можно, конечно, что угодно довести до фанатизма, но это уже не будет считаться нормальным и должного эффекта не принесет. |
Beangie, Нижний Новгород | 30 октября 2008 года |
Я всегда тянулась к индийской культуре. Это необъяснимо, поэтому для меня было вдвойне интереснее стать сахаджа-йогиней. Но! Я постоянно читаю про древние культуры разных стран, люблю кельтскую культуру, хотя она спорна с точки зрения духовности. И совсем недавно общались на тематику нашей родной русской культуры. Не могли понять, почему она перестала быть интересной нам и стала сильно забытой. Многие знают, как выглядит кимоно или сари, а вот как выглядит русский костюм, для многих остается неточностью. Почему? Были предположения про советскую власть, которая многое стерла. Быть может церковь как-то повлияла. Но все же... |
Перетятко Олег, Севастополь | 3 ноября 2008 года |
Ну, кельтская культура - это уже более поздний вариант достаточно древней и духовной культуры. Просто со временем что-то забылось или исказилось. Древнерусской культурой интересовался давно, но с последователями тесно встретился только лишь в этом году. На самом деле там оказалось много достаточно интересных и духовных людей, в древнерусской культуре есть даже знания о чакрах и тонкой системе человека (названия чакр только русские). Принял участие в их фестивале и не исключительно как пассивный слушатель - многие получили свою Самореализацию, и мы прекрасно пообщались. Общих моментов в древнерусской и в индийской культурах настолько много, что мы прекрасно понимали друг друга. Что касается забытия своей древнерусской культуры, то, конечно, сначала постаралась именно церковь, затем советская власть. А когда "железный занавес" исчез, то в первую очередь к нам пришла именно индийская культура, которая сохранилась лучше всех. Но теперь, когда люди получают свою Самореализацию, появилась уникальная возможность вспомнить и о своей родной культуре, причем именно все самое лучшее из нее, отсекая всякого рода искажения и предрассудки. |
TANIA | 6 ноября 2008 года |
Причем знания о чакрах и о тонком теле у славянских народов оказывается заложены генетически. Сейчас раскопки это подтверждают. То есть нам остается только вспомнить их. И совсем недавно я обратила внимание на славянский сарафан, в котором внимание уделяется центральному энергетическому каналу. И часто при расшивке и украшении этой главной полосы использовался золотой цвет, то есть как раз цвет центрального канала. |
Beangie, Нижний Новгород | 7 ноября 2008 года |
Именно, заложены генетически. Меня эта мысль заставляет ощущать истинность выбора и улыбаться, восхищаясь, как все задумано в этом мире! |
Артур Аверин | 14 апреля 2016 года |
В Сахаджа-йоге много компонентов индийской культуры, которые отпугивают русских людей. При жизни Шри Матаджи было оправдано проводить обряды на пуджах, состоящих из омовения ног и тому подобного. А зачем они нужны сейчас? Новички, придя из новичковой группы в основную и побывав на пудже, бывают шокированы. Они говорят, что хотели гармонизировать свои чакры, улучшить здоровье, гармонизировать отношения в семье, на работе, с соседями, а в группе наблюдают лишь поклонения индийским Богам, которых русские люди не знают и знать не хотят. На первом этапе, я думаю, нужно вместо пудж проводить только мини-пуджи за исключением фестивалей. |
RomaYog, Крым | 4 мая 2016 года |
Что касается поклонения индийским Богам, то для меня это вообще не является особенностью Сахаджа-йоги. Я лично видел прекрасные плоды практики медитации в Сахаджа-йоге без какого-либо упоминания индуизма вообще. Сахаджа-йога - это прежде всего состояние за пределами условностей отождествления себя с какой-либо религией. |
Артур Аверин | 4 мая 2016 года |
Православные критикуют Сахаджа-йогу, а их религия тоже является восточной, иудейской. Настоящее имя Моисея - Мойша, Иисуса - Иешуа, Марии - Мариам. Господь - Яхве, Святой Дух - Руах. Целая тысяча лет прошло от рождения Иешуа до крещения Руси, и это огромный промежуток времени. От Ивана Грозного до нашего времени прошло всего 400 лет, а какие при этом произошли изменения! Если уж есть потребность в религии, то лучше молиться своим родным Богам: Велесу, Перуну, Ладе. А иудейские Боги нам зачем? Сахаджа-йога - это техника по гармонизации своего тела и окружающего пространства. Пуджи - это пережитки индийской культуры, со временем они отпадут, а сейчас нужно только мини-пуджи проводить. |
RomaYog, Крым | 4 мая 2016 года |
Артур, действительно, суть не в иудейских или индуистских Богах. Пока наша Кундалини спит, это вообще не более, чем опиум для народа. А когда Она пробуждена, то уже на так важно, каким Вы инструментарием пользуетесь. Лучшая молитва и поклонение - это абсолютная тишина. Шри Матаджи иногда говорила, что нет смысла копировать индуизм для себя. Вполне возможно обращаться (если есть необходимость) к собственной древней культуре. В Греции она говорила аналогичные идеи, например, упоминала Богиню Афину. Более того, есть лекция, где она говорит, что индуизм - это очередная бессмыслица. |
»» следующая тема »» |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ:![]() |