Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены девяноста две истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Семьдесят две истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Истинное ли это учение?

 
s1 29 ноября 2006 года
Привет всем! Почему Вы считаете, что учение Шри Матаджи правильное? На каких основаниях? А может Ваша Самореализация нечего не дает, откуда у вас такая уверенность, что это не какое-то черное учение? Если честно, то я заметил в Ваших сообщениях только фанатизм и рассказывание людям небылиц. Кто из Вас опровергнет это?

Марианна, Новосибирск 29 ноября 2006 года
Здравствуйте, s1. Как Вы можете судить, что сахаджа-йоги - фанатики? Вы видели, чем они живут? Какие у них семьи? Жены, мужья, дети? Какие у них музыканты, художники, учителя, доктора? Вы даже не представляете о той самоотдаче, которая присутсвует в людях. За бесплатно! И не за обещанный в будущем рай! Вы даже их не знаете, потому что они столь скромны в жизни.

Серж 29 ноября 2006 года
Привет S1, я практикую Сахаджа-йогу, и хотел бы не столько ответить на твои вопросы, а, скорее, поделиться тем, что уже пережил, ощутил и осознал. Каждый человек свободен в своем выборе и каждому важно заниматься тем, что ближе ему по духу. Многие в Сахаджа-йогу пришли из Ислама, Христианства. Сами сделали свой выбор. Многие приходили и шли дальше в своем поиске, до конца не осознавая, что ищут. Учение о Сахаджа-йоге, на первый взгляд, ничем не отличается от прочих похожих по названию и содержанию учений и движений, за небольшим и весьма значительным исключением: нигде не пробуждается Ваша внутренняя энергия эволюции, которая известна как, Кундалини, остаточная энергия Святого Духа, Рух. Для всех, кто попробовал это пробуждение - это его личная Истина (чувствуя энергию и отрицая сам факт ее пробуждения - чистое лицемерство). Помимо ощущений, этот процесс фиксируется приборами, к примеру: фотоаппаратом (не цифровым, с пленкой).
Никто никому ничего не обещает, скорее, делится опытом и предлагает убедиться в этом на личном опыте.
Лучший ответ на вопрос, что дает Самореализация - это личный духовный опыт. А спорить можно вечно, что черное - это белое и наоборот. Тем более что этим энергиям нет аналогов в истории человечества.
Сахаджа-йоги самые толерантные в вопросе отношений к мировым религиям. То, что это не черное, можно судить по людям: очень добрые, открытые, улыбаются, стремятся стать лучше. Тебе жизни не хватит, чтобы выслушать каждого о позитивных изменениях в его жизни. Сахаджа-йога - это не единственное, которое ведет к духовности на планете, но, на мой взгляд, самое эффективное. Много наблюдаю за тем, что происходит вокруг, люди говорят о мире и любви, не имея его внутри, часто цитируют Библию и не в силах говорить от своего имени, исходя из личного опыта.

 
s1 29 ноября 2006 года
Какие у Вас основания думать, что то, что Вы чувствуете есть энегрия Божественности? Вы верите только словам. Как сочетаются Сахаджа-йога и религия? Если человек занимается религией, зачем ему Сахаджа-йога? Сахаджа-йога - это религия или учение?

Илия, Новосибирск 29 ноября 2006 года
Привет интересующимся! Иисус говорил о важности получения второго рождения. Что же это, как не пробуждение Кундалини, когда человек может построить себя заново, с чистого листа. Вибрации - это проявление Божественности. Даже в Коране сказано: "заговорят ваши руки". Вибрации подсказывают нам наши проблемы, лечат нас. Мы верим не только словам, мы попробовали сами, и убедились, что это Добро.

Марат 29 ноября 2006 года
Вот, s1 тут пишет, что мы "верим только словам". Хм, забавно... Но это как раз его позиция! s1, понаблюдайте за ситуацией поглубже, и Вы придете к такому выводу.
Стараться отстаивать свою точку зрения, лишь воспринимая чужие слова - вот, пожалуй, единственная мотивация задаваемых Вами вопросов. Вас же бескорыстно и довольно толерантно призывают получить свой собственный опыт. Попробуйте провести духовный эксперимент, обратиться с искренним сердцем к Божественности, к Богу, и попросить самореализацию, получить ее. Попробуйте несколько дней или месяцев поработать над собой в тишине и гармонии, чувствуя внутри себя состояние единения с тихой и одновременно могучей энергией. А потом поговорим, чтобы "поверить/не поверить чужим словам". Договорились?

Надежда, Новосибирск 8 декабря 2006 года
Я поначалу мучилась похожими вопросами, например, не является ли Сахаджа-йога сектой. Очень боялась туда угодить. Во многом мои сомнения объяснялись рациональным подходом к жизни, я все всегда анализировала через ум. И чтобы усмирить свой ум, свое эго, я Сахаджа-йогу оценивала логически: люди хорошие, призывают к добру, любви, занятия бесплатны, нет жесткого членства и т.п. Но на то он и ум, чтобы рождать сомнения... В общем, пока я не почувствовала, что значит практиковать Сахаджа-йогу (медитировать, находится в коллективе, давать реализацию другим и др.) сомнения не отступали, и это напоминало только умственную борьбу.
Очень сложно описать словами состояние умиротворения и любви, в которое ты погружаешься после пребывания в коллективе сахаджа-йогов! Не мучают никакие проблемы и условности современного мира, полное удовлетворение и желание поделиться ЭТИМ с другими. Иными словами, если s1 "не повезло", как и мне почувствовать самореализацию ярко и сильно (чтобы мгновенно ушли все сомнения), стоит попробовать практически ощутить, что такое Сахаджа-йога, отключив при этом (хотя бы на некоторое время) умственные поиски. А уже затем ради объективности включить и оценить свои ощущения. И Шри Матаджи не раз говорила, что не нужно слепо верить - нужно проверять!

Перетятко Олег, Севастополь 12 февраля 2007 года
На самом деле любая религия является бриллиантом, так как исходит от Бога, но человек способен любой бриллиант затоптать в грязь. Так произошло с многими религиями и периодически приходится исправлять ситуацию. Почему Сахаджа-йога? Потому, что она дает то, что в других религиях давалось только лишь немногим избранным.

Янкель, Москва 12 февраля 2008 года
Как любит повторять мой муж: "Кундалини поднимается только по центральному каналу, а это возможно в Сахаджа-йоге". Можно относиться к этому по-разному, искать другие способы, пути, но... есть то, что есть. А вот почему важно поднятие Кундалини? Изучите устройство тонкого тела, влияние духовного на материальное - и Все поймете. Желаю удачи и постижения этого всего через медитацию.

RomaYog, Крым 15 февраля 2008 года
s1, Ваши вопросы очень типичны для искателей, впервые получивших некоторую информацию о Сахаджа-йоге. Они возникали у многих сахаджа-йогов в начале пути. За многолетнюю практику их довелось услышать очень много, приходилось проводить долгие брейн-ринги, пытаясь успокоить пытливый ум искателя.
Сейчас я считаю, что на все эти "зачем?, почему?, на каких основаниях?" невозможно дать ответ словами. Если очень честно посмотреть, то следует признать, что все доводы, которые приводили отвечающие бездоказательны. Все "плоды", по которым нужно узнавать истинное учение, при желании могут быть найдены в любой религии или конфессии, это очень поверхностная оценка. Если мы скажем: "у нас реально пробуждается Кундалини", тогда последует вопрос, а почему Вы уверены, что это именно Кундалини. И так бесконечно.
Если искатель задал их не с целью просто высказать свое мнение о Сахаджа-йоге, а, действительно, желает получить ответы, то можно дать единственный совет. Есть только один способ получить ответы. Поделюсь, как это было со мной.
Когда я впервые протянул руки к фото Шри Матаджи, в тот же момент началось что-то фантастическое, грандиозное. Все внутри наполнилось великой радостью существования. Это было шоком для меня! Ведь я же ничего не делал, ни о чем не думал, ничего не ждал. После я долго бродил по городу, смотря на мир другими глазами. И это наслаждение собой, просто тем, что я есть, не описать словами. Затем началась практика Сахаджа-йоги, то есть меня заинересовало это спонтанное состояние. Нужно было найти его источник.
И здесь начал вмешиваться ум, все те же "зачем?, почему?, на каких основаниях?". Это был период мучительных сомнений. И в этот момент нужно попытаться ответить себе очень искренне на такой вопрос. Пусть спрашивает сердце у ума: "Посмотри, где ты только ни был, сколько ты методик перепробовал, нашел ли ты истину?" Если нет, то какое ты имеешь право на критику? Что вообще знаешь о правильном направлении поиска? Чем ты судишь? Своим несовершенством? И когда таким образом удается отставить свои условности в сторону и просто продолжать медитацию, мы обнаруживаем, что внутри нас есть "Кто-то" (трудно дать ему имя, может это Дух), кто, действительно, знает, что Сахаджа-йога - это тот путь, который приводит искателя к полному удовлетворению, к настоящей трансформации в духовную личность, что Сахаджа-йога - это то, что необходимо практиковать искателю истины.

 
Тетянко, Феодосия 24 февраля 2007 года
Можно ли назвать целительством это "учение", то есть нетрадиционной медициной?

Перетятко Олег, Севастополь 25 февраля 2007 года
Сахаджа-йога основана на традиционных древних знаниях и с современным "целительством" не имеет ничего общего, объясняя негативные последствия последнего.

Niranand 26 февраля 2007 года
Тетянко, в каком-то смысле можно так назвать, но только с тем уточнением, что в Сахаджа-йоге Вы исцеляете себя сами с помощью своей собственной духовной энергии, а не кто-то Вас исцеляет. И многие, действительно, излечиваются от многих неизлечимых болезней засчет приведения в порядок своей тонкой энергетики.

 
Sanya-Y, Ливан 25 октября 2008 года
Уважаемый Илия! Неоднократно читал Коран. Не можете ли Вы уточнить, в какой Суре сказано то, о чем Вы пишите, то есть "заговорят ваши руки"? И действительно ли по смыслу цитируемой фразы можно утверждать, что это говорится, якобы, о Сахаджа-йоге?

RomaYog, Крым 26 октября 2008 года
Сура 36, аят 65.
Утверждать можно, но доказать нельзя. Но тогда в чем смысл нашего общения? Для чего тогда оно нужно? Не для того, чтобы что-то кому-то доказать.
В современное время очень много искателей, которые пытаются найти путь к духовности через рациональную ментальную оценку книг, писаний, фактов. Это все полезно, но в корне ничего не меняет. Это еще не путь, а только подготовка. Трансформация начинается с получения знания, которое не является ментальным, а приходит из более высшего источника.
Сахаджа-йоги делятся с искателями гипотезой, согласно которой это знание они получили. И доказательства любого утверждения они черпают именно из этого источника, а не из логических умозаключений. Все вопросы сводятся к тому, действительно, ли они это получили или они заблуждаются. Искренний искатель не оставит без внимания столь смелое заявление и обязательно попытается проверить все на практике, потому что он ищет реальность.

Марат 26 октября 2008 года
Конечно, можно утверждать! Свидетельства наших рук и ног - это очевидное пророчество того времени, когда придут знания Сахаджа-йоги и научат ими пользоваться. Куда уж более очевидно?!

 
Sanya-Y, Ливан 26 октября 2008 года
Подобную аналогию мы встречаем в Суре 41 ("Разъяснение"). Другими словами, человек ответит за все, что он творил в течение своей жизни.

Марат 26 октября 2008 года
Да, и именно фрагмент Корана Суры 41, то есть 41.19-23 сахаджа-йоги также часто используют для убеждения в очевидном сходстве знаний Ислама и Сахаджа-йоги.
Совершенно верно, человек ответит за все, что он творил в течение своей жизни. И это время наступило! И глаза, и уши, и кожа способны нам дать знать, что мы "натворили". Время Кияма - это время суда. Мухаммед говорил о ключевом моменте в примерно 1400 году по Хиджре, когда в мире настанет апогея бездуховности и безнравственности. В это время придет Махди (если читать индийским акцентом, то звучит как Ма Ади - Первозданная Мать). Это время, когда наступит День Воскресения (второго рождения, то есть Самореализации), когда сомкнутся и Солнце, и Луна (балансировка правого и левого каналов), когда заговорят наши руки (вибрационное осознание), начнутся дуновения ветров Киямы (ощущение Парамчайтаньи).
К сожалению, различного рода толкователи Корана, неспособные познать его тонкие сакральные знания, стали интерпретировать его по-своему, тем самым исковеркав его в общественном сознании. Подобно горе-проповедникам христианства, заменивших весть о Богоматери и Истину о возможности спасения догматичными и депрессивными теориями о первородном грехе, об изначальной вине, о женской ущербности и т.п., мусульманские последователи заменили весть о суде (самосуде) каким-то нелепым роковым и жестоким судом свыше, весть о Воскресенье еще более нелепым восстанием костей, весть о приходе Махди - бредовой идеей об ожидании воцарения главаря уммы, поднимающего народ на кровавую битву с иноверцами, весть о необходимости интроспекции (работой над собой) или Джихад - понятием, означающем радикальную непримиримость с теми, кто не верит в отличную систему ценностей. Ну и так далее, и так далее...
Именно потому, что образность языка Корана (а иначе было нельзя для тех, кто даже нуждался не только в нравственных, но и в общественных реформациях) была неоднозначно, а чаще неправильно воспринята власть держащими в народах, исповедующих Ислам, именно поэтому современные знания о чистой Духовности (знания Сахаджа-йоги) выглядят совершенно несовместимыми с понятиями общественного религиозного сознания современного мусульманства.

 
Sanya-Y, Ливан 26 октября 2008 года
Вообще-то, в Коране красной нитью проходит смысл, что нет бога кроме Аллаха. И что нет у Него ни родственников, ни детей, ни сотоварищей. Он - Един, Вечен. И не был Ему равным никто и не похож на Него никто. А мы - Его рабы. Так что, мне думается (даже из примера приведенных мной аятов), что Сахаджа-йога с многочисленным пантеоном индийских богов к Исламу не имеет никакого отношения. Так что ссылаться на Коран при рассмотрении Сахаджа-йоги, наверное, неуместно.

RomaYog, Крым 26 октября 2008 года
Вообще-то в Сахаджа-йоге тоже красной нитью проходит такой же смысл. Но это очень высокий уровень осознания. Это сказано об Абсолюте. Поэтому так сказать - это ничего не сказать. С Кораном все просто - бери да читай, а Сахаджа-йогу нигде не прочитаешь, это состояние. Или оно есть, или его нет. Третьего не дано. Поэтому чтобы сравнивать информацию из Корана с Сахаджа-йогой, нужно узнать и то, и другое.
Честно говоря, с момента, когда я познакомился с Сахаджа-йогой, у меня ни разу не возник вопрос совместимости с Кораном. Действительно, если в Коране говорилось о Сахаджа-йоге - хорошо, а если нет - ну и ладно. Да и неизвестно, кто писал это все, кто переводил, насколько это точно... Важно, что проиходит со мной прямо сейчас. А то, что происходит - великолепно, за пределами всех ожиданий и желаний. Найдено то, что искалось очень долго.

Марат 27 октября 2008 года
Напрасно Вам так думается, что Сахаджа-йога к Исламу не имеет отношения. Вы довольно поверхностно рассматриваете идею о многобожии в Индуизме (идея о божественном пантеоне в Сахаджа-йоге унаследована оттуда), а также саму суть Шахады ("ля Илляха илля Аллаху").
Во всех серьезных справочниках и словарях можно обнаружить, что индуизм описан как монотеистическая религия. Однако "обывательская" точка зрения придерживается противоположных взглядов. Зачастую единственное, что известно "обывателям" про Индуизм (кроме, конечно, реинкарнации - "переселения душ") это то, что в этой религии огромное количество богов. Это позволяет, если не вдаваться ими в подробности, причислить Индуизм к язычеству. Но правильной точкой зрения является то, что Индуизм, также, как Ислам, Христианство и Иудаизм - монотеистическая религия. Просто в Индуизме, как нигде более, подробно описаны все качества Бога Всемогущего, что и вводит в заблуждение многих поверхностных исследователей.
"Высшая Сущность едина и недвойственна, вечна и обладает непостижимой энергией. Она вечно обладает признаками и также вечно не обладает этими признаками, единство и различие аспектов Высшей Сущности непостижимо" (Амнайя сутра, 2.5.9)
Если взять Коран, то на всем Его протяжении Аллах никогда не обращается к человечеству от первого лица "Я", но от первого лица множественного числа "Мы". При чтении Корана совершенно четко видно, что Аллах окружен армией, которая служит Ему, выполняя самые разные функции. Их называют ангелами, посланниками, стражами, невидимыми армиями, писцами, вестниками и т.п. Однако никто не считает, что существование подобных стражей и вестников как-либо нарушает единство Всевышнего. Подобным образом, в Индуизме существует множество божеств, которые лишь проявляют отдельные качества Всемогущего.
В "Ведах", классической индуистской литературе, утверждается, что есть Один верховный Бог. Остальные Боги не являются каким-либо самостоятельным образованием, фактически, они являются иллюзией, созданной Творцом, а иллюзия, как мы знаем, есть по определению что-то несуществующее.
В индуистской мифологии существуют множество жизнеописаний святых, которые начинали свой путь с поклонения какому-либо одному Богу, а в конце осознавали, что существует лишь единый Бог. Это осознание и является наибольшей ценностью и наибольшим достижением по меркам Индуизма.
В Индии было множество святых, которые утверждали, что нет причин для разногласий между мусульманами и индусами. Причина таких разногласий никогда не лежала в области теологии, то есть разногласия не имели под собой реальной религиозной почвы. Все разногласия порождались исключительно нетерпимостью, жаждой власти, агрессией и желанием мести. Если бы мусульмане и индусы избавились от этих недостатков (которыми не обладал ни Мухаммед, ни индийские святые), то между ними всегда царил бы мир, как между братьями по вере.
Ведь, по сути, эти религии описывают одну и ту же картину мира: наша мирская жизнь - игра, а реальность - только Всевышний. Этот момент, столь часто упоминаемый в индуистских трактатах, остается, к сожалению, на втором плане при чтении Корана, однако и там он указан вполне отчетливо (55.27, 3.185, 6.32, 29.64).
Цель и мусульман, и у сахаджа-йогов - одна. И цель эта - духовная трансформация. В Исламе она именуется Воскресением (Кияма), в Сахаджа-йоге - Самореализацией (Атма Сакшат кар, пробуждение Кундалини). Согласно Корану, Воскресение касается абсолютно всего человечества. В то же время про пробуждение Кундалини нам известно, что этот процесс индивидуален. Во все времена жили множество святых, у которых эта энергия была в пробужденном состоянии. Например, великие суфии, которые, хотя и нередко отрицаются официальной религией, все же очень популярны и, безусловно, глубоко духовны, то есть они совершили эту загадочную трансформацию. Эти великие суфии, по всей вероятности, также обладают пробужденной Кундалини, они обладают всеми качествами, которые описаны как качества, которые люди преобретают во время Воскресения - знание о себе, уверенность в существовании Бога и т.д.
И совершенно напрасно Вы думаете, будто при рассмотрении Сахаджа-йоги неуместно ссылаться на Коран. Можно привести более сотни цитат из Корана, которые весьма немногозначно указывают на сходства со знаниями Сахаджа-йоги. Ознакомьтесь с некоторыми из них на сайте, над которым в свое время мне пришлось приложить свои усилия: sy-islam.omkara.ru Добро пожаловать!

 
Beangie, Нижний Новгород 29 октября 2008 года
Добрый день! Практику начала совсем недавно. Я не могу сказать, что рассматривала и жила многими учениями, но изначально во мне жил интерес к Божественности, поэтому я ее искала везде неосознанно. И вот недавно пришла в Сахаджу Йогу. И что меня удивляет - меня не мучали вопросы "зачем, почему, секта..." Я просто почувствовала, что мне это надо. Почувствовала! Никаких сомнений не было, есть лишь доверие. Я не могу сказать, что Сахаджа-йога совершенно меняет мое сознание и восприятие, так как сейчас я просто нахожу в ней те мысли и чувства, которые мною были когда испытаны, но неосознанно. Так должны волновать искателя поставленные S1 вопросы или нет?

SANYOG, Москва 29 октября 2008 года
Да, Beangie, у меня все тоже так было.
А вопросы s1 необязательно должны волносать искателя. Меня, например, они не волновали. Причем я очень недоверчивый, необщительный и нерелигиозный. Отфутболивал всегда всех, не разбираясь: сектант это, сатанист, йог, священник или еще кто. Но обстоятельства, при которых я узнал о Сахаджа-йоге, были таковы, что я точно знал, что это "оно"! Я бы даже сказал, что интуиция просто "орала", чтобы я не прошел мимо.

RomaYog, Крым 16 декабря 2008 года
Beangie, искатели бывают разные. Если поиск идет на уровне собирания информации и ее анализа, то есть на уровне ментального изучения религий, методик, то такие вопросы закономерны, так как Сахаджа-йога внешне (и только внешне) очень схожа с другими конфессиями. Ведь в ней же тоже люди, а людей организовать можно только общеизвестными методами.
Если искатель уже "наискался" до тупика (что естественно), то он уже ищет состояние, а не концепции. Этот поиск может осуществляться сознательно или неосознанно. И у такого искателя подобные вопросы не возникают, или он не уделяет им много внимания, так как первое, что он получает в Сахаджа-йоге - это именно состояние, не требующее особых доказательств.

Mарат 16 декабря 2008 года
Ну, RomaYog, по Вашему получается, что искатель Истины может искать и анализировать только информацию сродни общеорганизационной. Но ведь это же не так.
К тупику могут приводить те или иные концепции, а не само существование концепций. Осознайте истину: "Вера без знаний - это фанатизм". Вас слишком отягощает понятие "концепция", и напрасно. Концепция, "выстраданная" опытом, не обременяет ум! Она человеку не мешает, например, так же, как при ходьбе висячие руки по бокам. Но эта концепция будет несовместимой с жизнью для других, то есть для тех, кто не ведал опыта первого. Для первого же эта концепция так же ему необходима, как она неотъемлима от него.
Да, искатель в Сахаджа-йоге получает состояние. Но это далеко не единственное, так как Сахаджа-йога дает еще и знания. И я бы здесь не расставлял приоритеты. Состояние в любом случае не требует доказательств. Любое знание требует, но им как раз может служить состояние из опыта.
Не отвергайте знания. Не отвергайте ум как инструмент. Знания не являются лишь результатом внешнего поиска, и внутренний поиск без познания информации обречен на бессистемность, а значит, на фиаско. Здесь, конечно, речь не идет о рационализме, но о мудрости и благоразумии.
Не забывайте, что срединный путь, о котором говорила Шри Матаджи - это "Гньянамарг", то есть путь Знаний (лекция от августа 2001 года). И еще помните о том, что устранитель препятствий на пути духовного совершенствования, Шри Ганеша - это Буддхи Прийя, то есть Тот, Кто любит знающих, компетентных.

Перетятко Олег, Севастополь 20 декабря 2008 года
Согласен, но в моем случае определяющим было именно состояние, так как знаний я уже достаточно много получил еще до Сахаджа-йоги. Просто эти знания были дополнены, скорректированы и все ненужное из них было отсеяно.
В любом случае как полное отрицание знаний, так и чрезмерная концентрация на них своего внимания являются отклонениями от золотой середины. Везде нужен баланс. Уже неоднократно приходилось быть свидетелем попыток загрузить искателя кучей знаний без соответствующего внутреннего состояния, которые только оттталкивали людей, поэтому концерты с дачей Самореализации работают лучше заумных лекций. Сначала человек должен почувствовать духовность, а затем у него будет уже естественное желание и знания необходимые получить.
Духовный рост всегда начинается со шраддхи, то есть с веры. А это, в первую очередь, состояние. Затем уже следующей ступенью идет садху-санга, то есть общение со святымии, при котором получаются все необходимые знания и практические методы.

Марат 20 декабря 2008 года
Олег, Ваш случай - частный. Речь шла обо всех искателях, кто доискался "до тупика". Если рассматривать всех в общем, то приоритеты ставить предосудительно.
Кроме того, Ваш случай рассматривается только на определенном промежутке времени (начало занятий Сахаджа-йогой). Духовный рост не начинается только с какого-то определенного момента времени, просто у Вас на момент пробуждения Кундалини был выставлен частный и временный приоритет, такое бывает, но далеко не всегда и тем более не у всех.
Что касается противопоставлений лекций концертам, тут Вы опять рассуждаете, исходя из частных (теперь уже экстремальных) случаев. Заумные лекции (с чрезмерным обилием информации), действительно, отталкивают, но это вовсе не значит, что программы, основанные лишь на получении высоких душевных состояний (концерты) работают лучше, причем для всех.
Поймите, получение высокого душевного состояния - это только стимул для обращения к духовности. Но и только. Закрепление такого состояния с возможностью регулярного и систематического его развития просто невозможно без знаний. А потому игнорирование знаний приводит к не менее плачевным ситуациям, что заумные лекции. И говорю я это, кстати, так же как и Вы, из наблюдений.
Духовный рост (или процесс самоосознания) не начинается с веры, на любом своем этапе он происходит благодаря познанию опыта, но это познание основано на состоянии, которое было получено благодаря знанию и так далее (традиционное сравнение с "яйцом и курицей"). Чтобы верить во что-то, нужно знать (путем того же опытного отбора), во что верить.

 
Наталья Никитина 8 мая 2015 года
Здравствуйте! Я получила реализацию полгода назад, занимаюсь попытками медитации почти каждый день, но меня всегда неприятно поражает упертая непоколебимость сахаджа-йогов в том, что только их учение самое правильное, чьл только их медитация имеет смысл, а все остальные люди мира "лишь погулять вышли". Это, между прочим, называется "болезнью духовного роста". Так что Шри Матаджи не всесильна.

RomaYog, Крым 13 июля 2015 года
Наталья, а каковы критерии правильности учения? Может быть, в этом суть? Все люди мира получают необходимый жизненный опыт, который, в итоге, приведет каждого к Первоисточнику всего сущего, то есть к Истине.
С этой точки зрения все пути равны. И всякая медитация имеет смысл. Но есть на этом пути такой этап, когда искатель получает пробуждение Кундалини, без чего дальнейший опыт самопознания уже невозможен. По моему мнению, все сахаджа-йоги были бы очень счастливы, если бы было множество методов пробуждения этой энергии на массовом уровне, то есть для всех и для каждого. Но на сегодня нам неизвестны другие, кроме как в Сахаджа-йоге. Единичные случаи, конечно же, возможны, но это, скорее, исключение.

Лена Сузакова 15 июля 2015 года
Уважаемая Наталья, в этом определенная стадия Вашего роста - сомневаться. Может, я, конечно, неправа, но считаю, что каждый из сахаджа-йогов когда-либо сомневался. Но со временем Вы сами получите через свой опыт состояние осознания без сомнения, когда все энергии этой Вселенной будут Вам помогать в любых вопросах.
Из написанного Вами могу сделать вывод, что Вы еще не входили в состояние медитации. Простите всех и себя и пробуйте отпускать мысли. Попробуйте самостоятельно посидеть в тишине десять-пятнадцать минут, попробуйте почувствовать свои собственные энергии, работу своей Кундалини. Возможно, в коллективе, где вы "занимаетесь попытками" медитировать, существуют проблемы, которые там прорабатываются, и вам как новичку тяжело переносить активную чистку.


»»   следующая тема   »»





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: