Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкая система ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Физиология и качества Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадистан-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Открыть»
Божественный аспект Божественная энергия, олицетворяющая собой энергию центральной Муладхара-чакры, проявляется в Личностях Ганеши и Картикейи. Энергию центральной Свадистан-чакры - Брахмадева и Сарасвати, энергию центральной Наби-чакры - Лакшми и Вишну. Открыть» Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть»
Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара – Исток, Свадистан – Зарод, Наби – Живот, Анахата – Сердце, Вишудди - Горло, Агия – Чело, Сахасрара – Родник. Открыть»  

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение элементами Очищение водой, очищение огнем, очищение землей, очищение эфиром, очищение воздухом. Открыть» Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадистан-чакры, Наби-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудди-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Агия-чакры, левого канала, правого канала. Открыть»
Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»  

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Занятия йогой и физическая культура. Что говорит Cахаджа Йога о питании? Как сохранить равновесие? Зрелость и самооценка, пути и способы развития. О призвании, решительности и борьбе с ленью. Невнимательность, нетерпеливость, истерия, грусть, депрессия. Страхи, зависть, как раскрыть свое сердце? Смирение, прощение и непривязанность. Целомудрие, влюбленность, привязанность, любовь... Открыть» Методы очищения тонкого тела Общие вопросы по методам чистки. Условия и важность проведения коллективных занятий. Как правильно медитировать? Практика состояния безмыслия. Как держать внимание в Сахасраре? Чувствительность к вибрациям. Что скажете о моих ощущениях? Отсутствие ощущений. Вопросы о поднятии Кундалини. Бандан как защита и как балансировка... Открыть»
О Сахаджа Йоге Вопросы о Сахаджа Йоге. Культура и Сахаджа Йога. Что может дать Сахаджа Йога, пробуждение Кундалини? Истинное ли это учение? Это секта? Жить в обществе и быть сахаджа йогом. Что значит быть сахаджа йогом? Обладание сверхспособностями в Сахаджа Йоге. Крайности в Сахаджа Йоге. Имеет ли Сахаджа Йога противопоказания? Права и обязанности сахаджа йогов... Открыть» Разное Дух и личность. Что такое душа? Что такое судьба? Есть ли смысл жизни? Тонкие структуры человека - астрал, ум, разум... Вопросы о Боге. Добро и зло. Будет ли конец света? Разговор о смерти. О реинкарнации, бессмертии Духа и старении тела. О несчастных случаях и карме. Сон и сновидения. Кармические последствия эвтаназии. Монашество и отречение от мира... Открыть»

Личный опыт ×

Статьи ×

Вопросы и ответы

Это секта?

 
_Inka_ 18 августа 2006 года
Почему иногда люди думают, что Сахаджа Йога - это секта? Секты, организованные ложными гуру, ориентированы на деньги, на власть, и они порабощают людей, воздействуя на них психически. Сахаджа Йога основана на чистейшем желании, не на деньгах, не на власти, не на ничего бы то еще материальном, а на желании получить свою самореализацию. В Сахаджа Йоге никогда не потребуют денег, за исключением за аренду зала, когда со всех собирают совсем понемногу, и это необязательно.

kuvshinKA, Харьков 25 августа 2006 года
Это из-за страха, рожденного непониманием принципов, поверхностным восприятием и условностями. Вопрос в другом, как избежать подобного восприятия со стороны искателей.

victor-chulakov, Минск 30 августа 2006 года
В Турции у Шри Матаджи спросили: "Является ли Сахаджа йога сектой". Она ответила: "Сектой чего?" То есть секта - это новое течение какой-либо уже устоявшейся религии.

Сергей Колотыгин 31 августа 2006 года
Мне кажется, что большинство людей, считающих Сахаджа Йогу сектой, просто не хотят принимать что-то новое, непривычное для них. Адекватность в общении и любовь могут изменить даже их точку зрения.

Bee Maya, Киев 1 сентября 2006 года
Главное - не спорить и не доказывать. Быть спокойным.

Марианна, Новосибирск 4 сентября 2006 года
Очень хороший вопрос! Мне кажется, просто прочитав этот сайт, убеждаешься в обратном.
Когда люди невежественны или ограничены какими-то догматами, им проще обозвать что-то непонятное каким-то нехорошим термином. Стоит задуматься, какие цели преследуют те, кому хочется очернить Сахаджа Йогу.

 
Узумаки 13 августа 2008 года
Если это прочтет хоть один человек перед удалением и задумается, я не зря его писал. У этой вашей Сахаджа Йоги все признаки натуральной ceкты. Есть властный лидер (Культ секты) - Шри Матаджи. Основу привлечения адептов составляет вера в то, что можно научиться "творить чедеса". Людей, входящих в секту, заставляют пропагандировать ее на улице, дабы набрать новых "послушных кошельков". Сначала все бесплатно, но потом тебе толкают дорогую литературу, будто бы без нее не будет дальнейшего продвижения.

Ekaterina, Самара 13 августа 2008 года
На Ваше сообщение я могу сказать только одно: я - сахаджа Йог, я живу и радуюсь жизни. И делаю мир вокруг себя добрее, радостнее, светлее. А все потому, что я, действительно, хозяйка своей жизни. Отрекаться от себя, терять себя и т.п. совсем не собираюсь. Мне лично за несколько лет в Сахаджа Йоге ни разу никто не "толкал" дорогую литературу для дальнейшего продвижения. Книги возможно прочитать бесплатно. И к тому же дорогой литературы в Сахаджа Йоге нет.

Mарат 14 августа 2008 года
Узумаки, Вы не поняли Суть Сахаджа Йоги. Шри Матаджи всегда говорит, что при распространении Сахаджа Йоги мы не должны прикрываться Ее именем. В Сахаджа Йоге мы распространяем культ Духовности, а не культ Личности. На последней пудже Шри Матаджи говорила о том, что при распространении Духовности мы можем сами взять на себя функции Гуру, функции духовного наставника. Сахаджа йоги могут проводить пуджи сахаджа йогам, если они считают, что в этом есть духовная целесообразность. Они могут поклоняться реализованным людям, ведь в акте поклонения смысл имеет не столько объект поклонения, а сколько процесс поклоенния тому, что собой выражает чистоту и святость.
Судя по всему, Вы не только не знаете, что такое Сахаджа Йога, но даже не представляете себе самые тривиальные принципы духовного совершенствования. Многие Учителя Духовности ставили себя как объект поклонения, чтобы их садхаки смогли подняться в своем самоосознании.
И Сахаджа Йога, действительно, творит чудеса. Но эти чудеса являются таковыми только потому, что выводят нас за рамки инертно-привычного и обусловленного. При этом все явления в Сахаджа Йоге могут иметь научную обоснованность.
И никто никого не заставляет ничего делать, а тем более, как Вы пишите, пропагандировать на улице. Это клевета! Тот, кто познал радость Духа и Любовь, довольствуется малым. Он даже готов на безвозмездные и бескорыстные поступки. Аргумент про дорогую литературу тоже является чепухой. Деньги плятятся только за возмещение аренды залов, где проводятся публичные медитации, и все!

Bee Maya, Киев 14 августа 2008 года
Никто никого не заставляет заниматься Сахаджа Йогой, У каждого человека есть свой выбор.
Если бы Вы знали, Кто такая Шри Матаджи, Вы бы вряд ли это писали. Познать Шри Матаджи ментально невозможно, только через реализацию и медитацию.
Никто никого не заставляет пропагандировать. Если Вы изменились в лучшую сторону, и Ваша жизнь обрела смысл, Вы счастливы и радуетесь жизни, неужели Вы сидели бы дома и никому не рассказывали? Вот так и мы, кто как может, так и рассказывает о Сахаджа Йоге: кто возле плаката, кто через интернет, кто-то среди родственников, кто на работе, кто ездит с концертами и несет позитивную музыку для души.
Если вам так угодно называть Сахаджа Йогу сектой, то пусть она будет сектой здоровья, счастья, радости и любви. В этом нет ничего плохого. Много Вам любви! Желаю найти Вам свой путь, и пусть он будет светлый и несущий любовь!

Перетятко Олег, Севастополь 15 августа 2008 года
Шри Матаджи лично для меня является духовным учителем, а не властным лидером. А любой учитель дает нам необходимые знания и рекомендации для выполнения какой-либо практики, которые мы можем либо принимать, либо нет.
Лично меня привлекла как раз таки возможность стать духовно совершенным, а не чудеса. Хотя и чудеса, на самом деле, тоже случались.
Меня никто никогда не заставлял выходить на улицу. Предпочитаю говорить с людьми о Сахаджа Йоге в более тесном дружеском общении.
Цены на литературу, кстати, весьма доступные, да и информацией йоги всегда поделятся с начинающими. Никакой платы за сами занятия нет, только за аренду помещения, какие-нибудь коллективные мероприятия, требующие определенных расходов или добровольные пожертвования. Ваши сомнения лично мне вполне понятны - сам много чего раньше перепробовал, так что вышеперечисленные пункты ощутил, что называется, на собственной шкуре в той или иной степени в различных духовных направлениях. Так что мне есть с чем сравнивать. Из всех этих направлений Сахаджа Йога показалась мне доступной и демократичной. Рекомендую познакомиться с сахаджа йогами поближе, пообщавшись с ними лично, прежде, чем делать какие-либо выводы.

 
Узумаки 14 августа 2008 года
Однажды, увидев на улице двух женщин с листовками, стоящих у плаката с изображением Шри Матаджи, невольно задумаешься: зачем им это надо? Просто так "за улыбку" русский человек на такое не пойдет. А за программы самореализации, проводимые в городах, кто-то ведь оплачивает аренду залов. Кто эти люди и зачем им это надо?
Сам я самореализацию в понимании Сахаджа Йоги не получал. Но был момент в жизни, когда было ощущение, действительно, похожее на самореализацию по описанию Сахаджа Йоги. Это были три дня настоящего счастья, "взлет со дна моря до небес", но за этим последовало "падение с небес в бездну", из которой я кое-как выбрался обратно.

TANIA 14 августа 2008 года
Все, кто занимаются Сахаджа Йогой, очень долго искали различные пути к совершенству, и, конечно, сомневались на первых порах в правильности этого, пока сами не прочувствовали через собственный опыт. Да и только глядя на лица медитирующих ребят, уже можно видеть положительные результаты метода Сахаджа Йоги. В общем, сначала попробуйте получить самореализацию и добиться баланса внутри себя, а потом делайте выводы.
Я сама тоже разношу методички и визитки Сахаджа Йоги по общественным организациям: и никто меня абсолютно не заставлял! Я просто хочу, чтобы люди помогли сами себе избавиться от проблем, и получение самореализации - это первый шаг.
В нашей семье с начала занятий медитациями, наоборот, значительно упрочился денежный бюджет: ну, хотя бы потому, что никто не тратит деньги на вино и сигареты. Мы стали меньше болеть: так что и на лекарства гораздо меньше расходов.
Шри Матаджи, действительно, учит этому методу бесплатно! Со всякими "Свами", обдирающими своих учеников донага, нет вообще никакого сравнения. Так что про "секту" Вы очень даже заблуждаетесь. Вообще, эту тему начинали уже мусолить в разных местах, но, как правило, дискуссия прекращалась сама собой, за прояснением фактов.

Узумаки 14 августа 2008 года
Что меня поразило на этом сайте: никто мне не нагрубил, ответы были мягкие, но конкретные. Я уж думал, найдется какой-нибудь ярый фанатик, который пригрозит приехать ко мне и точным пинком по самой нижней чакре моментально поднять Кундалини до последней, или внушить мне любовь к Шри Матадже напрямик через почки. Спасибо за разъяснение, но в Сахаджа Йогу идти не собираюсь. Не люблю общение и публику. Мои друзья называют меня домашним. Спасибо, что выслушали мои мысли.

Frits, Москва 15 августа 2008 года
Уважаемый Узумаки! Я увидела Ваше сообщение, где Вы описываете Сахаджа Йогу как секту, и хочу ответить Вам. Я занимаюсь Сахаджа Йогой уже три года, и могу сказать о своем опыте следующее. Когда Кундалини поднимается, то это очень необычное ощущение, которое является настоящим чудом. Считайте, что Вы уже сотворили чудо, когда добились этого. Это запоминается на всю жизнь!
Когда приходит понимание, что такое Кундалини, как она работает и какова ее природа, то вопрос насчет личности Шри Матаджи отпадает сам собой. Вы сами уже лучше будете понимать, какой личностью Она является.
Никто не заставляет людей давать реализацию и рассказывать о Сахаджа Йоге. Я лично не раздаю листовки около мест проведения занятий, но когда люди спрашивают, какой йогой я занимаюсь, я им рассказываю при условии, что им это интересно. Если человек уже хорошо чувствует эти энергии, то ему необходима бывает дополнительная информация, он сам покупает литературу, покупает диски. Разве Вы видели, чтобы сахаджа йоги бегали по городу и дергали людей за руки, прося купить у них книгу. Получение информации - также дело добровольное. Могу только сказать, что если Вы, действительно, хотите узнать что-то об этой методике, то лучше сначала выяснить для себя лично, есть ли эта Кундалини, действительно ли существуют чакры и каналы, и как все это работает. Пока Вы это не узнаете, могу сказать, что выводы Ваши очень поспешны! Вы должны испытать это на личном опыте, а так Ваши сомнения никогда не исчезнут, а утверждения будут очень спорными. Также Вы можете получить реализацию, но ощущения могут быть очень слабыми, поэтому нужно терпение и сильное желание для получения этого знания. Я почувствовала вибрации только после двух месяцев занятий. У меня тоже были сомнения насчет Шри Матаджи, отношения к ней сахаджа йогов, и является ли это сообщество сектой. На эти вопросы я ответила сама себе или, вернее, моя Кундалини.

Янкель, Москва 16 сентября 2008 года
Шри Матаджи как-то сказала, что пока мы не получим свой собственный опыт, мы не должны верить никому, даже Ей. Надеюсь, Вы понимаете, что получив реализацию, Вы можете просто медитировать и чиститься дома, тем более, что и на сайте очень хорошо объяснено, что как делать. И вот после того, как получите свой собственный опыт, тогда и решите, медитировать ли Вам в коллективе, покупать ли литературу, нужна ли Вам Сахаджа Йога.

 
ziva 30 сентября 2008 года
Сахаджа Йога - это все-таки секта. Здесь культивируется полное подчинение Нирмале: "Должно быть религиозным обязательством то, что вы должны слушать Меня, что бы Я ни сказала".

Mарат 30 сентября 2008 года
Уважаемый ziva! Мы уже писали на этом сайте, что почтительное отношение к духовному учителю и к Божественным инкарнациям является традиционным для духовной культуры Древнего Востока. Духовный учитель не является обычным человеком, так как наделен особыми качествами и полномочиями. Такова традиция самых древнейших и объективно высокодуховных цивилизаций на этой планете.
В концепции такой традиции за основу берется понимание того, что этот мир является иллюзорным, который нельзя видеть реальным через свое эго, подобно тому, как нельзя самого себя за уши вытащить из болота. Физиологически, чтобы энергия Кундалини смогла пройти через блуждающий нерв Бхавасагары (океана иллюзий) необходимо, чтобы кто-то руководил садхаком. Этот руководитель (мастер, духовный учитель) на Востоке образно представляется спасительной лодкой в океане иллюзий.
Такое представление о возможности получения Освобождения является повсеместно распространенным на Древнем Востоке (по сути, вся огромная территория, западнее бывшей Месопотамии). Вот, например, как пишет в своей поэме (привожу фрагмент) великий философ древности Шанкара Ачария:
Хотя твое тело прекрасно и ты всегда в добром здравии,
Пусть ты носишь знатное имя,
И у тебя золота с гору Меру, самую большую гору на небесах,
Но если твой ум не растворен у лотосных стоп твоего Гуру,
То что из того? Что из того? Что из того?
И даже если судьба посылает тебе богатства, и у тебя добропорядочная жена,
И у тебя есть дети, и внуки, и множество друзей, и все радости домашнего очага,
Но если твой ум не растворен у лотосных стоп самого Гуру,
Что из того? Что из того? Что из того? <...>

Секта здесь не при чем. Ваше навешивание ярлыков лишь ясно представляет Ваше умение заключать поспешные выводы. Конечно же, духовный учитель должен соответствовать своему положению, а не быть простым самозванцем. Если же садхак считает, что его духовный учитель не соответствует необходимому рангу, то он всегда обладает свободой выбора и может отказаться от этого учителя. Кстати, на Востоке часто Учителями практиковались суровые аскезы в частности и для того, чтобы ученик, поняв трудности роста, мог заблаговременно от него отказаться.

Alla 30 сентября 2008 года
Хочу поделиться собственным опытом. Во мне возникали и возникают вопросы, на которые у меня нет ответа или имеются какие-то противоречия. И знаете, через что я получаю ответ? Через собственный опыт. Мне не важно, что мне пообещали, что сказали - мне важно то, что я имею, а за десять лет я уже многое приобрела.
Сахаджа Йогу понять можно только через собственный опыт, собственные ощущения, через момент, когда Ваше сердце открывается и Вы соединяетесь с Всеобъемлющей Любовью.

Ната 29 января 2009 года
Интересовалась информацией про секты и нашла сайт, где был список групп сект. В нем была и Сахаджа Йога, и последователи доктора Синельникова, и доктора Норбекова. Если тех, кто читает и занимается по системе Норбекова (доктор психологии, доктор педагогики, доктор философии в медицине, профессор, действительный член и член-корреспондент ряда российских и зарубежных академий) считают сектантами, то как такие заявления можно всерьез воспринимать?!

Иван - котъ, Муром 2 февраля 2009 года
Само по себе, сомнение в том, секта ли Сахаджа Йога или нет - это, наверное, неплохо. Сомнение в конструктивном смысле - это один из ключей к Истине, как говорит в своих лекциях Шри Матаджи. И если кто-то сомневается в чистоте Сахаджа Йоги, то главный аргумент, на мой взгляд, - это сами люди, которые ей занимаются. Я не видел ни одного одержимого человека. Все сахаджа йоги, с которыми я общался, живут в "реальном" мире и никому не навязывают свою веру, также работают, учатся, общаются и т.п. Зато от наиболее просветленных веет удивительными вибрациями, исходит доброта и уверенность. Разумеется, могут быть и исключения, но в этом нет ничего страшного. И вообще, очень обидно узнавать, что кто-то (официальная церковь, правительственные организации) занес Сахаджа Йогу в списки сект, когда вокруг по-прежнему процветает обман и лжеучительство.

TANIA 3 февраля 2009 года
Истина не боится никаких проверок. Шри Матаджи Сама всегда говорит, что мы ничему не должны верить на слово, а все проверять. А вот как раз всякие лжеучителя так нервничать начинают, когда задаешь им вопросы, и так рьяно нападать. Уже одно это настораживает.

 
938MeV 15 февраля 2010 года
Занимаюсь Сахаджа Йогой больше года уже, регулярно и ежедневно медитирую). Я очень благодарен Шри Матаджи за реализацию, за поддержку, за любовь. Я это чувствую. Благодарен йогам, которые со мной беседовали, пока я вливался в коллектив, объясняли все, делились опытом. Сахаджа Йога меняет меня и мою жизнь к лучшему. Но, по-моему, все-таки сахаджа йогам следует быть честнее в отношении подобных вопросов, как в этой теме. Сейчас я просто напишу то, что вижу без оценок.
Сахаджа Йога является измененной формой индуизма. Открыл статью "Индуизм" в Википедии, к слову, очень качественная подробная статья, и сравнил. в Сахаджа Йоге присутствуют многие элементы индуизма, но не все, так же есть и что-то новое (по крайней мере, такое, о котором не написано в Википедии). Не берусь разложить по полочкам конкретно, что заимствовано, чего нет и что новое, но тенденция видна невооруженным взглядом.

RomaYog, Крым 15 февраля 2010 года
Вот именно, что невооруженным. Для "вооруженного" глаза явно видно фундаментальное отличие: индуизм - это одна из современных искусственных религий с догматами и ритуализмом, Сахаджа Йога - реальный живой процесс трансформации сознания человека в направлении духовности. В индуизме существует хорошо сохранившаяся с глубокой древности наиболее подробная и совершенная "классификация" разных качеств единого Бога, выраженных во многих Божествах. А так как мы устроены по подобию Вселенной и имеем в непроявленном виде все эти качества, то для работы над своей энергетикой лучше использовать наиболее совершенную форму. Индуистские термины, используемые в Сахаджа Йоге - это не суть, а лишь внешняя оболочка, наиболее удобная форма представления относительных ментальных знаний. Истинное знание не передается словами. Это самореализация и становление.

 
938MeV 15 февраля 2010 года
Те классические произведения, которые исполняют сахаджа йоги - раги, бхаджаны, некоторые мантры - существовали много веков и даже тысячелетия назад. В исполнении сахаджа йогов почти в каждом таком произведении присутствует имя Шри Матаджи, однако в оригинальном исполнении, сложившемся многими веками, упоминаний о Шри Матаджи нет. То есть эти произведения были изменены, в них было внесено имя Шри Матаджи. Это не делает их менее прекрасными, но факт остается фактом.

RomaYog, Крым 15 февраля 2010 года
Сахаджа йоги исполняют также и произведения западной классики, и собственные сочинения. Просто используется наиболее вибрационная музыка. Также, например, является фактом, что для коррекции чакр в Сахаджа Йоге иногда используются упражнения Хатха-йоги. Но это же не значит, что Сахаджа Йога - это измененная форма Хатха-йоги.

 
938MeV 15 февраля 2010 года
У сахаджа йогов существует неписаный протокол поведения. Считается, что протокол должен быть в сердце каждого сахаджа йога. Но уровень понимания-то разный у всех, поэтому я, например, столкнулся с такой проблемой, что мое поведение не попадало под этот протокол, когда я пришел в Сахаджа Йогу. Ловил косые взгляды и не понимал, что происходит, и в чем проблемы. Получил даже несколько раздраженных замечаний в свой адрес. Дело было в том, что моя одежда - шорты и майка, а было лето, и жара стояла невыносимая, - недхармичная, то есть не соответствует тому, как должен одеваться сахаджа йог. Хотелось сказать: "Ребята, ну, простите, ну откуда ж я-то знаю, как мне одеваться надо? Протокол-то этот неписаный, а в сердце моем пока что нет должного понимания об одежде". Короче говоря, есть моменты, о которых новичок не знает, но будет привлекать внимание к себе, а для него это в порядке вещей, не выходит за нормы приличного поведения. Мне полгода никто не мог объяснить, как одеваться, зато смотрели косо. Не ладилось общение с некоторыми людьми, хотя йоги, которые уже давно занимаются, не обращали на такие мелочи никакого внимания и очень приятно со мной разговаривали. Спасибо им. Если б не они, я бы не остался в йоге. Итог: с протоколом этим надо как-то определиться, раз уж это такая принципиальная вещь для большинства йогов. Написать его что ли, или хотя бы подобие его, для новичков?

RomaYog, Крым 15 февраля 2010 года
Если кто-то способен делать раздраженные замечания, то это еще не сахаджа йог. Вход на занятия открыт для всех. И как же можно по поведению того, кто еще не стал сахаджа йогом (пусть даже он много лет уже посещает занятия) судить о самой Сахаджа Йоге? Судить о Сахаджа Йоге можно только по тому, чему она учит. Вы где-то встречали в учении Шри Матаджи, что нужно относиться с раздражением к тому, кто ведет себя не верно? Наоборот, Она говорит, что нужно быть терпеливым ко всем людям, нужно понимать их несовершенство. Есть лекции, в которых сказано, что в таких случаях не следует делать замечания. Смысл в том, что человек сам должен заметить ухудшения своих вибраций при нарушении протокола, и более он так делать не будет. Следовательно, если кто-то поступает не так, как учит Гуру (раздражается в таких случаях), то он не является полноценным учеником этого Гуру, а следовательно и сахаджа йогом.

 
938MeV 15 февраля 2010 года
Сахаджа йоги проводят концерты, на которых показывают индийскую культуру: песни, танцы. В конце концерта говорят, куда приходить, чтоб заниматься. Я свидетель тому, как на новичковую группу после одного из концертов пришла девушка. Она хотела петь и танцевать, а ей и говорят: "Ну, ты помедитируй год-полтора, а потом уж будешь петь". Больше я ее не видел. А почему? Она, получается, обманута была. Если мы говорим о том, чтобы приходили, чтобы танцевать и петь, и о том, как все это здорово, то люди приходят, а мы их медитировать садим.

RomaYog, Крым 15 февраля 2010 года
Здесь явно какая-то путаница. Кто-то кого-то не понял. Сахаджа Йога - это не школа песен и танцев. После концерта приглашают заниматься йогой (медитировать). А сам концерт - это не показ индийской культуры. Это способ передачи вибраций прекрасной энергии слушателям на языке, им доступном (музыка, танцы).
Исполнение индийской музыки не является отличительной чертой Сахаджа Йоги. Шри Матаджи говорила о том, что русским совсем необязательно обращаться к индийской культуре, что у нас очень духовные корни. Аналогично можно сделать вывод, что у каждого народа существовала своя культура, способная нести духовные вибрации. Но где же она сейчас? Сейчас у всех только одна культура: навязанная американским материализмом, обществом потомков поработителей, завоевателей и преступников, истребивших коренное население Америки. Индия - это уникальная страна, в которой сохранилась музыка, танцы, способные передавать духовные вибрации. Именно поэтому индийская музыка наиболее часто используется в Сахаджа Йоге.

 
938MeV 15 февраля 2010 года
Сахаджа йоги признают божественность личности Шри Матаджи. Ко мне начинает это понимание понемногу приходить только сейчас. Было очень тяжело, когда меня в этом убеждали. Я не мог это признать. Я уважал Шри Матаджи, но не мог признать Ее божественность. Не было мое сердце еще готово для этого. Зачем же меня "пичкать" этими идеями? Хотелось уйти. Тут уж я всерьез задумывался над тем, что попал в секту. Теперь стал понимать. Сколько бы мне ни говорили раньше, что Шри Матаджи - божественная личность, это только негативную реакцию вызывало. Очень неприятно. Вопрос: "Зачем?" Для той поры мне вполне хватало просто человеческого глубокого уважения к Шри Матаджи.

RomaYog, Крым 15 февраля 2010 года
Ознакомьтесь, пожалуйста, внимательно с лекциями Шри Матаджи. Это первоисточник знаний о Сахаджа Йоге. Она неоднократно подчеркивала, что к осознанию Ее божественности можно прийти только через осознание собственной божественности (реальности Духа), что происходит через правильную практику медитации. Значит, так должно быть в Сахаджа Йоге, и так есть. А не так, как поступили с Вами.
Например, мы на занятиях для новичков часто совсем не затрагиваем тему Бога. Речь идет о внутренней энергии, данной каждому человеку. И даются практические рекомендации, как научиться работать с этой энергией (познать себя). Если искатель сильно одержим условностями, то ему даже предлагается пока медитировать дома без фото Шри Матаджи, а только искренне обращаясь к всепроникающей бесформенной энергии Любви Вселенной. Когда у него появляется опыт в отношении самого себя, и он желает продвигаться дальше, ему объясняется роль Гуру в практике и дается фото. Далее, на определенном этапе медитации с фото, человек убеждается в необычайных свойствах фотографии Шри Матаджи, и у него возникает вопрос, кто же такая Шри Матаджи. Только тогда он готов говорить о Божественности. А до этого момента это будет беседа двух невежественных людей - того, кому навязывают, и того, кто это навязывает.

938MeV 15 февраля 2010 года
Я согласен с вами, RomaYog. Практически во всем, что Вы написали. Ваше понимание вещей гораздо глубже моего, но вот подумайте, как это неподготовленному человеку объяснить то, что мы с Вами понимаем. Новичку каково? Про тот же индуизм: Ваше объяснение мне понятно, я его принимаю, но выглядит оно как уж на сковородке для человека, который не смыслит ничего в Сахаджа Йоге. Честнее надо быть поэтому. Основана ли Сахаджа Йога на индуизме? Да, основана! Что плохого-то? Почему это так сложно признать? Дальше уже идут объяснения, почему она основана. Шри Матаджи сказала: "Идите, говорите и ничего не бойтесь". А получается, что на вполне простой вопрос мы даем какой-то уклончиво-извилистый ответ, объясняя тем, чего новичок даже понять не может.
В целом, я считаю, что надо просто быть честнее, и люди не будут нас подозревать в сектантстве. Если что-то есть, то надо так и говорить, как оно есть, не надо рафинировать и дезодорировать и потом еще причитать, что вот, мол, все не так, а совсем по-другому. А кое-что человек должен понимать сам. Пока не поймет сам - не насиловать ему мозг. Вот и вся наука. До всего человек сам должен дойти. Просто помогать ему, но ненавязчиво. Есть йоги, великие люди, которые это могут и умеют. Они проведут, защитят, подскажут.
Про осознание божественности Шри Матаджи я не совсем ясно выразился. Были, конечно, случаи, когда мне пытались вдалбливать это. Но большей частью это как-то косвенно получалось. Как относиться к такому, если ты не понимаешь, что Шри Матаджи - личность божественная, что Она чувствует каждого своего ребенка, а что мы - Ее дети, потому что Она - наша духовная мать? И это повсюду же! Особенно пожилые женщины уповают на Шри Матаджи. Для меня это было и, пожалуй, до сих пор остается некоторым препятствием. Тот, кто, действительно, признает своим сердцем божественность Шри Матаджи, не станет на каждом углу об этом трезвонить даже при сахаджа йогах. Он признает и знает это, но лишь в исключительных случаях станет это упоминать. Так ведут себя йоги, которым я доверяю, которых я считаю своими наставниками.
А еще я бы посоветовал йогам (возьму на себя такую смелость): если Вы не чувствуете глубины внутри себя, достаточно крепкого духа, искреннего и чистого понимания каких-то вещей, то и не беритесь объяснять другим. Не выйдет от Ваших объяснений толка. И сам стараюсь этого правила придерживаться, ведь порой делаешь какую-то вещь, просто отдавая дань традициям Сахаджа Йоги. Что ж, пока этого понимания внутри тебя нет, но расстраиваться не надо. Понимание и осознание придет со временем. Не все сразу.

RomaYog, Крым 16 февраля 2010 года
Фрагмент из лекции Шри Матаджи 29 июня 1990 года в Киеве: "Сутью любой религии является то, что вы ищете нечто вечное. Вы ищете вечное и относитесь с полным пониманием к преходящим вещам со всеми их ограничениями. Но ни одно из них, ни буддизм, ни джайнизм, ни индуизм, никакое другое учение не ищет вечное, они просто измы."
Фрагмент из лекции Шри Матаджи в августе 1992 года в Киеве: "Сегодня величайшей опасностью является вакуум, который существует в России и Украине, и мы можем, не раздумывая, прыгнуть в определенный фундаментализм. Мне говорили, что к вам приезжают люди, которые хотят обратить вас в индуизм. Они раздают пищу и пытаются соблазнить вас, как это делали миссионеры в Индии. Но перейдя в другую веру, вы не достигните истины. Вы должны пройти трансформацию, а не смену веры. Любой фундаментализм, будь то христианский, или индуистский, или мусульманский, является очень опасным. Внутри нас находится вселенская религия. Все же остальные религии были в различное время рождены на древе духовности"
Фрагмент из лекции Шри Матаджи 3 февраля 1983 года в Дели: "Для всех нас пришло время понять, что все религии едины, каждая - это неотъемлемая часть одного жизненного потока, и что все инкарнации поддерживают друг друга, питают друг друга, заботятся друг о друге. Между ними существует полное согласие. Они никогда не противодействуют друг другу. И это даже может быть доказано, если только вы знаете, как поднять Кундалини. Если вы - реализованная душа и знаете, как поднять Кундалини, то вы поразитесь, обнаружив, что все эти Божества размещаются на различных чакрах. Иногда в Индии Меня обвиняют в том, что Я распространяю христианство, потому что усиленно проповедую Христа, а в Англии считают, что если Я проповедую Шри Кришну, то, значит, Я распространяю индуизм".
Фрагмент из лекции Шри Матаджи на Гуру пудже 6 июля 1986 года в Гмундене, Австрия: "Итак, сегодня, благодаря этому пониманию, вы должны подняться над гравитационной силой материализма, который является сегодняшней религией повсюду, как бы ее ни называли: то ли это коммунизм, то ли капитализм, демократия и демонократия, то ли это христианство, индуизм, ислам или любая другая бессмыслица! Все это ни что иное, как материализм во всех его абсурдных формах. Кундалини - это единственное, что может вас вытащить, как стебель лотоса, из грязи материализма".
Это цитирование можно продолжать и продолжать. Вы призываете к честности. Но разве будет честным утверждать то, что противоречит видению самого основателя Сахаджа Йоги? Говорить, что Сахаджа Йога основана на индуизме - значит, обманывать. Или нам следует так поступать, основываясь на Вашем собственном странном восприятии Сахаджа Йоги?
Получивший самореализацию искатель истины вполне может использовать свою терминологию, не совпадающую с применяемой в индуизме. Например, вместо "Шри Ханумана" можно говорить "Архангел Гавриил", вместо "Шри Махавишну" - "Иисус Христос", вместо "Шри Махалакшми" - "Мать Мария" и т.д. Но только зачем вводить собственную (тоже правильную) терминологию, если всем коллективом принята вполне определенная внешняя форма обозначения энергий? Также вместо мантр на санскрите можно применять искренние молитвы на родном языке. Можно исполнять музыку, например, собственного сочинения, выражая свое поклонение Божественной Силе.
Сахаджа йог может вообще всего этого не делать и ничего не использовать, если к моменту получения самореализации он настолько чист, что ему не нужно уже тщательно очищать и прорабатывать каждый аспект энергии в своих чакрах. В идеале, для роста достаточна только медитация, основанная на природных способностях человека, а не на понятиях индуизма. Все остальное в Сахаджа Йоге кроме медитации - вспомогательные, но часто необходимые инструменты.
Сахаджа Йога в буквальном переводе означает врожденную спонтанно проявляющуюся связь. Эта связь дает новое состояние сознания (просветление, мокшу). Если бы это были только красивые слова или обещания на будущее, то меня бы никогда не было в Сахаджа Йоге. Это состояние реально. И только на этом основана Сахаджа Йога. Она основана на том, что в каждом человеке есть Дух, что существует всепроникающая вечная Сила духовной эволюции, Энергия Божественной Любви, Святой Дух. Она основана на том, что эта сила способна нас пробудить к новому измерению в нашем сознании. Именно это нужно говорить новичку. И только это будет по-настоящему честно.

938MeV 28 февраля 2010 года
Вы абсолютно правы. Я все понял, моя позиция теперь не такая жесткая и категоричная по поводу Сахаджа Йоги и Индуизма. Сегодня был на хаване, там мы вставляли указательные пальцы в уши и пели "Аллах Акбар", а еще читали "Отче Наш" и "Ганеша Атхарва Ширша". Я понял, что Сахаджа Йога взяла все лучшее и светлое из многих мировых религий: то, что не успело обрасти за много веков условностями и сохранило свое истинное божественное предназначение.
Человек устроен так, что он исследует все, что видит, все, с чем имеет дело: таким его создал Бог. И плохого в этом ничего нет. Главное, нужно понимать, что инструментов исследования Бог дал человеку два: разум и Дух. Каждый из этих инструментов уникален, поэтому всегда нужно отдавать себе отчет, какой из них применять в данной ситуации.

Mарат 3 марта 2010 года
Cказано глубоко, но не совсем корректно. Вы, конечно, имели в виду разум и сердце. Но "сердце" в этом случае может подразумеваться только как эмоциональная составляющая, а не как духовная. Это важно. Важно понимать, что такое Дух. Понимая, что такое Дух, мы углубляем пространство поиска, тем самым углубляя свое сознание, тем самым увеличивая просторы для самоосознания, тем самым, собственно, улучшая свое самоосознание.
Итак, Дух не может быть инструментом исследования. Прекрасно об этом сказал Ади Шанкарачария в своей величественной поэме "Тад Нискала", где передает Брахма-таттву, или принцип того, что "Я есть Дух, я есть Бог". Там есть такие строки: "Я не являюсь ни едоком, ни пищей, ни процессом еды." Или такие строки: "Ни спасением (познанием) не являюсь я, ни чем бы то ни было познаваемым". Таким образом, познает разум, познает сердце, но Дух не познает и непознаваем, Дух не растет и не растит, Дух неприменим и не применяет. Дух нельзя заменить другим, так как, кроме Духа, нет ничего. Разум и сердце - это проекции Махат Ахамкара, а это и есть Бог, суть Дух. Это важно.





ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: