Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкая система ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Физиология и качества Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадистан-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Открыть»
Божественный аспект Божественная энергия, олицетворяющая собой энергию центральной Муладхара-чакры, проявляется в Личностях Ганеши и Картикейи. Энергию центральной Свадистан-чакры - Брахмадева и Сарасвати, энергию центральной Наби-чакры - Лакшми и Вишну. Открыть» Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть»
Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара – Исток, Свадистан – Зарод, Наби – Живот, Анахата – Сердце, Вишудди - Горло, Агия – Чело, Сахасрара – Родник. Открыть»  

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение элементами Очищение водой, очищение огнем, очищение землей, очищение эфиром, очищение воздухом. Открыть» Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадистан-чакры, Наби-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудди-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Агия-чакры, левого канала, правого канала. Открыть»
Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»  

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Занятия йогой и физическая культура. Что говорит Cахаджа Йога о питании? Как сохранить равновесие? Зрелость и самооценка, пути и способы развития. О призвании, решительности и борьбе с ленью. Невнимательность, нетерпеливость, истерия, грусть, депрессия. Страхи, зависть, как раскрыть свое сердце? Смирение, прощение и непривязанность. Целомудрие, влюбленность, привязанность, любовь... Открыть» Методы очищения тонкого тела Общие вопросы по методам чистки. Условия и важность проведения коллективных занятий. Как правильно медитировать? Практика состояния безмыслия. Как держать внимание в Сахасраре? Чувствительность к вибрациям. Что скажете о моих ощущениях? Отсутствие ощущений. Вопросы о поднятии Кундалини. Бандан как защита и как балансировка... Открыть»
О Сахаджа Йоге Вопросы о Сахаджа Йоге. Культура и Сахаджа Йога. Что может дать Сахаджа Йога, пробуждение Кундалини? Истинное ли это учение? Это секта? Жить в обществе и быть сахаджа йогом. Что значит быть сахаджа йогом? Обладание сверхспособностями в Сахаджа Йоге. Крайности в Сахаджа Йоге. Имеет ли Сахаджа Йога противопоказания? Права и обязанности сахаджа йогов... Открыть» Разное Дух и личность. Что такое душа? Что такое судьба? Есть ли смысл жизни? Тонкие структуры человека - астрал, ум, разум... Вопросы о Боге. Добро и зло. Будет ли конец света? Разговор о смерти. О реинкарнации, бессмертии Духа и старении тела. О несчастных случаях и карме. Сон и сновидения. Кармические последствия эвтаназии. Монашество и отречение от мира... Открыть»

Личный опыт ×

Статьи ×

Вопросы и ответы

В чем отличие Сахаджа Йоги от других видов йоги?

 
Татьяна1 5 мая 2007 года
Посещала занятия Раджа-йоги. Чем отличается Ваша медитация? Есть ли преимущество?

Марат 5 мая 2007 года
Слово "йога" пришло к нам из санскрита, в переводе оно означает "союз", подразумевая связь с Абсолютной энергией. Эту связь осуществляет энергия Кундалини, находящаяся в основании позвоночника. Таким образом, йога может подразумевать как подготовительный этап для пробуждения Кундалини, так и процесс восхождения Кундалини по позвоночнику. Отличие Сахаджа Йоги от других йог (в том числе и от Раджа-йоги) в том, что здесь Вам сразу предлагают получить свою Самореализацию, свою йогу. Для занятий йогой в Сахаджа Йоге не требуется стоять на голове, не нужно питаться особым образом и платить деньги "мастерам йоги" и "гуру". В Сахаджа Йоге занятия бесплатны. И, самое главное, результаты занятий совершенно очевидны. Хотя, конечно, ошибочно думать, что заниматься Сахаджа Йогой легко; просто усилия, которые при этом нужно прикладывать, несколько другого рода. Требуется колоссальная работа над собой, работа по совершенствованию собственного характера, но в отличие от прочих практик в Сахаджа Йоге в этом нелегком деле Вам всегда поможет энергия Кундалини и прохладные вибрации.
Высказывание Шри Матаджи о Раджа-йоге от 9 июля 1982 года в Бирмингеме, Англия:
"Раджа йога [как ее понимают в современное время] - это еще одно заблуждение, которое получили люди. Вы должны понимать, что когда поднимается Кундалини, это великое событие. Для того, чтобы это произошло, должны случиться некоторые предварительные события. Например, когда Она поднимается во второй центр, то происходит некоторое расширение, увеличение, так что Кундалини не опускается. Это расширение окружает Ее. Затем Она идет выше... <...> Глаза также расширяются. Но Я видела, что эти сумасшедшие люди, называемые раджа-йогами, даже капают атропин в глаза, чтобы зрачки расширились, потому что упоминалось, что ваши глаза должны расшириться. Они отрезают язык и поворачивают его вовнутрь. Был один из них в Америке, он отрезал язык у людей, и язык болтался. Даже и сейчас есть люди, попавшие под влияние этих "великих" гуру, у которых язык вот так болтается, и они заталкивают его обратно...
Вы полагаете, что проделывая все эти трюки, вы поднимите Кундалини? Некоторые даже поддерживают свои внутренности... Тут ничего не нужно делать! Это спонтанно! Это без усилий. Это под любящей заботой Бога! Почему вы хотите сломать себе шею так бездарно? В чем нужда? Я думаю, что как маленькие дети, когда они хотят произвести впечатление на Мать, они совершают такое представление. Только для того, чтобы привлечь внимание Матери. Но сейчас, Я думаю, они слишком серьезно относятся к этому. Это очень удивительно - идти до такой крайности. Это портит ваши чакры."

 
Чару 6 июня 2007 года
Я слышала, чтобы поддерживать себя здоровым, необходимо совсем немного: ежедневно медитировать два раза в день в безмыслии; есть здоровую пищу; делать гимнастику. А какая гимнастика предпочтительнее? Слышала негативные отзывы о Хатха-йоге, которая, якобы, блокирует сердце, но, на самом деле, думаю, что это в случаях злоупотребления ей. Двадцать минут в день никому не принесут ничего плохого. Здесь, пожалуй, уместна аналогия с абсолютно безжалостным профессиональным спортом, когда люди отдают свое здоровье за спортивные достижения, медали, мускулы. А как у вас с гимнастикой?

Саша Белый Лотос, Кострома 6 июня 2007 года
Сами по себе, отделенные от полноценного комплексного движения к "овладению" Кундалини (как высшая цель занятий), включающего в себя ряд ступеней совершенства, в том числе морально-нравственные ориентиры, асаны Хатха-йоги не принесут того желаемого результата, для которого и "затевается" нелегкий путь совершенства в Хатха-йоге. Правда, хотя выполнение асан и приносит заряд энергии и ощущения легкости, не думаю все же, что это поможет основательно справиться с проблемами здоровья. Ведь и в самой истинной, "неурезанной" Хатха-йоге первостепеннейшую роль, в том числе в оздоровлении, играют далеко не асаны, хотя они и являются некой основой.
Мне как практикующему сахаджа йогу это ни к чему. Ведь то, что в Хатха-йоге считается вершиной совершенства, является всего лишь началом долгого, простого и непростого одновременно, "чарующего" пути "журчащего ручейка", берущего начало в пробуждении Кундалини.

Марат 7 июня 2007 года
Привожу цитаты Шри Матаджи, более чем красноречиво отвечающие вопросу. Фрагмент из лекции в Дели от 5 февраля 1981 года:
"Существует тип людей, которые слишком беспокоятся о своем теле, о своем здоровье, и поэтому занимаются, например, Хатха-йогой. Теперь популярна, так называемая, современная Хатха-йога. Если вы излишне увлекаетесь физическими упражнениями, то пренебрегаете своим Духом, который есть ваше сердце. И тогда между вашим сердцем и Духом нет гармонии. <...>
В Сахаджа Йоге после получения реализации в случае необходимости вы можете делать определенные упражнения. Если блокируется левая или правая Свадистан-чакра, то выполняются соответствующие асаны. Если же вы при этом будете делать какие-то другие упражнения, то усугубите состояние, поскольку нарушите центр, который до сих пор был нормальным. Если центр нормальный, то зачем его сгибать, тем более, что поврежденный центр при этой асане не исправляется. Обо всех этих вещах существует целая наука. Если вы не знакомы с ней и делаете все без разбору, то это все равно, что от простого насморка принимать все имеющиеся лекарства, включая противораковые и противотуберкулезные."

Еще один фрагмент из лекции в Бирмингеме от 9 июля 1982 года:
"Я просто не понимаю современный смысл йоги. Но в Патанджали-шастрах написано "ха"-"тха". Ха-тха - это ни что иное, как эти два энергетических канала. И есть "аштанга", то есть восемь аспектов Хатха-йоги согласно Патанджали. <...> В этих акробатических упражнениях, у нас нет никакой идеи о Боге. Мы никогда не говорим о Нем, забываем о Боге, должны только позировать, потому что все должны стать актерами и актрисами. Они не хотят быть йогами.
Хатха-йога начинается вместе с Сахаджа Йогой, когда самореализация устанавливается. Но Хатха-йога - это вспомогательно. Когда это необходимо, мы можем использовать ее."

ИньЯнь 6 августа 2007 года
Суть всех йог одна и та же, просто методы разные. В Хатха-йоге есть асаны, мудры, бандхи и пранаяма. Асаны и мудры бывают: уводящие (делают больше) в левую сторону; уводящие в правую сторону; уводящие в центральный канал. Бандхи - это работа, в основном, с чакрами. Пранаяма - это дыхание.
Во всех трактатах есть предупреждение: выполнять все это можно только под присмотром учителя (тот, который понимает, что делать). Допустим, правосторонний человек примет асану, чтобы сместиться немного влево для того, чтобы заработал центр. Как он определит, сколько ему эту асану делать?! Другое дело, когда асаны выполняет реализованный человек, который четко чувствует вибрации на руках и темени, которые подскажут, хватит или еще чуть-чуть. И в Сахаджа Йоге есть бандан, полубандан, свечки, которые выполняют те же функции, то есть смещают влево или вправо, чтобы привести каналы в равновесие, и делают они это нисколько не хуже.
А опишу одно упражнение пранаямы, о котором хорошо отзывалась Шри Матаджи: вдох левой ноздрей, тянем воздух до низу, пауза, выдох через правую ноздрю, пауза, вдох через правую ноздрю, тянем до низу, пауза, выдох через левую и т.д. Принцип таков: методичный уход вправо-влево, благодаря чему каналы и чакры уравновешиваются, внимание автоматически держится в центре, вибрации, безмыслие.

 
Olya 23 декабря 2008 года
Почему-то в описательных сайтах про занятия йогой Кундалини-йога часто соседствует с Сахаджа Йогой, так как обе они пробуждают энергию Кундалини. Кто-нибудь знает, что такое Кундалини-йога, и насколько это учение можно вообще назвать йогой? Спасибо.

Перетятко Олег, Севастополь 24 декабря 2008 года
В Кундалини-йоге пробудить Кундалини пытаются при помощи всяких сложных упражнений, то есть механическим способом, что, собственно говоря, довольно затруднительно и небезопасно, особенно в наших современных условиях. Сахаджа Йога предлагает для этого более простой, естественный и безопасный метод.

Makhatma 6 января 2009 года
Я согласен с Олегом, что эти упражнения достаточно трудны для большинства людей. Но эти упражнения, кроме всего прочего, развивают в человеке силу воли, его физическое и психическое здоровье, а также силу концентрации внимания. В религии нет места слабым. Прямое общение с Богом надо заслужить "потом и кровью". В конце концов, это наша карма, человеку не дается свыше больше страданий, чем он того заслужил и больше, чем он может вынести.

 
романтика кирпича, Запорожье 2 февраля 2009 года
В чем отличие Сахаджа Йоги от других видов йоги, к примеру, Аштанги, Хатха, Кундалини? Можно ли вообще сравнивать их? Есть ли единый стержень? Ну, если это вообще корректная постановка вопроса.

Перетятко Олег, Севастополь 5 февраля 2009 года
"Йога" означает связь с Абсолютной Истиной. И этому понятию Сахаджа Йога полностью соответствует. Различные виды йоги выполняют эту основную задачу, каждая по-своему, но стержень везде один. Правда, современные люди об этом самом стержне нередко забывают, считая йогу лишь обычной гимнастикой или оздоровительным средством.
Сахаджа Йога отличается от других видов йоги своей простотой, доступностью, сохраняя при всем при этом высокую эффективность и универсальность. Заниматься этой йогой под силу любому человеку: нет необходимости в сверхсложных упражнениях или аскетических подвигах. Все просто и оригинально. Все самое лучшее из других систем йоги можно обнаружить здесь.

Океан, Хабаровск 12 августа 2009 года
Здравствуйте. Можно ли совмещать Крийя-йогу Йогананды и Сахаджа Йогу? Что является более быстрым методом достижения совершенства? Куда попадают сахаджа йоги после смерти, и есть ли шанс родиться в высших мирах или вспомнить о своей цели в следующих жизнях? Цель (или одна из целей) Сахаджа Йоги - это полное пробуждение Кундалини? Если при самореализации пробуждается всего несколько нитей, то сколько может потребоваться жизней, чтобы пробудить все остальные?

TANIA 31 октября 2009 года
Насколько я поняла, Крийя-йога совсем не работает с энергией Кундалини.

Alexander Golberg, Израиль 31 октября 2009 года
Количество нитей Кундалини огромно, люди, в принципе, такими числами не оперируют, но дело не в том, у кого сколько нитей поднялось. Кто это считает? Зато я совершенно точно знаю, какой эффект оказывает на меня занятие Сахаджа Йогой не после смерти, а уже при этой жизни. И этот эффект однозначно создает прекрасную мотивацию к продолжению занятий, чего и Вам желаю.

anve 8 ноября 2009 года
На мой взгляд, главное отличие Сахаджа Йоги от других духовных практик заключается в том, что в ней Вы можете постигать Истину без помощи Гуру, как такового, в общепринятом смысле этого слова. Роль Гуру в Сахаджа Йоге отводится Кундалини. Когда Она поднимается у Вас, то образуется связь между Вашим сознанием и Сверхсознанием. И в форме вибраций по этому каналу связи начинает поступать энергия чистого знания, которая способствуют Вашему духовному росту, то есть, по сути дела, осуществляется та же самая работа, которую и должен выполнять любой настоящий гуру по отношению к своему ученику.
Так как Кундалини является неотъемлемой частью каждого человека, то исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что каждый, кто обладает вибрационным осознанием, является гуру самому себе. При этом естественно подразумевается, что он свободно владеет техникой подъема и удержания своей Кундалини.
Конечно, на практике все совсем не так просто, как может показаться. В начале Ваш собственный Гуру очень слаб. Ведь сразу после получения реализации вибрационное осознание находится в зачаточном состоянии, и это создает определенные трудности. Но его можно развивать подобно тому, как мы развиваем свой ум, свои чувства, и можно добиться того, что оно станет безукоризненным инструментом для получения тех знаний, которые нам так необходимы для духовного роста.

Марат 8 ноября 2009 года
anve, Вы пишите, что в Сахаджа Йоге роль Гуру отводится Кундалини. Это не совсем так, так как наша Кундалини на первых этапах после Своего пробуждения не может являться нашим Гуру из-за наших проблем и слабостей. Вот, что об этом говорит Шри Матаджи на пудже Ади Кундалини в Австрии 19 июня 1990 года:
"Когда вы используете вашу собственную Кундалини, вы должны знать, что Она имеет проблемы. Она сама прошла через различные эпохи и стадии, и Она сама является иногда очень сильно поврежденной, очень несчастной и очень слабой, и тогда Она не может подняться. Так что, если вы хотите, чтобы эта Кундалини, которая есть ваша собственная Мать, давала вам питание, вы должны научиться, прежде всего, тому, как быть покорным Реальности. Так что, если вы учитесь, как покоряться этой изначальной Кундалини, тогда ваша Кундалини немедленно окрепнет. Изначальная Кундалини, которая отражается в вас как ваша Кундалини, является той же самой природы, Она работает таким же образом. Она поднимается, дает вам самореализацию, дает вам силы. Нужно знать, что Она есть отражение. А чтобы сделать отражение истинным, вы должны смотреть на Реальность, прежде всего, смотреть на то, как настоящая Изначальная Кундалини действует, как работает. Если вы начнете думать только лишь о Моей Кундалини, немедленно вы станете безмолвными. <...> Просто подумайте о любой из Моих чакр, и ваши чакры будут в порядке. <...>
Cразу после реализации вы находитесь в зависимости от вашей Кундалини, и вы должны заботиться о Ней и заботиться о себе. Теперь вы должны отождествлять себя полностью с вашей Кундалини, и тогда все будет работать хорошо. <...> Вы должны понять, что величайшее оружие есть Кундалини, и должны знать, как использовать его, какими мантрами нужно пользоваться, какие проблемы у нас есть. И мы не должны робеть из-за наших проблем. Если есть проблемы, мы должны знать: это наши проблемы, они должны быть исправлены. Также мы должны знать технику полностью."

anve 8 ноября 2009 года
Совершенно с Вами согласен, Марат. Просто вместо слов: "наша Кундалини на первых этапах после Своего пробуждения не может являться нашим Гуру", я использовал слова: "В начале Ваш собственный Гуру очень слаб...", а также: "подразумевается, что он свободно владеет техникой подъема и удержания своей Кундалини."
Сделал я это потому, что посчитал ненужным в данной теме слишком рельефно изображать весьма долгий период становления Кундалини, как собственного гуру. К тому же согласитесь, что формально между человеком, только что получившим реализацию, и человеком, достигшим значительных успехов в Сахаджа Йоге, не существует качественных отличий с точки зрения их связи с Богом посредством Кундалини, а есть только количественные. Конечно, можно говорить о переходе количества в качество и так далее, но это уже тема другого разговора.

Марат 9 ноября 2009 года
Уважаемый anve, я так понял из Ваших слов, что причину слабости Вы предписываете не самой Кундалини, а нашему вибрационному осознанию. Я ведь Вас правильно понял?! А в таком случае, нелишне будет говорить еще и о том, что и наша Кундалини слаба. Может быть такой случай, когда вибрационное сознание установлено, но Кундалини еще слаба. Тогда не стоит полностью на Нее опираться, так как Ей надо еще окрепнуть. А чтобы получить ответ, как Ее укрепить, лучше ознакомиться с цитатой Шри Матаджи, которую я и привел.
Да, конечно, между человеком, только что получившим реализацию, и человеком, достигшим значительных успехов в Сахаджа Йоге, не существует качественных отличий с точки зрения их связи с Богом посредством Кундалини. Тогда будем говорить, что наша Кундалини - это совершенствуемый учитель, совершенствующийся вместе со своим учеником. Добавлю, что, исходя из слов Шри Матаджи, наша задача как учеников - это слить себя с нашей Кундалини, то есть стать учеником и учителем в одном лице. В этом плане Кундалини становится не только нашим проводником (учителем), но и нашим оружием (учеником).

Makhatma 9 ноября 2009 года
Что касается Хатха-йоги, то основная ее задача - сделать тело совершенным проводником воли Духа. Если я не ошибаюсь, то это Иисус Христос сказал, что тело - это храм Духа, а Дух - это храм Бога. Не развивая свои телесные и ментальные способности с помощью Хатха-йоги, мы не сможем полноценно развивать духовные. Раджа-йога начинается там, где кончается Хатха. Когда человек развил свое тело, ум, победил чувства, овладел дыханием с помощью Хатха-йоги, тогда он начинает практиковаться в познании Бога, и как вершину практики в состоянии самадхи он познает Бога, его Дух сам становится равным Богу. Это в моем понимании и есть настоящая самореализация.
Я не думаю, что Хатха-йога является продолжением Раджа-йоги, а, скорее, наоборот. Принцип Хатха-йоги заключается в обуздании мыслей и чувств в медитации с помощью постепенного замедления дыхания, тогда как принцип Раджа-йоги - в замедлении дыхания при попытке обуздать мысли и чувства. Первый метод намного проще. Новичок, который будет начинать сразу с Раджа-йоги столкнется с тем, что его мысли будут разбредаться в разные стороны, подобно овцам без пастуха, как у меня когда-то, пока я, наконец, не понял, что лучше все-таки для начала дыханием овладеть, а потом пытаться концентрацией заниматься, и сейчас этот контроль над мыслями уже получается.
А что касается цитат Шри Матаджи, которые Вы даете о сравнении Хатха, Раджа и Сахаджа Йоги, то в них Она сама упоминает, что речь идет о современных пародиях на эти две Великие науки, в которых так называемые учителя в лучшем случае неплохо разбираются (да и то не всегда) в физических упражнениях, совершенно опуская все духовное, что таится за ними. А ведь, наверняка, сама Шри Матаджи прекрасно разбирается в Хатха-йоге.
"Из тысячи людей есть только один стремящийся, из тысячи успешно стремящихся, только один знает мою сущность." -- Вишну-Пурана.

Марат 9 ноября 2009 года
Вот, что говорила об этом Шри Матаджи на публичной программе в России в 90-е годы:
Вопрос: В чем Сахаджа Йога отличается от Патанджали? Как Вы определите Сахаджа Йогу?
Ответ: Она не отличается от Патанджали. Она то же самое. Но люди не читают Патанджали, они читают только одну шестнадцатую часть. На самом деле, вы должны прочитать всю Аштангу. Позже он приходит к тому, что вы должны стать безмысленно осознающими, что означает Нирвичара-самадхи, Нирвикальпа-самадхи. Вот, что такое Сахаджа Йога.

RomaYog, Крым 10 ноября 2009 года
Уважаемый Makhatma! Возможно, то, что я скажу Вам, покажется невероятным и странным, но это важно знать: при получении Самореализации в Сахаджа Йоге искатель сразу получает состояние Нирвичара-самадхи и сразу получает состояние просветления! Это и есть смысл и суть Самореализации. Самореализация - это вхождение внимания в коллективное сознание. Не бывает так, что один достиг, а другой - нет. Все сахаджа йоги имеют это, но далеко не все это принимают сердцем, есть еще множество накопленных блокировок, от которых нужно избавляться. После получения Самореализации остается только ее углубить, принять, да просто поверить в то, что ты это получил. Достигается это несложными методиками очистки чакр и каналов. Становление в Сахаджа Йоге - это процесс осознания, расширения, углубления того, что уже получено.

 
Makhatma 10 ноября 2009 года
Дорогой RomaYog. Если я правильно понял, Вы довольно давно практикуете Сахаджа Йогу и часто входите в состояние Нирвичара-самадхи, я имею в виду, Самадхи на Боге или Высшем "Я", то есть верховное состояние наивысшей абстрактной медитации. Скажите, когда Вы входите в это состояние сверхсознания, Вы чувствуете себя равным Богу - Всезнающим, Вселюбящим, не имеющим начала и конца? Чувствуете ли Вы, что являетесь создателем Вселенной, и все, что существует, живет внутри Вас и является частью Вас?

RomaYog, Крым 10 ноября 2009 года
То, что Вы описываете, называется Богореализацией, наивысшим достижением, последней стадией самадхи. Нирвичара-самадхи - это первая ступень на пути к нему. Между ними есть еще промежуточные ступени становления сознания в духовном мире.
Для самадхи нет понятия "Я". Оно существует только для тех, кто ведет беседы о самадхи. Состояние коллективного осознания просто существует, и вниманию каждого сахаджа йога доступна эта область в том смысле, что все сахаджа йоги, по определению, пребывают там, являются этим. Это подобно тому, что сознание отождествляет себя с коллективным вездесущим всепроникающим сознанием, что и является Истиной, в отличие от майи. Другое дело, развил ли сахаджа йог посредством медитации качество своего внимания должным образом? Возможно, что на это уйдут годы.
Если кто-то скажет, что "я вхожу в него, и я чувствую то или это", то он рискует упасть туда, откуда начал восхождение, так как он выскажет ложь и будет выражаться через невежественные понятия майи. О духовном опыте не рассказывают через понятие "Я". Надеюсь, что Вы поняли. Какой Вам смысл читать ответы на такие вопросы? Разве не интереснее просто получить это?

 
Makhatma 10 ноября 2009 года
Как сказал древнеегипетский мудрец Птахотеп: "Человек может понять Бога лишь до той степени, до которой может сам быть этим Богом."
Скажите, пожалуйста, что представляет из себя совершенная Сахаджа-медитация, так сказать, самая высшая ее ступень? Спасибо.

RomaYog, Крым 10 ноября 2009 года
Если кто-либо возьмется за прояснение вопроса, то, наверняка, он будет говорить о том, чего сам еще не испытал. Вам это будет интересно?
Есть лекция Шри Матаджи на пудже Шри Шиве в Австралии 1996 года, в которой Она кратко, в течение получаса, и великолепно обрисовала этапы становления в Сахаджа Йоге, а также самую высшую спупень (стадию), достижимую в Сахаджа Йоге.
Как можно ответить несколькими фразами и чтобы было все понятно?! Чем больше Вы будете пытаться разобраться в Сахаджа-медитации через ментальные объяснения, тем дальше Вы будете от нее отдаляться.

Makhatma 11 ноября 2009 года
У каждого человека своя судьба и свой путь к Богу. Для меня это Хатха-йога, Крийя-йога и Раджа-йога, являющиеся одной цепочкой, для Вас это Сахаджа Йога. Но в итоге цель у нас общая, только пути к ней разные. Вот почему людей, чьи сообщения размещены на этом сайте, пусть даже большинство из них сахаджа йоги, я считаю единомышленниками, так как цель у нас одна и та же. Здесь мне очень нравится. Общение, действительно, с высокодуховными людьми очень полезно для любого человека. Но у каждого человека своя судьба и свой выбор, как жить ему дальше, согласуясь со своими сокровенными внутренними потребностями и запросами. А этот сайт помогает сделать этот выбор в сторону духовности.

RomaYog, Крым 11 ноября 2009 года
Несомненно, что то, к чему Вы стремитесь, является тем же самым, что и высшее состояние медитации в Сахаджа Йоге. Существует только одна Йога. Либо она есть (то есть получена как состояние), либо ее нет. "Хатха", "Раджа" и т.п. - это только названия методов, техник получения Йоги. Ворос лишь в том, получите ли Вы самадхи, практикуясь так, как Вы практикуете сейчас. Откуда Вы знаете, что делаете все правильно? Откуда Вы знаете, что вместо продвижения к цели, не удаляетесь от нее, сопоставляя то, что Вы делаете, с тем, что описано в книгах? Это очень ненадежно. А практически и безнадежно, потому что ситуация с тех древних времен на Земле существенно изменилась, и методы достижения самадхи для современного человека несколько отличаются от того, как это было в древности. Обращаю Ваше внимание на то, что в книгах, писаниях, руководствах сказано не все. Фундаментальная основа энергетической трансформации всегда скрыта. Это знание живое, и оно дается только живым образом. Даже если Вы вызубрите наизусть все лекции Шри Матаджи, все равно Сахаджа Йога будет Вам недоступна. Это практика и только практика.
На этом сайте просто описано, что мы попробовали метод Сахаджа Йоги, и он сработал. Может быть и Вам он тоже подойдет. А если нет, то значит, так должно быть. Тот, кто нашел верный метод совершенствования, не задает вопросы. Он точно знает, что он делает. Может быть, Вам не просто интересно с нами общаться, а есть более весомые причины Вашего интереса к Сахаджа Йоге?

FG 11 ноября 2009 года
В Сахаджа Йоге основная работа идет по Сушумна-нади, по которой и поднимается Кундалини, а в Хатха-йоге по Пингала-нади и Ида-нади, и все это делается через "я делаю", что усиливает эго. В то время как настоящая медитация - это отсутствие "я" (эго). Занятие концентрацией - не медитация, концентрация предполагает усилие. С помощью усилия невозможно достичь Нирвичара-самадхи. Makhatma, мы на этом сайте не агитируем Вас переходить в Сахаджа Йогу, ни в коем случае. Не имеет смысла спорить, чья методика и чей Гуру лучше. Вы, насколько я понял, глубокий искатель, и Самореализация, возможно, могла бы помочь Вам в Вашей практике.

Makhatma 12 ноября 2009 года
Дорогой FG, что касается слова "концентрация", то это, как Вы прекрасно знаете, стадия, предшествующая медитации, и я абсолютно с Вами согласен, что это есть усилие. Но я еще не дорос до медитации, поэтому, когда я говорю, что медитирую, то это не совсем точно, а вот понятие "концентрация" - это как раз то, чем я на самом деле занимаюсь на данной стадии своего развития.
Собственно, вся суть моего недопонимания в том, что у меня просто в голове не укладывается: как можно сразу приступать к медитации, предварительно не пройдя пратьяхару и концентрацию? А все здесь пишут, что занимаются именно медитацией, притом без всякой предварительной подготовки. Конечно же, Вы мне возразите, что человек прошел самореализацию, пробудил Кундалини и т.д. Но у меня есть очень сильные сомнения насчет того, что пробуждается именно Кундалини во время самореализации, так как, кроме Сахаджа Йоги, я нигде не встречал описания, что Кундалини ощущается подобно легкому ветерку, а некоторые вообще могут ее не почувствовать. Везде Кундалини описывается как "жар от расплавленного золота", который поднимается до Сахасрары, и люди этот жар прекрасно чувствуют.

FG 12 ноября 2009 года
Это очень интересный момент, и он ощущается именно в Сахаджа Йоге. Именно прохладный поток не только с рук, но и из Сахасрары, и по мере занятий он усиливается.
Описание ощущения Кундалини как "жар от расплавленного золота" я тоже читал во многих текстах. Причина в том, что Кундалини в Сахаджа Йоге поднимается спонтанно отдельными ниточками настолько, насколько могут пропустить чакры на данный момент, и по мере очистки и постепенного открытия чакр поток увеличивается. Иногда приходится ощущать и жар, если Кундалини чистит чакру, и много разных других ощущений. Например, в самом начале занятий на коллективных медитациях при чистке Вишудхи-чакры я чувствовал запах сероводорода, исходящий от меня, хотя другие его не чувствовали. Однажды, тоже на коллективной медитации, почувствовал сильную боль от переносицы к левому виску и сильные прохладные вибрации с обеих рук, а позже во рту появились сгустки крови. Много разных ощущений, и у всех свои индивидуальные. Или, например, идешь по улице, и вдруг спонтанно начинается медитация, исчезает чувство "я", и растворяешся в пространстве, и чувствуешь в воздухе запах сандала.
Вы задаетесь вопросом: как можно сразу приступать к медитации, предварительно не пройдя определенные этапы. Но бывает даже, что медитация вообще начинается спонтанно: из Сахасрары начинается сильный поток вибраций, и растворяешся в этом потоке. По этой причине такая медитация и называется "сахаджа", то есть спонтанная.

 
Makhatma 17 ноября 2009 года
Ну что ж, вполне убедительно.
Недавно я прочитал книгу Свами Вивекананды "Карма-йога". Книга небольшая, но очень сильная по содержанию, есть над чем задуматься. По моему мнению, в ней описано очень доходчиво, как должна строится жизнь человека в миру, который стремится к совершенствованию. Лично у меня не возникло сомнений в правильности основных принципов Карма-йоги, описанных Свами Вивеканандой. Но все-таки хотелось бы услышать мнение и других людей. Можно ли считать нравственное учение Сахаджа Йоги сходным с учением Карма-йоги?

Mарат 18 ноября 2009 года
Сахаджа Йога не является нравственным учением. Это духовная практика. Духовность выше нравственности. Со временем, при достаточном практиковании Сахаджа Йоги, человек поднимается до состояния "Дхарма-тита" или "состояние выше нравственности". Чтобы понять это состояние, вспомните для примера наставления Кришны на поле Курукшетры перед боем, когда Он повелел Арджуне сражаться вопреки нравственности. Это для примера.
Сахаджа Йога объединяет в себе две йоги: Карма-йогу и Бхакти-йогу, создавая таким образом симбиоз этих йог в виде Гньяна-йоги. Шри Матаджи на пудже Шри Кришне в Канаджохари (США) 29 июля 2001 года говорила об этом так:
"Существуют три пути. Первый - это бхакти, когда вы воспеваете хвалу Богу, преданы, делаете все виды ритуалов. Это то, что принимается многими религиями - то, что мы должны иметь полное отречение для Бога. Но как это делать, если вы еще не связаны с Богом? Второй путь - это Карма, то есть то, что вы выполняете свою работу с определенным намерением. Люди считают, что они делают хорошую работу, посещают различные места для своего очищения, благоприятные места, встречаются со многими духовными людьми, посещают различные молитвенные места, выполняют ритуалы. Это йога действия (карма йога), как мы знаем, является правоканальной. <...> И третий путь (как Кришна назвал Гньянамарга) - это центральный путь, по которому вы развиваетесь. Вы развиваетесь в новое состояние вашего восприятия, благодаря чему становитесь выше всякой чепухи. Вы обеспечены божественной энергией бороться со всем плохим, развращающим, с помощью чего вы можете покончить со всем негативным внутри вас. Это состояние должно быть осознано, но не на словах. Это не только принятие на веру, что я такой, но это осознанное состояние. Если вы входите в это состояние, где вы вне всего остального, где вы получаете чистое знание, тонкое знание, то это Гньянамарга".

 
Makhatma 18 ноября 2009 года
Полное отсутствие привязанностей (даже к жизни) является ли так же идеалом в Сахаджа Йоге? Является ли целью (или одной из целей) Сахаджа Йоги полная победа над колесом рождения и смерти (другими словами, законом Кармы) для того, чтобы не воплощаться больше на земле? Что, наконец, делать с браком, ведь это, в конечном итоге, тоже очень сильная связь? Спасибо.

Mарат 18 ноября 2009 года
Теоретически, да, полное отсутствие привязанностей является идеалом в Сахаджа Йоге, но вся соль вопроса в том, как этого добиться. Рассуждать, утопая в теории, можно бесконечно. Разумеется, все привязанности антидуховны, и это исповедует любой мало-мальски грамотный в духовных вопросах простолюдин.
Избавление от круга сансары - это попутное следствие в Сахаджа Йоге, а не самоцель. Если избавление от круга сансары сделать своей целью, то Вы обрекаете себя таким образом на еще одну привязанность.
Жить в браке можно и без привязанностей. Вспомните опять же Кришну, у него было шестнадцать тысяч жен, однако река расступилась, когда Его жены сказали: "Река расступись, если наш муж - брахмачария".

 
Makhatma 20 ноября 2009 года
Другой вопрос. Большинство семей создаются для того, чтобы в том числе и детей родить. А как можно быть брахмачария и детей иметь?

Mарат 20 ноября 2009 года
Вы путаете. Брахмачария - это состояние, а не положение. Вся суть приведенной мной истории как раз в том, что жены были удивлены. Как это наш муж может быть брахмачарием, если Он был их мужем в полном общеприемлимом и общепринятом смысле этого слова?! Точно так же они были удивлены по дороге обратно, когда река расступилась при их словах: "Река расступись, если святой, которого мы только что накормили, ничего не ел".

lazaar 1 декабря 2009 года
Makhatma, все Йоги, данные от Бога, помогали человечеству на определенном этапе эволюции в осознании себя Духом. Сахаджа Йога объединяет весь накопленный опыт человечеством на пути к Богу.
Души переселяются, всем управляет Бог, и все Он делает к лучшему, исходя из Своего Благоразумия. Есть души, которые только пришли из животного мира, у которых удовлетворительно функционируют только две нижние чакры. Есть зрелые души, которые вышли из колеса сансары и встали на Путь к Богу. Путей к Богу тысячи, но цель у всей этой Игры одна - стать Единым с Творцом. Сахаджа Йога - самый легкий путь к избавлению от круга перерождений. Безмыслие и тишина есть следствие очищения от дурной кармы.





ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: