|
Юля Синицына, Томск | 5 октября 2006 года |
Знаешь, для меня лично окончательным ответом на этот вопрос были слова Шри Матаджи о том, что "там, где не уважается Шива и все Божества, где люди пьют, курят, вы становитесь такими же неуважающими, даже если вы при этом просто присутствуете..." Ты скоро сам (сама) почувствуешь это, не захочется больше. |
Лейла, Ковров | 5 октября 2006 года |
Большое спасибо! Совсем скоро в Академии (там, где я учусь) будет проводится посвящение в студенты, где будет и дискотека, и концерт. Теперь я туда ни за что не пойду. |
Илия, Новосибирск | 5 октября 2006 года |
Где-то Шри Матаджи говорила, что йоги могут приходить в такие места, если они достаточно сильны, чтобы исправить там вибрации. Так что решай. Наверно, лучше по вибрациям спросить... |
ValushaNN, Нижний Новгород | 5 октября 2006 года |
Есть такая история: однажды Шри Матаджи попросила одного сахаджа йога поехать в одно место и рассказать там о йоге, дать реализацию. Йог приехал и увидел, что там полная адхарма... По возвращении он спросил: "О Мать, зачем Вы меня туда отправили? Там такие ужасные вибрации!" И ответ был: "Я отправила тебя туда для того, чтобы ты их улучшил". Одно дело, если Вы туда идете танцевать и развлекаться, другое - если у Вас есть более духовные цели, мы все знаем, какие. Вы четко держите внимание, а по возвращении, чувствуя необходимость, тщательно чиститесь. Хотя, конечно, все нужно делать без фанатизма - пьяной толпе вряд ли целесообразно говорить о Сахаджа Йоге, другое дело, если Вы видите, что люди от скуки, духовного поиска и безвыходности пришли в такое место... То, что "истина в вине", придумали те, кто ее не нашел. |
Лейла, Ковров | 6 октября 2006 года |
Представляете, я решила все-таки купить билет на концерт, ну чтобы его собственно посмотреть и уйти, не дожидаясь никакой дискотеки. Так вот что случилось: мой бумажник, где хранился профсоюзный билет (по которому покупают билеты на концерт) и деньги, я куда-то положила и не помню куда! Но меня все равно стали уговаривать купить билет, и я не смогла устоять, к тому же оказалось возможным купить билет без профсоюзного билета (простите за каламбур). И тут всплывает другая проблема: мне не хватало денег, так мне сразу же предложили свою помощь друзья. Ну, я с уверенностью, что мне все-таки можно сходить на концерт, иду покупать билет, но не тут-то было: билеты закончились! Вот так бывает, и не нужно было думать: идти или не идти. Но все же я благодарна за советы, так как они, конечно же, помогут в будущем! Спасибо! |
ValushaNN, Нижний Новгород | 10 октября 2006 года |
Очень показательная история. И сразу все понятно, правда? |
|
Nastya, Новосибирск | 22 декабря 2006 года |
Довольно важная вещь для сахаджа йога - это научиться не реагировать на окружающую суровую действительность, не принимать близко к сердцу. Правда, это далеко не у всех и не всегда получается. Порой даже йоги со стажем вовлекаются. Надо прорабатывать Вишудха-чакру. Простой и довольно эффективный способ - когда чувствуешь, что место не очень приятное, или какой-нибудь человек неприятный встретился, говорить: "Это не мое!" Ведь когда Кундалини пробуждена, она заботится о нас и защищает абсолютно от всего плохого! А для нас главное - не сомневаться в нашей Божественной Защите! |
Марианна, Новосибирск | 22 декабря 2006 года |
StringsMaster, прочитала Ваше сообщение и вспомнила себя в самом начале. Мне тоже очень сильно казалось, что многое окружение негативно действует на мою тонкую систему. В общем, во многом похожие впечатления. Я сильно старалась технически как-то интенсивно себя очистить. А потом перестала стараться сама что-то серьезно изменить вовне и больше стала искать внутри причины своего состояния. И вдруг обнаружила, что совсем даже это не чистая любовь, совсем даже я и не непричастный свидетель, и главное, что по мелочам я, оказывается, и прощать-то не умею. И тогда я искренне обратилась к Шри Матаджи. Это не было как "гром среди ясного неба". Просто в какой-то момент обнаружила, что я, находясь в той же ситуации, остаюсь безятежной и в то же время любящей. И нет никаких болезненных ощущений, только спокойная радость внутри. |
Рассказов Андрей, Белгородская область | 22 декабря 2006 года |
Я перед уроками по пути на учебу прослушиваю лекции Шри Матаджи. Это помогает держать внимание в Сахасраре. |
|
Сергей Колотыгин | 23 декабря 2006 года |
Здорово! То, что ты замечаешь, как столь отчетливо отличаются разные окружения, говорит о том, что ты на самом деле медитируешь, растешь и развваешся в этом! Просто рост происходит не всегда мгновенно, старайся после того, как помедетировал днем, оставаться в этом состоянии весь день и замечать, что именно выбивает тебя из колеи. |
Марианна, Новосибирск | 26 декабря 2006 года |
Немного расскажу о том, как это у меня получается. Для себя я поняла безграничное величие Шри Матаджи. Причем, это величие безгранично даже в совершенно обыденных ситуациях, в проявлении небывалой человеческой скромности при огромнейшей самоотдаче. Я имею в виду не просто человеческий ориентир как личности, но и ориентир на те качества, которые показывает Шри Матаджи и Ее супруг, мистер С.П. Шривастава, всей своею жизнью. Лучших ориентиров невозможно себе представить. И когда понимаешь, что люди такого грандиозного масштаба проявляют безграничное понимание сотен тысяч людей, проявляя простое человеческое уважение и культуру, как же просто нам со своими совершенно маленькими проблемами быть скромными и любящими. Это мой образ капли в океане. И у этой маленькой капли есть те же качества, что у всего океана. |
Олег, Киев | 9 мая 2007 года |
В "Бхагавад-гите" Кришна так говорит о йоге: "Истинный йог тот, кто целиком вручил себя мне". Кришна перечисляет целый ряд требований, которые должен соблюдать йогин, чтобы подчинить себе тело. Однако, все они, по существу, сводятся к четырем основным правилам: избегать недозволенных половых связей, не употреблять одурманивающих средств, не есть мяса и не играть в азартные игры. Это все правильно, но так и до монашества недалеко. Я тоже учусь в академии (МАУП, 3-й курс) часто посещаю дискотеки - это очень весело, на них люди обретают возможность познакомиться поближе! Студенческие годы - самые лучшие в жизни! Перед выходом подними Кундалини, сделай бандан, и никакая негативность к тебе не пристанет. Попроси Шри Матаджи поднять Кундалини окружающих людей, и ты сможешь увидеть, как засверкают их глаза. |
Барс | 21 июля 2007 года |
Олег, вот это самый верный подход. |
|
engraver, Киев | 16 сентября 2009 года |
skeptic, сахаджа йог должен не мучать себя чувством вины, которая, по сути, разрушающее чувство, а осознавать и не допускать в будущем сделанные ошибки. Если Вы сами не курите и не пьете, вряд ли будете чуствовать удовольствие от собственного присутствия в компании курящих или пьяных, и тогда вопрос, избегать такие мероприятия или нет, становится риторическим. |
RomaYog, Крым | 16 сентября 2009 года |
Никто никому ничего не должен. Вы имеете свободу действий и право на любые поступки. Однако, эта свобода выбора иллюзорна. На самом деле так рассуждает тот, кто пытается оправдать право на свои привычки и желания. Этот способ жизни ловко навязан Вам теми, кому выгодно, чтобы Вы разрушали себя. Человек, следующий по пути духовности, знает, что у него нет этой глупой "свободы" выбора. Его путь - это только духовность. Когда мы следуем настоящей духовности (а не ментальному самообману), то подобные вопросы ("как мне поступать?") не возникают. Мы точно знаем, куда и зачем идти, каковы будут последствия. |
ivanz, Омск | 17 сентября 2009 года |
Добрый день, skeptic. Я Вам отвечу: не должны. Тут дело в том, что, Вы сами лично должны получить знание того, что употребление алкоголя и табака вредно для любого человека. Если у Вас нет такого знания, то, по моему опыту, в таких случаях нет особого смысла себя сдерживать. Ну, можно, конечно, сознательно поставить себе запрет что-либо делать... но если подсознанию хочется, то его ведь никак не обманешь. Если Вы будете заниматься Сахаджа Йогой, то изменится подсознание, постепенно, и реакции на такие вещи станут уже как инстинкты организма. Ну, например, Вы знаете, и это не нужно никак доказывать, что если вы притронетесь к горячему утюгу, то будет больно, и это не является чем-то хорошим для Вас. Так же и с алкоголем - если Вы видите спиртное или пьяных людей, то сразу же автоматически понимаете, что следует отсюда держаться подальше. |
|
RomaYog, Крым | 17 сентября 2009 года |
Вы рассматриваете грубый, поверхностный уровень. На самом деле все намного тоньше. Одна из основных функций эго - обосновать свою позицию так, что сам человек искренне верит в свою правоту. Но вина может не ощущаться осознанно, а существовать подсознательно. Внутри каждого из нас есть чистое существо, которое знает, что мы делаем не верно с позиции раскрытия осознания Духа. Самое большое рабство - считать себя свободным в выборе своих поступков. Существует единственная свобода - это свобода от своих заблуждений, своего несовершенства и невежества. Бог создал человека с какой-то определенной целью, и когда эта свобода от своих заблуждений достигается, то человек знает это свое предназначение и следует только ему. Что в этом случае можно выбирать? Ваши слова о навязывании вины выглядят неуметно. Мне кажется, что Вы не совсем правильно поняли происходящее на этом сайте. Здесь общаются те, кто стремится к духовности. Именно в этом контексте возник вопрос: "Если я хочу следовать пути духовного совершенствования, то как может повлиять посещение дискотеки на мой прогресс?" Ответы носят рекомендательный характер. В каждом конкретном случае человек должен поступать, руководствуясь благоразумием и тем уровнем понимания, который он имеет на данный момент. |
|
RomaYog, Крым | 20 сентября 2009 года |
Может быть это высокие и красивые слова, но это ежедневный практический опыт Сахаджа йогов. Если Вы под понятием веры понимаете сильную убежденность в чем-либо, то такая вера не имеет ничего общего с внутренним духовным миром. Духовная вера Ц это состояние, это просветленное внимание, способное видеть мир в реальном свете. В этом состоянии нет противоречий, нет деления мира на материальный и внутренний духовный. Что касается Вашего вопроса о совместимости Сахаджа Йоги и занятий социальными или клубными танцами. Сахаджа йога Ц это не набор правил на все случаи жизни. Это методика, посредством которой человек становится чувствительнее к истине. Его мудрость, данная природой каждому и воскрешенная Сахаджа Йогой, ведет его по жизни. Да, действительно, есть много советов как со стороны Шри Матаджи, так и со стороны Сахаджа йогов, но поймите, все это рассмотрение частных случаев, конкретных ситуаций. И сказано это было конкретным людям в конкретное время. Если изучать лекции Шри Матаджи, то можно обнаружить, что в одной она говорит, что нельзя ходить туда или сюда, так как можно получить блокировки, в другой говорит, что идите куда угодно, ничего не бойтесь, ничего Вам нигде не может угрожать, еще в одной говорит, что негативность Ц это условности нашего ума (не цитирую). На самом деле противоречий нет. Дело в том, что лекция всегда читается конкретной аудитории и служит для приведения слушающих в баланс. И для сахаджа йогов на разных уровнях становления верными будут с виду противоположные вещи. Все действительно, как Вы пишите, очень просто. Если Вы чувствуете, что ищете в жизни чего-то такого, что словами не выразить, и что-то внутри ждет чего-то нового, необъяснимого, и ничто в жизни не дает полного удовлетворения, то пожалуйста, получайте самореализацию в Сахаджа йоге и углубляйтесь в опыте медитации. Вы обнаружите, что получили именно то, чего искали. Если Вы не ищете духовности, то и обсуждать нечего. Если руководствоваться только советами и идеями других, не имея собственного просветленного осознания, дарованного Божественной Силой (Кундалини), то можно прийти к любым крайностям и пагубным психологическим установкам. Этот сайт для тех, кто стремится получить это просветленное осознание, а не только ментально пережевывать различные идеи. |
|
engraver, Киев | 20 сентября 2009 года |
Неуважение состоит в поддержке других в их заблуждениях, если цель посещения подобного места состоит в развлечении. Что касается иных Ваших вопросов, получите Вашу самореализацию. Сахаджа Йога - это практика, без которой глубокое обсуждение теории лишается смысла. Вы же, например, не научитесь решать задачи лишь читая учебники, а только посидев с ручкой за задачником. Желаю удачи. |
Mарат | 20 сентября 2009 года |
Что касается чувства неуважения, то здесь все просто. Косвенное присутствие человека наносит оскорбление Божественным принципам его же чакр, что и является явным признаком его неуважения к Божествам. Вы воспринимаете цитату Шри Матаджи лишь исходя из мотивации сохранения собственного физического и психологического здоровья. Но речь идет о духовном здоровье, о духовном совершенствовании. В таком случае преобретает особую роль исполнение тех или иных божественных принципов. Любая попытка предвзятого (т.е. увеселительного или любого подобного) участия в компании пьющих наносит урон Вашей способности внутреннего самообладания для самопостижения (самоосознания), так как Вы идете наперекор Вашей внутренней дхарме. |
RomaYog, Крым | 21 сентября 2009 года |
Лично Вы не должны избегать таких мероприятий. Что касается сахаджа йога, то он развивает чувствительность к наличию тонких негативных энергий вокруг себя. За атмосферой веселья может скрываться очень неблагоприятная энергетическая среда, что и ощущается сахаджа йогом. Его тонкая система сигналит об атаках весьма неприятными ощущениями. Если йог достаточно силен, то он может терпеть все это без вреда для себя (если, конечно же, ему это по каким-либо веским причинам необходимо). Если же система защиты еще слаба, то получение блокировок неизбежно. При этом объем выпитого человеком рядом алкоголя не имеет значения. |
|
RomaYog, Крым | 22 сентября 2009 года |
Да. Эта чувствительность на уровне коллективного сознания. Ознакомьтесь, пожалуйста, внимательно с другими темами сайта. |
|
RomaYog, Крым | 23 сентября 2009 года |
Не сможет. Сахаджа йог не чувствует, кто и что выпил, он ощущает блокировки в чакрах, а вызваны они могут быть самыми различными причинами. Бывает, что состояние чакр трезвенников намного хуже, чем у принимающего наркотики. В жизни часто происходят такие "эксперименты", например, когда в общественном транспорте к Вам подсаживается рядом человек. Даже если он садится со спины и мы не видим его, все равно чувствительная система регистрирует наличие нового качества энергий. Возможно Вы скажете, что можно сначала отобрать похожих по состоянию людей, а потом начинать им наливать через одного и подводить спиной к сахаджа йогу. Можно попробовать, но зачем? Зачем сахаджа йогу проводить этот эксперимент? Для него все и так очевидно. Вы же не бьетесь о каменную стену с разбегу снова и снова чтобы доказать себе, что стена реальна? Проводить такой эксперимент с целью доказать что-либо не сахаджа йогам тоже бессмысленно. Если человек после созерцания "удачно" прошедшего эксперимента захочет стать сахаджа йогом, то вряд ли у него что-то получится. Сахаджа йогами становятся по зову души, а не в результате ментального решения. Нужно понять, что чувствительность сахаджа йога не достигнута им в упорном труде над собой. Она дарована милостью Высшей Силы, инструментом которой он является. Если же начать применять эти способности для всяческих глупостей, то (я так считаю) Сила покинет такого сахаджа йога. Она просто не будет в этом участвовать. У нее есть более важные дела... |
|
RomaYog, Крым | 24 сентября 2009 года |
Если за столом спиртное, то я стараюсь не участвовать. Не вижу достойных причин терпеть издевательство над собой. Кстати, каким-то весьма чудесным образом на нашем небольшом предприятии застолья стали все чаще проходить с чаем и тортом. Есть пара человек, которые пытаются достать бутылку, наливают, выпивают, а потом выглядят довольно странно в глазах окружающих. |
|
RomaYog, Крым | 26 сентября 2009 года |
Что-то еще. Объяснения уведут нас от темы. Но кратко и упрощенно так. Алкоголь разрушает не только физическое тело. В результате приема алкоголя нарушается баланс в энергетике человека таким образом, что в ауре появляются пробоины, в которые проникают энергии тонкого мира, с которыми человеческое существо не должно входить в контакт. Человек как бы открыт для захвата себя вполне определенными сознательными силами, присутствие которых сильно блокирует его эволюционное развитие. А так как сахаджа йог имеет способность чувствовать не только состояние своих чакр, но и чакр других людей, особенно, если они находятся на расстоянии соприкосновения аур, то он и ощущает этот процесс внедрения (атаки) на собственной тонкой системе, вне зависимо от того, что он думает по этому поводу или как он к этому относится. |
|
Mарат | 27 сентября 2009 года |
skeptic, абсурд, действительно, есть! Но он в Ваших доводах. Связано это с тем, что Вы не удосужились скурпулезно ознакомиться с материалами на этом сайте. Забавно то, что старт всем этим Вашим мыслям был дан цитатой Юлей Синицыной, одной из самых лучших индийских танцовщиц России, imho. Забавно, правда? Ваше участие в этой ветке, уважаемый skeptic, наглядно показывает, до какого, действительно, абсурда можно дойти, делая поспешные выводы без заблаговременнного ознакомления (изучения). |
TANIA | 29 сентября 2009 года |
Да только Вы сами и будете самому себе судьей, уважаемый skeptic. Я занималась и танцами, и театром, и всем с большим удовольствием. И никакое чувство вины меня по этому поводу не мучило. Но затем как-то постепенно мой интерес к индийским танцам стал возрастать, и я стала заниматься только ими. Не потому, что кто-то мне погрозил пальцем, а потому что мне самой так захотелось. Занимайтесь на здоровье всем, чем наслаждается Ваша душа, и не морочьте голову ни себе, ни людям. |
VL_YOG, Москва | 5 октября 2009 года |
Я Вас, скептик, очень даже понимаю. У самого были те же вопросы. Многие вопросы исчезли как прочитал книгу "Йога Васиштха". Ну, а насчет танцев и других увлечений, мы, сахаджа йоги, судим по вибрациям. Сахаджа Йога не запрещает чем-то заниматься, наоборот, стремись развивать в себе таланты. Вам, skeptic, очень хочется помочь. Вы должны понимать, что огромное количество людей не знает истины, и поэтому так негативно отзываются о Сахаджа Йоге, но для нас это не важно. Тот, кто работает над собой в коллективе Сахаджа Йоги, по-другому смотрит на мир. |
Makhatma | 6 ноября 2009 года |
Мое глубокое убеждение в том, что тот, кто хочет стать йогом, то есть посвятить свою жизнь познанию Бога, должен категорически избегать таких заведений, подобно дискотекам. Это бесполезная трата времени, там Вы не подниметесь духовно ни на дюйм. Лучше провести это время, занимаясь медитацией. Пользы будет намного больше! |
|
Перетятко Олег, Севастополь | 17 ноября 2009 года |
Фильмы и музыка разные бывают, порой даже довольно вибрационные. Только не смотрю их на ТВ, а смотрю в интернете. На хороших концертах бываю, а в кинотеатрах и на ТВ, к сожалению, мало хорошего увидишь. |
|
RomaYog, Крым | 24 ноября 2009 года |
Смысл Сахаджа Йоги - стать тем, кто сам знает, что ему делать. И при этом то, что он делает, способствует его духовному росту и его смыслу жизни на этой земле. А тот, кто искусственно пытается следовать тому, что ему говорят, еще не является сахаджа йогом. Те, кто Вам советует, это такие же сахаджа йоги, как и Вы. Принимайте к сведению советы других, но поступайте так, как Вам кажется правильным на данный момент. Со временем все прояснится. Будьте самим собой, занимайтесь тем, чем Вам нравится, ходите туда, куда хотите, но при этом оставайтесь чутким наблюдателем, смотрите, как это воздействует на Ваши чакры, развивает ли это Вас, успеваете ли Вы приводить себя в баланс. Каждое действие, каждый поступок - это приобретение опыта, который может быть Вам необходимым. С другой стороны, как следует из собственного опыта, делать поспешные выводы относительно чужих советов бывает неблагоразумным. Вполне возможно, что то, что Вам советуют, действительно, верно и может Вам очень помочь. Вопрос лишь в том, готовы ли Вы сейчас для восприятия этой информации. Если еще нет достаточной глубины медитации, то соответственно нет опыта в Сахаджа Йоге, а значит, и нет достаточной мотивации для себя, чтобы Сахаджа Йогу поставить на первый приоритет. При этом ум фильтрует то, что ему говорят через призму существующих условностей, и возникает кажущееся противоречие. Наиболее благоразумно спокойно наблюдать с позиции необусловленного исследователя жизни. |
Mарат | 24 ноября 2009 года |
Мисик, еще тысячелетия назад приходил Кришна, ключевой аспект миссии Которого было преподать людям урок в том, что если пришли на эту землю, то должны быть частью, элементом этой жизни. Потом приходили и Христос с Его: "Богу - божье, а Цезарю - цезарево", и Мухаммед с Его: "Нет принуждения и монашества в религии". Ну, и другие с тем же подобным тоже приходили. Человек, получивший пробуждение своей внутренней энергии Кундалини и испытывающий таким образом трансформацию своего сознания, не отрекается от взаимодействия с окружающим миром, в том числе и с обществом, так как занимаемые им общественные положение и позиция становятся некими проекциями выражения пробуждаемой (или развиваемой) внутри него духовности. Принцип отречения происходит из-за невежественного понимания самой духовности. Такое явление называется монашеством, об этом на сайте уже немало писали. Если Вам знакомые люди высказывают наставления о внешнем отречении, то про себя Вы должны отметить, что они никак не могут быть опытными сахаджа йогами. После этого прекратите считать их опытными сахаджа йогами, и, как следствие, более не прислушивайтесь к их советам. Причина их подобного поведения - низкое эго, которое идентифицирует. Это еще пока невыросшие сахаджа йоги. Поднимитесь выше их, но и не осуждайте их. Основы Дхармы никому не чужды, и не надо их навязывать насильно. Человек истинно дхармичный источает вокруг себя аромат духовности и пчелы слетаются на него. Просто не надо видеть в людях навозных мух, если мы будем стараться видеть в них пчелиное, то они в Вас заметят источник нектара. Они потянутся к Вам, Вы сплетитесь в тесной неразрывной связке. Если Вы не боитесь плохих вибраций, опытом своим осознавая, что Вы сильнее их, а потому они на Вас не повлияют, то я снимаю перед Вами шляпу. Вы должны самореализовываться именно в тех направлениях, какие считаете необходимыми для себя. "Переплетенная потребность Духа с эгом" - это данность этого мира, но вместе с тем, качество этой потребности постоянно изменяется в меру развития нашего сознания. И даже не стоит тешить себя тем, что, в конечном счете, доля эго в этих потребностях приблизится к нулю, так как мы - жители этой земли, и мы - не Инкарнации, но следует верить и убеждаться в том, что наше эго становится сбалансированным и Просвещенным. Конечно, можно вести полноценную мирскую жизнь, реализовываться в социуме и восходить в Дхарме, в духовном росте. Но пусть моя уверенность и однозначность в ответе не сводит Вас к тому, что это легко. Это трудно. И далее Вы пишите о том, что Вам придется использовать инструменты общества, чтобы Ваши фильмы имели у него интерес. А вот здесь уже возникает тонкий вопрос о качестве потребностей Вашего эго. Каким образом Вы хотите самореализоваться в социуме? Хотите ли Вы стать гениальным режиссером, или Вы хотите стать всего лишь успешным режиссером? Хотите ли Вы реализоваться в искусстве, встать на пьедестал почета в обществе как выдающийся исследователь человеческих душ и мастер импровизаций или же хотите продать себя, продать свой талант в утеху низким майн-стримовским потребностям толпы? Сегодня Вы можете отчеканить красивую и притягательную безделушку, нашпиговав туда секс, криминал и пошлый юмор - самое востребоваемое зрителями, - отчего заработаете признательность людей. Но можете "сыграть в долгую": выпустить на суд человеческий работу, где нужно думать, нужно "тянуться вверх", нужно критиковать самого себя. Народу это не понравится, но достойное для Вас место в социуме Вам обеспечено. Так что реализоваться в обществе, вызвать его интерес можно по-всякому. Успехов Вам на поприще режиссера! В заключении своем позволю процитировать слова Шри Матаджи: "Артисты должны раскрывать глаза публике на уровень ее вкуса, а не опускаться до ее дешевых запросов, предавая тем самым свою свободу. Это могут сделать просвещенные артисты через установление связей с образовательными и социальными учреждениями. Идеи таких артистов можно распространять через статьи, помещаемые в журналах и газетах. Просвещать людей для достижения понимания ими настояшего искусства можно через драмы, фильмы и выступления по радио. Таким образом можно поддерживать величие искусства. При вступлении в контакт через такие общества с большими аудиториями социальная сущность артиста будет становиться более глубокой и чувствительной. Он будет реагировать на малейшие непорядки в стране и на малейшие нарушения в обществе. Если артист увидит прокаженного на улице, его сердце проникнется таким сильным сочувствием, что, используя свое искусство, он сможет создать обстановку, при которой социальные работники, врачи, ученые и люди, руководящие штатом, будут вынуждены задуматься над решением проблемы проказы. Если артист заметит, что его соотечественники непатриотичны или трусливы, он может через других людей оказать большое внимание на их умы. Такова силы пробуждения у артиста! Они - прелестнейшие цветы творения, сладчайшие мечты Творца и дорожайшие члены человеческого общества. Возможно, они не знают, как их любят, им поклоняются и к ним прислушиваются их зрители." |
Мисик, Санкт-Петербург | 24 ноября 2009 года |
Марат, стало легче. А после изложения мыслей на бумагу и вторичного прочтения они мне кажется не проблемой, а увлекательнейшей идеей: "Как сочесть Дух, Личность, Свидетеля и реализоваться во всех трех ипостасиях на Земле". Это даже цель. Эта идея так же может стать и материалом для исследования в творчестве. |
Frits, Москва | 27 ноября 2009 года |
Прочитала сообщение и решила поделиться своим опытом. Я в Сахаджа Йоге уже пять лет. В начале пути у меня тоже был учитель, который мне во многом помог, и он тоже часто давал мне советы по Сахаджа Йоге, которые я не принимала. Прошло достаточно много времени и я поняла, что советы были правильными, но я очень рада, что ими не воспользовалась тогда, так как только через свой опыт мы растем, чужой опыт нам ничего не даст, и мы его воспринимаем часто как принуждение. Могу Вам сказать, что мой мир не ограничивается только сахаджа йогами, наоборот, круг общения только расширился. Некоторые мои друзья получили реализацию, но заниматься йогой не стали. Я их понимаю, но общение продолжается между нами. Они видят, что я стала лучше во многом. И вот это и есть самое главное, самое интересное, что они и сами стали меняться в лучшую сторону. Надеюсь, что Сахаджа Йога только обогатит Ваше познание Мира. Я часто замечаю, какие ограничения имеют нереализованные люди, какими бы профессиональными и гениальными они ни были, потому что от них скрыто главное - кем же они на самом деле являются. |
Мисик, Санкт-Петербург | 27 ноября 2009 года |
Frits, спасибо огромное. Вы сказали то, что я хотела услышать. Наличие у Вас такого опыта придает мне уверенности. Спасибо! |
|
RomaYog, Крым | 28 ноября 2009 года |
Я не являюсь "опытным и глубоким", но попытаюсь ответить на этот важный вопрос. Жить по Сахаджа Йоге - это пребывать в состоянии Сахаджа Йоги. Иметь Сахаджа Йогу в первом приоритете - это первоочередно стараться делать все возможное, чтобы войти в это состояние и пребывать в нем, так как пребывание внимания в этом состоянии - это и есть духовная эволюция сознания. Внешне все сахаджа йоги разные, как разные все люди. И все они делают по-разному. У каждого свой особенный путь по жизни, своя профессия, мировоззрение в отношении искусства, политики, коммерции и пр. Каждый проходит свою школу, и набирает свой опыт, предназначенный только ему. Кто-то посылает детей в Сахаджа-школы, а кто-то - в обычную. Кто-то соблюдает определенные диеты, а кто-то ест все подряд, что Бог послал. Кто-то готовит из того, что есть на сегодняшний день, а кто-то пробует рецепты индийской кухни, рекомендованные Шри Матаджи. Кто-то совмещает коммерцию и Сахаджа Йогу, кто-то предпочитает этого не делать. Кто-то отмечает религиозные праздники, принятые в окружающем его обществе, кто-то не видит в этом никакого смысла. Кто-то реагирует на "внешние раздражители", играя свою роль, кто-то предпочитает оставаться внешне спокойным и невозмутимым. Не важно, что Вы делаете внешне. В любом случае это лишь театр, игра энергий в кратковременной нашей жизни. Имеет значение только качество внимания делающего при этом. Важно только, с кем реально отождествляет себя наше сознание: с эго и условностями или с Духом. Не через ментальную идею ("на самом деле, я - Дух"), а в действительности через просветленное внимание. Пробуждение Кундалини и Самореализация дает возможность случиться этому спонтанному состоянию. Это основа и суть Сахаджа Йоги. Если ее нет, то все искусственные изменения и "усовершенствования" вида материальной деятельности не имеют смысла. |
|
Mарат | 29 ноября 2009 года |
Существует выражение "действие в бездействии" - это медитация, или пребывание внимания в состоянии Сахаджа Йоги. Существует выражение "бездействие в действии" - это значить жить по Сахаджа Йоге. Так вот, эти выражения по своей сути и смысловому содержанию тождественны. |
RomaYog, Крым | 29 ноября 2009 года |
Полная самореализация подразумевает раскрытие качеств всех чакр. Должна быть проявлена чистота и мудрость Муладхары, прекрасное творчество Свадхистаны, удовлетворенность и щедрость Манипуры, бесстрашие, любовь и непривязанность Анахаты, совершенство общения Вишудхи, всепрощение Аджны, интеграция и коллективное осознание Сахасрары. Разве это получится осуществить в пещере? Да, это игра, но не мы устанавливали ее правила, не нам их менять. Наша задача - только их постичь и действовать согласно этим правилам игры. А почему они именно таковы - это не нам решать. Пытаясь узнать то, что нашему уму не дано понять, мы только больше утопаем в своем невежестве. И тогда жизнь, действительно, превращается всего лишь в "момент проявления нашего эго". |
|
Mарат | 29 ноября 2009 года |
Для процесса трансформации сознания и становления Божественным неприменимы линейные категории измерения. Это вечный процесс в том смысле, что он вне времени. И поймите, Вы не являетесь телом. Ваша сущность, то есть Ваш Дух, вне пространства. Бессмысленно говорить так: "Стать Духом внутри тела". В вопросе становления Абсолютной Истиной в обществе корень Вашего недопонимания, уважаемый Kostiapro, заключается в том, что Вы путаете социальную плоскость с метафизической. Давайте же тогда разбирать этот вопрос отдельно в каждой плоскости. Если говорить о социальной стороне, то становление отдельной личности Абсолютной Истиной привносит гармонию в обществе, так как такая личность автоматически проявляет себя в обществе в рамках внутренней дхармы, идеально подходящей для жизни общества. В этом плане, после того, как все члены общества становятся Абсолютной Истиной, возникает ситуация идеального общества, когда дальнейшая гармонизация бессмысленна. Вопросы гармонизации никого не будут интересовать, все уже идеально. Таким образом, перспектива отчетлива и постоянна. Если же говорить о метафизической стороне, то, видите ли, давайте начнем с того, что на данном этапе существования стать Абсолютной Истиной невозможно, ею можно только становиться. Поэтому Ваш вопрос выглядит мифическим, оторванным от реальности, сугубо теоретическим. Заботьтесь лучше о том, как становиться Абсолютной Истиной, как к ней стремиться. Кроме того, нет смысла думать о том, что произойдет с Вами после того, как Вы получите Богореализацию, Мокшу, еще и потому, что в таком состоянии Вы, как индивидуальная личность, перестанете существовать. Вы становитесь Божественностью, коллективным сознанием. Вас более нет, Вы не существуете, поэтому вопрос о том, что с Вами пройзойдет, беспредметен. Истина не может быть целью, целью является достижение Истины, становление Истиной. Истина существует вне зависимости от того, являемся ли мы ею, осознали ли мы ее. Истина основана на трех китах. Она заключается всего лишь в трех постулатах. Заключается в том, что "Я" - это Дух. "Я" - это не тело, мысли, эмоции, но Дух. Истина заключается в цитате Ади Шанкарачарии: "Ничего не существует, кроме собственного Духа", что означает, что "Я" - это Бог. И, наконец, Истина заключается в том, что "Бог есть Любовь", что означает "Я есть любовь". Таким образом, Стать Абсолютной Истиной означает: стать Духом, стать Богом, стать Любовью. Для того, чтобы стать, необходимо всего лишь полное осознание, то есть когда три аспекта нашего существования "Сат", "Чит" и "Ананд" становятся ими. Для этого необходимо, чтобы наше сознание ("Сат", или "Дух"), наше внимание ("Чит", или "Коллективное Бессознательное", или "Бог") и наше состояние ("Ананд", или "Божественное блаженство", или "Любовь") поднялись до этого уровня. |
RomaYog, Крым | 30 ноября 2009 года |
Слова Шри Матаджи все могут прочитать самостоятельно. Описание Состояния Сахаджа Йоги - это не просто слова о том, что говорила Шри Матаджи. Когда я впервые посмотрел на Ее фото, то что-то произошло само собой, что-то прекрасное, грандиозное вдруг было даровано и случилось. И больше не хотелось (и даже не получалось) слушать о том, что такое Сахаджа Йога, Кундалини, Самореализация и т.д. И даже не возникал вопрос о том, что такое Абсолютная Истина, как ее достигнуть. Проблемы начались только после того, как ум начал анализировать и пытаться узнавать, а что же это было (то есть правила игры были нарушены). Состояние ушло, вернулось "разбитое корыто", и понадобились годы практики медитации чтобы опять нащупать эту хрупкую, но такую естественную и простую тишину. Это состояние, действительно, существует! Это не то, что нужно достигать упорными тренировками или долгими медитациями. Это дается каждому сразу и просто так, когда мы впервые протягиваем ладони к фотографии Шри Матаджи. Вопрос лишь в принятии этого, в способности нашего внимания отождествить себя с тем, кем, действительно, оно является. Если это верное отождествление с реальностью осуществлено, то снимаются все вопросы, абсолютно все! Потому что нет однозначных истинных ответов в относительном мире, сооруженном нашим умом. Каждая ситуация в жизни требует индивидуального решения, и верное решение приходит только из духовной сферы, каким бы странным или неправильным оно ни казалось нашему пытливому уму. |
Марат | с |
На вопрос "После достижения полной духовности что должно произойти с нами?" Шри Матаджи ответила: "Когда вы достигнете своего полного роста в духовности, что должно произойти с вами? Что мы должны чувствовать? Как мы тогда будем существовать? Эти вопросы вы задавали много раз. Во-первых, когда вы задаете вопросы, это само по себе показывает, что вы не там, потому что как только вы там, вы не задаете вопросов. Во-вторых, с вами происходит то, что вы становитесь просто существованием, просто существованием, и тогда вы начинаете отражать характер Божественности. |
|
Mарат | 1 декабря 2009 года |
Вы являетесь Богом и нет ничего, кроме Бога, тогда как можно говорить о том, что у Вас есть выбор, или его у Вас нет? У Вас одновременно есть выбор, потому что Вы - Бог, и нет выбора, потому что Вы не можете быть никем, кроме Бога. Вы являетесь Богом, поэтому у Вас есть воля, а значит, есть право выбора. У животных, растений и даже микроорганизмов тоже есть воля (выбор), но действие этой воли, ее реализация распространяется в куда меньшей области. Да, у них нет разума, но есть сознание, качество которого зависит от них самих. Нет ничего, кроме Бога. В Пуранах написано, что до наступления Пралайи даже самые отъявленные негодяи в виде двух ракшасов будут поглощены змеей Шешой, и таким образом получат Освобождение. Они будут самыми последними, но и они получат таким образом Мокшу. Все является Богом, и все возвращается к Богу. Как тогда что-то (точнее кто-то) может иметь какой-то другой финал?! Нет, его судьба обречена: он станет Абсолютной Истиной. Таким образом, все заранее предрешено, и в то же время у Вас есть право выбора. |
Махани, Ульяновск | 2 декабря 2009 года |
Лет шесть назад я познакомилась с сахаджа йогом, человеком, которому буду благодарна всегда за помощь и терпение. Когда пришла на новую работу, в коллективе мне сразу сказали: "Вот этот человек в какой-то секте, нам не навязывает, конечно, но сильно с ним не общайся!" А я по работе как раз была под ее началом. Я не привыкла судить о человеке по отзывам других людей, поэтому общалась, наблюдала и очень быстро поняла, что назвать сахаджа йога сектантом могут только слепые недалекие люди. Вот сейчас прочитала то, что написала Мисик, и сердце екнуло, воспоминания о тех днях накатили волной. Я тоже изводила своего учителя вопросами, много советов мне давалось, которые я начала понимать только сейчас. Тогда же, почувствовав, что я уже достаточно твердо стою на ногах, пошла дальше, но перестав заниматься. Опыт в набивании шишек и получении проблем я получила колоссальный! Вот к чему привело меня мое эго, зато я поняла, что в жизни моей не хватает чистоты. И всегда мои мысли были обращены к Матери... Иногда, познав плохую сторону жизни, начинаешь понимать и ценить то, чему тебя учили. |
RomaYog, Крым | 6 декабря 2009 года |
Довольно часто бывает ситуация, когда занимающийся в коллективе новичок задает вопрос: "Почему у меня не получается то, что получается у Вас?" "Почему я не в полной степени осуществляю то, о чем говорит Шри Матаджи?" Опытный сахаджа йог во многих случаях может определить причину, источник блокировки и говорит, что, например, тебе не следует делать то-то, или ходить туда-то, так как твое внимание еще не так сильно. Бывает, что такие советы воспринимаются как попытки ограничить личную свободу человека. Когда человек посещает занятия для новичков или публичную программу, то он вправе поступать так, как считает нужным. Но когда практикующий решает, что он достаточно подготовлен для участия в коллективных медитациях в группе йогов, посвятивших этому свою жизнь, то логично, что должна появиться новая ответственность. Ведь в коллективной медитации мы - одно целое. И если кто-то вместо очистки себя постоянно набирает негатив и блокируется, а потом приносит это в коллективное тело, то можно понять и тех, кто дает новичкам эти якобы жесткие советы. |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |