Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкая система ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Физиология и качества Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадистан-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Открыть»
Божественный аспект Божественная энергия, олицетворяющая собой энергию центральной Муладхара-чакры, проявляется в Личностях Ганеши и Картикейи. Энергию центральной Свадистан-чакры - Брахмадева и Сарасвати, энергию центральной Наби-чакры - Лакшми и Вишну. Открыть» Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть»
Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара – Исток, Свадистан – Зарод, Наби – Живот, Анахата – Сердце, Вишудди - Горло, Агия – Чело, Сахасрара – Родник. Открыть»  

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение элементами Очищение водой, очищение огнем, очищение землей, очищение эфиром, очищение воздухом. Открыть» Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадистан-чакры, Наби-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудди-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Агия-чакры, левого канала, правого канала. Открыть»
Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»  

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Занятия йогой и физическая культура. Что говорит Cахаджа Йога о питании? Как сохранить равновесие? Зрелость и самооценка, пути и способы развития. О призвании, решительности и борьбе с ленью. Невнимательность, нетерпеливость, истерия, грусть, депрессия. Страхи, зависть, как раскрыть свое сердце? Смирение, прощение и непривязанность. Целомудрие, влюбленность, привязанность, любовь... Открыть» Методы очищения тонкого тела Общие вопросы по методам чистки. Условия и важность проведения коллективных занятий. Как правильно медитировать? Практика состояния безмыслия. Как держать внимание в Сахасраре? Чувствительность к вибрациям. Что скажете о моих ощущениях? Отсутствие ощущений. Вопросы о поднятии Кундалини. Бандан как защита и как балансировка... Открыть»
О Сахаджа Йоге Вопросы о Сахаджа Йоге. Культура и Сахаджа Йога. Что может дать Сахаджа Йога, пробуждение Кундалини? Истинное ли это учение? Это секта? Жить в обществе и быть сахаджа йогом. Что значит быть сахаджа йогом? Обладание сверхспособностями в Сахаджа Йоге. Крайности в Сахаджа Йоге. Имеет ли Сахаджа Йога противопоказания? Права и обязанности сахаджа йогов... Открыть» Разное Дух и личность. Что такое душа? Что такое судьба? Есть ли смысл жизни? Тонкие структуры человека - астрал, ум, разум... Вопросы о Боге. Добро и зло. Будет ли конец света? Разговор о смерти. О реинкарнации, бессмертии Духа и старении тела. О несчастных случаях и карме. Сон и сновидения. Кармические последствия эвтаназии. Монашество и отречение от мира... Открыть»

Личный опыт ×

Статьи ×

Вопросы и ответы

Страхи, зависть... Как раскрыть свое сердце?

 
Ирина 11 октября 2006 года
Добрый день всем! Пожалуйста, помогите понять, в чем может быть причина того, что меня преследует страх допустить ошибку и подвести кого-нибудь. Особенно сильно это проявляется в работе (я работаю бухгалтером).

Bee Maya, Киев 12 октября 2006 года
Частенько меня тоже такое посещало. Но через медитацию можно многое осознать. Попробуй помедитировать. Нужно попробовать отдаться на Волю Бога, наслаждаться Его работой, постараться быть свидетелем этой Божественной игры. Все игра, кроме Божественной Любви.

Ирина 12 октября 2006 года
Спасибо Вам!

AlexVas, Эстония 12 октября 2006 года
Ирина, для Анахата-чакры, отвечающей за наше бесстрашие, очень полезен 22-ой псалом из Библии "Господь, Пастырь мой, Я не в чем не буду нуждаться...". Кстати, она также помогает отдаться на волю Божественности!

 
Мурзилка 3 февраля 2008 года
Здравствуйте, дорогие сахаджа йоги! Я заинтересовалась Сахаджа Йогой совсем недавно, а заниматься начала вообще меньше недели назад. Духовными поисками я занимаюсь довольно давно, и это всегда являлось самым главным в моей жизни. Я прочитала множество эзотерических книг, учения прекрасных восточных просветленных мастеров, и вся эта мудрость всегда была мне поддержкой, что бы со мной ни было. Но в последнее время я начала чувствовать, что мне нужно что-то большее, какая-то духовная поддержка, направление что ли со стороны. И вот Бог привел меня к Сахаджа Йоге!
Но знаете, мне кажется, у меня напрочь закрыта Анахата-чакра. Как будто сдавливает что-то, и энергия почти не идет оттуда. И это так было всегда, только теперь я это острее чувствую. Понимаете, я не могу жить на полную мощность, мое сердце закрыто... И я не знаю, как его открыть. Когда я пришла на ознакомительное занятие, мне очень приятная женщина провела самореализацию. Читаю здесь отзывы, все пишут, что для них это было как второе рождение, жизнь их после этого изменилась. А я ничего, почувствовала ветерок холодный на ладонях, но это меня почему-то не особо впечатлило, не затронуло изнутри. Но я все равно решила этим заняться, вдруг что-то откроется. Вот пока занимаюсь дома, на коллективные занятия смогу сходить только недели через две. Бывает, что после медитации я могу почувствовать тепло внутри, спокойствие, гармонию такую, а потом, знаете, если я иду общаться с людьми, то это исчезает. Я становлюсь прежней. Я не меняюсь изнутри... Все это очень поверхностно. Я как бы живу больше головой. Не могу почувствовать волшебство этой жизни, не могу очароваться ей. Мне нравится, в принципе, моя жизнь, но чего-то мне очень не хватает... Я не знаю, возможно ли мне измениться... Подскажите мне, пожалуйста, чему мне стоит уделить большее внимание? Как раскрыть свое сердце?

Саша Белый Лотос, Кострома 3 февраля 2008 года
Вы не расстраивайтесь так - все придет со временем, ведь изменения не происходят быстро в духовном плане. А перед общением с людьми сделайте себе мысленно бандан и направьте внимание на Сахасрару. Тогда Вы сможете, насколько это возможно, сохранять баланс, прочувствованный, приобретенный в медитации, и уже не будете зависимы от энергетического, эмоционального и другого влияния людей настолько, насколько правильным будет Ваш бандан и сила внимания на Сахасраре.

Мурзилка 3 февраля 2008 года
Cпасибо вам, Саша, большое! Просто мне кажется, у меня очень с этим запущено, наверно, еще из прошлых жизней, и, действительно, надо очень много времени, чтобы что-то изменилось. Просто мне иногда не верится, что могу измениться, координально внутренне... Вы правда думаете, что это может каждый?
А еще знаете, на счет бандана, Вы не могли бы мне немножко объяснить, как он работает? Почему из-за движений рук что-то происходит? Или это основано на вере? Хотя, думаю, нет. Просто начинают мысли лезть, и почему это вообще должно работать? Ну, покручу я руками, и что? Кто не думает об этом, а просто верит, у тех, наверно, лучше получается...
А на счет Сахасрары, знаете, я ее почему-то вообще не чувствую... Мне почему-то приятнее удерживать внимание в сердечной чакре, наблюдать, появляется там тепло или нет. А как нужно, просто держать внимание на макушке, даже если ничего там не чувствую?

Саша Белый Лотос, Кострома 3 февраля 2008 года
Измениться может каждый, кто готов к этому внутренне. Вы это точно можете.
Бандан защищает тонкую систему от воздействий извне. Он защищает нас от негативности, являясь своеобразным щитом.

Марат 3 февраля 2008 года
Спасибо за Ваши письма, Мурзилка! Их искренность трогает душу.
Ваша ситуация очень специфична для России. Виной тому менталитет наших граждан, в корнях которого сидит самобичевание, стремление объяснить любое наше несовершенство как определяющее свыше условие, как диагноз, как судьба, которую (как следствие) невозможно исправить самому, а значит, и не нужно сил, внимания и терпения, чтобы работать над его исправлением. Причина этого безобразия в Православии: из-за его влияния менталитет России был деформирован.
Ваше сердце не открыто по той причине, что Вы недооцениваете себя, Вы, обнаруживая проблему и пытаясь обвинить в этом себя, определяете себя как несовершенную. Но тогда знайте, что после такого самоопределения Вы не станете пытаться расти дальше, так как не видите причин (ведь Вы же считаете себя поверхностной). И кроме того, Вы обрекаете себя на необоснованный писсемизм, на психический спад (депрессию).
Результат этого четко проявляется на очущениях Вами своей тонкой системы. Как Вы пишите, Вы не чувствуете Сахасрару, и Вам приятнее удерживать внимание в сердечной чакре. Это не удивительно. По той причине, что Вы испытываете нагрузку из-за фатального чувства вины, Вы перекрываете канал между сердцем и Сахасрарой. Этот канал, как говорила Шри Матаджи, проходит через левую Вишудди, а оно у Вас блокируется из-за собственной недооценки, из-за чувства вины.
Вам необходимо, прежде всего, осознать, что при наличии у Вас желания Вы обязательно будете духовно расти. У Вас должна быть вера в себя, и вера в то, что Бог любит Вас не меньше других, и что результат Вашего успеха лишь в чистом Желании и чистом Внимании.
Кроме того, что Вы должны дисциплинированно прилагать меры по внутреннему росту, Вы еще должны быть чутки к собственному состоянию и стараться видеть любые позитивные движения. Вы их обязательно будете находить, и пусть они Вас сподвигают на продолжение нелегкого, но (как Вы сами пишите) самого главного для Вашей жизни дела. Будьте уверенней, и все у Вас получится!

 
Мурзилка 3 февраля 2008 года
Марат, огромное Вам спасибо! Вы написали очень важные для меня вещи. Действительно, мне очень мешает то, что я думаю, что моя судьба всегда быть такой, это очень и очень тормозит мое развитие, но порой так сложно справиться с этими мыслями.
С тех пор, как я активно начала заниматься самопознанием, прошло около пяти лет, за это время я очень изменилась, но самое главное осталось прежним. Поэтому я и решила, что могу меняться, но только не на глубинном уровне. Я когда встречалась с парнем, у нас были очень серьезные отношения, я была очень к нему привязана, но меня убивало то, что я его вообще не любила, мое сердце вообще не чувствовало, хотя я пыталась себе внушить обратное. Подруги говорили, что дело в нем, что когда встречу другого, своего человека, то и чувства будут, и все. Но я прекрасно знала, что дело во мне. Я и не влюбляюсь особо ни в кого никогда. Хотя это не главное, но это являлось очередным показателем, что я совершенно безчувственная. И еще, знаете, я не умею по-настоящему сопереживать людям, не чувствую их. Хотя всегда стараюсь помочь, чем могу.
Но на все можно не отвечать, я Вас поняла. Просто это все меня еще больше убеждало, что это судьба мне всегда быть такой. Я постараюсь пересмотреть все. Изменить отношение к себе. И главное, наверно, не торопиться в этом вопросе. Спасибо Вам еще раз! А на счет Сахасрары. У меня после поднятия Кундалини и бандана, начинают покалывать все пальцы, которые отвечают за чакры от сердечной и выше. Это, наверно, и говорит о том, о чем Вы и сказали, что у меня перекрыт поток энергии от сердца к Сахасраре. А больше всего о себе напоминает безымянный палец. Это шестая чакра, а она ведь как раз вроде и отвечает за прощение всех и самой себя включительно, ведь так? Значит, это самое главное, над чем мне сейчас нужно работать!

Марат 4 февраля 2008 года
Очень странно Вы оцениваете себя в своих отношениях с парнем. Если у Вас нет эмоциональной привязанности к человеку, то, конечно, дело в Вас, но зачем же обвинять себя за это?! Например, Вам не нравится какой-то вид фруктов или ягод, причина чего, конечно, в Вас - у Вас такое чувство вкуса. Но обвинять себя при этом, согласитесь, попросту нелепо. Представляете, что бы было, если бы продавцы стали жаловаться в суды на покупателей за то, что те не берут продукцию.
Абсолютно то же самое с Вашим молодым человеком. Если Вы не испытываете к нему чувств, то причина тому Ваше с ним психологическая или иная несовместимость, и обвинять себя в этом так же нелепо. Отсутствие к нему чувств - это вовсе не признак Вашей нравственной и даже чувственной черствости.
То, что Вы особо не влюбляетесь ни в кого никогда, то есть не обладаете романтическим характером, возможно, несколько отличает Вас от Ваших подруг, но вовсе не является показателем Вашей ущербности.
Вы пишите, что что-то Вас "еще больше убеждало, что это судьба Вам всегда быть такой". Но какой? Весь вопрос в этом. Ни хорошей и ни плохой, а именно такой, какая Вы есть. У Вас, действительно, есть проблема: Вы не любите себя, Вы не нравитесь самой себе. Вы себя сравниваете с каким-то эталонным образом. Напрасно. Не сравнивайтесь, будьте самой собой, и ищите духовность внутри себя. Ощущая Дух внутри себя, Вы поймете, что степень выражения эмоциональности в человеке - это далеко не главное. Эти знания к Вам придут не в виде слов, а в виде реального осознания.
Со временем, практикуя Сахаджа Йогу, Вы научитесь смотреть на себя как сторонний наблюдатель. Перестав при этом "зацикливаться" на собственных недостатках, Вы обнаружите массу своих неисследованных достоинств. Может оказаться, что Ваша "изюминка" в чем-то другом, а может получиться так, что Ваши недостатки на самом деле были достоинствами, способствующими лучшему осознанию Духовности.
Безымянный палец - это проекция шестой Агии-чакры, которая, а частности, отвечает за прощение самой себя, все верно.

Мурзилка 5 февраля 2008 года
Спасибо Вам! Очень ценные слова! Я не могу, конечно, сказать, что совсем себя не люблю. Люблю, но, видимо, не до конца себя принимаю... То что сравниваю, это да. И даже не с эталоном, а с другими, у них получается, а у меня нет, мне значит не дано.

Марат 5 февраля 2008 года
Возможно, и так. Возможно (исходя из того, что написано выше) Вам этого и не надо. Вы же писали, что для Вас духовный поиск - это самое важное в жизни. Исходя из этого, ориентиром в этом поиске, наверно, должны быть не первые попавшиеся для примера окружающие люди, а, действительно, святые люди, являющиеся для вас жизненным примером. Вот и равняйтесь на них, если уж Вам так хочется сравниваться (но лучше этого не делать, особенно для Вашего состояния, я Вам об этом уже писал).

Мурзилка 5 февраля 2008 года
И еще кажется, что у каждого есть планка, до которой он в этой жизни может развиваться, и у разных людей она разная, у кого-то выше, у кого-то ниже. Конечно, от желания о-о-очень много зависит, но все же... Хотя, наверно, если так думать, то, как Вы говорили, вообще, перестану дальше расти, двигаться. Я ведь сама не знаю, как много мне дано и не узнаю, если не буду двигаться дальше.

Марат 5 февраля 2008 года
Знаете, отвечая на такие вопросы, я обычно ссылаюсь на слова Великого Святого последнего столетия Раманы Махарши. Он говорил, что все в руках судьбы, кроме нашего стремления осознать, кто есть "Я".
Это значит, что для всего есть планка в этой жизни, но вот в отношении стремления к самоосознанию, стремления духовного самосовершенствования планок нет. Дерзайте, все в Ваших руках!

 
Мурзилка 9 февраля 2008 года
Я очень жду коллективного занятия! Пойду в следующие выходные. А пока решила просто медитировать перед сном и делать соленые ванночки с поднятием Кундалини и банданом без всевозможных чисток. Просто я не очень в этом разбираюсь, лучше подожду, на занятии, наверно, все подробно расскажут. И не хочу ничего от себя ждать, требовать, торопиться куда-то. В нужный монент все наступит! А пока я просто рада, что вообще начала заниматься Сахаджа Йогой, думаю, я на правильном пути!
Еще один вопрос, Марат. А то, что я не обладаю романтическим характером, не говорит ли о закрытости моей Анахаты?

Марат 10 февраля 2008 года
Не совсем. Влюбленность и Любовь - это не одно и то же.
Способность влюбляться, с одной стороны, говорит о душевной (эмоциональной, психической) открытости, что, конечно, является следствие открытой Анахаты. Но эта зависимость параболическая, то есть здесь важна "золотая середина". Если человек чрезмерно влюбчив (или, как говорят, романтичен), то он, как правило, впадает в зависимость от объктов влюбленности, или, как говорят, привязывается к ним, в результате чего та же Анахата блокируется. Таким образом, чрезмерная влюбчивость (романтизм), так же как и абсолютное отсутствие влюбчивости (черствость) - это плохая Анахата.
Но в наше время молодое общество излишне романтично, и если Вы обнаруживаете, что у Вас с этим меньше, то, возможно, для Вас же и лучше. Очень трудно судить об этом кому-то или даже самой себе, если Вы не способны внутренне самоинтроспектировать свое состояние, свое поведение. Без получения Самореализации и без ведения регулярной практики медитации это, практически, невозможно. Потихонечку и регулярно занимаясь Сахаджа Йогой, Вы, возможно, сделаете новые выводы относительно себя. Это покажет время. Так что ждите и интроспектируйте себя, не делая поспешных выводов, склонных к самобичеванию, к осознанию собственной недостаточности.

Nata, Санкт-Петербург 26 февраля 2008 года
Здраствуйте, дорогая Мурзилочка. Знаете, мне думается, что у Вас столько рвения к росту, а Ваше чувство вины за что-то и проблемка с Вашей Анахатой - это, что называется, всего лмшь негативность на чакрах. Понимаете, все Ваше самобичевание, Ваше непрощение себя, тепло на Анахате - это не Вы, а всего лишь мысли. Вы это четко должны осознать. После самореализации Вы становитесь чистым Духом, Вы - чистый Дух. Старайтесь всегда воспринимать Ваше тело как инструмент, который можно настроить, и он заиграет волшебными красками. Главное - заниматься, медитировать. Можете почитать имена Шивы, Дурги, Рамы, Кавач Деви на сердце, это очень действенно. А для Агии можно посмотреть через огонь свечи на бинди Шри Матаджи. Мне, например, это очень помогло.
Господь вложил в нас частичку себя, согласитесь, это повод любить и уважать себя и других. Удачи Вам, у Вас все получится, главное - не держите слишком внимание на своих проблемах, тогда они пройдут гораздо быстрее.

Янкель, Москва 30 марта 2008 года
"Я люблю себя" - такое коварное выражение. Можно услышать, например: "я исполняю любое свое желание, потому что я люблю себя", "я считаю себя красивой, умной, и поэтому люблю себя".
Сначала нужно определиться с тем, кто это "Я", и кого оно любит "себя". "Я - Дух", - говорим мы, когда получаем самореализацию, значит, практически любить себя - это духовно расти, содействовать своему духовному росту, давать возможность Духу сиять Кундалини - частичке энергии Бога. Значит, когда мы любим себя, мы любим Бога, и, соответственно, действия против своего Духа - это действия против Божественности.
Конечно, и "свечи", и другие методы Сахаджа Йоги чистят Анахата-чакру, но первое верное средство, которое помогает мне всегда и везде, и там где нет возможности чиститься, - это произнесение много, много раз: "Я - Дух. Шри Матаджи, Твоей милостью я есть Дух".

dinu 1 апреля 2008 года
Дорогая Мурзилка! Вы - прекрасный человек. Для открытия сердца Вы можете каждый день благодарить Бога, Мать, за все, что у Вас есть: за Ваше здоровье, за прекрасную природу, за пищу, за кров, за то, что Бог дал Вам еще один день, за восход, воду, воздух и т.д. Чувство благодарности очень помогает открытию сердца.
Еще помогает, когда наблюдаешь за детьми. Они такие чистые, непосредственные. Общение с природой тоже помогает. Хотя бы часик в день побыть на природе одному и попробовать мысленно говорить с ней. Попросить Мать-Землю, воздух, деревья, солнце очистить душу (каналы, чакры, ум), и Вы почувствуете, как растворяется то тяжелое, неприятное, и можно испытать иногда ощущение, что Вы едины с природой, испытать блаженство, безмолвную радость и покой.
Великое дело - это молитва, она очень помогает открытию сердца. Сначала попросите Бога, Шри Матаджи, Христа, Богородицу или других божественных личностей, чтобы научили молится сердцем своим. А потом увидите, как приходят нужные слова сердечные. Когда достаточно открыты Сахасрара, Агия, сердце и т.д. и молишся, то можно почувсвовать всем существом как опускается Благодать на тебя в виде прохладных вибраций, успокаивая все внутри тебя и наполняя непередаваемым блаженством. Так что, Мурзилка, у тебя все получится наилучшим образом!

Oleg, Алма-Ата 7 мая 2008 года
Просто просите Шри Матаджи открыть Ваше сердце и наполнить его любовью.

 
Constantin_Slippy 8 августа 2008 года
Всем привет. Недавно столкнулся с одним очень неприятным психологическим недугом "невроз ожидания неудачи". Очень хотелось бы знать, возможно ли избавится от него с помощью медитаций и/или чистки. Может, подобного рода психологическая проблема - это результат загрязения какой-либо чакры. Заранее спасибо.

Саша Белый Лотос, Кострома 8 августа 2008 года
Привет, Constantin! Конечно, можете от этого недуга избавиться! У меня была "хроническая депрессия" с периодическими желаниями суицида. Думал: "Почему жизнь так несправедлива, почему мне Господь не помогает?" Я тогда и не догадывался даже, что Свет не вторгается насильно, не навязывает свою помощь, что Он уважает мое желание, мою волю, и нужно-то просто-напросто попросить о помощи у Божественности, помолиться. Лишь после того, как я начал регулярно заниматься Сахаджа Йогой, все это ушло, как и многое другое, нехорошее. Ну, а основная чистка-то - это, конечно, медитация.

Ekaterina, Самара 8 августа 2008 года
У меня тоже возникало, будучи в Сахаджа Йоге. Была даже потеря вибраций. Но что интересно, так обстоятельства складывались, что встречала сахаджа йогов, или сон снился о Сахаджа Йоге, или кто-то позвонил, и ощущалась поддержка со стороны Сахаджа Йоги ко мне, и тогда все быстро проходило. Хочу заметить, что даже при потере вибраций я постоянно просила о решении проблемы, и была Вера в Сахаджа Йогу.
Как вариант: если уж у Вас сидит такой гвоздь, как установка на неудачу, то старайтесь относиться к жизни как к игре, понаблюдайте за собой со стороны, примерно как в кино.

Constantin_Slippy 9 августа 2008 года
Вот как раз таки моя проблема в том, что я не могу верить без проверки. В подсознании заложена слишком четкая установка на "неудачу". И сознание не можент справится с ПОДсознанием. Хотя у меня и раньше бывали разного рода психологические проблемы (уж слишком я мнительный человек), но в основном со временем все проходило также как и приходило. Время все лечит, как говорят. Буду надеятся. Спасибо за ответы.

Марат 11 августа 2008 года
Constantin_Slippy, избавиться от этого недуга возможно, но именно молитвами и чистками, а не самоанализом, размышлениями и внушениями. От мыслительных попыток избавиться становиться только хуже. Эта проблема идет из глубин левого канала и бьет в сердце из-за загруженной головы.
Любой психологический дискомфорт связан с дефектами тонкой системы. Это проблема левого канала, а также Анахаты-чакры, а также Агии-чакры. Как решать проблему? Во-первых, используйте чистку "матка", чтобы очищать левый канал. Жгите ниточку с узелками. Во-вторых, читайте регулярно (подчеркиваю, регулярно) Деви-кавач, или имена Дурги. Производите асаны на Анахату-чакру. Дышите перед медитацией, после нее, а также во время дневных релаксаций глубже воздухом. Вашим легким нужно много воздуха. Говорите себе почаще "На все воля Бога", "Даже волос не упадет без воли Бога". Это ваше Отче наш. В-третьих, старайтесь глубже медитировать (не дольше, а именно глубже). То есть старайтесь работать над расширением пауз между мыслями. Пусть Ваш разум погружается в состояние Нирвичара, что позволит Вашему сознанию отцепиться от его гнетущего ига.
Вы пишите, что "время все лечит", но ни в коем случае не оставляйте на самотек! Это может кончится само собой, но обязательно перерастет во что-то еще худшее. Самого себя запускать нельзя!

Constantin_Slippy 12 августа 2008 года
Марат, спасибо большое за развернутый ответ! Последую Вашим советам. Кстати, после обычной чистки (пользовался методом "выветривания", а также тазиком с соленой водой) дела уже пошли лучше. Здорово.

 
Lenchik, Санкт-Петербург 2 сентября 2010 года
Подскажите, как избавиться от зависти? Я в йоге примерно год, но прогресс происходит с переменным успехом, а в последнее время я бы сказала даже деградация. Обнаружила, что сердце мое закрыто, что я не радуюсь ничему, не благодарна судьбе, все ушло куда-то, и тот немногий положительный опыт лопнул как мыльный пузырь.

FG 2 сентября 2010 года
Lenchik, думаю, что это прогресс, а не деградация. По мере занятий и чистки Вы обнаружите и другие проблемы. Например, когда Вы делаете уборку в комнате, то вся грязь выходит наружу, проявляется. Так и здесь - начинаете видеть свои недостатки. Не нужно расстраиваться по этому поводу, отождествлять себя с этими недостатками и говорить "мои" недостатки, а просто очищаться от них, как от грязи на одежде.
На практике блокировки часто носят комбинированный характер, и поэтому все очень индивидуально. Одному достаточно год почиститься, и он достигает больших успехов, чем другой, который годами занимается. Пробуйте не только разные чистки, но и дыхательные упражнения, асаны, массаж. Будьте учителем самому себе.

Сакши 8 сентября 2010 года
Уважаемая Lenchik. Зависть - это блокировка центральной Вишудди, поработайте над ее очисткой. Рекомендации по очистке Вишудди-чакры приведены здесь. Что касается Вашей "деградации", посмотрите на эту ситуацию, как на попытку негативности помешать Вашему восхождению. Помните, что Вы - Дух, чистый, свободный Дух. Ничто не может довлеть над Вами. Победы Вам!
Уважаемая Мурзилка! Вы пишете, что проблемы в Вашей Анахате были всегда, т.е. это "закоренелое" состояние, и надо хорошо поработать над всеми аспектами Анахаты. Причины блокировки центрального аспекта на сайте приведены здесь. Рекомендации для работы над центральной Анахата-чакрой приведены здесь.

 
Lenchik, Санкт-Петербург 22 октября 2011 года
Стала замечать, что очень я неуверена во всем (работа, общение и т.д.). Какая-то патологическая мнительность, стеснительность, зажатость, страхи. Может это все и раньше было, но не вылезало. А сейчас просто мешает жить! Возможно, предыдущая работа повлияла на меня и сломила веру в себя (начальница была грубая и злая, уволила как профнепригодную). Хотя на самом деле умом я понимаю, и мне так многие коллеги говорили, что я не виновата - так ситуация сложилась - надо было девочку устроить на мое место. Сейчас я нашла работу немного в другой сфере, новой для меня, но интересной. И вот у меня дикий страх, что я не справлюсь, потому что нет опыта в этой сфере, хотя мне интересно. Как стать уверенной в себе, открытой и позитивной? Как избавиться от комплексов?

Володя, Санкт-Петербург 23 октября 2011 года
Lenchik, относись к ситуации с начальницей просто как к жизненному уроку, данному тебе для того, чтобы научиться прощать и не возвращаться своими мыслями к плохому прошлому. Медитируй утром и вечером и посещай коллективные медитации, они очень хорошо наполняют сердце любовью, а там, где есть любовь - нет места обидам и непрощениям, уйдет стеснительность, придет уверенность. Все будет хорошо.

Lenchik, Санкт-Петербург 23 октября 2011 года
Спасибо! Наверно, надо уделить бОльшее внимание Анахате-чакре, так как она отвечает за уверенность и бесстрашие, но, насколько я знаю, чистить ее огнем не рекомендуется.

Марат 24 октября 2011 года
Чистить огнем левый и центральный аспект Анахата-чакры можно.

Володя, Санкт-Петербург 24 октября 2011 года
Можно читать "Кавач Деви", двенадцать раз повторять "Джагадамба", постукивая по Анахата-чакре, просить Мать открыть сердце. Важно научиться удерживать в сердце всеобщую любовь к людям.

Сакши 24 октября 2011 года
Lenchik! Позвольте Вам посоветовать рекомендации для очищения центральной Анахаты.

Lenchik, Санкт-Петербург 25 октября 2011 года
Всем большое спасибо за отклик!



Смирение, прощение и непривязанность

 
Olya 25 августа 2008 года
Здравствуйте. У меня, знаете, бывает такая постоянная озабоченность чем-то, типа как у чеховского "человека в футляре" - как бы чего не вышло, но при этом личность может быть активной, например, постоянно провожает детей в школу вплоть до выпускного класса, не тратит деньги, делает запасы продуктов и т.п. А что, в основе такого поведения тоже страх и проблемы левого канала? Или правого? Ведь такой человек опасается столкнуться с проблемами, но в то же время поглощен заботами о будущем. Разъясните, пожалуйста, кто знает. Спасибо.

Mарат 26 августа 2008 года
Olya, и левого, и правого канала одновременно. Здесь есть и страх душевной потери (это левое сердце), и гиперответственность (это правое сердце). Оба они дают проблему центрального сердца (Анахаты-чакры).
Это серьезная проблема. Внешне она может проявляться либо через левую сторону (переживания, страх, беспокойства), либо через правую (зацикливание на обязанностях, суетливое стремление все необходимое от себя сделать, все предусмотреть). Направление движения этого маятника будет зависеть от Вашего состояния: если в определенный момент Вы на левой стороне, то маятник качнется в сторону переживаний, страхов, беспокойств, если на правой, то соответственно в сторону стремлений предусмотреть, застраховаться, защитить. И в том, и в другом случае Вы обречены, по меньшей мере, на дискомфортное существование, или говоря языком Сахаджа Йоги, Вы обречены всегда "вылетать из центра".
Это форма страданий, которые мы причиняем сами себе из-за своего неправильного мировоззрения. Еще Будда говорил, что желания рождают привязанности, которые, в свою очередь, являются источником страданий. Если не будет привязанностей, страдания уйдут.
Проблема решаема, но это, конечно, зависит от степени ее углубленности в Вашем сознании. Если она глубока, то решается не одним месяцем углубленной работы над собой. Итак, поработайте над своей Анахатой-чакрой. Пожалуйста, не запускайте!
Методы решения (но не единственные): сменить мировоззрение ("я ничего не делаю", "все предусмотреть невозможно", "все проблемы отдаю Махакали", "Мать, Дурга, защити", "Махакали, реши эту проблему за меня, я отдаю ее тебе", "Господи, на все твоя Воля", "ничего не произойдет без позволения Бога"). Во-вторых, чтение имен Дурги, Деви-кавач. В-третьих, шубитинги на привязанность ко всему, что мешает духовному Просвещению, также шубитинг на страх.
Желаю Вам, чтобы все у Вас было хорошо, чтобы ушли прочь все озабоченности!

 
Olya 26 августа 2008 года
Огромное спасибо. А вот еще левая Наби влияет на такую суетливую заботу обо всем? Я вот, честно, мало поняла качества левой Наби. Мне йогини говорили, что женщина с хорошей левой Наби - это такая ответственная хорошая хозяйка, у которой все на полочках, все накормлены, но при этом сама она как челнок носится. И я обнаружила, что так человек сгорает очень быстро и может стать раздражительным, в доме складывается нервозная атмосфера.
И вот Вы тут упомянули о привязанностях. С ними тоже немного неясно. Непривязанность - это вроде качества Вишудди. Не хватает слов описать, но такого харизматичного, приветливого человека, который счастлив независимо от твоего внимания к нему, сразу видишь. Но вот оказывается привязанности и в сердце бывают, и, наверно, в правой Наби,- если и внимание бывает привязанным. Так значит, надо что-то с Вишудди делать для того, чтоб все эти чакры очистить от привязанностей, так получается?

Марат 26 августа 2008 года
Ну, вы даете, Оля! Все нагородили в одну кучу! Давайте разбираться...
Во-первых, как раз наоборот: суета - это враг левой Наби. Суета - это враг селезенки. Женщина с хорошей левой Наби - это женщина, вокруг которой распространяется покой, гармония, порядок, гостеприимство и уют. Что делает женщина, имея такие качества? Она создает вокруг себя соответствующую атмосферу. А теперь, будет ли она источать вокруг себя атмосферу покоя и уюта, если она носится как челнок?! Конечно, нет.
Но если ее муж (отец) не исполняет необходимую дхарму, то есть не исполняет должным образом домашние обязанности мужа (отца), то ей приходится загружать себя дополнительными обязанностями, что, к сожалению, загружает ее правую Анахату и печень (правый Свадистан и Наби), что может вывести из строя левую Наби (селезенку). При этом чистить надо уже не левую Наби (то есть не согревать ее), а чистить надо правый канал (то есть охлаждать его). И Вы правы, что иначе такая женщина сгорает очень быстро и может стать раздражительной, а в доме будет складываться нервозная атмосфера.
И Вы совершенно неправильно понимаете условно всеми принятое понятие "Привязанность". Это слово, в его привычном понимании, не имеет отношения не к Вишудди, ни к правой Наби.
Привязанности - это душевные зацепки, когда сознание человека, устремленное к плодам душевных желаний, привязывается к ним.
Привязанность к материальным предметам без какой-то определенной душевной мотивации - это обычная жадность, накопительство, скряжничество, то есть это нарушение принципов Наби-чакры. Но если при этом существует какая-то идея, какой-то душевный принцип, то происходит тяга не к самим предметам, а к цели исполнения этой идеи, этого принципа, а значит это уже привязанность, несмотря на то, что это сопровождается процессом накопления предметов (например, привязанность к уюту, к достатку, к ценной заработанной или душевно дорогой вещи).
Проще и чаще привязанности наблюдаются в человеческих взаимоотношениях. Родственные и/или дружественные и/или сотруднические отношения неизбежно приводят к привязанностям. Привязанности могут быть также к родным местам, к родному языку, к определенному виду деятельности, к определенному блюду и т.д. и т.д., в общем, ко всему, к чему, что называется, "лежит душа".
Конечно, в идеале, необходимо избавляться ото всех привязанностей. Но тут нельзя путать привязанности с чистой любовью (левое сердце) и с необходимыми обязанностями (правое сердце). То есть, например, любовные и нормальные (без привязанности) отношения между сыном и матерью - это не привязанность, а также, например, посильное зарабатывание денег мужем-кормильцем для семьи - это тоже не есть признак привязанности его к семье.
Если есть мотивация к чему-то, но при этом нет чистой любви или нет дхармичных обязанностей, то это - привязанность. Некоторые привязанности довольно безобидны, а некоторые довольно пагубны. Если мало привязанностей, то это, как правило, удовлетворительно, если много привязанностей, то они, как правило, тяжелы для жизнедеятельности, они приносят страдания. Чем больше привязанностей, тем сложнее для Духовного Просвещения.
А теперь давайте разберем Вашу цитату. Вы правильно сказали, что внимание бывает привязанным. Но на каком уровне это происходит?! Внимание рождается на уровне Наби, затем ей задается вектор (задается объект внимания) на уровне Анахаты, на уровне Вишудди оно проходит индивидуализацию (идентификацию), а на уровне Агии оно проявляется (в мысли). Таким образом, нетрудно понять, что внимание "привязано" из-за Анахаты-чакры.
Харизматичность личности (в частности, стойкость перед внешним вниманием) - это, действительно, качество Вишудди, но здесь Вы совершенно путаете две принципиально разные способности не привязываться к объектам желаний и независимость от субъектов общения.

Olya 4 сентября 2008 года
Как хорошо написано. Спасибо. Я примерно поняла.

 
Кирилл, Москва 18 ноября 2008 года
Здравствуйте! Возникает вопрос о прощении. Как просить прощения у Бога? Я почувствовал, что без Сахаджа Йоги жизнь теряет дхармичность, старое негативное прошлое возвращается. Что нужно сделать, чтобы вернуться? Как раскаяться? Ответьте, пожалуйста, кто был в подобной ситуации.

Ekaterina, Самара 19 ноября 2008 года
Важный момент - это устранить чувство вины (левый аспект Вишудди-чакры). Прощение необходимо просить без этого чувства. Наряду с прощением надо попросить устранить чувство вины. Способ такой - кладете руку на затылок (задняя Агия) и просите (можно вслух или про себя): "Мать, пожалуйста, прости все мои ошибки, совершенные мной по знанию или незнанию". Важно самому тоже простить (прощать) всех. Во время медитации положите руку на лоб: "Я прощаю всех и себя, я прощаю, я прощаю".

 
Helene 27 ноября 2008 года
Я не могу решить (спрашиваю во время медитации, но пока так и не нашла ответа), должна ли я простить человека, который меня ударил и хотел убить. В общем-то, я его простила. И уже прощала раньше, но забыть я это не могу и надо ли? Но должна ли я ему помогать избежать наказания? Скорее, вопрос все-таки в этом.

Марат 27 ноября 2008 года
Да, необходимо простить! Хотя бы потому, что нет резона в непрощении.
А вот забывать этот поступок (эти поступки) не стоит. Поймите, существует принципиальная разница между прощением и забытием. Прощение - это сотрадательный акт снятия личных (общественных) претензий к автору совершения неприемлимого в связи с этим совершением. Прощение основывается на осознании того, что этот человек вынужден совершать такие поступки вследствие своего невежества, и наше прощение снимает наши личные душевные зацепки за его невежество. Мы снимаем нашу привязанность к его невежеству и тем самым освобождаем себя. Вот и все.
Другое дело - помнить этот поступок как фактор оценки этого человека в своей системе ценностей. Согласно этому фактору мы составляем определенную характеристику этого человека, и, исходя из собственной мудрости и жизненного опыта, определяем для себя характер будущих взаимоотношений с ним на основе такой характеристики.
Что же касается избегания наказания, то наказание - это не Ваше дело. Человек, пытающийся познать Высшую Справедливость, не будет озабачивать себя стремлением к справедливости кратковременной, мнимой и условной. Откуда Вам знать, кто кому сколько должен? Откуда Вам знать, каковы были предпосылки и каковы будут последствия этого поступка? Зачем Вам думать об этом, если этот мир и без Ваших забот и думаний настолько гармоничен.
Посмотрите ночью на безоблачное небо. Вы увидите звезды. Унеситесь в бесконечность Космоса, и Вы поймете какова микроскопичность потребности в наказании.

 
Vladstash 20 мая 2010 года
Здравствуйте. Подскажите, есть ли какие-то практические рекомендации, чтобы ликвидировать привязанность к другому человеку?

Марат 20 мая 2010 года
Привязанность к другому человеку - это основа блокировки Анахаты-чакры (сердечной чакры). Так же, как и страх. Страх и привязанности - вот, что блокирует сердце, вот, что в особенности заставляет страдать душу. Если причина любого страха в отсутствии веры в Бога, то причина любой привязанности в отсутствии любви к Богу. Вера в Бога дает осознание того, что нет смысла чего-то бояться. Любовь к Богу дает осознание, что все остальное не имеет смысла перед Ним, перед Его Милостью, Его Благословениями, все остальное блекло, тускло и преходяще. Нет веры в Бога - появляется страх, нет любви к Богу - появляется привязанность. В Библии написано, что страх - это грех, Будда сказал, что если не будет привязанностей, то не будет и страданий. Так что страх и привязанности - это очень плохо, и это заставляет страдать.
Методы решения (но не единственные): во-первых, сменить мировоззрение ("Господи, я люблю Тебя и только Тебя", "Господи, только Ты, и только Ты, нет ничего, кроме Тебя", "Господи, на все твоя Воля", "Господи, я полностью покоряюсь Тебе", очень хорошо подходит 23-ий псалм Давида, это рекомендация Шри Матаджи). Во-вторых, это чтение имен Дурги, Деви-кавач. Кроме того, проводите шубитинги на привязанность ко всему, что мешает духовному Просвещению.

Vladstash 20 мая 2010 года
Благодарю за ответ.

 
ArcticFrost 27 апреля 2011 года
Привет всем. Занимаюсь с недавних пор Сахаджа Йогой, до этого где-то за полгода не по своей воле оказался в разлуке с любимой женщиной, ее мать сделала все, чтоб нас разлучить. Сейчас она в тысяче километрах от меня. Не хочет со мной общаться. Поможет ли Сахаджа Йога мне ее вернуть? И есть какие-то специальные для этого в Сахаджа Йоге методы?

engraver, Киев 27 апреля 2011 года
Есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Во-первых, нужно стараться быть свободным от привязанностей, они мешают духовному росту. Во-вторых, всякие "привороты-отвороты" не являются правильной работой. Если Ваша единственная цель - вернуть ее, то помочь проблематично. Если цель - духовное совершенствование, поверьте, обстоятельства сами подскажут, что Вам делать, если проблема будет отдана на волю Бога. Перечитайте хотя бы несколько раз "Отче наш" и молитву Матери. Успехов!

ArcticFrost 28 апреля 2011 года
Быть свободным от привязанностей - не значит, что надо жить одному. И опять же, страдания Шри Матаджи никогда не приветствовала.

RomaYog, Крым 29 апреля 2011 года
Если Вы занимаетесь Сахаджа Йогой, то Вы ищите истину. Чтобы постичь истину, нужно получить самореализацию. После получения самореализации и становления себя в новом состоянии рождения от Духа Вы постепенно начинаете осознавать, что истина есть то, что вечно. Привязка нашего внимания ко всему преходящему (временному) препятствует нашему познанию вечного.
Чтобы выработать непривязанное (невовлеченное в "майю") состояние внимания, существуют определенные методики. Основная - медитация. Дополнительно - интроспекция. Вам стоит любые так называемые "страдания" воспринимать как испытания, как экзамен на чистоту поиска, как своеобразное упражнение для Вашего внимания.
Как только Ваше внимание станет свободным, это будет означать, что Вы полностью отдали решение своих проблем на волю Божественной Энергии. И только после этого Она сможет Вам реально помочь. И обязательно это сделает, если в этом будет необходимость. Ведь кто, кроме Нее, знает наверняка: может Ваша разлука на самом деле к лучшему, может свою настоящую любовь Вы еще встретите... Вы же решили это за Нее и собираетесь задействовать Ее силу для решения проблемы, которая, возможно, существует только в Вашем уме.
Однако ничто не мешает Вам обратиться прямо сейчас с искренней просьбой к Божественной Силе. Только не в форме: "Я хочу, пожалуйста, сделай это для меня". А в форме: "Если на то Твоя Божественная Воля, и если это будет полезно для моего духовного восхождения, то, пожалуйста, реши эту проблему".
Обращаться нужно после глубокой медитации (в "центре", с вниманием в Сахасраре). После обращения нужно тоже помедитировать. А потом просто не думать о проблеме, иначе Вы будете блокировать ее решение.

ArcticFrost 7 мая 2011 года
Сделав один раз, забыть о проблеме не получается.

RomaYog, Крым 8 мая 2011 года
Многие прошли или проходят через подобные испытания. Просто искусственно стараясь забыть, ничего не получится. Да и забывать не нужно. Нужно не беспокоиться и просто наблюдать за своим страстным желанием (привязанностью) в свете возвышенного духовного состояния. Это интроспекция. Попасть в это состояние возможно только посредством правильной техники медитации. Сначала это будут мгновения на рассвете перед восходом солнца, затем это постепенно войдет в повседневную жизнь. И только тогда проблема будет по-настоящему решена. Вы приобретете то, что будет с Вами вечно.
Если же девушка сейчас просто вернется к Вам, то Вы получите лишь то, что будет пребывать с Вами относительно малое время, и все равно будет потеряно рано или поздно. Судьба же в этом случае будет вынуждена предоставить Вам другое "упражнение" (испытание), побуждающее Вас к медитации. И, по сути, появится новая "проблема".

 
КОЛИНА 19 ноября 2011 года
Очень трудно перестать раздражаться, выработать смирение. Тем более, если я начинаю вести себя смиренно, окружающие "садятся на шею", начинают наглеть. Смирение и хорошее отношение принимают за слабость, а слабых, как они считают, нужно гнобить. Приходится "включать" высокомерие, обиды и прочий негатив. Так и живу по-волнам...

Володя, Санкт-Петербург 21 ноября 2011 года
Нужно попробовать не ловиться на уловки "садящихся на шею", оставайтесь смиренными и нереагирующими, просто наблюдайте. "Включая высокомерие", Вы опять попадаетесь в ловушку.
Самым действенным способом борьбы со своим эго, является способ не бороться с ним, а наблюдать.

RomaYog, Крым 21 ноября 2011 года
КОЛИНА, бесполезно искусственно практиковать хорошее отношение к окружающим. Смирение - это не молчаливое согласие с поступками других, а признание Бога как источника всего в этом мире. Принятие того, что все происходит только по Его воле, неслучайно и с определенной целью, известной только Ему одному.
Это признание есть не просто ментальное убеждение себя. Это состояние сознания, когда нет множества других вокруг, есть только ты и Бог. И все происходящее есть общение Его с тобой. И только в этом состоянии молчание и спокойствие обладают силой. В этой внутренней гармонии протекает жизнь, и просто некому "наглеть" и "садиться на шею".
Способ становления этого состояния один - медитация. Правильная медитация. Первоочередная и единственная проблема - установление правильного метода медитации.





ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: