Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Какие кармические последствия может вызвать эвтаназия?

ivan
30 ноября 2007 года
Сахаджа йоги рекомендуют для просмотра фильм "Последний самурай", где смертельно раненый воин просит своего друга убить его, и он убивает. Эвтаназия - тоже добровольный уход из жизни, можно считать такое решение самоубийством. Какие кармические последствия могут вызвать такие решения?

Марат
1 декабря 2007 года
Очень хороший вопрос, спасибо. Добровольный уход из жизни приводит к пагубным кармическим последствиям. Ни для кого это не является откровением, и потому разъяснять эту часть, наверно, не имеет смысла. В приведенных Вами двух примерах уход из жизни являлся не добровольным, и именно вынужденным.
Уход из жизни самурая, проигравшего бой (я даже не рассматриваю случай из фильма о смертельно раненом самурае), является нормой дхармы. А дхарму необходимо исполнять при любых условиях. Японская культура весьма своеобразна, мировоззрение их народа отличается от нами принятого, но это не дает повода рассуждать, что их дхарма ошибочна. Даже на том основании, что Япония - это страна правого сердца, уже можно определиться с тем, что их дхарма обязана иметь место быть. Кодекс воина - это часть кодекса поведения всего общества, и неисполнение его приводит к разрушению всего общества. Если воин с самых пеленок воспринимает жизнь в рамках обязанностей, и, исходя из этих рамок, проиграв битву, он должен погибнуть, то это не его добровольный уход, это не его выбор, это судьба, это его обязанность, это сама карма. По сути, он обречен, или как говорил Кришна, он уже умер, и он просто делает то, что должен сделать, и при этом, разумеется, исполнение этого не принесет упомянутых негативных кармических последствий.
Теперь об эвтаназии. Эвтаназия - это вынужденный уход из жизни, принятый по благоразумию на основании неприемлимости испытаний физических страданий больного и душевных страданий его близких. Это не дхарма, это уже благоразумие. Благоразумие, в истинном объективном смысле своего слова, по своему принципу, никогда не способно противоречить дхарме. Это во-первых. А во-вторых, так же как и дхарма, благоразумие постановляет (рекомендует), но не предлагает. Человек, поступающий именно по благоразумию, поступает не по своему желанию, не по своему выбору, а исходя из обстоятельств, исходя из кармы, исходя из, если хотите, воли Бога. Поэтому, как и в первом случае, исполение этого не принесет упомянутых негативных кармических последствий.

Дионис, Казань
2 декабря 2007 года
Не совсем согласен с Вами в вопросе дхармы самураев, да и эвтаназии... По-моему, кодекс чести верен только без самоубийства. Самоубийство - это одна из самых больших глупостей. Не мы себя создали, и не нам решать свою судьбу. И эвтоназия из этой же области: жизнь - это игра, сыграй ее. И не думаю, что дзен-буддизм поощрял самоубийство (харакири или сипуху). Просто это предубеждения и глупости, которые необходимо преодолеть для дальнейшего роста.

Марат
3 декабря 2007 года
Сам вопрос очень непрост, многогранен. Разумеется, никто не будет оспаривать пагубность самоубийства как волевой акт бегства из жизни, об этом я и писал сообщением ранее. Но жертвование своей жизнью во имя какого-то принципа - это не только оправданно, но и возвышенно. Чтобы Вы это осознали, Вам, прежде всего, необходимо осознать важность сохранения дхармы. Вы не видите реальной связи между кодексом самурая и основами жизни общества, поэтому у Вас такое ошибочное представление. Например, Вы, конечно, не будете спорить с тем, что жертвовать своей жизнью ради блага других, ради Родины - это возвышенно. Да и оспаривать поведение индийских женщин, которые бросались в костер, сжигали себя и спасали свое целомудрие, когда в их селения подступал захватчик (например, во времена Шиваджи Махарадж).
Вы пишите: "не думаю, что дзен-буддизм поощрял самоубийство". Не сравнивайте белое с соленым. Дхарма воина отличается от дхармы отшельника, иначе дхарма каждого из них не являлась бы отдельным кирпичиком фундамента общества.
Что же касается монахов дзен-буддизма, то один из очень-очень немногих известных поистине просвещенных учителей дзен-буддизма Банкей настолько довел свое тело из-за тапасичного поиска Истины, что врач, осмотревший его, сказал, что он уже находится за той чертой, до которой его можно было спасти, он был обречен на смерть. Сам Банкей не задумывался о смерти тела, говоря: "Нерожденное - наша собственная природа, она же - природа Будды. Раз она не рождена, значит, она и бессмертна, ибо то, что не рождается, то и не гибнет."

Эдуард, Казань
4 декабря 2007 года
Если тело изнашивается или приходит в негодное состояние, наверное, можно от него отказаться при условии осознания вышесказанного.
Дионис, если пальто проедено молью насквозь и свисает на вас в виде лохмотьев, так что Вы даже не сможете выйти на улицу, не говоря уж о том, чтобы укрыться от мороза, что с ним сделаете?

Дионис, Казань
4 декабря 2007 года
Я ничего не делаю. Так почему это "Я" способно решать? А именно эго решает, что ему нужно умереть, что оно мучается, но не Дух, Дух не может умереть.
Мы - всего лишь свидетели происходящей драмы жизни. Сторонние наблюдатели. И решать судьбу своего тела мы не вправе (поскольку не мы его создали). Ввязываясь в игру под названием "жизнь", мы лишь делаем шаг к тому что... возвращаемся сюда снова и снова. К одним и тем же проблемам... чувствам... душевным исканиям...

Марат
5 декабря 2007 года
Вправе Вы управлять своим телом, на то оно вам и дано как инструмент. Дух не может умереть, только эго боится смерти, осознавая, что за его гранью нет существования эго.
В случае с эвтаназией во главе стоит не страх перед страданиями как таковой, и не стремление суперэго уничтожить себя в своем исходном депрессняке, а именно благоразумие, то есть взвешенное понимание, которое стоит выше рациональности, выше сухих законов и догм о запрете самоубийства. Благоразумие и сострадание выше законов и выше дхармы. Пострайтесь это осознать.

Дионис, Казань
5 декабря 2007 года
Сложно словами обьяснить... Но управлять в широком смысле не можем. Добавлять какие-то штрихи, делать божественную работу через нас гениальной (только с помощью духовного роста), то есть, фактически, сводится все к сопротивлению или не сопротивлению Ей (Парамчайтанье, то есть Божественной энергии).
Возвращаясь к эвтаназии: если гипотетически Богу было угодно сделать меня таким вот немощным, на грани жизни и смерти, значит не все так великолепно было со мной в моем духовном росте, и где-то закралась моя ошибка, в чем-то, значит, ошибаюсь и с помощью немощности Он старается мне обьяснить в чем соль, а, следовательно, муки тела не напрасны, и как только понимаем причину, Господь сам даст нам освобождение, иначе бы вся эта Игра не имела бы смысла.

ivan
16 февраля 2008 года
Так получается, что военные, которые во время второй мировой войны попали в плен и остались в живых, не поступали правильно и должны были убить себя?

Марат
16 февраля 2008 года
ivan, конечно, нет! Законы законам рознь. И не случайны слова: "что русскому хорошо - немцу смерть".
Разные цивилизации в силу множества своих особенностей развивались по-разному: каждая не хуже и не лучше, а просто по-особенному. У каждой цивилизации была своя культура, свои правила, законы, но суть их у всех одна. Японская культура очень своеобразна, нам очень сложно ее вместить в себя для понимания, но, ее разобрав, приходишь к выводу, что ее суть та же и та же система ценностей. Единая система ценностей через призму японской культуры повелевает пленному самураю кончить жизнь самоубийством, и совершенно та же система ценностей, но через призму европейской культуры повелевает пленным солдатам-европейцам смириться.
Чтобы понять суть дхармы, необходимо подняться выше законов.

salta
16 февраля 2008 года
Самоубийство в конкретном случае может принести великую пользу, например, Вы владеете важной информацией, разглашение которой погубит много людей. Или старый человек лежит парализованный с гангреной, онкологией и психическим растройством, чем тут помочь! Так что все зависит от конкретного случая, каковых может быть очень много.
Добровольных уходов из жизни не бывает, не считая Святых и Инкарнаций. Всегда существует причина, которая создает условия, несовместимые с дальнейшей жизнью. Это может быть позор, внутренний конфликт, ответственность, безумие, благоразумие, чужое влияние и т.п. Но до тех пор пока причина не достигнет своего максимума, человек всеми правдами и неправдами будет держатся за жизнь, такова его природа.

sangita
26 февраля 2008 года
Ребята, подумайте, о чем Вы рассуждаете? Что такое эвтаназия? Это когда один человек, который не хочет по какой-либо причине больше жить, просит другого его убить! И Вы считаете, что тот, кто исполнит эту просьбу, то есть убьет человека, поступает правильно?!
А насчет дхармы японцев-неяпонцев: Бог создал нас всех одинаковыми (во всяком случае, у каждого есть Дух, душа, Кундалини, тело, чакры и т.п.), по одному для всех принципу, дал нам один для всех закон жизни. А те "дхармы", которые придумали люди, всего лишь концепции, условности, ничего общего не имеющие с реальностью, с Богом.

Марат
27 февраля 2008 года
Ситуации, уважаемая sangita, бывают настолько разные, что подход к ним никак не может быть однозначным. Вижу, что этот вопрос Вы предпочитаете рассмотривать лишь в черно-белом цвете. Рассуждать, правильно ли поступает человек, наверно, будет более верным, если исходить при этом из того, что заповедовали Учителя, признанные обществом. Какова была Их дхарма, и какие законы после себя Они оставили? Давайте разберем жизнь величаших реформаторов истории - это Мухаммед и Моисей. Моисей в заповедях четко постановил: не убий. И это вроде бы однозначный конкретный закон, но, согласитесь, как проницательный человек Он не мог не предполагать, что распространяя еще один закон: "око за око, зуб за зуб", общество, следуемое Ему, может встать в патовую ситуацию противоречия двух законов. Не так ли? Возьмем Мухаммеда. Во многих хадисах этого Пророка можно вычитать Его поучения о милосердной и сострадательной жизни, однако, в момент необходимости распространения и защиты чистой религии Ислама Он повелевал и Себе, и своему Величайщему племяннику Али, и всем Своим последователям обращаться к оружию и ценой крови защищать чистоту Ислама. Опять противоречие. Как быть?
Все дело в том, что существуют правила, законы, и существует дхарма. Законы - это установленные обществом определенные условия, которые оно договорилось исполнять для сохранения дхармы. Законы ради дхармы (не наоборот), и, разумеется, в силу ограниченного источника наших условностей законы обречены на противоречия. Выход: зрить надо в корень, то есть в дхарму.
И еще Вы пишите: "А насчет дхармы японцев-неяпонцев: Бог создал нас всех одинаковыми (во всяком случае у каждого есть дух, душа, Кундалини, тело, чакры и т.п.), по одному для всех принципу, дал нам один для всех закон жизни. А те "дхармы", которые придумали люди, всего лишь концепции, условности, ничего общего не имеющие с реальностью, с Богом." Уважаемая sangita, Вы все перепутали! Как раз все именно так, но с точностью наоборот. :) Как раз законы придумывают люди, а вот дхарма по природе своей Божественна. Действительно, дхарма для всех единая, так как все мы созданы единым образом и по подобию Единого. Но вот законы в каждом обществе, в каждой цивилизации создаются различными, так как их создает ограниченный в восприятии реальности источник наших условностей. Чтобы понять суть дхармы, необходимо подняться выше законов.
Возьмите японцев, глубоко проанализируйте обсуждаемый здесь закон для самураев, а затем определите его целесообразность для сохранения дхармы японского общества.


Вопрос к сахаджа йогиням о лактации

Горошек 15 февраля 2008 года
Дорогие сестры! Владеет ли кто-нибудь информацией по вопросу лактации, в частности о сроках ее завершения. Я встретила в лечебнике такой момент, что Шри Матаджи рекомендует прекратить грудное вскармливание к десяти месяцам. Но там не было написано, почему так надо делать, какие "последствия" будут в случае более длительного грудного вскармливания.
Мне очень хочется это понять, так как мы уже перешли этот рубеж, да и закончить кормить малыша в десять месяцев было бы очень и очень сложно. Буду ждать ваших ответов. Заранее Вам большое спасибо.

Ekaterina, Самара
15 февраля 2008 года
В книге "Советы матерям" написано: "Начинать приучать к твердой пище надо уже с шести месяцев. В десять месяцев постепенно они должны привыкнуть к бутылочке. В десять месяцев необходимо прекращать. В Индии обычно прекращают через три года, и это никого не беспокоит. Но лучше прекратить к десяти-одиннадцати месяцам или около того". Так что постепенно начинайте сейчас.

Марат
16 февраля 2008 года
Я, конечно, не сахаджа йогиня, но как молодой папаша, наверно, могу ответить, если не возражаете. Простите, но Вы немножко неправильно задали вопрос: лактация и грудное кормление - это не одно и то же.
Если говорить о лактации (как о способности организма генерировать молоко), то ее период определяется особенностями организма матери, ее внутренним состоянием и потреблением ребенка. Если ребенок не потребляет, то лактация вскоре прекращается. Обычно лактация длится от 8-10 месяцев до полутора лет, но если ребенок потребляет и далее, и если мать пребывает в благоприятном настроении и обстановке, то до трех лет. А бывает, к сожалению, такое, что весь период лактации - не более месяца.
Если говорить о сроке кормления, то при здоровой лактации лучше начинать переходить к бутылочке уже в десять месяцев. Уже в этом возресте необходимо ему давать потихонечку адаптироваться к "другой" пище, что должно благотворно влиять на его динамичное развитие, так как при этом укрепляется его пищеварение.
Ребенок должен постепенно переходить, например, через раз (бутылочное и грудное). Внимательно следите за ребенком (за кожей, за стулом, за состоянием). Имейте, пожалуйста, также в виду, что лактацию нельзя прерывать мгновенно, так как это может вызвать тромбы в грудях, что в свою очередь вызовет воспаление. Если Вы этого не знаете, то проконсультируйтесь с врачом. Закончить кормить малыша в десять месяцев совсем не сложно. С виду, возможно, он выглядит беззащитненьким, но его желудку уже по силу справляться с пищей "другой информации и структуры". Только, пожалуйста, делайте, это постепенно.
Бутылочное молоко ни в коем случае нельзя греть в микроволновке. И ни в коем случае уже после кипячения не смешивать с водой! Будет крайне благотворно, если молоко вы будете "вибрировать" перед портретом Шри Матаджи.

TANIA
16 февраля 2008 года
Действительно, молоко, которое продается в гастрономах уже нет смысла смешивать с водой: достаточно выбрать с определенным процентом жирности. А вот если у Вас есть возможность покупать цельное коровье молоко (то есть доярка - она же покупатель), и это молоко не прошло пастеризацию и никакую другую обработку, то тогда это молоко рекомендуется разбавить с водой в пропорции 1:3 и вскипятить. Но очень важный момент: вода добавляется ДО кипячения, а никак не после.

natamardihanova, Набережные Челны
16 марта 2008 года
Маленькое, но очень важное дополнение: желательно прекращать грудное кормление в первой половине осени и во второй половине весны. Зимой нежелательно, так как для малыша мамино молоко - это привычный продукт с запасом витаминов, к другому еще нужно адаптироваться, а летом - жара, а в переходный период кормления у малыша может подниматься температура, так что жара будет не кстати. В течении всего периода грудного кормления не забывайте о правильном питании и витаминах. Хорошо, если Вас снабжают овощами и зеленью прямо с грядки, а не с супермаркета. В противном случае разумнее будет принимать витаминки, аскорбиновую кислоту.
Если природой уже в четыре месяца у малыша увеличивается слюноотделение, а после шести месяцев начинают прорезываться первые зубки, то сама природа в таком случае готовит к прикормам. Есть полгода на подготовку к взрослой пище, каши и супы (у кого-то или другое, или все вместе и побольше) становятся наши любимцами. Главное, чтобы Вас не выворачивало при виде этой пищи, ешьте одновременно и с энтузиазмом, тогда и Ваш малыш полюбит эти прикормы. И уже к году Вы сможете постепенно грудное кормление прекращать. Сроков строгих нет. Если малыш будет чувствовать Вашу любовь, то раставание с первой едой пройдет безболезненно. В конце концов, в первые месяцы малыш и к молоку привыкал с трудностями - колики чего только стоили, бессонные ночи. Здесь будет намного легче.
Я надеюсь, Вы уже вместе медитируете, так что двум йогам это проще простого.

Веснушка, Тверь
17 апреля 2008 года
А я немного не поняла, зачем так рано заканчивать грудное вскармливание? Моему ребенку один год и девять месяцев, и мы до сих пор кормимся. Конечно, он у меня давно ест обычную пищу, но ведь мамино молочко самое ценное! Мне кажется, пока кормится, надо кормить!

oilia, Ульяновск
18 апреля 2008 года
Мы уже завершили грудное вскармливание в один год десять месяцев. Читая разные материалы по грудному вскармливанию, я думала, что чем дольше кормить, тем лучше, что это иммунитет ребенка. Но мамочки сахаджа йогини, узнав, что мы все еще кормимся, обьяснили, что грудное вскармливание задерживает развитие ребенка, он как бы еще в грудничковом состоянии, хотя и ест другую пищу, как взрослые. И, кажется, еще грудное вскармливание в таком возрасте привязывает ребенка к матери.


Как относиться к теории об эгрегорах?

Nataly, Украина
7 июня 2007 года
Недавно столкнулась с человеком, который постоянно говорит об эгрегорах, объясняя многие происходящие с людьми события. Почитала кое-что в интернете. В Сахаджа Йоге о таком никогда не слышала. Как вообще относиться к этой теории об эгрегорах?

Марат
7 июня 2007 года
Подсознание способно влиять на сознание человека (или группы людей), и этот факт является не только теоретическим. Коллективное подсознание - это безбрежный океан. По словам Юнга, сознание - это только тонкая пленка. Если этот океан как-то попытаться градуировать, структурировать, то можно выделить (по различным условным критериям) некие информационные единицы, условно называемые эгрегоры. Таким образом, взаимодействие происходит образно меж коллективным или индивидуальным сознанием и эгрегорами коллективного подсознания. Разумеется, такое взаимодействие обоюдное. То есть как сознание способно родить, развить, уничтожить эгрегоры, так и эгрегоры способны влиять на сознание людей.
Эгрегоры бывают естественными и искусственными. Если касаться естественных, то там все понятно. Это и суеверия, и нормы морали, и вероисповедание, и еще много чего подобного.
Но вот если говорить об искусственных эгрегорах, то нельзя не отметить пагубность их создания и существования. Если сознание человека производит какие-то манипуляции с коллективным подсознанием, то это очень опасная практика. Она чревата непредсказуемыми и очень печальными последствиями как для жертв таких манипуляций, так и для самих исполнителей. К большому сожалению, такая практика производится в различного рода оккультных кругах. Это неприемлимо.

Nataly, Украина
11 июня 2007 года
Так значит эгрегор - реально существующая вещь? И он действительно может влиять на человека, который к нему принадлежит? Причем не только положительно, но и отрицательно?

Димчик, Киев
11 июня 2007 года
Мать взяла нас в Свое тонкое тело, именно так мы и получили Самореализацию. Что еще нужно знать? Мать нас ведет.

Марат
12 июня 2007 года
Элементы подсознания реально живы, подчиняются реальным законам мироздания, и относиться к ним как к чему-то сверхъестественному не стоит.
Подсознание способно влиять на человека в том случае, если его сознание "привязано" к тому или иному эгрегору. Красноречивее и точнее говорила об этом Шри Матаджи (12 сентября 1990 года): "Сила Махакали имеет, можно сказать, семь веревок. И эти веревки служат для того, чтобы вытащить вас в коллективное подсознание. Как в ситаре, когда вы тронете одну струну, другие струны также резонируют. Таким образом, как только вы начинаете отходить от коллектива, сама Махакали замечает вас и начинает медленно-медленно уводить вас в область подсознательного, и там вы просто исчезаете. Тогда и начинаются всевозможные проблемы".

Nataly, Украина
12 июня 2007 года Вообще разговор шел о том, что у любого коллектива есть эгрегор, в том числе и в Сахаджа Йоге. Но нельзя слепо ему подчиняться, так как это будет тормозить твой духовный рост. А как же тогда быть?

Марат
12 июня 2007 года
Во-первых, если Ваше сознание на Божественном, на Вашем Духе, то никакой элемент подсознания не способен давлеть над Вашим сознанием.
А во-вторых, эгрегоры есть и у дуба на дороге, так как флора разделяет мир коллективного подсознания. Эгрегоры есть во всем, везде, всегда. Так раздувая этот вопрос, Вы дойдете до боязни даже тех же дубов. Прежде всего, коллектив Сахаджа Йоги - это общность позитивно настроенных людей. Конечно, возможны ситуации, когда Вашим сознанием могут завладеть некоторые идеи или настроения коллектива. Но, во-первых, такое бывает в любом человеческом коллективе, так что ж теперь ото всех отрешиться?! Во-вторых, во всех случаях, когда коллектив состоит из сбалансированных сахаджа йогов, это будут позитивные идеи и настроения. А в-третьих, будучи в коллективе сбалансированных сахаджа йогов, Вы автоматически находитесь в большем внимании Божественности, так как сила связи с Божественностью при этом усиливается, а в таком случае с Вами никогда ничего пагубного не произойдет.
Вообще жить в коллективе, радоваться общими настроениями, делиться общими идеями - это прекрасно. Тем более с сахаджа йогами. Не бойтесь! Не анализируйте! Расслабьтесь! Радуйтесь коллективной жизнью!

TANIA
15 июня 2007 года
А никто и не призывает никого к слепому подчинению. Напротив Сама Шри Матаджи учит нас не верить кому-то на слово, а иметь открытый ум ученого и делать выводы из практики.
Я знакома с одной девушкой, которая раньше молилась на всяких кинозвезд, копировала их поведение и т.д. Когда она начала заниматься Сахаджа Йогой, то (возможно, из-за влияния опять же своего эгрегора) из окружающих ее людей создавала себе кумиров, а потом замечала, что в жизни они ведут себя обычно ("Ага, еще не все достигли просветления, о котором столько говорят!"), и разочаровывалась, впадала в депрессию, и даже думала: "А стоит ли медитировать, вот Петя, например, столько лет медитирует, и все как обычный человек".
В Сахаджа Йоге есть только один Гуру, а все остальные в коллективе - это наши братья и сестры, кто-то старше, кто-то младше; кто-то мудрее, а кто-то только еще в начале пути, но никто из нас не является Инкарнацией и нельзя никого обожествлять, ставить на высокий пьедестал, а потом видеть несоответствие и жестоко разочаровываться. Любить и уважать - да, но никак не сотворять кумира, а тем более слепо подчиняться. А для того, чтобы быть уверенными, что мы на правильном пути, нужно начинать с очистки Муладары-чакры.

Nataly, Украина
15 июня 2007 года
Большое спасибо за ответы. Да, я вот в Сахаджа Йоге одиннадцть лет, и последнее время происходят иногда такие заморочки. Наверное, действительно, у меня какие-то проблемы на тонком уровне, а может элементарное отсутствие необходимых знаний.
Просто когда начинаешь общаться с другими искателями, которые не занимаются Сахаджа Йогой, иногда нечего возразить на их высказывания, а говорят они очень даже убедительно. Просто я не могу убедить другого человека, что будучи в коллективе сахаджа йогов, можно очень быстро духовно прогрессировать.

Саша Белый Лотос, Кострома
16 июня 2007 года
А Вам и не нужно никого убеждать! Сами же знаете, что умом Истины не понять. Просто предложите искателям получить Самореализацию и не думайте о последствиях... Не переживайте. Если человек достиг уже должного уровня в своем духовном развитии, то он примет это с благодарностью.

Марат
17 июня 2007 года
Как можно выразить словами результат духовного совершенствования, пусть даже собственного? Иисус говорил притчами, Кабир стихами, Гьянешвара устами коров, остальные словами, ну, а что толку? Разве Они убедили? Неужто у Вас, в отличие от Них, должно получиться?!
Тем, кто интересуется Сахаджа Йогой, можно лишь поведать знания, источниками которых является Шри Матаджи, а также поделиться своим собственным опытом в рамках заинтересованности слушателя.

Перетятко Олег, Севастополь
18 июня 2007 года
Если вернуться к обсуждаемой теме, то хочется сказать, что так называемые эгрегоры - это чисто материальная категория, не имеющая с духовностью ничего общего. Эту тему очень любят обсасывать на всякого рода эзотерических форумах, но нам лучше всего пользоваться тем знанием, которое нам дает Шри Матаджи, древние святые и Священные Писания. В этих источниках нигде на этой теме внимание не заостряется, так как ведическая культура подразумевает под собой единое коллективное сознание. А всякого рода образования, разделяющие людей по религиозным, культурным и прочим критериям только лишь уводят с духовного пути.

Oleg, Алматы
8 мая 2008 года
Любая группа людей, объединенная общей целью, образует коллективную сущность. Это и есть то, что оккультисты называют эгрегор. Это может быть и коллективная сущность зла.
На Земле есть только одна божественная коллективная сущность - коллектив реализованных сахаджа йогов, поэтому нужно очень ценить коллективность и всячески укреплять.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы