Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Компьютерные игры

Lakshmana, Москва
23 декабря 2007 года
Я хочу спросить: играете ли Вы в компьютерные игры, и если да, то в какие. Что вам нравится в компьютерных играх?
Сейчас есть много сетевых компьютерных игр, например, "World of Warcraft". Игра позволяет не только играть с программой, но и общаться с другими игроками в том числе из разных стран. По данным компании производителя в эту игру играет девять миллионов человек. Возможно, такие игры могут приводить к новой зависимости от интернета. Для кого-то вредно будет втягиваться в искусственный мир. Я вижу сейчас только хорошое воздействие игры. Может кто-нибудь сталкивался с ситуацией отрицательного влияния игры на человека?

Ekaterina, Самара
23 декабря 2007 года
Это называется "игромания". Конкретно с этой игрой не сталкивалась, сказать не могу. Я лично иногда играю в игры, мне нравятся "квесты" и, так сказать, познавательные типа "викторины".

Lakshmana, Москва
23 декабря 2007 года
В СМИ пишут, что нет такой болезни "игромания", то есть пристрастия к компьютерным играм. В той же передаче по НТВ про компьтерную зависимость в конце подвели итог, что это проблемы психики отдельных людей, а сама игра не оказывает вредного воздействия.

Марат
23 декабря 2007 года
Если говорить о вредном воздействии, только как о синдроме психического привыкания, то, возможно, это проблема психики только отдельных людей.
Есть множество игр, которые пробуждают в сознании людей низкие животные качества, такие как: похоть, агрессия, страх и др.

Саша Белый Лотос, Кострома
24 декабря 2007 года
Несколько месяцев назад говорили в новостях, что какой-то вроде японец умер от истощения, проведя много дней безвылазно за сетевой ролевой игрой в интернете.

Марат
24 декабря 2007 года
Этот пример не подходит, в том случае виновата не игра, а японец. Обязательно найдется в истории человечества какой-нибудь другой японец (или китаец, русский...), который когда-нибудь умер от чрезмерного увлечения, скажем, шахматами, однако такое обстоятельство достоинства этой великой игры никак не умаляет.

Перетятко Олег, Севастополь
25 декабря 2007 года
Играю иногда, когда хочется немного развлечься. Предпочитаю, в основном, развивающие и логические игры, раньше обожал стрелялки, теперь уже не так. Игры мне нравятся тем, что развивают внимание, ловкость и некоторые другие полезные качества.
В сетевые игры не играю вообще, хотя и подключен к городской локальной сети. Жалко тратить на это время, это очень сильно втягивает. Сам когда-то немного страдал психологической зависимостью от игр, когда только до компьютера дорвался, мог всю ночь проиграть. Сейчас только чтобы немного поразвлечься.

TANIA
27 декабря 2007 года
Своей дочке, первокласснице, ставлю развивающие игры, специально рекомендованные для обучения в этом возрасте. Все хорошо, как говорится, в меру. Но дети уже сами обмениваются играми между собой, и некоторые игры, которые она приносит домой, очень агрессивные, с неприятным звуковым фоном, со страшилищами. Не так-то просто все это отслеживать.

Petr, Электросталь
17 марта 2008 года
На этот вопрос, наверное, разные мнения могут быть, но из опыта я пришел к тому, что от компьютерных игр нужно отказаться окончательно и бесповоротно, как, например, от курения. Все дело в том, что играм присущи характерные черты любых пороков.
- Это очень развращает, несмотря на все заявления, что якобы игры помогают отдохнуть, развивают, например, реакцию, память, иногда исторические знания и т.п., все равно компьютерные игрушки - это поиск дешевых, низкопробных удовольствий, совсем отличных от радости, которую мы получаем, например, в результате медитации. Развивается азарт.
- Это уводит нас от реальности. Бывало, играя в игры и возвращаясь потом в реальный мир, я ощущал, что занимался делом, которое стоит где-то в стороне от реальности, а моя реальная жизнь с ее ценностями что-то потеряла за это время: ведь время, которое я "проиграл" (в любом смысле слова), можно было успешно вложить в духовную работу или учебу.
- Это приносит удовольствие лишь на малое время, а потом наступает своеобразная апатия, бывает головная боль. А ведь истинная радость, наоборот, приходит и постепенно увеличивается, при этом благотворно влияет на все сферы жизни.
- Это бесцельно: не приносит никаких плодов.
- Это засасывает. И это тоже нехороший признак. Когда я начинал играть, то можно было просидеть целый день запросто. И все внимание на это уходит: "Как бы поиграть?" Начинаются жертвы действительно важными делами. Так подрывается нравственность.
Так что мое впечатление от компьютерных игр как от болота, которое лучше обойти стороной. По-моему, вместо того, чтобы играть, лучше почитать хорошую книгу, послушать хорошую музыку, помедитировать. Так я и стараюсь делать, и, по-моему, моему Духу это нравится. Джей Шри Матаджи!

Перетятко Олег, Севастополь
19 марта 2008 года
Для черезмерно увлеченной современной молодежи может быть и да. Но в Сахаджа Йоге не должно быть фанатизма. Времени, конечно, порой тоже бывало жалко, но ведь можно же для себя в этом отношении четкую границу установить. У меня хватает времени и на книги, и на музыку, и на медитацию, и на то, чтобы полчаса поиграть. Все ведь мы немного дети, просто всему должна быть мера и правильное отношение.

Niranand
20 марта 2008 года
Лично я в сетевые игры не играл: просто времени жалко, да и нет его. А так мало во что играл: тетрис, некоторые карточные игры, потом арканоид с ракеткой и шариком. Но все это пустая трата времени, лучше и не начинать. Ведь всегда можно заняться чем-то более полезным для себя или других. Компьютерные игры - это болото, уводят от реальности в вымышленный мир. А это еще одно препятствие на пути познания Реальности.

barracudinas
22 марта 2008 года
Чем игры, которые рассказывают историю, хуже таких же книг и фильмов? Компьютерные игры - полноценное явление современной культуры. Масштабы этого явления огромны. Сотни миллионов людей на планете играют в компьютерные игры. И количество игр тоже поражает своим количеством. Вопрос лишь в качестве игр. От них не уйти. И играть планета будет все больше. Так что хорошо было бы, чтоб появлялись игры, ведущие к духовности, побуждающие к искательству.

Niranand
13 апреля 2008 года
Ну, и какую же историю рассказывают игры? Да и книги/фильмы современной масс-культуры - тоже образчик полнейшей бездуховности. Если нечем больше заняться - играйтесь. Просто я уверен, что сахаджа йог не будет так впустую растрачивать свое время. Жизнь - игра, разве этого мало?! Мало такой игры?

barracudinas
16 апреля 2008 года
Игры бывают такие, как пинг-понг. Они, как правило, без сюжета. Бывают игры, где играющий - актер захватывающего действа, как в театре. Игр, обладающих сюжетом, повествующих историю - великое множество.
Смею предположить, Вы предвзято относитесь к играм, как явлению, и к той Игре, о которой говорите. Ведь игра в игре - тоже игра. Так что компьютерная игра - это часть той самой Игры. Компьютерные игры не берутся ниоткуда, их создают люди, так что не исключено, что разработчик игры попытается через игру поделиться какой-то собственной мудростью, а играющий это увидит и осознает для себя что-то очень важное.

DjazFrei, Муром
24 июня 2009 года
Игры (как и книги, и музыка, и фильмы) бывают разные. Спросите по вибрациям, на что они Вам даны?

Елена Бодаренко
13 июля 2009 года
Сейчас очень большой выбор настольных игр, захватывают не меньше компьютерных.


Переливание крови и пересадка органов

романтика кирпича, Запорожье
16 февраля 2009 года
Есть ли какая-то позиция в Сахаджа Йоге по вопросу переливания крови и пересадки органов?

PeMikle
5 сентября 2009 года
Если есть необходимость, то обязательно делайте, здесь не должно быть фанатизма. Вашему Духу для проявления радости благоразумнее иметь здоровое тело.
Мы не строим свое тело из самих себя, все, из чего мы состоим, взято извне, поэтому нет беды в использовании не своей крови или чего-то другого. По большому счету, вся материя, из которой мы состоим, когда-то была чьим-то прахом, если хотите. Это не наше, это дано нам для жизни, для проявления нашей радости. Если же Вам надо и Вам дают, лучше, конечно, взять, так как Ваша жизнь для Вашего совершенствованя имеет огромное значение. И, уважая этот подарок, лучше беречь ее адекватными средствами. Но особенно в этих ситуациях очень важно понять, почему Бог Вам ее создал, что Он Вам этим хочет сказать, что Вы должны исправить. Вопрос ситуации именно в этом.

Taika, Бангкок, Таиланд
7 сентября 2009 года
Почему-то, прочитав название темы, мне вспомнился случай, как когда-то я работала в больнице. У нас лежал парень после аварии. Нужно было перелить кровь, а его отец - мусульманин - категорически отказался и сказал, что это вроде как грех, поэтому он не хочет, чтобы сыну перелили кровь абы кого, возможно неверного. Написал расписку и забрал сына из больницы. Парень не выжил...
После этого я задала вопрос одному старому человеку - тоже мусульманину, - и он сказал мне, что если есть шанс выжить и его не использовать, то это равно самоубийству, что является истинным грехом. Если кто-то воспрепятствовал тому, чтобы человек получил необходимую для выживания помощь, то это приравнивается к убийству. Жизнь нам дана свыше, и если имеется шанс ее сохранить, то нужно его принять и использовать.


Монашество и отречение от мира

аrmаzi, Алма-Ата
11 февраля 2008 года
В одной из лекций (лекция о Агии-чакре от 3 февраля 1983 года, Дели, Индия), касаясь безбрачия, Шри Матаджи говорит: "Появилась еще одна крайность, которую Христос вовсе не проповедовал. Я не знаю, как она проникла в христианство. Это создание монастырей и превращение людей в брахмачариев. Брахмачарием никого нельзя сделать. Это состояние (аваста), которого человек должен достичь, подобно Йогешваре, подобно Шри Кришне. Он был брахмачарием. Это состояние ума, в которое вы не вовлечены. Но человеку внушают, что он должен стать брахмачарием или вести холостяцкий образ жизни. Христос никогда не говорил этого. Он не мог жениться, потому что, приходил на Землю, чтобы выполнить одну великую миссию - совершить восхождение через Агию-чакру. За что его и распяли."
Но монахами становились и люди, состоявщие в браке. Пример этого: Будда и Махавира, которые были женатыми и оставили свои семьи. Махавира даже создал монашеские общины, отдельно женщин и мужчин, и создал законы для монахов и мирян. Монахами и монахинями становились еще люди, которые не смогли уживится со своими ближними. Например, одна из моих родственников, после того, как ее сын женился, не смогла жить вместе со снохой и вынуждена была пойти в монастырь, а ее сын и его жена привели в дом тещу и прожили прекрасно.
Кроме того, в одной статье описывается причины создания монашеских орденов. "Одной из разновидностей закрытых организаций в средние века были духовно-рыцарские Ордена, образовавшиеся в Иерусалимском Королевстве в начале XII века и распространившиеся по всей Католической Европе. Принято считать, что эти объединения, или братства, представляли из себя попытку создать относительно устойчивые, организованные вооруженные формирования, своего рода ударную силу Римской Католической Церкви в условиях существующего общественного уклада. Однако, они напрямую церкви так никогда и не подчинялись, непосредственно каких-либо задач от римских Пап не получали. В конце концов, один орден был уничтожен личным решением папы Климента V, а Тевтонский орден просто-напросто предан папским престолом через двести лет после расправы над Тамплиерами. Из старейших рыцарских братств до нашего времени дожил только Орден святого Иоанна Иерусалимского. Эти организации создавались самими рыцарями, а церковь затем только брала их под свою защиту.
Для того, чтобы организовать братство, нужен определенный социальный контингент людей, не имеющих сдерживающих факторов для участия в этом предприятии, тех, у кого общественные связи в какой-то мере нарушены. Поскольку духовно-рыцарские Ордена возникли в Иерусалимском Королевстве, основанном участниками первого крестового похода, то, надо предполагать, что именно там и были все предпосылки для их создания. Главное, что отличало эти братства от любой другой организации, то, что вступающие в нее брали на себя обязанности монахов, прежде всего, обет безбрачия. То есть благородные рыцари, потомки старинных и знатных родов, вдруг добровольно отказываются от собственного воспроизведения, губят генофонд. Но стоит только внимательнее присмотреться к героям первого крестового похода, как можно обнаружить, что во всем крестоносном воинстве не было не только ни одного суверена, но и ни одного полноправного наследника. Общественный уклад, сложившийся в Европе и на Руси, для своего сохранения требовал сбережения семейно-родовой собственности от измельчания, поэтому основную долю наследства любящего родителя получал старший сын, особо благословленный по библейскому учению, то есть первенец. Второй и третий сыновья получали по возможности, а четвертому сыну (и последующим, разумеется) полагалось только, как сообщается в средневековых уставных грамотах: "конь, доспех да покрут". Чем жаловали четвертых сыновей социально непривилегированных сословий, можно только догадываться. Эту разношерстную, но в плане обездоленности выпавшую из общего социального уклада, группу людей, называли изгоями."

Марат
12 февраля 2008 года
Приведенная Вами цитата Шри Матаджи не совсем походит к открытой Вами теме. Вы открыли тему о саньяси. А Шри Матаджи говорила о брахмачарии. Но Она говорила в том контексте, что брахмачария - это не стиль жизни, а внутреннее состояние. Это же можно сказать и о саньяси. Глупо уходить из мира людей, если ты так и не отрешился от того, что его связывает. И наоборот: находясь в состоянии духовной свободы от всего, что сковывает общество, уже не имеет смысла отрекаться от этого общества.
Так же некорректно приводить примеры Будды и Махавиры. Эти Личности ходили по миру, не отрекаясь от него, а наоборот, стремясь разгласить ему духовные знания. У Махавиры были ученики, но его ученики совершенно Его не поняли, следствием чего явилось учение (религия) Джайнизм, не имеющее ничего общего с тем, чему Он учил. Сегодняшние сведения о Махавире исходят лишь от Его учеников, поэтому я не стал бы не только говорить о якобы созданных Им монастырях, но даже как-либо комментрировать это.
Неспособность ужиться со своими близкими - очень глупая предпосылка для того, чтобы стать монахом. Монашество - это крайность ведения жизни, и принимать такую крайность из-за неспособности ужиться с людьми - это абсурд.
Статья, приведенная Вами, безусловно интересная. Но только для чего Вы ее привели? Мотивировать уход в крайность монашества (целибат) тем, что нет хороших денег, чтобы жить в роскоши. Конечно, в этом была предпосылка, но приводить этот довод, чтобы нивелировать крайность их поступка - это как минимум исторический анахронизм.

аrmаzi, Алма-Ата
12 февраля 2008 года
Сахаджа Йога учит, что достигать реализацию в отделении от людей бессмысленно, но на практике видим примеры, что люди достигали реализацию именно в отречении от общества. У меня самого был такой случай. Мой старший брат привел в дом жену, а через год - младший брат. Жена старшего брата считала, что все имущество родителей должно остаться старшему, а жена младшего считала, что должно остаться младшему. А меня вообще уже не считали никем, так как у меня еще жены не было. Я впал в очень депрессивное состояние. Не думайте, что я хочу навязать свои проблемы, но таких ситуаций с разными сценариями полно в каждой семье, а проблемы каждой семьи создают мировые проблемы. После этого я встретил Сахаджа Йогу, и на первой же программе почувствовал покой, и из-за этого покоя, которого я искал, заинтересовался Сахаджа Йогой. Я еще в школьный период хотел стать отшельником, так как на меня очень большое впечатление произвела повесть об одном монахе. И так как я видел вокруг бессмыслие жизни, то после школы думал уйти в уединение. Но после развала Союза встретил кунг-фу и мечтал пойти в Шао-линьский монастырь, а позже встретил Сахаджа Йогу.

TANIA
12 февраля 2008 года
Сахаджа Йога дает возможность получения реализации всем желающим, и также благодаря Сахаджа Йоге для получения самореализации нет необходимости удалятся от людей, вести отшельнический или монашеский образ жизни, будь он вынужденный или добровольный. Сахаджа йоги ведут обычный "мирской" образ жизни, стараясь при этом не погрязать в ее суете.
Если кто-то может достичь своей самореализации в одиночестве - это тоже замечательно, главное, чтобы самореализация, действительно, была достигнута. Но тут возникает вопрос: "Как долго он будет идти к ней?" Многие монахи несли тапасии всю свою жизнь, а самореализации так и не получали. И когда Шри Матаджи открыла этот великий метод массовой дачи самореализации, то, на мой взгляд, будет непростительной ошибкой не воспользоваться им, а искать что-то другое. Это почти как отказаться от компьютера и начать использовать печатную машинку. Эволюция идет вперед, и современное время через метод Сахаджа Йоги дает нам грандиозный подарок!
О первенцах: в моей семье, а также в семьях моих многочисленных друзей (среди них есть и многодетные) абсолютно все дети, как первые, так и последние считаются равными. Я, честно говоря, впервые услышала, что до сих пор есть еще такая несправедливость, и мне очень жаль, что и Вас это тоже коснулось. Например, совсем недавно моя подруга вышла замуж, и они с мужем смогли купить себе небольшую квартиру, и она оставила трехкомнатную квартиру родителей своей младшей сестре, то есть совсем ничего не захотела делить. В Италии равные права всех детей семьи защищены конституцией, и даже если случится (хотя таких реальных примеров не знаю), что отец напишет завещание только на первого сына, то такое завещание по закону считается недействительным, если в семье есть и другие дети. Суд может даже проконтролировать справедливость равного разделения наследства.
Думаю, что материалистичными могут быть не только первенцы, но какие угодно по счету дети семьи, когда ими завладевает жадность и зависть. Вы и сами привели пример жены младшего брата. Как раз Сахаджа Йога позволяет скорректировать негативные качества, но никак не побег от реальности и никак не укрытие в монастырях или лесах, а именно научиться видеть вещи в их истинном свете.
Католическая церковь владеет многими школами и детсадами, где преподавателями являются монашки. Не знаю почему, но очень многие монашки излучают горячие вибрации. Также периодически случаются случаи лезбиянства и педофилии среди них, но церковь делает все, чтобы не было огласки. Я думаю, что они не являются монашками в истинном смысле этого слова, а лицемерками. И попали в монашество кто как: от безысходности, недовольства материальным положением, от несчастной любви. Но даже став монашками, их внимание не повернулось к духовности, они продолжают жить своими страстями, их продолжает терзать неудовлетворенность, а некоторые даже не могут контролировать свое либидо и пытаются развращать детей - а это самый страшный из грехов: покушаться на невинность детей. Шри Матаджи имела в виду лицемерие монахов. Если монашеский образ жизни делает из какого-то человека извращенца и лицемера, то, пожалуй, гораздо честнее ему вернуться в мир и жениться. В Сахаджа Йоге мы имеем возможность очищать наши чакры и успокаивать внимание, так что даже у неженатых людей не возникает сложностей.
А вообще какое счастье, что мы пришли в Сахаджа Йогу и избавились от стольких проблем! Давайте поможем получать реализацию всем желающим, чтобы горести в этом мире становилось все меньше и меньше!

Александра
29 сентября 2009 года
Скажите, почему сахаджа йоги зачастую перестают всякое общение со своими друзьями, знакомыми из обычной жизни?! А эти люди не являются пьющими, наркоманами или ведущими аморальный образ жизни, а, так скажем, хорошие люди, которые пока не пришли в йогу. Я понимаю, что из-за того уровня чистоты и духовного развития, которое достигается сахаджа йогами по мере практики, просто отсутствует у них желание общаться с "не йогами". :) Но неужели это считается нормальным - рвать все отношения с людьми, друзьями, которые тебе много лет были самыми близкими, а для них ты таким и остаешься?... А ты просто перестаешь с ними общаться! Мне кажется это несправедливым, что ли... Они ведь не могут этого понять, что ты совсем не перестал их любить на самом деле.
В Сахаджа Йоге есть особенность: либо ты в ней, либо за бортом... посередине быть невозможно. Это иногда немного пугает. Хотя я понимаю, что жизнь в йоге и вне ее, - действительно, несравнимо разные жизни. В одной Абсолютная Любовь, в другой нечто другое... Занимаясь йогой, я чувствую некую пропасть между сахаджа йогами и обычными людьми.

Марат
29 сентября 2009 года
Некоторые сахаджа йоги перестают общаться со своими друзьями и знакомыми, потому что в Сахаджа Йоге, к сожалению, бывают и фанатичные люди, склонные к крайностям. Человек, обрывающий связь с окружающим миром, не только не является в истинном смысле сахаджа йогом, но еще и создает мнимую видимость, будто Сахаджа Йога - это секта.
Нельзя так говорить, что из-за уровня чистоты и духовного развития у сахаджа йогов пропадает желание общаться с теми, кто вне Сахаджа Йоги. Они, действительно, духовно зрелые, но эта зрелость заключается во внутреннем самоосознании, в обладании Гньяна и Нирмал Видья. Но общение с людьми никак не убавляет это богатство, эту зрелость, оно просто другого сорта. Внимание такого человека обладает перикшита, - способностью не затрагиваться чужим невежеством (бхранти).
Кроме того, сахаджа йоги, - действительно, душевно тоньше. Но тонкое душевное общение возможно не только с реализованными людьми. Часто общение с душевно высокими людьми, но не являющимися сахаджа йогами, дает приятное душевное впечатление (либо интеллектуальное, либо эстетическое). В Сахаджа Йоге нет такого правила: "Либо ты с нами, либо за бортом, посередине быть невозможно"! Пожалуйста, не наделяйте Сахаджа Йогу признаками секты. Этого нет!

engraver, Киев
29 сентября 2009 года
Где-то говорилось, что любой путь, который не ведет к духовному росту, по сути, ведет в противоположную сторону. И если дружба держится не на взаимном уважении и братских/сестринских отношениях, а на бытовых увлечениях, например, то уменьшение Вашего к ним интереса может поневоле сократить общение со знакомым. А может и не сократить, а дать ему интерес к Сахаджа Йоге. :) Не скажу за категорическое прекращение общения, о котором Вы спрашиваете, но, к сожалению, в жизни редко бывает, что человек имеет большое количество настоящих друзей, с которыми связь не прервется никогда.

Марат
29 сентября 2009 года
Идти по Пути и просто общаться - это разные калибры. Общение с сахаджа йогами - это не следование Пути, но просто общение. Взаимоуважительная и братская дружба возможна не только с сахаджа йогами.

Alla
30 сентября 2009 года
Александра, у Вашего сообщения есть и другая сторона. Общение сахаджа йогов со своими друзьями может прекратиться не по инициативе сахаджа йога, а по желанию другой стороны (поменялись интересы и т.п.).

Ekaterina, Самара
30 сентября 2009 года
Я лично общаюсь с людьми, которые вне Сахаджа Йоги, или с теми, которые знают о Сахаджа Йоге, но пока не пришли в нее. И достаточно хорошее общение получается.
Интересный момент был уже несколько раз: некоторые из этих людей могут иногда выпить немного по случаю праздника. Но когда я в их компании оказывалась, и заходил разговор о том, что "может организуем на стол", то вслед принималось решение: "Да ну, давайте не будем, лучше чайку", причем не я инициатором была, то есть я только наблюдала за процессом, мне оставалось только поддержать предложение про чай.


О философии

Lakshmana, Москва
22 декабря 2007 года
Кто-нибудь из сахаджа йогов увлекается философией (западной или восточной)? Мне нравится философия Хайдегера, в своих сочинениях он часто ссылается на Ницше. Книги Ницше несут негативные вибрации, а как насчет книг Хайдегера? Те, кто читал, напишите, пожалуйста, свое мнение. Каких философов, по Вашему мнению, полезно читать? Насколько я понимаю реализованными точно были Сократ, Платон и Шанкара.
Хайдегер (как ряд других философов) утверждает, что все философы пишут об одном и том же, и различия лишь в терминах и уточнении того, что было написано предыдущими философами. А что по этому поводу думают сахаджа йоги, которые знакомы с философией? Какое место и роль в своей жизни Вы отводите философии?

Марат
23 декабря 2007 года
Платон не был реализованным человеком.
Нельзя согласиться с тем, что все философы пишут об одном и том же, и различия лишь в терминах. Философия (в переводе с греческого - "любовь к мудрости") - это форма познания мира через систему знаний об основе и принципах человеческой жизни. При этом каждый пытающийся через такую форму познать мир (то есть философ) использует собственную или индивидуально им принятую систему знаний. Например, даже по тому, что осталось от Сократа, и по работам его ученика Платона видно, что рассуждали они по-разному. А что говорить о философах, принадлежащих не только различным философским школам, но и различным эпохам и цивилизациям?!

Lakshmana, Москва
22 декабря 2007 года
Платон и Аристотель являются основоположниками современной философии и науки. Как Вы определили, что они не реализованные?

Марат
23 декабря 2007 года
Ну да, а Павел является основоположником современного христианства, однако, я не стану называть его реализованным.
Шри Матаджи говорила, что Сократ был выдающимся философом, однако ученики Его совсем не поняли, так как не были реализованными. Сегодня величие и мудрость Сократа мало познана, так как Он не оставил после себя записей, а известно о Нем лишь по интерпретациям Его учеников. Таков удел великих философов мира сего: Сократа, Христа и других. У Мухаммеда была абсолютна та же история.

Эдуард, Казань
24 декабря 2007 года
Все истинно великие философы, докопавшиеся до Истины, могут говорить только об Одном. Истина-то одна. :) Лао-Цзы, Сократ, Банкэй, Христос, Мухаммед... Читаешь и понимаешь, так это ж Сахаджа Йога!

Lakshmana, Москва
24 декабря 2007 года
Зря Вы так легко приписываете сложное явление христианства одному человеку. Философски христианство является продолжением неоплатонизма. Религиозно христианство является продолжением иудаизма и без него, иудаизма, невозможно. Марат 24 декабря 2007 года Я говорю не о самом явлении христианстве (которое как социальное и религиозное явление, действительно, чрезвычайно сложно), а о философии современного христианства. Это религиозно-философское течение самобичевания, патриархальности и слепых догм, ставшее, к сожалению, наиболее распространенным на сегодня в мире, но в то же время имеющая мизерную часть общего с тем Учением, что принес Иисус Христос. Конечно, не один Павел внес лепту в создание этого течения, но основоположником был он.
Павел довольно быстро занял главенствующее положение в зарождавшемся тогда новом движении. Он написал свои послания до того, как были отредактированы Евангелия. Известно, что он не участвовал лично в составлении синопсисов, и тем не менее канонические тексты в подавляющем большинстве отмечены его вмешательством. Библейская школа Иерусалима показала, что Евангелия были составлены по многочисленным источникам. "Павлинизмы" хорошо просматриваются на многих уровнях, в частности, в документе, послужившем основой для редакции Евангелия от Марка. Известно, что основным составителем этого документа был тот, кто также написал и последние варианты Евангелий от Матфея и Луки. Напрашивается вывод, что Евангелие от Иоанна также было составлено на основании этих последних версий. Это ясно доказывает, что имело место отклонение всех текстов в сторону павловской доктрины. Из ста пятидесяти страниц Нового Завета сто были написаны им. След Павла в христианстве так велик, что делает из него основателя церковной доктрины, ничего общего не имеющей с учением Христа как по своей форме, так и по духу. Кстати, обращение Павла по дороге в Дамаск является самым великим надувательством в истории: когда Христос был жив, Павла просто не было, но это уже другая тема.
С тем, что философски христианство является продолжением неоплатонизма, согласен, но отчасти. Действительно, в философию христианства многое вошло от теологии неоплатоников (например, самое основное - учение о тройственности), и это несмотря на то, что ранние христиане начисто их отвергали. Ну, это понятно, почему, так как они были идейными конкурентами в Средиземноморье во II-X вв. (неоплатонизм позже был даже предан анафеме в Византии). Но эти нововведения, во-первых, имели весьма локальный характер, а во-вторых, влияние было не только односторонним, то есть и христианство также особо повлияло на неоплатонизм. Например, они ушли от эманации Плотина к креации, они изменили взгляд к роли богопознания, они изменили отношение к душе, как к нечто идивидуальному. И так далее, писать можно много и подробно, но это долго. Таким образом, получилось очень интересно: ранее христианство повлияло на неоплатоников, которые позже повлияли на культурные и научные преобразования в эпохах христианского Средневековья и христианской Современности. Эдакий бумеранг.
Религиозно христианство не является продолжением иудаизма. Вот то, что мусульманство является религиозным продолжением иудаизма - с этим можно согласиться, но только не христианство. Мухаммед, как и Моисей был таким же реформатором, общество находилось на том же уровне, с теми же предпосылками для религиозного просвещения. О подобии Мухаммеда с Моисеем я могу много писать, но речь сейчас не об этом.
Иисус принес людям новую религиозную идею. Он сам говорил, что политические, экономические и даже социальные уклады общества Он бы хотел оставить, так как "не за этим пришел", но вот религиозное сознание Он бы хотел изменить. Да, Он использовал то, что пришло от Моисея (а иначе и быть не может, и это понятно, почему), в частности его десять заповедей, но необходимо понимать, что Он стремился научить людей понимать эти Заповеди по-другому. Это, по сути, религиозная революция, к которой, к величайшему сожалению, общество было не готово. Последствия всем известны. Иисуса пытались убить, его последователи преследовались. И только совсем другая цивилизация (Древний Рим III века, где и в помине не было никакого иудаизма) во главе с Константином в силу определенных обстоятельств сделали новое движение государственной религией.

Перетятко Олег, Севастополь
25 декабря 2007 года
Интересуюсь восточной философией. Чтение книг реализованных людей, таких как Шанкара, благоприятно для духовного развития. Самое первое место отдаю, конечно же, духовной практике, а философию считаю в данном случае вспомогательным средством, но тем не менее имеющим достаточно важное значение. Только лишь одна философия - это теория, которая, как известно, без практики мертва.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы