Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

О дежавю

Эдуард, Казань
10 июня 2007 года
Очень интересно, говорила ли Мать что-либо о таком явлении, как дежавю?

star108
10 июня 2007 года
Таковых не припомню, но мне порой снятся будущие события...

Марат
12 июня 2007 года
Если столкнусь с цитатой о дежавю, то напишу.
Шри Матаджи о предвещании в снах:
"Когда вы спите, ваше внимание переносится либо в сторону надсознательного, либо подсознательного, и вы начинаете видеть то, что находится в вашем подсознании, коллективном подсознании или, возможно надсознании. Находясь в надсознании, вы видите свое будущее.
В действительности вам снятся сны по причине присутствия внутри вас несознательного. Можно сказать, что Кундалини и ваш Атма стараются направить вас на правильный путь через сны. Но эти сны неправильно понимаются людьми, так как они находятся в состоянии смятения. Сначала вы погружаетесь глубоко внутрь и соприкасаетесь с несознательным, затем выходите оттуда и соприкасаетесь либо с подсознательным, либо с надсознательным. Независимо от того, какое ощущение у вас после этого появляется, Сушукти теряется, и вы не знаете, что вы видели, не понимаете виденное и забываете его. Тогда как реализованные души входят в Сушукти и видят именно то, что им необходимо знать. На уровне Сушукти у вас устанавливается связь с Богом, когда вы знаете, как войти в несознательное и как выйти из него, находясь в состоянии полного осознания".

"Во время сна вещи из прошлого приходят в виде сновидений. Когда вы погружаетесь в более глубокий сон, называемый сушукти, вам снится нечто реальное." -- Лекция от 17 февраля 1991 года.
"Весьма удивительно, как люди в снах получают нужные лекарства и методы лечения, как узнают о грозящих им опасностях, как во снах они узнают о том, что представляют из себя другие люди, как они поступают! В глубоком состоянии Сушукти вы каким-то образом узнаете, что хорошо для вас, а что плохо. Это знание и есть интуиция, и приходит она через Махамайю. Она та, Кто дает вам интуитивное знание того, как поступить, как избавиться от проблем." -- Лекция от 8 мая 1994 года.
"Шри Ганеша как корректор направляет субъект, посылая символы во снах." Лекция о Муладхара-чакре.

Андрей, Ижевск
23 июня 2007 года
Если нет лекций Матери, где Она говорила бы об этом, я был бы рад, если б сахаджа йоги высказали свое мнение по этому поводу, свой опыт и соображения. У меня дежавю очень часто.

Марат
24 июня 2007 года
Явление дежавю можно вполне правомерно, по-моему, полностью списать на видение во сне, о чем вскольз написано в этой теме выше. В любом случае, явление связано с получением информации из подсознательного. Как информация была получена - это вопрос актуальности второго порядка. Тем более, что видения во сне, благодаря Шри Ганеше, своим существованием вполне могут это объяснить.
Забавнее и уж куда актуальнее вопрос, какой она имеет практический смысл. Вот здесь для каждого огромная ниша для собственного опыта.

prosto_lexa
25 июля 2010 года
Я думаю, дежавю имеет смысл в том, что все события во Веленной происходят вне времени, и мы подсознательно это ощущаем.


О литературе

avangard
15 сентября 2006 года
Какие книги Вы читаете?

natamardihanova, Набережные Челны
18 сентября 2006 года
Мы читаем те же книги, что и ты. Оказывается, если мы получили свою реализацию сейчас после наших долгих исканий (не одну жизнь, как правило), то бывают люди, которые рождаются самореализованными. Они оставляют весомый вклад в культуре человечества.

ValushaNN, Нижний Новгород
18 сентября 2006 года
Главный критерий при выборе книги у любого йога - это вибрации. Бывает так: берешь в магазине книгу с полки, а от нее дует! :) А какие-то - будто раскаленные кирпичи. Хороших книг много, плохих еще больше, а все прочитать невозможно, вот и приходится выбирать.

Марианна, Новосибирск
21 сентября 2006 года
Я читаю разную литературу и поэзию. Очень люблю фантастику, классику. Но это для души и по настроению. Не читаю то, что не нравится, что несет плохие вибрации, в чем отсутствует культура.

TANIA
26 июля 2007 года
Давайте перечислять благоприятные для духовного роста книги, а также и те, которые могут быть даже опасными. Конечно, просто читая, не получишь своей самореализации, но есть книги, написанные великими духовными людьми, производящие позитивное впечатление, даже большее, чем фильмы.
Авторы книг, рекомендованные Шри Матаджи (те, что сейчас помню. В книгах иностранных авторов, конечно, надо проверять качество перевода): Толстой Лев Николаевич, Гьянешвара (Индия), Рабиндранат Тагор (Индия), Кабир (Индия), Халиль Джибран (Ливан), Вильям Блейк (Англия), Данте (Италия), Лао-Дзы (Китай), Конфуций (Китай), Джордж Вашингтон (Америка), Авраам Линкольн (Америка).
Коран, Бхагават-Гита (без комментариев), Библия, Евангелие от Иоанна и от Фомы излучают прохладные вибрации.
Авторы, совершенно нерекомендованные для чтения: Маркиз де Сад, Карлос Кастанеда, Ошо, Чинмой, Лже-Саи-Баба (родившийся в XX веке), Ницше, Сталин, Фрейд Зигмунд, Байрон.
Авторы книг, которые мне очень нравятся: Ричард Бах, Ридьярд Киплинг, Герман Гессе, Грегуар де Калберьматтен.

DARJA, Москва
26 июля 2007 года
А я после прочтения С.Алексеева "Слово" почему-то мало доверяю написанному в Библии. Подтасовки все же есть, угодные церкви.

Ekaterina, Самара
26 июля 2007 года
Недавно читала Данте "Божественная комедия". Хорошая книга, но не стоит принимать все на веру. Мне показалось, она немного "плоская", так как Данте ее писал уже давно и через свою призму.
Тут есть еще момент. Иногда в учебных заведениях (университетах, институтах) по программе обучения требуют чтение и изучение Ницше, Фрейда и других негативных авторов. Если отвертеться не удается, ознакомьтесь под банданом. Вопрос к студентам или недавним студентам: мне интересно, как вы "изучали" эти книги, если требовала учеба, что предпринимали?

Zipo, Днепропетровск
27 июля 2007 года
У меня на журфаке был такой "замечательный" предмет "философия", где требовалось перечитать горы литературы, в большинстве своей бесполезной, оказывающей негативное влияние на Агию-чакру.
В процессе учебы "домашние задания" не спрашивали (то есть можно было всю эту литературу не читать), но вопросы на экзамене были именно по этим произведениям. Как-то сидя дома с мамой на кухне, я просто озвучил ей вслух, что не хочу читать все эти книги (Фрейд, Ницше и т.п.). Естественно, что мою просьбу услышала не только мама, но и Парамчайтанья. :) Так что, придя на консультацию, я узнал что у меня "полуавтомат" (благо, лекции я посещал исправно), и я могу выбрать одно произведение и написать по нему ответ. Что я благополучно и сделал, выбрав "Апологию Сократа". Кроме Сократа достойных авторов в предложенном списке, к сожалению, не оказалось. Все в руках Божественности!

Марат
27 июля 2007 года
Честно говоря, книги Ричарда Баха читаются с трудом: книги пестрят банальностями, выложенными на тарелочке так, будто это сакральные и глубокие идеи. Но надо признать, что в одном из своих произведений (то ли "Единственная", то ли "Мост через вечность", уже не помню) он красиво описал опыт получения Самореализации.
Из современных эзотериков пригодными для чтения могут быть только Сергей Лазарев, Экхарт Толле. Чтение остальных либо бесполезно, либо пагубно.
Из того, что нравится читать, я бы добавил Шанкарачарию, его переводы Шри Раманой Махарши. Недавно читал Банкея, японского учителя дзен.

ValushaNN, Нижний Новгород
9 августа 2007 года
Полностью согласна с Маратом по поводу Ричарда Баха. Удивительно, что многим йогам нравятся его книги, его "философия". Я, правда, читала у него только "Чайку Джонатан Ливингстон", но она так разочаровала, что остальное читать уже не захотелось.

Анатолий, Иваново
15 августа 2007 года
А мне понравилась. Из-за нее стал читать другие произведения этого автора.

star108
15 августа 2007 года
На заре моей Сахаджа Йоги перечитал всего Р.Баха. Он мне казался родственной душой. Сейчас даже не вспомню названий. Все течет...

ValushaNN, Нижний Новгород
15 августа 2007 года
...что еще раз говорит о том, что каждому - свое, и на разном этапе Пути - разное.
Помню, один йог сказал мне как-то по поводу вибраций от книг: у каждого человека они могут быть разными просто потому, что одному надо читать именно это, а второму - нет.

Марат
15 августа 2007 года
Качество вибраций, исходящих от книги, зависит от содержания в ней истинных знаний. Истина одна и абсолютна в том, что не зависит от уровня восприятия ее тем или иным человеком.
Вообще говоря, очень глупо измерять по вибрациям то, насколько повлияет для него та или иная книга. Такие люди при измерении вибраций как атрибута Божественного Чистого Света рассуждают категориями разума, а не Духовности. Есть что-то в их поведении невыходящее за рамки эзотерического, к сожалению.
Книги можно и нужно тестировать по вибрациям на предмет лишь наличия в них Божественного Света. Это совсем другая плоскость, и необходимо обладать мудростью, чтобы это понимать. И люди в данном случае воспринимают по-разному вибрации только потому, что не все умеют достоверно их чувствовать.

Анютины Глазки, Санкт-Петербург
1 сентября 2007 года
Мартынов А.В. "Благовест: корона венков сонетов". Очень было бы интересно послушать Ваше мнение об этой книге. Автор говорит о том, что она была написана за две недели, после сошествия на него Святого Духа в июле 1970 года. Получается, что через два месяца после открытия Сахасрары Вселенной. Я читала и другие книги Мартынова, некоторые идеи очень интересны, и близки Сахаджа Йоге, а некоторые типа "кругом везде одни энергетические вампиры, и от них надо все время защищаться", кажутся достаточно вредными. Настораживает его целительская деятельность. Однако, "Благовест" много лет пролежал на моем столе, служа для меня источником вдохновения.
Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель" - это самая любимая книга. Когда не знаю как поступать, открываю наугад - помогает.

Перетятко Олег, Севастополь
3 сентября 2007 года
Ну, насчет Святого Духа Мартынов вполне мог придумать сам, таких сейчас много. Лично я отношусь к данному автору как к большинству эзотериков. Читал когда-то его книги, но сейчас уже не хочется - есть книги поинтереснее и более полезные в духовном отношении. Вообще, в эзотерике можно найти идеи, близкие к Сахаджа Йоге, ведь они как правило основаны на древних источниках, но в подавляющем большинстве случаев либо искажены, либо слишком поверхностны.
А посему лучше обращаться к первоисточникам и творчеству реализованных людей.

Meri
3 сентября 2007 года
Патанжали. Йога Сутра - замечательный первоисточник.

gulnaz, Страсбург
12 декабря 2007 года
Здравствуйте! А у меня следующий вопрос: совершенно случайно наткнулась в книжном магазине на одну книжку, еще до моего прихода в Сахаджа Йогу. Мне она показалась не то, чтобы занимательной, но и полезной, в особенности для моей мамы (год назад не стало нашего папы, и она во многом винит себя, а еще боится смерти и ненавидит ее). Книга эта называется "Священный путь: целеустремленно жить и красиво умереть" Свами Рама. Ну, я ее купила, конечно, но еще не читала, ждала "лучших времен". В связи с этим у меня вопрос: будучи совсем недавно в Сахаджа Йоге и, соответственно, неопытной, мне бы хотелось узнать, есть ли кто-нибудь, кто слышал о Свами Рама (я болeе, чем уверена), и как следует его принимать? Я попробовала подержать руку над книгой, чтобы почувствовать вибрации - из правой ладони идет достаточно сильный поток, из левой - послабее. Но может, я не права?

Марат
13 декабря 2007 года
Отвечая на первую часть вопроса, скажу, что я не слышал об этом человеке. А принимать его книгу следует, исходя из того послания, что в ней написано. Говорит ли этот человек о возможности духовного просветления через спонтанное получение связи с Божественностью? Ведь если нет связи с Источником жизни, откуда мы (так же как и автор книги) можем знать, как и насколько целеустремленно нам необходимо жить и как следует умирать? И если он о ней упоминает, то предоставляет ли он эту возможность получить связь с Божественностью, или он ограничивается лишь словесными утехами?
Я тоже попробовал оценить книгу по вибрациям. Скажу честно, пожалуйста, не обижайтесь. На левой руке вибрации очень колючие, на правой - немного легче.

Эдуард, Казань
13 декабря 2007 года
"Фалес Аргивянин. Мистерия Христа" - очень мощная книга. Обо всем.

аrmаzi, Алма-Ата
14 декабря 2007 года
Как сахаджа йоги относятся к книгам Рамана Махарши и, в частности, к Рамана Гита?

Марат
14 декабря 2007 года
Положительно. Рамана Гита лежит рядом, на полке. Шри Матаджи сказала, что последователи Махарши лучше всех готовы к Сахаджа Йоге. Шри Матаджи очень хвалила этого человека, который был способен сам получить самореализацию да еще и в шестнадцать лет. Если бы он применял методы чистки в Сахаджа Йоге, то он бы прожил дольше и умер бы не так болезненно. Рекомендую к прочтению его переводы с санскрита на тамильский трудов Шанкарачарии. Да и не только.

аrmаzi, Адма-Ата
14 декабря 2007 года
Рамана Махариши, говоря о сердце, обьясняет, что во время медитации для остановления мыслей внимание надо направить на правое сердце. В Сахаджа Йоге тоже часто говорят о внимании на сердце, в это время вы имеете в виду правое, левое или центральное сердце?

Марат
15 декабря 2007 года
Левое, так как именно в левом сердце обитает Дух.
Почему Рамана говорил так о правом сердце, - я задавался не раз и не краткосрочно. Но ответа пока не получил. Возможно, кто-то здесь подскажет.

аrmаzi, Алма-Ата
15 декабря 2007 года
По-моему, когда Рамана говорит о правом сердце, он рекомендует следующее: чтоб сдерживать мысли, надо направить внимание на правую сторону сердца. Согласно Сахаджа Йоге, мысли также идут от плохой печени, то есть с правой стороны. И он это имел в виду.

TANIA
17 декабря 2007 года
Зашла вчера в книжный магазин и в разделе "эзотерика" богатейший выбор книг от всяких разных Свами, даже названия похожи: "Как красиво двигаться и быть привлекательной", "Как красиво есть и долго жить", "Как жить и делать все, что хочешь", "Как склонять людей на свою сторону", "Как стать бессмертным"! Мне даже попались: "Как не потратить деньги на лживые книги", "Как не перегружать свой мозг". Скоро выпустят: "Как не заходить в книжные магазины"! :)

Перетятко Олег, Севастополь
19 декабря 2007 года
А я уже давно не захожу в книжные магазины. И цены кусаются, и хороших книг не найдешь, один ширпотреб. Несколько лет назад еще попадалась духовная классика и другие хорошие книги, а сейчас такое только в интернете найти можно.

TANIA
19 декабря 2007 года
Вот это-то и печально! А ведь один из аспектов Богини чистых знаний Шри Сарасвати - это книга! И как бы хотелось вернуть книгу на свой пьедестал! А к большинству современных книг как нельзя кстати подходят слова героя комедии Грибоедова: "Нет, чтобы вовсе зло пресечь, собрать все книги бы, да сжечь!"

Victorio, Санкт-Петербург
25 декабря 2007 года
Здравствуйте! Хотел бы уточнить, почему крайне нежелательно читать книги Карлоса Кастанеды? Какое влияние оказывают произведения Карлоса Кастанеды на тонкую систему человека?

Эдуард, Казань
26 декабря 2007 года
А зачем? Будете ловить ящериц и зашивать им глаза? Или примете немного пейота и отправитесь в "увлекательное" путешествие в под(над)сознательное? :)
Методы Сахаджа Йоги намного действеннее, нежели эксперементы с психоделиками. Это личный опыт.

Ekaterina, Самара
28 декабря 2007 года
Я заглядывала в книги Кастанеды. Лично меня в левый канал уводит.

ivan
28 декабря 2007 года
Карлос Кастанеда свои знания получил от колдуна-индейца, а Сахаджа Йога практикуется для зашиты от колдовства. Его книги околдовывают человека вводя в иллюзии, а Сахаджа Йога освобождает от иллюзий.

Димчик, Киев
3 января 2008 года
Думаю, Victorio, могу Вам ответить на этот вопрос, так как будучи искателем, перечитал все труды этого автора. Так как я читал его много, то очистка тонкого тела от этих лжезнаний заняла порядочно времени. Итак, в чем же, на мой взгляд, заключаются эти лжезнания.
Кроме употребления галлюциногенов, что лежит на поверхности и о чем упоминали в предыдущих ответах, есть много других не очень хороших вещей (прошу прощения, если где-то призабыл оригинальные термины, думаю, на сути это не отразится).
1. Философия. В чем заключается философия и к чему по мнению автора нужно стремится? Кастанеда рассказывает об Орле, который поглощает дух воина в конце. Орел (даже в легенде с Прометеем) является образом надсознательного; в данном случае описана крайняя степень правосторонности - полный уход в надсознательное из физического тела. Упоминается также множество параллельных миров, наложенных друг на друга, в которых необходимо странствовать для познания и наблюдения себя. Опять уход в надсознательное. Согласно Сахаджа Йоге познать себя можно только в настоящем, в центре, медитируя и интроспектируя; для этого не нужен уход в другие миры и измерения.
2. Методики. Помимо упоминавшегося пейота, описано множество магических практик, например, захват сущностей ("помощников"), которые потом используются воином для достижения каких-то практических целей.
3. Цель. Целью любой религии заключается познание Бога и единство с Ним. Цель учения Кастанеды - развитие сверхспособностей (изначально для того, чтобы бороться с захватчиками-испанцами) и уход в надсознательное. Концепция Божественного отсутствует как таковая, в принципе.
Это учение - чисто практическое магическое знание, которому по книгам научиться невозможно. Таких практик было очень много, на всех континентах, в том числе и у древних славян, их пытаются сейчас воскресить так называемые народноверы. Все эти знания были ступенькой в человеческом осознании тонкости бытия, но не больше. Возможно, это мне и нравилось в этих книгах: разбивались материальные концепции, присущие современному человеку во взгляде на мир. Религии в современном виде порой дать этого не могут, так как сами зациклены на созданных ими условностях, хотя послание любой из известных нам Инкарнаций является намного более тонким.
Итак, Кастанеду лучше не читать в силу вышесказанного. Надеюсь, Victorio, что у меня получилось ответить на Ваш вопрос.

Victorio, Санкт-Петербург
2 января 2008 года
Доброе время суток! Всем огромное спасибо за ответы. Отдельное спасибо хочу сказать Димчику, супер!

Сергей, Львов
3 января 2008 года
Здравствуйте! Возможно, кому-то доводилось читать книгу Д.Андреева "Роза Мира". Что Вы скажете о ее авторе и его произведении?

Alex
4 января 2008 года
Доводилось. На мой взгляд, автор - человек очень светлый и глубокий. Учитывая условия, в которых он писал, это настоящий духовный подвиг.
Сама "Роза Мира" очень объемное и сложное произведение. Многое там корреспондирует с учением Сахаджа Йоги, но есть и много нечистых, на мой взгляд, знаний, надо смотреть на вибрации. Лично мне читать было интересно, хотя рекомендовать эту книгу для обязательного прочтения йогам я бы не стал.

EvgSemenov, Нижний Новгород
6 января 2008 года
Действительно, довольно фундаментальный космологический труд, в котором описываются миры, параллельные нашему, их физическая структура и обитатели. Примечательно, что в этих мирах тонкие сущности соответствуют не только целевым группам людей (так называемые эгрегоры, о которых многие пишут), но и целым государствам; описаны тонкие проекции городов и религий. Значительную часть книги занимает метаистория, то есть история в увязке с тонкими планами, и утопическая концепция будущего - новая религия "Роза Мира", объединяющая все остальные религии. Провозглашается духовное развитие людей и даже диких животных-хищников!
В общем, написано много чего "расширяющего кругозор". Конечно, это не Бхагават-гита, чтобы рекомендовать эту книгу для всех искателей Истины. Автор честно даже несколько раз признается, что не претендует на Истину, а лишь описывает свои видения, то есть путешествия по тонким планам, которые у него случились несколько раз в жизни, а также мечты, которыми он хотел бы направить человечество по пути духовного прогресса.
В книге не уделяется внимания тонкой структуре человека, Кундалини и т.п. вещам. Многие потенциальные читатели автоматически отсеиваются, только увидев объем книги. :) Тем лучше для них...

Эдуард, Казань
21 января 2008 года
Ранее писали, что Ф.Ницше неблагоприятен для чтения. Как-то читал его "Так говорил Заратустра". Ничего противоречивого не нашел, а даже наоборот. Во время чтения негативных вибраций не наблюдалось, правда, это было в самом начале практики Сахаджа Йоги. Поясните, пожалуйста.

Перетятко Олег, Севастополь
22 января 2008 года
Дело в том, что сам Заратустра является даже не просто реализованной личностью, но и одним из Первоучителей, отсюда и вибрации. Но что касается непосредственно философии самого Ницше, то вибрации будут уже совсем другими. Но как бы то ни было, лучше, конечно, изучать Первоучителей из более чистых источников.

Александр
23 ноября 2008 года
Здравствуйте, уважаемые сахаджа йоги. Скажите, пожалуйста, а как Вы относитесь к книгам Нила Доналда Уолша? Например, "Беседы с Богом".

Student, Самара
8 декабря 2008 года
Выскажу свое мнение: книга очень интересная, там много идей, над которыми можно подумать. Ну, в целом, эта книга расставила некоторые мои знания и догадки по полочкам! И если у Вас есть внутреннее желание и потребность читать что-то, читайте смело, главное - фильтр внутренний иметь!

Перетятко Олег, Севастополь
10 декабря 2008 года
Ознакомился с ними лишь мельком, и ничего плохого в них не нашел. Есть даже довольно полезные вещи.

Елена Бодаренко
10 апреля 2009 года
Очень люблю читать О.Бальзака, Д.Лондона, Р.Брэдберри.

Роберт
22 апреля 2009 года
Прочитал недавно книгу доктора медицинских наук Эрнста Мулдашева "Матрица жизни на земле". Мне и раньше попадались его статьи о путешествии в Тибет, но воспринималось больше с иронией. А тут случайно начал листать эту книжку в магазине и такие прятные вибрации почувствовал, что потом целый день было хорошее настроение. Денег у меня не было, чтобы купить, нашел книжку в интернете и прочитал на одном дыхании: оказывается можно достойно и интересно говорить о духовном с юмором! Конечно, это добрый юмор, но когда так говорят о Боге, то и Он становится как бы ближе к нам, роднее что ли. И напротив, сверхсерьезные и сверхпафосные рассуждения только отдаляют от Него.

АнаствсияМарт, Казахстан
3 июня 2009 года
Здравствуйте, дорогие сахаджа йоги! Я из Казахстана, из города Усть-Каменогорска. Занимаюсь в коллективе два года. До прихода в Сахаджа Йогу читала книги Лазарева С.Н. Они в свое время помогли мне в духовном росте. Он пишет о том, что больше всего на свете нужно любить Творца, о том, к чему приводят ложные привязанности и другие враги духа и т.д. Все это очень перекликается со знаниями, полученными в Сахаджа Йоге.
Я слышала, что он является реализованным. Кто знает, так ли это, и можно ли нам читать его книги? Считаю, что его книги полезны для нереализованных людей, как своего рода ступенька в духовном росте. Но сомневаюсь, есть ли смысл читать его, уже будучи сахаджа йогом, так как мы обладаем более совершенными знаниями, а кроме того и методами очистки тонкого тела. А спрашиваю потому, что недавно хотела прочесть его новую книгу. Во время чтения у меня стало сильно колоть в области левого Свадистана, кололо полчаса, я отложила книгу - боль сразу прошла. Читать больше, конечно, не стала, слишком явная реакция. Что скажете?

Mарат
3 июня 2009 года
Да, он являетя реализованным. Доносили, будто он даже посетил программу самореализации в Санкт-Петербурге.
Сергей Николаевич - незаурядная личность. Удивляет его сила решимости в постижении окружающей Истины, в нем очень сильно развит принцип ученика. Будучи реализованным и обладая изначально большими интуитивными способностями (видимо преобретенные благодаря мудрости в прошлом) он достигает довольно глубоких и тонких знаний.
Но здесь есть две важные детали. Во-первых, в своей деятельности он использует экстрасенсорные механизмы, а это пагубно, и об этом здесь уже писали. Во-вторых, исходя из своих принципов он пытается все полученные для себя знания передать другим. Но как это сделать, если другие не обладают гибкой интуицией и не обладают связью с Богом? Только через ментал. По этой приичне его учение и его книги сугубо ментальны. Человек, желающий посредством его книг поработать над собой (исправить внутреннюю проблему), получает лишь способность понять проблему (ее истоки, ее суть), но не решить эту проблему. Исправить он может (и то не всегда) только кармическое следствие, но никогда не себя самого, как источника проблемы. По этой причине можно смело резюмировать: его книги ментальны, а значит не работают.
Если во время чтения у Вас возникают недомогания, то тогда и не читайте. Я читал несколько его книг. Помню, что пару лет назад читал его одиннадцатую (или двенадцатую, не помню) книгу, ничего особо плохого (да и ничего хорошего) не почувствовал, но были по фрагментам книги неприятные ощущения на левом Свадистане, на Войде, по всей книге давление на Агию-чакру.
Выскажу еще пожелание, чтобы Лазарев поскорее признал Божественную и незаменимую силу энергии Кундалини. И чтоб только после того, как глубоко познал ее, только после этого стал использовать немалые способности и опыт Учительства.

АнаствсияМарт, Казахстан
4 октября 2009 года
Здравствуйте. Знаете ли такого автора - Кришнамурти? Кто это такой, и можно ли читать его книги?

Kostiapro, Санкт-Петербург
5 октября 2009 года
Здравствуйте, АнаствсияМарт! Любую информацию о Кришнамурти можно почерпнуть в интернете. Вопрос в другом: что значит "можно ли читать его книги"? Если Вы не чувствуете негативных вибраций и считаете, что на данном этапе Вашего духовного развития Вам необходимо ознакомиться с работами Кришнамурти, то флаг Вам в руки.
Моя личная позиция: чтобы знать, как и о чем говорить с представителями любой конфессии, религии, культуры, надо знать, чем они живут. Я бы не стал увлекаться данным автором, хотя, безусловно, пролистал бы пару его работ. Скажем так, мне кажется, что они вибрационно нейтральны.
Философия Кришнамурти не является учением, имеющим определенные догматы. Его представления о жизни и смерти, счастье и радости, пространстве и времени, обсуждаемое в его беседах, не навязываются собеседнику, более того, они просто ставятся как предмет раздумий для каждого, и решение для каждого индивидуума свое. Доходите до всего сами, не верьте каким бы то ни было догмам, представлениям, шаблонам - эзотерическим, христианским, исламским и т.д.

АнаствсияМарт, Казахстан
24 февраля 2010 года
Здравствуйте! Кто читал книгу "Сила разума" Эрнста Холмса и книги Джозефа Мерфи и Луизы Хей? Поделитесь, пожалуйста впечатлениями. Свое мнение еще не совсем сформировалось, так как по вибрациям пока не разбираюсь, а на уровне ментала нравится содержание, но некоторые моменты смущают. Есть ли какая-нибудь польза от этих книг для укрепления позитивного мышления, например, с учетом, конечно, фильтрования некоторых моментов? Понятно, что во многих современных эзотерических книгах есть примесь нечистых знаний, а есть и конструктивные мысли. Вопрос, в каком соотношении. В общем, кто проверял по вибрациям, ответьте, пожалуйста.

Niranand
6 марта 2010 года
АнаствсияМарт, а вот Вы скажите, зачем проверять написанные Вами выше книги? Смысл этого? Чтобы найти там что-то похожее на Сахаджа Йогу? Или непохожее?
Я так понимаю, если нам нравится какое-то Учение, то начинаем идти по его Пути, жить по его принципам, и по тому, что говорит нам наш Учитель. Не знаю, нравится кому-то или не нравится, но Шри Матаджи давно уже сказала, что когда Вы приходите в Сахаджа Йогу, то Вам лучше не читать никаких духовных или псевдодуховных книг до того момента, пока Вы сами не будете ясно знать и видеть: нужно ли Вам читать эту книжку или не нужно.
Пока Вы не можете различать правильно вибрации, или делать выводы на уровне интуиции, то благоразумие говорит, что лучше оставить эти книжки в покое. Каков смысл их читать, когда у нас уже есть все необходимые нам Знания, данные нам Учителем& У нас уже всt есть. Зачем нам что-то другое?
Если у нас есть чистая вода, то не идем же мы пить из грязного пруда или лужи, верно? Если нужно изучать какие-то технические или профессиональные знания - это одно. Когда же мы начинаем вступать на поле "эзотерики" - это совсем другое, упаси нас Бог от этого минного поля. Ум заставляет нас жаждать "знаний" в кавычках. Постараемся обуздать его. Медитация служит для этой цели.

АнаствсияМарт, Казахстан
7 марта 2010 года
Niranand, спасибо за ответ, есть, над чем поразмыслить.

VL_YOG, Москва
17 июня 2010 года
Советую всем прочитать книгу Толле Экхарта "Сила момента сейчас". Книга просто и доступно объясняет, что мы не осознаем момент "здесь и сейчас". Очень интересно.


Об уважении к старшим

Ekaterina, Самара
21 июля 2007 года
Часто слышу слова, в Сахаджа Йоге в том числе, что "старших надо уважать, и у детей надо это уважение к старшим воспитывать". Мне по этому поводу не понятно, подскажите смысл, пожалуйста. Я считаю, что уважение к кому-то от возраста не зависит. Об уважении к младшим или ровесникам упоминается вскользь, а про старших звучит как требование. Уважать надо всех, независимо старше человек или нет, и себя тоже. Иногда младший заслуживает бОльшего уважения, чем старший. И оно должно быть взаимным.

Марат
22 июля 2007 года
Такова дхарма. Дхарма бывает разной: дхарма гражданина, дхарма члена общества, дхарма родителя и т.п. Эти слова являются одним из принципов дхармы члена общества.
Начало всех этих принципов закладывал в своем обществе принц и король Рама. Приход Его на эту землю был предназначен для воцарения мариад - принципов Дхарм. Дхарма члена общества служит моральной поддержкой этого общества.

Барс
22 июля 2007 года
Извините, конечно, меня, но почему мы должны любить или уважать родителей, если они сами не уважают наше мнение, наши просьбы?! Почему мы это обязаны делать лишь потому, что это кто-то сказал? Может мы сами должны решать!?

star108
22 июля 2007 года
Уважение к старшим помогает укрепить правое сердце, уважение вообще - правую Вишудхи. Кто хочет быть слабее?

Slavik, Крым
22 июля 2007 года
Уважение к старшему - это, в первую очередь, уважение к кому-то, кто знает и испытал поболе, в этом есть что-то от "принципа Гуру".
Хотя случается и такое, что цыпленку приходится вводить в курс дела курицу. :)

Ekaterina, Самара
1 сентября 2007 года
Тут еще такой момент. Со мной на работе работает девушка по возрасту моложе меня, но по должности и опыту на данном месте она выше, так как я пришла позже в силу того, что это мое не первое место работы. У меня с ней хорошие, дружеские, уважительные отношения, все хорошо. Но если говорить об уважении к старшим, то кого из нас считать старшим? Вроде, по возрасту я старше, а по должности, стажу работы и опыту работы - она. Возможно, поэтому я и считаю, что уважение от возраста не зависит, а скорее зависит от самих людей, их дел и должно быть взаимоуважение.

ideal
2 сентября 2007 года
Да, самое главное - взаимоуважение, тогда и проблем нет, и недопонимания. А на работе все же на первом месте - должность.

ivan
2 сентября 2007 года
Старших надо уважать - это понятно, это дхарма. Но если старшие - это развратные пьяницы или наркоманы, то их тоже надо уважать? Когда я был ребенком, некоторые старшие учили, что наркотики - это хорошо, пить - это хорошо, гулять... Они уважением считают то, когда им подчиняешься и перенимаешь их адхармичные привычки. Как быть в таких случаях?

Андрей, Ижевск
2 сентября 2007 года
Родителей, мне кажется, стоит уважать в любом случае, даже если пьют и т.д. Хоть за то, что они родили и вырастили нас такими, какие мы есть. Да и те, кто ведет развратный образ жизни, употребляет наркотики, достойны уважения - они нас многому учат. Учат тому, как жить не надо, на собственном примере.

Сергей Колотыгин
5 сентября 2007 года
Уважение к старшим - это также уважение проявленое и к себе. Вне зависимости от того, кто является человеком старшим вас по возрасту, обращение с ним должно быть дхармичным. Так как на самом деле принципы Рамы, королевское достоинство, заложенное в нас, будет проявляться, только, когда мы дхармичны. Это не значит, что мы должны брать во всем со старших пример или выпонять все пожелания. Нам дана мудрость и проницательность, которыми мы руководствуемся. Но разговаривать с ними как со сверстниками, выказывать неуважение - это не есть в стиле "сахадж". Мне кажется, не важно в какой должности находиться человек. Нельзя же не уважать дедушку дворника только за то, что он - дворник, а уважать двадцатилетнего бизнесмена только за то, что он - директор фирмы.

Володя, Санкт-Петербург
24 августа 2010 года
Уважать старших - значит иметь жизненную мудрость. Уважать старших - значит иметь понимание того, что ты сам будешь в этих годах. Обычно старших не уважают люди, не имеющие жизненного опыта, не получавшие от жизни ударов и жизненных благ.

Ekaterina, Самара
26 августа 2010 года
Это правильно. Но бывает, что те, кто "помладше", имеют и мудрость, и опыт, например, гении, которые уже в юном возрасте сделали что-то грандиозное для людей. Вот и думается мне, что уважать надо всех без деления на возраст, независимо от того, старик или ребенок. Просто это уважение в разной форме выражается. Но заметила, что об уважении к старшим как-то особо говорится, а про уважение к остальным уже заметно меньше.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы