Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Тонкие структуры человека - астрал, ум, разум...

ideal
5 мая 2007 года
Уважаемые сахаджа йоги, что, по Вашему мнению, такое астрал? Мое предположение: выход из астрального (или эфирного) тела дает много возможностей.

Марат
5 мая 2007 года
Астрал, как всем известно, это одна из оболочек нашего Духа. Кроме физического тела в нас существуют более тонкие энергии, составляющие грубые структуры души человека, его психику. Они не воспринимаются органами чувств, циркулируют по каналам тонкой системы, сосредотачиваются в энергетических центрах. Совокупность этой энергии составляет астральное тело, но название весьма условно.
Состояние астрального тела можно хорошо определять тому, в ком развито вибрационное осознание. Если в том или ином энергетическом центре циркулирует астральная энергия недостаточного качества, то человек может это почувствовать по очущениям вибраций на проекциях этого центра на своем теле. При этом надо заметить, что сами вибрации - это энергия еще более тонкая, нежели астральная. Способность вибрационного осознания достигается после получения самореализации.
Астральную энергию можно фиксировать научными методами. Известны результаты экспериментов, когда астральные тела человека до медитации и после нее существенно отличаются.
Что касается выхода из астрального (или эфирного) тела, то, во-первых, никаких практических возможностей это не дает - баловство-шаловство, детский сад, да и только. Во-вторых, это может быть крайне опасно в силу своей неестественности. Игры с природой, как известно, опасны.

ideal
5 мая 2007 года
Cпасибо! Просто я видел перечесление тел: физическое тело, астрал,... Это ж насколько нужно углубиться во внутренние миры, может там и можно докричаться до Бога?! :) Да, знаю: про Бога вряд ли, а то, что Бог - это все мы и весь космос, я слышал, но понять не могу. Скажите, а как охарактеризовать самореализацию на простом языке, душа что-то черпает или что?

Марат
5 мая 2007 года
Вы не представляете, но для того, чтобы Ваш крик услышал Бог, достаточно получить самореализацию. Проверьте!
То, что Бог - это все мы и весь космос, и не пытайтесь понять без самореализации. Такой уровень осознания доступен лишь благодаря чисто духовному опыту, а не ментальным усилиям. Самореализация - это пробуждение энергии Кундалини. Кундалини не является нашей душой, это наша остаточная энергия, вложенная в нас Божественностью как потенциальная Энергия для осуществления связи с Богом.
Если Вам непонятно, то представьте такой пример. Зажатая внутри ствола пружина при своем разжимании способна выстрелить какой-либо соразмерный предмет, то есть придать ему кинетическую энергию. Так же здесь кинетика нашего Духа для связи с Богом трансформируется от потенциальной Божественной Энергии, которая Богом была заложена в нас еще до рождения. Ну, этот пример, конечно, весьма условный.
Далее из официального сайта: "Явление самореализации состоит в пробуждении энергии Кундалини. При пробуждении Кундалини поднимается по позвоночному столбу, проходит через все тонкие центры и пересекает лимбическую область мозга, соединяя человека со всепроникающей энергией космоса. При этом достигается состояние медитации, то есть состояние осознания без мысли, при котором космическое знание отражается на центральной нервной системе, позволяя познать Реальность. Пробудившись, энергия Кундалини устанавливает связь индивидуального сознания человека со Вселенским сознанием, существующем в форме всепроникающих сверхтонких вибраций, заполняющих собой все видимое нами мироздание. После самореализации вибрации могут ощущаться как прохладный ветерок на ладонях, кончиках пальцев, голове или как прохлада непосредствено внутри тела."

TANIA
27 сентября 2007 года
Однажды мы откупили место на ярмарке, чтобы представить Сахаджа Йогу, а недалеко от нас одна интернациональная пара (муж-итальянец, жена из Канады) представляли аппарат для фотографирования астрального тела. Одно фото одного тела - 30 евро, и к ним выстроилась длинная очередь. Внешне устройство очень простое: кладешь левую или правую руку на прибор и немедленно получаешь в цвете все свои чакры вдоль позвоночника, а также цвет, высоту и силу своей ауры. Как информация считывается с руки, они объяснить не могли, но ездили специально в Индию и шесть лет изучали описания чакр и ауры в зависимости от цвета. На основе этого давали объяснения. Мой муж спросил: "Существует ли аура золотого цвета?"
Продолжение рассказа.

Slavik, Крым
4 октября 2007 года
Приведу любопытный случай из жизни. Как-то к нам в гости пришел один человек, хороший знакомый моих родителей, со своим сыном. Пару лет назад его сын попал в автомобильную аварию, ему делали операцию на голове, с тех пор он может видеть тонкие энергии, ему начитывают стихи из потустороннего мира, он практикует рейки, в общем, ведет "активный образ жизни". :) Я предложил ему получить реализацию, направив руки к фотографии Шри Матаджи. Как он потом описывал, неоновое облако отделилось от фотографии и направилось к его ладоням. К слову сказать, он дальше отказался выполнять протокол, так как почувствовал головную боль. Затем мне довелось видеть фотографию, сделанную сахаджа йогами, на которой в неоновой дымке проступал образ Шри Ганеши.

Ekaterina, Самара
4 октября 2007 года
Некоторое время назад я от сахаджа йогов слышала о конференции, на которой собрались экстрасенсы, также там присутствовала Шри Матаджи. Все экстрасенсы в зале видели свет от Шри Матаджи. Кто-то из них воспринял Ее как сильного экстрасенса, кто-то поверил в Ее божественность, то есть по-разному воспринимали. Но все были удивлены Ее полем, которое отличалось от обычных людей.

TANIA
13 января 2008 года
После получения реализации я показывала фото Шри Матаджи двум очень мощным экстрасенсам, каждому по отдельности. Оба заявляли, что у них открыт третий глаз. Один из них видел в ауре Шри Матаджи знаки Бога, а другой, возможно, видел форму Дурги, так как видел в Ее руках оружия.
Писатель сатирик Михаил Задорнов в одном из своих рассказов пишет, что один из экстрасенсов увидел у него хвост, а другой поставил совсем отличающийся диагноз. В общем, напрашивается вывод, что экстрасенсы не могут видеть вещи в реальном свете. Обладая паранормальными способностями, они свидетельствуют о наличии чего-то особенного, но так как используют энергии бхутов (мертвых душ), к тому же эти бхуты низкого развития, то экстрасенсы не видят Истины. Скорее, это похоже на рассказ, как трое слепых описывали слона: один держал хобот, другой ногу и т.д.
Используя вибрационное осознание, мы можем только подтвердить это, чувствуя от экстрасенсов очень сильный неприятный жар. Люди, занимавшиеся экстрасенсорикой до Сахаджа Йоги, рассказывали мне, что делали это с искренним желанием лечить людей, но через некоторое время чувствовали истощение энергии и оказывались на грани рака, или даже получали его. В Сахаджа Йоге они восстановили свое здоровье, научившись восполнять свою энергию при помощи медитаций с вниманием в Сахасраре.

rosty
15 января 2009 года
Хотелось бы услышать комментарии и отзывы сахаджа йогов по поводу "выхода" в астральную проекцию. Может, кто-то из Вас практикует какие-нибудь подобные методики? Как Вы к этому относитесь, какие у Вас впечатления? Как я знаю, развитая Сахасрара-чакра дает осмысленность и возможность выхода из тела. Поправьте меня, если что-нибудь не так.

Ekaterina, Самара
15 января 2009 года
Нет особого смысла выходить в астральную проекцию, выходить из тела. Живите "здесь и сейчас", совершенствуйтесь.

Mарат
15 января 2009 года
Как уже было описано выше никаких реально практических возможностей выход в астрал не дает. Это может быть даже опасно в силу своей неестественности: игры с природой, как известно, опасны. Астральные тела принадлежат к грубой форме проявления материи. Выход в Сахасрару позволяет проникнутся в куда более тонкие составляющие Реальности, куда более тонкие, нежели энергии мысли и эмоций. Сравнивать Божественное с астральным - это все равно, что сравнить свет Солнца и его отражение от Луны.

irinka
18 июня 2009 года
С основными чакрами немного разобралась. А читая стихотворение Ади Шанкарачарьи, обнаружила: "Я - не этот ум, ... не эти пять оболочек..." О каких оболочках идет речь? И сколько тонких тел у человека? За что они ответственны? Как их очищать? Разъясните все, пожалуйста, подробно.

Перетятко Олег, Севастополь
18 июня 2009 года
Пять оболочек или пять кош согласно Веданте:
1. Аннамайякоша - наше физическое тело.
2. Пранамайякоша - праническое или тонкое тело.
3. Маномайякоша - разум (как высший, так и низший), в том числе и эмоции.
4. Вигьянамайякоша - мудрость.
5. Анандамайякоша - тело Блаженства, духовное тело.

irinka
18 июня 2009 года
Спасибо Вам большое! Получается, что разум - одно из тонких тел человека. Но возник еще один вопрос: ум и разум - это одно и то же? В чем разница между умным человеком и мудрым? И как формируется мудрость, а как интеллектуальность? Умный и разумный - это одно и то же?

TANIA
18 июня 2009 года
Да, интересная тема. Выкладываю цитаты Шри Матаджи. Сначала о мудрости, затем об интеллекте.
1. Когда Я говорю о чем-то в общем, Я вижу: мозг у людей работает очень хорошо, и они думают, что Я говорю о ком-то другом, но не о них. Это выпуклый разум, который никогда не принимает что-то в себя, потому что отсутствует мудрость. Если вы мудры, тогда вы не только принимаете, но вы можете понять, и можете войти в ваше внимание через вашу центральную нервную систему, вы просто знаете, что это так. Например, вы знаете что, если вы поднесете руку слишком близко к свече, то можете обжечь пальцы, вы определенно знаете это из опыта и не будете этого делать. С опытом вы уяснили, что не нужно ставить руку под огонь свечи. И у вас есть эта мудрость, Мне не нужно вам говорить об этом. Но вы начали новую, духовную жизнь. Когда вы входите в эту духовную жизнь, постарайтесь вспомнить ваш опыт, одно за другим, как вы трансформировались, как вы менялись, как много плохого, которое было у вас, постепенно исчезло, и вы стали таким хорошим. Это для начала снимет вашу депрессию. Затем вы должны подумать, что вам делать дальше, "на самом ли деле я мудр, или же я глуп..." -- Пуджа Шри Ганеше, 5 сентября 1991года, Кабелла, Италия
Здесь хочу от себя добавить, что не знаю, какое слово Шри Матаджи употребила в оригинале, и как нужно было его перевести: как "ум" или как "разум". В Италии, например, и в других странах Европы перевод лекций Шри Матаджи просто обязан быть вместе с текстом оригинала.
2. Ганеша должен быть пробужден, чтобы дать вам мудрость, Он – тот, кто дает мудрость, и Он должен дать вам эту мудрость. Он должен быть пробужден, но у вас нет мудрости, потому что Он не пробужден. Так что это очень порочный круг. Как разбить этот порочный круг? Вы должны попросить: "Пусть моя мудрость сияет в моем внимании, пусть Шри Ганеша направит свой свет на мое внимание" <...>
Существует множество стадий между абсолютной глупостью и абсолютной мудростью, и у всех вас вокруг есть различные оттенки и комбинации этого, – Я сталкиваюсь с этим каждый день. И Меня это удивляет, ведь после получения вами самореализации, когда Шри Ганеша сияет в вашем внимании, вы должны ясно видеть свое отражение и стараться выправить его. Только если у вас есть достаточно мудрости, чтобы понимать, что вы должны добиться своей благожелательности, тогда это получится. <...>
Кто-то может задать вопрос: "Мать, как стать мудрым?" Трудно сказать, как стать мудрым. Это просто происходит с вами: вы становитесь мудрыми. И эта мудрость - врожденное качество любого, кто является сахаджа йогом, потому что в нем также пробуждается Шри Ганеша. Так что он становится мудрым человеком, очень мудрым. А с мудростью чего он достигает? Он достигает равновесия, правильного восхождения. А также он понимает, что восхождение для его же блага, для блага его страны, для блага всего мира. Он понимает важность Сахаджа Йоги. А без мудрости это понять невозможно. <...>
У нас должна быть такого рода мудрость: не преследовать людей, не мстить им, не быть слишком строгими, не быть, Я бы сказала, человеком преследующей натуры. Что бы там ни было, вы должны покончить с этим и не беспокоиться.
-- Пуджа Шри Ганеше, 5 сентября 1991года, Кабелла, Италия
3. Мудрость - это жизнь в настоящем. Мы все здесь, в настоящем, так что забудьте прошлое. Но когда Я говорю: "Забудьте прошлое", то кто-то может спросить: "Как это сделать, как забыть прошлое?" Опять-таки Я скажу, что медитация - единственный путь, когда вы отказываетесь от ваших левой и правой сторон и просто стоите в центре, наслаждаясь мудростью, наслаждаясь радостью вашего бытия. Лучшую часть нашей жизни мы тратим на беспокойство, расстраиваясь, переживая из-за кого-то. Где взять время на это? <...>
Я вновь должна подчеркнуть силу мудрости. Перед тем, как делать что-нибудь, вы должны просто обратиться к своей мудрости и выяснить, будет ли мудро вести себя таким образом. Практикуя это, вы совершенно избавитесь от своей вспыльчивости, вы уменьшите свою похоть, вы очень уменьшите свое чувство вины. Потому что, как только вы начнете понимать, что нет мудрости в том, чтобы испытывать чувство вины, ваше чувство вины исчезнет. А также самое плохое - это наше большое желание иметь это и то, потакать своим самым разнообразным формам жадности. Жадность сойдет на нет, как только вы придете к мудрому пониманию того, что в этом нет необходимости. Иначе вы будете постоянно думать о себе, о своем здоровье, о своих детях, о своем доме, обо всем том, что считается вашим. Но смерть доказывает вам, что вам не принадлежит ничего. Вы пришли без ничего, и вам надлежит уйти так же. Это мудрость, которую необходимо впитать, вы не можете достичь ее с помощью практики, вы не можете заставить ее прийти к вам силой, ее необходимо впитать посредством вашей духовности. <...>
Если у вас сварливая природа, это означает, что Ганеша против вас, что ваш Ганеша спит, что Его силы нет у вас. В этом нет мудрости. <...>
Так какова же цель вашей жизни? Это войти глубже в свою духовность. Я думаю, что вы все знаете, в чем состоит ваша цель, но вы не добиваетесь ее. Я говорила вам в прошлый раз, что ваше внимание должно быть внутри вас, не снаружи, и вы не должны реагировать. Все эти меры помогут вам быть мудрыми, быть разумными.
-- Лекция о Сахасраре-чакре, 4 февраля 1983года, Хануман Роуд, Нью Дели, Индия
А это про интеллект.
1. Так называемый интеллект не является мудростью. Он может сделать вас очень хитрой, очень агрессивной и иногда очень изощренной личностью. Вы можете постоянно обманывать людей, говорить неправду, творить всевозможные вещи и при этом считать, что вы очень удачливы. Успех никогда не был критерием для сахаджа йога. В Сахаджа Йоге успех означает очень тонкую отдачу человека на милость Сахаджа Йоге. Его редко можно обнаружить у тех, кто не медитирует каждый день. Медитировать для вас очень важно. Те, кто не медитируют, будут потеряны для Сахаджа Йоги, потому что мудрость может расти только лишь благодаря вашему внутреннему вдохновению. -- Пуджа Шри Ганеше, 15 сентября 1991 года, Шере, Индия 2. Сахаджа Йога не работает на ментальном уровне. Она работает на духовном уровне, который значительно выше. -- О важности Пуджи, 18 января 1983 года 3. Эго берет энергию из вашего интеллекта. Самым большим врагом людей, я думаю, является их интеллект, потому что он очень ограничен, сильно отягощен условностями, заносчив и слеп. Мудрость в другом. Ее нельзя получить ни в колледжах, ни в школах, ни в университетах, нигде. Вы получаете ее через свой Дух, который дает вам полное понимание того, что есть хорошо, а что плохо. Все, что плохо, вашим интеллектом спокойно принимается. Интеллект - не мудрость. Это необходимо понять. <...>
Интеллект может внушить вам, что вы - владыка всего мира. <...> И тот же самый интеллект может внушить вам, что вы никчемны. Интеллект берет над вами верх. Но вы должны руководствоваться не интеллектом, а своей мудростью, поскольку вы - сахаджа йоги.
-- Пуджа Шри Кришне, 28 августа 1994 года, Кабелла, Италия
4. Интеллект вас все время обманывает. Он вам дает во всем рациональность. Ум дает массу объяснений и обманывает вас из-за рационализма, он дает рационализм, а рационализм есть ни что иное, как наше эго или наши условности. -- День Сахасрары, 10 мая 1993 года, Кабелла, Италия 5. Строить ментальные системы - это неправильно и противоречит Сахаджа Йоге. Посмотрите на окружающий вас мир: ни одно дерево не является систематичным, оно без системы систематично: одни листья на этой стороне, другие на той. <...> Вы становитесь военными, когда начинаете формировать какую-то систему, поэтому в Сахаджа Йоге нет системы. Мы вне времени, мы вне всевозможных систем, у нас нет никакой системы. Вся наша система сводится к гармонии внутри нас. -- Пуджа Сахасраре, 7 мая 1995 года, Кабелла, Италия

Володя, Санкт-Петербург
19 июня 2009 года
Быть умным - это от ума, мудрость же от сердца.

RomaYog, Крым
19 июня 2009 года
Мудрый живет и действует согласно законам природы. Умный - согласно побуждениям, исходящим от своего эго и в меру возможностей своих условностей. Мудрый поступает верно и благоразумно автоматически, он просто чувствует как нужно, это его природа, он не может иначе. Умный поступает верно, потому что он знает, как нужно поступать на основе своего накопленного опыта.
Далеко не все побуждения нашего эго являются пагубными. Читая приведенные выше (изъятые из контекста) цитаты Шри Матаджи можно получить впечатление, что интеллект - это что-то плохое, вредное, ненужное. Но Шри Матаджи просто предостерегает слушателей от крайностей, от чрезменого наделения важностью интеллекта в контексте темы духовности.
Есть лекция о Хамсе-чакре, где Шри Матаджи рассматривает положительные и нужные стороны эго и условностей (суперэго).

irinka
20 июня 2009 года
Как раз и подумала: "А для чего же Бог дал человеку ум, интеллект и эго?" Вот и довольствовались бы одной мудростью? Но ведь для чего-то и все остальное дано. Для чего же?

Марат
22 июня 2009 года
Извините, но Ваш вопрос бессмысленный. Нельзя сравнивать меж собой белое и сладкое.
Ум - это инструмент, необходимый для человеческой жизнедеятельности (опыта). Интеллект - это способность, накопленная благодаря человеческой жизнедеятельности. Эго - это эмулятор сознания, воспроизводимый для человеческой жизнедеятельности. Ну, а мудрость - это качество, преобретаемое благодаря человеческой жизнедеятельности (опыту).
Нельзя их сравнить друг с другом. Но невозможно преобрести мудрость без инcтрумента ума, без способности интеллекта и без сознания эго. Как невозможно научиться строить дом без молотка (ума), без материалов (интеллекта) и без того, кто, собственно, строит (эго).

irinka
29 июня 2009 года
Моя знакомая - сотрудница одного из московских журналов - готовит статью по теме: "Развитие человеческой мудрости в восточных практиках". Узнав, что я получила реализацию и начала заниматься Сахаджа Йогой, она и попросила меня осветить взгляд Сахаджа Йоги на это. Я сама еще не знаю тонкостей. На форуме ничего конкретного не нашлось, вот и пришлось задать вопрос. Сейчас мы начали изучать первоисточник - лекции Шри Матаджи. Но вернемся к вопросу.
Марат писал: "Ум - это инструмент, необходимый для человеческой жизнедеятельности (опыта). Интеллект - это способность, накопленная благодаря человеческой жизнедеятельности. Эго - это эмулятор сознания, воспроизводимый для человеческой жизнедеятельности. Ну, а мудрость - это качество, преобретаемое благодаря человеческой жизнедеятельности (опыту)."
RomaYog писал: "Мудрый живет и действует согласно законам природы. Умный - согласно побуждениям, исходящим от своего эго и в меру возможностей своих условностей. Мудрый поступает верно и благоразумно автоматически, он просто чувствует как нужно, это его природа, он не может иначе. Умный поступает верно, потому что он знает, как нужно поступать на основе своего накопленного опыта."
А вот цитата из лекций Шри Матаджи на пудже Шри Махаганеше 1 января 1986 года: "Даже маленький ребенок может быть мудрецом. Взрослый же вполне может быть глупцом. Невинность и мудрость не имеют никакого отношения к расе, национальности, возрасту, касте и т.п. Это состояние можно достичь в любое время."
Очень бы хотелось понять точнее: как маленький ребенок может стать мудрецом, если у него совсем еще нет жизненного опыта? Или имеется в виду опыт медитации?

balushani
29 июня 2009 года
Мне кажется, мудрость ребенка в его невинности, он не на чем не настаивает, все принимает, верит своей матери, и ей с ним легко. Абсолютная мудрость - это, когда вы видите проявление воли Божественной Матери. Понимание этого - это цель нашей жизни.

irinka
30 июня 2009 года
Так как про мудрость через жизненный опыт все еще не прояснилось, сходила на программу и ведущий мне ответил: "В Сахаджа Йоге нет необходимости понимать умом, а надо научиться чувствовать вибрации". Также мне ответили, когда я попросила объяснить, как переводятся мантры: "Нет необходимости знать значение. Вы просто произносите, это все работает".
У Шри Матаджи читаем: "В Сахаджа Йоге вы должны очень четко понимать ментально все, что вы делаете... на ментальном уровне должна быть полная ясность..."
Отсюда напрашиваются выводы: либо Вы не следуете реально своему гуру; либо программы у Вас ведут некомпетентные люди.
Вибрации-то ведь реально текут через мои пальцы после реализации. Я почувствовала внутри себя Кундалини. Но почему же тогда "просветленные" такие странные? А может мне просто не повезло, и я общалась не с теми людьми?

RomaYog, Крым
30 июня 2009 года
Вы пишите: "Сейчас мы начали изучать первоисточник - лекции Шри Матаджи." Лекции прочитаны конкретной аудитории в свое время. В них Вы можете найти много полезного. Но Первоисточник - это Дух внутри каждого. Изучать нужно его, чтобы получить ответы.
Противоречий в наших ответах нет, если внимательно разобраться.
Маленький ребенок благодаря своей невинности и чистоте, находится в состоянии хорошей связи со Вселенским энергоинформационным полем. Поэтому он черпает оттуда ответы, не пропуская их через сито интеллекта. "Устами младенца..." Помните? Итак, мудрость (как качество) имеется от рождения и не может быть утеряна. Шри Матаджи приводит пример младенца, имея в виду мудрость как качественную характеристику способа восприятия действительности.
Когда ребенок взрослеет, то у него развивается интеллект (приобретенная способность). Человек становится умным взрослым, но мудрость может быть затемнена кажущимся могуществом интеллекта. Верх берут условности и понятия, навязанные окружающим обществом, воспринимающим мир через призму определенной модели.
На Востоке почитают пожилых людей, считая их мудрыми. С возрастом человек приобретает жизненный опыт, согласно которому постепенно приходит к выводу, что мир не так прост, как его предлагает воспринимать общество. Он снова приходит к обретению связи с первоисточником информации. Однако интеллект отбрасывать нет необходимости. Теперь уже мудрость (качество) проявляется через интеллект (способность). Опыт медитации очень способствует скорости этого процесса.
Далее Вы пишите: "Так как про мудрость через жизненный опыт все еще не прояснилось, сходила на программу, и ведущий мне ответил: "В Сахаджа Йоге нет необходимости понимать умом, а надо научиться чувствовать вибрации". Также мне ответили и когда я попросила объяснить, как переводятся мантры: "Нет необходимости знать значение. Вы просто произносите, это все работает"."
Если человек только "сходил" на программу, то я бы тоже ему так же ответил. Бывают, что на программу захаживают личности с целью донимать занимающихся разными умными вопросами, а медитировать не очень собираются.
Вы пишите: "У Шри Матаджи читаем: "В Сахаджа Йоге вы должны очень четко понимать ментально все, что вы делаете... на ментальном уровне должна быть полная ясность..."
Совершенно верно. Но эта ментальная полная ясность невозможна без трансформации Вашего осознания через систематический опыт глубокой медитации. Это не так как в сектах, где "великие" интеллектуалы разложат Вам все по полочкам, чтобы не было вопросов и сомнений. Там тонкие психологи, они умело присласкают Ваше эго.
Ваша цитата: "Но почему же тогда "просветленные" такие странные? А может мне просто не повезло, и я общалась не с теми людьми?"
Скорее, это Вам повезло. Вы общаетесь с людьми и видете в них то, что спряталось в Вас. Это большой успех. Просто наблюдайте свои реакции, не спешите с выводами. Найдите тишину внутри себя, тогда придет мудрость.

irinka
30 июня 2009 года
RomaYog, Вы очень четко все объяснили и успокоили меня. Желание медитировать у меня, конечно же, есть, и я пробую это делать, хотя и не уверена, что все уже делаю правильно. Но вибрации я чувствую на руках (на голове пока нет), а если этого уже не мало, то буду продолжать. Причем вибрации, действительно, дают приятное чувство, если даже не сказать больше. И на фото Шри Матаджи мне очень нравится смотреть. Удивительно, но моя кошка все время прибегает и садится перед портретом. А моей знакомой я просто перешлю Ваши ответы, она все равно напишет по-своему. Реализацию она получила, но говорит, что ей некогда медитировать. Ну, может в будущем.

TANIA
13 июля 2009 года
Еще про мудрость, уж очень мне понравился вопрос. Вы уже знаете, наверное, irinka, что у человека семь основных чакр. Самая первая чакра, так называемый фундамент всего, - Муладара-чакра, у нее четыре лепестка. Так вот мудрость является качеством одного из лепестков Муладары-чакры. Говоря упрощенно: чем чище наша Муладара-чакра, тем больше проявляется наша мудрость. При раскрытой этой чакре всю информацию, поступающую через язык Природы и через все происходящие с нами события, мы сможем воспринимать сквозь призму нашей мудрости. Все это Шри Матаджи подробно объясняет в лекции "Муладхара-чакра". Если у ребенка просветлена Муладхара, то такой чистый ребенок, еще не обладая развитым интеллектом, инстинктивно знает, что хорошо, а что плохо, и он отказывается делать то, что несет разрушение.
В отношении интеллекта Шри Матаджи говорила о пользе развития эмоционального интеллекта. И об этом тоже есть у Нее целая лекция.
По поводу упрощенных Вам ответов на программах я не открою Америку. Эволюция развивается по спирали. Вот представьте себе такую многоступенчатую спираль, и если вытащить хотя бы одну ступеньку, то вся вышележащая спираль обрушится. Так же если я захочу перепрыгнуть с первой ступеньки на двадцать первую, минуя все двадцать, то я смогу запросто расквасить себе нос и не долететь до желаемой ступеньки, поэтому лучше спокойно пройти, "пересчитать" все двадцать. На Вас просто не хотели вываливать множество информации, заметив, что Вы пришли в первый раз. Информация в Сахаджа Йоге без медитации не даст желаемого результата, а так и осядет на ментальном уровне, поэтому для достижения желаемого результата (например, мудрости) обязательно нужно ежедневно медитировать, что Вы, как я поняла, и делаете. Успехов Вам!


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы