|
natamardihanova, Набережные Челны | 18 сентября 2006 года |
Мы читаем те же книги, что и ты. Оказывается, если мы получили свою реализацию сейчас после наших долгих исканий (не одну жизнь, как правило), то бывают люди, которые рождаются самореализованными. Они оставляют весомый вклад в культуре человечества. |
ValushaNN, Нижний Новгород | 18 сентября 2006 года |
Главный критерий при выборе книги у любого йога - это вибрации. Бывает так: берешь в магазине книгу с полки, а от нее дует! :) А какие-то - будто раскаленные кирпичи. Хороших книг много, плохих еще больше, а все прочитать невозможно, вот и приходится выбирать. |
Марианна, Новосибирск | 21 сентября 2006 года |
Я читаю разную литературу и поэзию. Очень люблю фантастику, классику. Но это для души и по настроению. Не читаю то, что не нравится, что несет плохие вибрации, в чем отсутствует культура. |
TANIA | 26 июля 2007 года |
Давайте перечислять благоприятные для духовного роста книги, а также и те, которые могут быть даже опасными. Конечно, просто читая, не получишь своей самореализации, но есть книги, написанные великими духовными людьми, производящие позитивное впечатление, даже большее, чем фильмы. Авторы книг, рекомендованные Шри Матаджи (те, что сейчас помню. В книгах иностранных авторов, конечно, надо проверять качество перевода): Толстой Лев Николаевич, Гьянешвара (Индия), Рабиндранат Тагор (Индия), Кабир (Индия), Халиль Джибран (Ливан), Вильям Блейк (Англия), Данте (Италия), Лао-Дзы (Китай), Конфуций (Китай), Джордж Вашингтон (Америка), Авраам Линкольн (Америка). Коран, Бхагават-Гита (без комментариев), Библия, Евангелие от Иоанна и от Фомы излучают прохладные вибрации. Авторы, совершенно нерекомендованные для чтения: Маркиз де Сад, Карлос Кастанеда, Ошо, Чинмой, Лже-Саи-Баба (родившийся в XX веке), Ницше, Сталин, Фрейд Зигмунд, Байрон. Авторы книг, которые мне очень нравятся: Ричард Бах, Ридьярд Киплинг, Герман Гессе, Грегуар де Калберьматтен. |
DARJA, Москва | 26 июля 2007 года |
А я после прочтения С.Алексеева "Слово" почему-то мало доверяю написанному в Библии. Подтасовки все же есть, угодные церкви. |
Ekaterina, Самара | 26 июля 2007 года |
Недавно читала Данте "Божественная комедия". Хорошая книга, но не стоит принимать все на веру. Мне показалось, она немного "плоская", так как Данте ее писал уже давно и через свою призму. Тут есть еще момент. Иногда в учебных заведениях (университетах, институтах) по программе обучения требуют чтение и изучение Ницше, Фрейда и других негативных авторов. Если отвертеться не удается, ознакомьтесь под банданом. Вопрос к студентам или недавним студентам: мне интересно, как вы "изучали" эти книги, если требовала учеба, что предпринимали? |
Zipo, Днепропетровск | 27 июля 2007 года |
У меня на журфаке был такой "замечательный" предмет "философия", где требовалось перечитать горы литературы, в большинстве своей бесполезной, оказывающей негативное влияние на Аджна-чакру. В процессе учебы "домашние задания" не спрашивали (то есть можно было всю эту литературу не читать), но вопросы на экзамене были именно по этим произведениям. Как-то сидя дома с мамой на кухне, я просто озвучил ей вслух, что не хочу читать все эти книги (Фрейд, Ницше и т.п.). Естественно, что мою просьбу услышала не только мама, но и Парамчайтанья. :) Так что, придя на консультацию, я узнал что у меня "полуавтомат" (благо, лекции я посещал исправно), и я могу выбрать одно произведение и написать по нему ответ. Что я благополучно и сделал, выбрав "Апологию Сократа". Кроме Сократа достойных авторов в предложенном списке, к сожалению, не оказалось. Все в руках Божественности! |
Марат | 27 июля 2007 года |
Честно говоря, книги Ричарда Баха читаются с трудом: книги пестрят банальностями, выложенными на тарелочке так, будто это сакральные и глубокие идеи. Но надо признать, что в одном из своих произведений (то ли "Единственная", то ли "Мост через вечность", уже не помню) он красиво описал опыт получения Самореализации. Из современных эзотериков пригодными для чтения могут быть только Сергей Лазарев, Экхарт Толле. Чтение остальных либо бесполезно, либо пагубно. Из того, что нравится читать, я бы добавил Шанкарачарию, его переводы Шри Раманой Махарши. Недавно читал Банкея, японского учителя дзен. |
ValushaNN, Нижний Новгород | 9 августа 2007 года |
Полностью согласна с Маратом по поводу Ричарда Баха. Удивительно, что многим йогам нравятся его книги, его "философия". Я, правда, читала у него только "Чайку Джонатан Ливингстон", но она так разочаровала, что остальное читать уже не захотелось. |
Анатолий, Иваново | 15 августа 2007 года |
А мне понравилась. Из-за нее стал читать другие произведения этого автора. |
star108 | 15 августа 2007 года |
На заре моей Сахаджа Йоги перечитал всего Р.Баха. Он мне казался родственной душой. Сейчас даже не вспомню названий. Все течет... |
ValushaNN, Нижний Новгород | 15 августа 2007 года |
...что еще раз говорит о том, что каждому - свое, и на разном этапе Пути - разное. Помню, один йог сказал мне как-то по поводу вибраций от книг: у каждого человека они могут быть разными просто потому, что одному надо читать именно это, а второму - нет. |
Марат | 15 августа 2007 года |
Качество вибраций, исходящих от книги, зависит от содержания в ней истинных знаний. Истина одна и абсолютна в том, что не зависит от уровня восприятия ее тем или иным человеком. Вообще говоря, очень глупо измерять по вибрациям то, насколько повлияет для него та или иная книга. Такие люди при измерении вибраций как атрибута Божественного Чистого Света рассуждают категориями разума, а не Духовности. Есть что-то в их поведении невыходящее за рамки эзотерического, к сожалению. Книги можно и нужно тестировать по вибрациям на предмет лишь наличия в них Божественного Света. Это совсем другая плоскость, и необходимо обладать мудростью, чтобы это понимать. И люди в данном случае воспринимают по-разному вибрации только потому, что не все умеют достоверно их чувствовать. |
Анютины Глазки, Санкт-Петербург | 1 сентября 2007 года |
Мартынов А.В. "Благовест: корона венков сонетов". Очень было бы интересно послушать Ваше мнение об этой книге. Автор говорит о том, что она была написана за две недели, после сошествия на него Святого Духа в июле 1970 года. Получается, что через два месяца после открытия Сахасрары Вселенной. Я читала и другие книги Мартынова, некоторые идеи очень интересны, и близки Сахаджа Йоге, а некоторые типа "кругом везде одни энергетические вампиры, и от них надо все время защищаться", кажутся достаточно вредными. Настораживает его целительская деятельность. Однако, "Благовест" много лет пролежал на моем столе, служа для меня источником вдохновения. Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель" - это самая любимая книга. Когда не знаю как поступать, открываю наугад - помогает. |
Перетятко Олег, Севастополь | 3 сентября 2007 года |
Ну, насчет Святого Духа Мартынов вполне мог придумать сам, таких сейчас много. Лично я отношусь к данному автору как к большинству эзотериков. Читал когда-то его книги, но сейчас уже не хочется - есть книги поинтереснее и более полезные в духовном отношении. Вообще, в эзотерике можно найти идеи, близкие к Сахаджа Йоге, ведь они как правило основаны на древних источниках, но в подавляющем большинстве случаев либо искажены, либо слишком поверхностны. А посему лучше обращаться к первоисточникам и творчеству реализованных людей. |
Meri | 3 сентября 2007 года |
Патанжали. Йога Сутра - замечательный первоисточник. |
|
Марат | 13 декабря 2007 года |
Отвечая на первую часть вопроса, скажу, что я не слышал об этом человеке. А принимать его книгу следует, исходя из того послания, что в ней написано. Говорит ли этот человек о возможности духовного просветления через спонтанное получение связи с Божественностью? Ведь если нет связи с Источником жизни, откуда мы (так же как и автор книги) можем знать, как и насколько целеустремленно нам необходимо жить и как следует умирать? И если он о ней упоминает, то предоставляет ли он эту возможность получить связь с Божественностью, или он ограничивается лишь словесными утехами? Я тоже попробовал оценить книгу по вибрациям. Скажу честно, пожалуйста, не обижайтесь. На левой руке вибрации очень колючие, на правой - немного легче. |
Эдуард, Казань | 13 декабря 2007 года |
"Фалес Аргивянин. Мистерия Христа" - очень мощная книга. Обо всем. |
|
Марат | 14 декабря 2007 года |
Положительно. Рамана Гита лежит рядом, на полке. Шри Матаджи сказала, что последователи Махарши лучше всех готовы к Сахаджа Йоге. Шри Матаджи очень хвалила этого человека, который был способен сам получить самореализацию да еще и в шестнадцать лет. Если бы он применял методы чистки в Сахаджа Йоге, то он бы прожил дольше и умер бы не так болезненно. Рекомендую к прочтению его переводы с санскрита на тамильский трудов Шанкарачарии. Да и не только. |
|
Марат | 15 декабря 2007 года |
Левое, так как именно в левом сердце обитает Дух. Почему Рамана говорил так о правом сердце, - я задавался не раз и не краткосрочно. Но ответа пока не получил. Возможно, кто-то здесь подскажет. |
аrmаzi, Алма-Ата | 15 декабря 2007 года |
По-моему, когда Рамана говорит о правом сердце, он рекомендует следующее: чтоб сдерживать мысли, надо направить внимание на правую сторону сердца. Согласно Сахаджа Йоге, мысли также идут от плохой печени, то есть с правой стороны. И он это имел в виду. |
TANIA | 17 декабря 2007 года |
Зашла вчера в книжный магазин и в разделе "эзотерика" богатейший выбор книг от всяких разных Свами, даже названия похожи: "Как красиво двигаться и быть привлекательной", "Как красиво есть и долго жить", "Как жить и делать все, что хочешь", "Как склонять людей на свою сторону", "Как стать бессмертным"! Мне даже попались: "Как не потратить деньги на лживые книги", "Как не перегружать свой мозг". Скоро выпустят: "Как не заходить в книжные магазины"! :) |
Перетятко Олег, Севастополь | 19 декабря 2007 года |
А я уже давно не захожу в книжные магазины. И цены кусаются, и хороших книг не найдешь, один ширпотреб. Несколько лет назад еще попадалась духовная классика и другие хорошие книги, а сейчас такое только в интернете найти можно. |
TANIA | 19 декабря 2007 года |
Вот это-то и печально! А ведь один из аспектов Богини чистых знаний Шри Сарасвати - это книга! И как бы хотелось вернуть книгу на свой пьедестал! А к большинству современных книг как нельзя кстати подходят слова героя комедии Грибоедова: "Нет, чтобы вовсе зло пресечь, собрать все книги бы, да сжечь!" |
|
Эдуард, Казань | 26 декабря 2007 года |
А зачем? Будете ловить ящериц и зашивать им глаза? Или примете немного пейота и отправитесь в "увлекательное" путешествие в под(над)сознательное? :) Методы Сахаджа Йоги намного действеннее, нежели эксперементы с психоделиками. Это личный опыт. |
Ekaterina, Самара | 28 декабря 2007 года |
Я заглядывала в книги Кастанеды. Лично меня в левый канал уводит. |
ivan | 28 декабря 2007 года |
Карлос Кастанеда свои знания получил от колдуна-индейца, а Сахаджа Йога практикуется для зашиты от колдовства. Его книги околдовывают человека вводя в иллюзии, а Сахаджа Йога освобождает от иллюзий. |
Димчик, Киев | 3 января 2008 года |
Думаю, Victorio, могу Вам ответить на этот вопрос, так как будучи искателем, перечитал все труды этого автора. Так как я читал его много, то очистка тонкого тела от этих лжезнаний заняла порядочно времени. Итак, в чем же, на мой взгляд, заключаются эти лжезнания. Кроме употребления галлюциногенов, что лежит на поверхности и о чем упоминали в предыдущих ответах, есть много других не очень хороших вещей (прошу прощения, если где-то призабыл оригинальные термины, думаю, на сути это не отразится). 1. Философия. В чем заключается философия и к чему по мнению автора нужно стремится? Кастанеда рассказывает об Орле, который поглощает дух воина в конце. Орел (даже в легенде с Прометеем) является образом надсознательного; в данном случае описана крайняя степень правосторонности - полный уход в надсознательное из физического тела. Упоминается также множество параллельных миров, наложенных друг на друга, в которых необходимо странствовать для познания и наблюдения себя. Опять уход в надсознательное. Согласно Сахаджа Йоге познать себя можно только в настоящем, в центре, медитируя и интроспектируя; для этого не нужен уход в другие миры и измерения. 2. Методики. Помимо упоминавшегося пейота, описано множество магических практик, например, захват сущностей ("помощников"), которые потом используются воином для достижения каких-то практических целей. 3. Цель. Целью любой религии заключается познание Бога и единство с Ним. Цель учения Кастанеды - развитие сверхспособностей (изначально для того, чтобы бороться с захватчиками-испанцами) и уход в надсознательное. Концепция Божественного отсутствует как таковая, в принципе. Это учение - чисто практическое магическое знание, которому по книгам научиться невозможно. Таких практик было очень много, на всех континентах, в том числе и у древних славян, их пытаются сейчас воскресить так называемые народноверы. Все эти знания были ступенькой в человеческом осознании тонкости бытия, но не больше. Возможно, это мне и нравилось в этих книгах: разбивались материальные концепции, присущие современному человеку во взгляде на мир. Религии в современном виде порой дать этого не могут, так как сами зациклены на созданных ими условностях, хотя послание любой из известных нам Инкарнаций является намного более тонким. Итак, Кастанеду лучше не читать в силу вышесказанного. Надеюсь, Victorio, что у меня получилось ответить на Ваш вопрос. |
Victorio, Санкт-Петербург | 3 января 2008 года |
Доброе время суток! Всем огромное спасибо за ответы. Отдельное спасибо хочу сказать Димчику, супер! |
|
Alex | 4 января 2008 года |
Доводилось. На мой взгляд, автор - человек очень светлый и глубокий. Учитывая условия, в которых он писал, это настоящий духовный подвиг. Сама "Роза Мира" очень объемное и сложное произведение. Многое там корреспондирует с учением Сахаджа Йоги, но есть и много нечистых, на мой взгляд, знаний, надо смотреть на вибрации. Лично мне читать было интересно, хотя рекомендовать эту книгу для обязательного прочтения йогам я бы не стал. |
EvgSemenov, Нижний Новгород | 6 января 2008 года |
Действительно, довольно фундаментальный космологический труд, в котором описываются миры, параллельные нашему, их физическая структура и обитатели. Примечательно, что в этих мирах тонкие сущности соответствуют не только целевым группам людей (так называемые эгрегоры, о которых многие пишут), но и целым государствам; описаны тонкие проекции городов и религий.
Значительную часть книги занимает метаистория, то есть история в увязке с тонкими планами, и утопическая концепция будущего - новая религия "Роза Мира", объединяющая все остальные религии. Провозглашается духовное развитие людей и даже диких животных-хищников! В общем, написано много чего "расширяющего кругозор". Конечно, это не Бхагават-гита, чтобы рекомендовать эту книгу для всех искателей Истины. Автор честно даже несколько раз признается, что не претендует на Истину, а лишь описывает свои видения, то есть путешествия по тонким планам, которые у него случились несколько раз в жизни, а также мечты, которыми он хотел бы направить человечество по пути духовного прогресса. В книге не уделяется внимания тонкой структуре человека, Кундалини и т.п. вещам. Многие потенциальные читатели автоматически отсеиваются, только увидев объем книги. :) Тем лучше для них... |
|
Перетятко Олег, Севастополь | 22 января 2008 года |
Дело в том, что сам Заратустра является даже не просто реализованной личностью, но и одним из Первоучителей, отсюда и вибрации. Но что касается непосредственно философии самого Ницше, то вибрации будут уже совсем другими. Но как бы то ни было, лучше, конечно, изучать Первоучителей из более чистых источников. |
|
Student, Самара | 8 декабря 2008 года |
Выскажу свое мнение: книга очень интересная, там много идей, над которыми можно подумать. Ну, в целом, эта книга расставила некоторые мои знания и догадки по полочкам! И если у Вас есть внутреннее желание и потребность читать что-то, читайте смело, главное - фильтр внутренний иметь! |
Перетятко Олег, Севастополь | 10 декабря 2008 года |
Ознакомился с ними лишь мельком, и ничего плохого в них не нашел. Есть даже довольно полезные вещи. |
*мария* | 19 марта 2009 года |
Книга Антаровой "Две жизни" - это полная любви книга очень повлияла на мой рост, в некоторые моменты от любви и мудрости в ней мне хотелось плакать от радости, иногда просто становилось "легко и приятно". Я даже как-то связываю ее прочтение и начало занятий в Сахаджа Йоге. После прочтения "Двух жизней" я почувствовала искреннее желание быть ближе к Богу и повстречать на своем пути истинного, нелживого Учителя... И вот через некоторое время случайно случилось "неслучайное": попала на занятие к сахаджа йогам. |
Елена Бодаренко | 10 апреля 2009 года |
Очень люблю читать О.Бальзака, Д.Лондона, Р.Брэдберри. |
Роберт | 22 апреля 2009 года |
Прочитал недавно книгу доктора медицинских наук Эрнста Мулдашева "Матрица жизни на земле". Мне и раньше попадались его статьи о путешествии в Тибет, но воспринималось больше с иронией. А тут случайно начал листать эту книжку в магазине и такие прятные вибрации почувствовал, что потом целый день было хорошее настроение. Денег у меня не было, чтобы купить, нашел книжку в интернете и прочитал на одном дыхании: оказывается можно достойно и интересно говорить о духовном с юмором! Конечно, это добрый юмор, но когда так говорят о Боге, то и Он становится как бы ближе к нам, роднее что ли. И напротив, сверхсерьезные и сверхпафосные рассуждения только отдаляют от Него. |
|
Mарат | 3 июня 2009 года |
Да, он являетя реализованным. Доносили, будто он даже посетил программу самореализации в Санкт-Петербурге. Сергей Николаевич - незаурядная личность. Удивляет его сила решимости в постижении окружающей Истины, в нем очень сильно развит принцип ученика. Будучи реализованным и обладая изначально большими интуитивными способностями (видимо преобретенные благодаря мудрости в прошлом) он достигает довольно глубоких и тонких знаний. Но здесь есть две важные детали. Во-первых, в своей деятельности он использует экстрасенсорные механизмы, а это пагубно, и об этом здесь уже писали. Во-вторых, исходя из своих принципов он пытается все полученные для себя знания передать другим. Но как это сделать, если другие не обладают гибкой интуицией и не обладают связью с Богом? Только через ментал. По этой приичне его учение и его книги сугубо ментальны. Человек, желающий посредством его книг поработать над собой (исправить внутреннюю проблему), получает лишь способность понять проблему (ее истоки, ее суть), но не решить эту проблему. Исправить он может (и то не всегда) только кармическое следствие, но никогда не себя самого, как источника проблемы. По этой причине можно смело резюмировать: его книги ментальны, а значит не работают. Если во время чтения у Вас возникают недомогания, то тогда и не читайте. Я читал несколько его книг. Помню, что пару лет назад читал его одиннадцатую (или двенадцатую, не помню) книгу, ничего особо плохого (да и ничего хорошего) не почувствовал, но были по фрагментам книги неприятные ощущения на левой Свадхистане, на Войде, по всей книге давление на Аджна-чакру. Выскажу еще пожелание, чтобы Лазарев поскорее признал Божественную и незаменимую силу энергии Кундалини. И чтоб только после того, как глубоко познал ее, только после этого стал использовать немалые способности и опыт Учительства. |
|
Kostiapro, Санкт-Петербург | 5 октября 2009 года |
Здравствуйте, АнаствсияМарт! Любую информацию о Кришнамурти можно почерпнуть в интернете. Вопрос в другом: что значит "можно ли читать его книги"? Если Вы не чувствуете негативных вибраций и считаете, что на данном этапе Вашего духовного развития Вам необходимо ознакомиться с работами Кришнамурти, то флаг Вам в руки. Моя личная позиция: чтобы знать, как и о чем говорить с представителями любой конфессии, религии, культуры, надо знать, чем они живут. Я бы не стал увлекаться данным автором, хотя, безусловно, пролистал бы пару его работ. Скажем так, мне кажется, что они вибрационно нейтральны. Философия Кришнамурти не является учением, имеющим определенные догматы. Его представления о жизни и смерти, счастье и радости, пространстве и времени, обсуждаемое в его беседах, не навязываются собеседнику, более того, они просто ставятся как предмет раздумий для каждого, и решение для каждого индивидуума свое. Доходите до всего сами, не верьте каким бы то ни было догмам, представлениям, шаблонам - эзотерическим, христианским, исламским и т.д. |
|
Niranand | 6 марта 2010 года |
АнаствсияМарт, а вот Вы скажите, зачем проверять написанные Вами выше книги? Смысл этого? Чтобы найти там что-то похожее на Сахаджа Йогу? Или непохожее? Я так понимаю, если нам нравится какое-то Учение, то начинаем идти по его Пути, жить по его принципам, и по тому, что говорит нам наш Учитель. Не знаю, нравится кому-то или не нравится, но Шри Матаджи давно уже сказала, что когда Вы приходите в Сахаджа Йогу, то Вам лучше не читать никаких духовных или псевдодуховных книг до того момента, пока Вы сами не будете ясно знать и видеть: нужно ли Вам читать эту книжку или не нужно. Пока Вы не можете различать правильно вибрации, или делать выводы на уровне интуиции, то благоразумие говорит, что лучше оставить эти книжки в покое. Каков смысл их читать, когда у нас уже есть все необходимые нам Знания, данные нам Учителем& У нас уже всt есть. Зачем нам что-то другое? Если у нас есть чистая вода, то не идем же мы пить из грязного пруда или лужи, верно? Если нужно изучать какие-то технические или профессиональные знания - это одно. Когда же мы начинаем вступать на поле "эзотерики" - это совсем другое, упаси нас Бог от этого минного поля. Ум заставляет нас жаждать "знаний" в кавычках. Постараемся обуздать его. Медитация служит для этой цели. |
АнаствсияМарт, Казахстан | 7 марта 2010 года |
Niranand, спасибо за ответ, есть, над чем поразмыслить. |
VL_YOG, Москва | 17 июня 2010 года |
Советую всем прочитать книгу Толле Экхарта "Сила момента сейчас". Книга просто и доступно объясняет, что мы не осознаем момент "здесь и сейчас". Очень интересно. |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |