Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят четыре истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Индийский календарь

Индийский календарь
Индийский календарь

До недавнего времени в стране применялось несколько официальных гражданских календарей и около тридцати местных, служивших для определения времени различных религиозных праздников и обрядов. Среди них можно встретить солнечные, лунные и лунно-солнечные.

В одном из распространенных в Индии лунно-солнечных календарей длина года равна продолжительности времени, когда Солнце возвращается к той же звезде. Этот промежуток времени называется звездным годом. Он длиннее тропического года на 20,4 минут и по современным данным составляет 365,25636 средних суток. Древние индийские астрономы звездный год принимали равным 365,25876 суток. Эта величина указана в древнем индийском астрономическом трактате "Сурья Сиддханта", предположительно авторами которого являются выдающийся астрономы Арьябхата и Варахамихира.

Такое исчисление применяется в течение почти пятнадцати веков во многих индийских календарях. По той причине, что из-за земной прецессии звездный год (сидерический год) отличается от тропического года индийский календарный год, который 1500 лет назад начинался в день весеннего или осеннего равноденствия (21 марта или 23 сентября), теперь наступает на 22-23 дня позже. Это происходит потому, что современное датоисчисление учитывает тропический год.

Календарь делит год на двенадцать месяцев с продолжительностью от 29 до 32 дней, а также на шесть сезонов, связанных с погодой.

1. Весна (васант): месяцы Чайтра (март - апрель, 30 дней) и Вайшакха (апрель - май, 31 день).
2. Жаркий сезон (гришма): Джйяштха (май - июнь, 31-32 дня) и Ашадха (июнь - июль, 32 дня).
3. Сезон дождей (варша): Шравана (июль - август, 31-32 дня) и Бхадрапада (август - сентябрь, 31-32 дня).
4. Осень (шарат): Ашвина (сентябрь - октябрь, 30-31 день) и Картика (октябрь - ноябрь, 30 дней).
5. Зима (хемаита): Маргаширша (ноябрь - декабрь, 29 дней) и Пауша (декабрь - январь, 29-30 дней).
6. Холодный сезон (шишира): Магха (январь - февраль, 29-30 дней) и Пхалгуна (февраль - март, 30 дней).

Разная продолжительность месяцев сложилась благодаря тому, что индийские астрономы разбили эклиптику на двенадцать равных частей. Вследствие неравномерного движения Земли вокруг Солнца, когда в разное время года оно движется с разной скоростью, в индийском календаре летние месяцы оказались более длинными, а зимние - более короткими.

Индийский календарь связан также с продолжительностью лунного месяца. Каждый месяц начинается после полнолуния (или новолуния). Как известно, двенадцать лунных месяцев содержат только 354 дня, поэтому для соответствия их продолжительности солнечному году в каждый третий год вставляется добавочный тринадцатыйй месяц (адикмас), а чтобы уравнять лунные и солнечные месяцы, были введены дополнительные дни (титтхи).

Каждый лунный месяц делится на две половины: первая начинается после полнолуния и называется "темнеющей половиной", а вторая начинается с новолуния и называется "светлеющей половиной". В пределах каждой половины счет лунных суток ведется до пятнадцати.

Наиболее популярным в Индии является самватский календарь (Викрам-самват), в котором продолжительность солнечного года в определенной степени связана с продолжительностью лунных месяцев. На большей части территории Индии придерживаются именно этого календаря. В апреле 1944 года по всей Индии широко отмечались торжества, посвященные самватскому календарю. Они были связаны с исполнившимся в то время 2000-летием со времени введения эры Викрам-самват.

Самватским календарем преимущественно пользовались в Северной и Центральной Индии. Летоисчисление по этому календарю начинается с 57 года до н.э. и связывается с именем Викрама, или Викрамадитья, которому посвящены бесчисленные легенды, как национальному герою и идеальному правителю. О нем вспоминают как о властелине, изгнавшем иноземных захватчиков. Но упоминание в истории Индии многих Викрамов затрудняет установление того, какой из них связан с историей самватского календаря. Интересно отметить, что как раз во время около 57 года до н.э. в истори не было следов, указывающих на существование такого правителя. Только в IV в. н.э. в Северной Индии был некий Викрамадитья, который воевал против иноземных захватчиков - гуннов и изгнал их с индийской земли.

В южной части страны большое распространение имеет гражданский календарь Сака, в котором начало счета лет идет с 15 марта 78 года н.э. Новый год по нему отмечают около 12 апреля с расхождением в два-три дня.

В Индии применяются также такие временные промежутки как эры. Например, эра Калиюга ведет свое начало с 18 февраля 3102 года до н.э. Эра Нирвана ведет свой отчет с 543 года до н.э., то есть с предполагаемой даты смерти Будды Шакьямуни. Применялась и эра Фазли - одна из последних исторических эр в Индии, начинающаяся от 10 сентября 1550 года н.э. Она была введена падишахом Акбаром (1542-1606), но ею пользовались только в официальных документах.

Широкое распространение имеет и григорианский календарь, который в Индии стали применять с 1757 года. В настоящее время почти все выходящие в свет книги, журналы и газеты датируются григорианским календарем, но часто встречается двойная датировка: по григорианскому календарю и по местному гражданскому.

Религиозные праздники, как правило, отмечаются либо по лунно-солнечному, либо по лунному календарям. Например, праздник "Дивали", посвященный Богине процветания Лакшми и Богу Вишну, приходится на день новолуния месяца Картика. В этот день во многих местах страны отмечают начало нового года. В штате Мадрас Новый год встречают на 15-ый день после "Дивали", т.е. когда наступает полнолуние.

Таким образом, правительство Индии было вынуждено провести реформу и ввести единый национальный календарь. Для этой цели в ноябре 1952 года был создан специальный комитет по реформе календаря. В основу нового календаря положена эра Сака, широко применявшаяся в течение двух тысячелетий во многих календарных системах Индии. 1892 год эры Сака соответствует времени с 22 марта 1970 года по 21 марта 1971 года григорианского календаря. Продолжительность года стала равна длине тропического года, т.е. 365 суткам 5 часам 48 минутам 46 секундам. Календарный год в обыкновенном году содержит 365 дней, а в високосном - 366. Начинается год со дня, следующего за днем весеннего равноденствия, что соответствует первому числу месяца Чайтра. В високосном году он совпадает с 21 марта, а в простом - с 22 марта. Год состоит из двенадцати месяцев. В нем в високосные годы первые шесть месяцев имеют по тридцать один день, а остальные - по тридцать. В обычном году первый месяц состоит из тридцати дней. Для определения високосного года применяется следующее правило: к году эры Сака надо прибавить число 78, и если полученная сумма делится на четыре без остатка, то год - високосный. Однако, если после прибавления к году эры Сака числа 78 сумма окажется кратной 100, то этот год будет високосным только в том случае, если сумма делится без остатка на 400. Подобное правило применяется в григорианском календаре для вековых годов.

По решению правительства единый национальный календарь был принят с 22 марта 1957 года для гражданских и общественных целей. Для выполнения религиозных обрядов не возбранялось пользоваться местными календарями.





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: