Это было летом в 2009-ом году, в первый год после моего прихода в Cахаджа-йогу. Я приняла Шри Матаджи сразу, но какие-то вопросы и сомнения все еще оставались. Впрочем, я старалась не зацикливаться на этом, считая, что со временем все прояснится и встанет на свои места.
Еще тогда я очень мало вникала в теорию, и почти совсем ничего не знала про Божеств. Мне просто хотелось научиться сильнее чувствовать вибрации, с чем была серьезная проблема, вероятно, оттого, что я пришла в Сахаджа-йогу отнюдь не в лучшей форме. Перед этим был долгий и безуспешный поиск выхода из жизненного и душевного тупика, и я находилась в весьма депрессивном состоянии.
И вот летом я поехала в отпуск на свою малую родину в Ростовскую область. Сняла на месяц квартиру в небольшом поселке и просто отдыхала. Кругом до горизонта простирались сельскохозяйственные поля и южная разнотравная степь. Мне очень нравилось гулять по степным дорогам, смотреть на сизые дали, слушать, как поют птицы, как травы шелестят под сухим жарким ветром.
Одна такая моя прогулка немного затянулась и приближался вечер. Солнце опускалось все ниже и ниже, заливая все ярким малиново-алым светом. Над головой синело чистое небо, с юго-запада наползали тучки, как бы ничего серьезного – небольшие и легкие, но слева, у самого горизонта что-то синело густое и плотное. Я, конечно, повернула назад к поселку, до которого идти было не менее получаса. Эта плотная туча была далеко и потому она меня не беспокоила. Я подумала, что успею дойти. К тому же была почти уверена, что она пойдет вдоль реки, которая текла в нескольких километрах к западу. Выросшая в этом жарком степном климате, я очень любила дождь, грозу, всегда с надеждой смотрела на каждую темную тучу, но чаще всего такие зарождающиеся грозы уходили вдоль реки, оставляя меня в разочаровании, а землю - ненапоенной.
Но в этот раз небесный сценарий изменился. Синяя туча не пошла вдоль реки, а начала приближаться. И приближалась она стремительно. Тут я забеспокоилась. Гроза среди степи нешуточная угроза, в таких местах молнией нередко убивало людей, но укрыться было негде. Только безлюдная дорога да полынь с пижмой по обе ее стороны.
Я ускорила шаг, понимая, что, даже если побегу, то все равно не успею раньше грозы. Туча не просто приближалась, она была уже почти рядом. Мне стало страшно. Правда, в самой глубине души был покой - я чувствовала или надеялась, что Шри Матаджи защитит меня. Я стала лихорадочно вспоминать, к кому из Божеств мне следует обратиться и не смогла вспомнить (уже упоминала выше свое тогдашнее незнание Божеств). Потому я попросила прощения и просто стала читать вслух мантру к Шри Матаджи. Такой мантры нет, но я ее читала. Читала и смотрела на тучу, словно взглядом хотела притормозить ее бег. Но она не останавливалась. И через несколько минут эта, уже черно-синяя клубящаяся масса, грозная и прекрасная в своей мощи, поравнялась со мной. Стало очень темно. Я подумала, что, может быть, она просто пронесется мимо, но нет - она замерла.
Мои чувства смешались: восхищение и тревога, надежда и удивительная торжественность – все туго бурлило во мне, как в этой грозовой туче. Я быстро шла, читая вновь и вновь эту неверную странную мантру, и не отрывала взгляда от неба. А там, в этой остановившейся массе, что-то перемещалось, трансформировалось, упорядочивалось, и на фоне густых клубов тучи образовались два огромных с полнеба "веретена", как два огромных корабля встали на вахту. А потом все замерло.
Было тихо и невероятно сказочно-прекрасно. Алела узкая полоса заката, но она не давала света. Земля, накрытая плотной грозовой шапкой, погрузилась в глубокий мрак. Но мрак живой, осязаемый, тревожно-радостный. Казалось, что и сам воздух стал тугим и черным, потому что фонари в поселке едва виднелись.
Но вот огни фонарей стали ярче и показалась окраина поселка. Дом, где я снимала квартиру, был уже близко, за ближайшим поворотом. Я быстро шла по темному поселку, там тоже было ни души – все люди попрятались по домам. Меня же переполняла огромная всеобъемлющая радость. Я не чувствовала себя маленьким человеком между землей и небом – я была всем этим, я была и землей, и этим небом, и этой тучей, и этим мраком. Я была невероятно счастлива!
Из тучи не проливалось ни капли, нигде не сверкали молнии, не гремел гром – только живой мрак и два суровых "стража" над головой. Наконец, показался торец моего дома, до входной двери остались считанные метры, и я с некоторым сожалением подумала, что грозы так и не будет, что туча постоит и уйдет. И тут же по сухой земле громко и глухо застучали тяжелые капли дождя. Я поскорее нырнула в дверь - раздался оглушительный раскат грома.
И разверзлись хляби небесные! Так разверзлись, как никогда в жизни я не видела ни до, ни после! Молнии сверкали непрерывно, гром гремел так, что весь этот старый кирпичный дом дрожал и трясся, как картонный. Мой балкон на третьем этаже ходил ходуном под порывами хлесткого ветра и ударов ливня. Все гремело, гудело, сверкало в невероятно неистовой грозовой пляске. На секунду я выскочила на балкон посмотреть на ливень - через весь двор мчался безудержный бурлящий поток! А через время все стихло, тишина и покой снова опустились на степной поселок. Фонари тускло освещали большие лужи, кругом валялись листья и сбитые ураганом ветки тополей, в посветлевшем вечернем небе в просветах облаков загорались умытые дождем далекие звезды.
А.А., Россия
»» следующая статья »» |
Выборочные статьи по разделу: |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |