Приснился начинающему йогу, третий год постигающему Сахаджа-йогу, сон в Днепропетровске. В этом сне он разделся до плавок и нырнул в озеро с чистой водой. Под водой он увидел большую рыбу и поймал ее, схватив двумя руками. Вытащил на сушу и тут вспомнил прямо во сне, что сны, в которых ловят рыбу - к несчастью. Больше того, перед тем, как у него умер первый ребенок, его деду приснилось, что он ловил рыбу. Йог помнил, как дед сидел утром на кровати и тревожно говорил, что ловить рыбу - к несчастью, что несчастье будет. И правда, через несколько дней умер младенец в роддоме. То есть, йог во сне понимал, что это сон, и что этот сон к несчастью. Даже к смерти. Умирать он не хотел, и поэтому начал запихивать рыбу, уже и не шевелившуюся, в озеро обратно. Рыба была длиной примерно в метр, и йог зашел подальше от берега, опустил ее в воду и руками толкал вглубь. Наконец, он с облегчением увидел, что рыба шевельнула плавниками и поплыла в озеро.
В начале января 1992-го года сахаджа-йоги разных стран отдыхали и медитировали под Бомбеем (Мумбаем). Там в городке Мукунде в колонии они и жили. Колония - это огороженная стеной территория вокруг завода. С охраной в воротах. Кроме завода в этой колонии находятся и жилые дома. В этих домах, мраморных двух-трехэтажных коттеджах, и поселились йоги, приехав сюда из Ганапатипуле. Здесь Шри Матаджи проводила новогоднюю Пуджу в храме, построенном на сваямбу - одном из восьми сваямбу Шри Ганеши в Махараштре. Раньше на месте сваямбу был склад, хозяин производства - сахаджа-йог, - заходя на склад, всегда чувствовал сильные вибрации. Так было открыто это сваямбу. По крайней мере, так рассказывал Богдан.
Медитировать на сваямбу было бы одно удовольствие, если бы не комары. Но, если уж замедитировал йог, то комары то ли не кусали, то ли не замечались. И йоги сидели на сваямбу целыми днями, отлучаясь в ближайший киоск чайку попить. Днепропетровец засиделся так, что очень захотелось размяться. В Днепропетровске он и бегал, и на голове стоял, а тут вторую неделю сидишь и сидишь. Мышцы потребовали нагрузки, и он вышел за ворота колонии, намереваясь подняться на небольшую гору, которая виднелась за стеной, возвышаясь над ней не так, чтобы уж очень высоко.
Вышел йог за ворота и пошел к горе вдоль стены снаружи по тропочке. Через полчасика он приблизился к горе и начал подниматься по очень пологому склону, радуясь небольшой нагрузке. Склон, между тем, становился все круче. Йог поднимался. И вот он уже ползет по почти вертикальной стене, выискивая точку опоры для каждой ноги, вцепившись в трещинки и выступы руками. Пот с него градом льет. Тело его в белом костюме прижато к каменной стене и костюм уже не белый на животе и груди. Так он полз довольно долго и, наконец, поднялся на небольшую горизонтальную площадку - балкончик полтора метра длиной и полметра шириной. Йог взобрался на эту площадку. Руки и ноги дрожат от усталости. Перед ним отрицательный уклон. По такому он лезть не мог. Держась руками за стену с этим отрицательным приводящим в отчаянье уклоном, йог прошел приставными шагами вправо до конца площадки, убедился, что там хода нет. Прошел влево до конца площадки - нет хода. Еще три раза прошел туда-сюда, убедился, что хода отсюда никуда нет. Подумал, что вниз он не полезет ни за какие коврижки, потому что, лезя вверх, он видел перед собой трещинки, в которые потом ноги вставлял, а, опускаясь, он их видеть не мог: надо нашаривать ногой. Это долго, и он устанет так, что не удержится. Тем более, что уже устал до дрожи в мышцах. Размялся! Но делать нечего - йог сел медитировать. Сел спиной к коварной горе, положил руки на колени. Увидел внизу пастуха с тремя овцами, пастух смотрел на него и казался очень маленьким.
Йог вспомнил отца Федора из "Двенадцати стульев". Похоже, только никакие пожарники сюда не доберуться высоко. Закрыл йог глаза и стал петь мантры. Для чакры Муладхары спел. Для второй чакры, третьей... И, когда он спел мантру "Дурга Мата сакшат", в нем вдруг появилась уверенность, причем, абсолютная. Он встал, повернулся лицом к стене, положил руки на эту нависающую над ним стену и пошел вправо. Дойдя до конца площадки, он остановился ногами, но руками продолжал перебирать по стене вправо, наклоняясь туловищем, и увидел в стене трещину. Мигом он влез в эту трещину и, упираясь руками и ногами в правую и левую стены трещины, полез наверх. Метра через три он выбрался на плоскую вершину.
На вершине стоял маленький домик, и росло штук шесть манговых деревьев. Под каждым деревом на камень была насыпана земля и огорожена кольцом камней. Йог толкнул дверь домика. Она оказалась не заперта. Йог вошел в сени. Там стоял плоский камень на ребре, на нем было выбито изображение Шри Ханумана. Перед изображением на горизонтальном камне стояло каменное блюдечко с водой и каменная подставка для благовоний.
Днепропетровец сел медитировать. Вибрации пошли сразу мощным широким потоком. Йог замер от неожиданности, а потом погрузился в прохладу вибраций всем своим разгоряченным телом. И забылся в наслаждении. Насытившись блаженством вибраций, он встал, вышел, прикрыв за собой дверь, поблагодарив святого, построившего этот домик, натаскавшего из долины земли для деревьев, выбившего на камне Ханумана.
От порога домика шла тропка, и йог пошел по ней. Святой еще и ступени сделал. Так что спуск был очень простым. Там, куда йог спустился, у склона горы было маленькое озерцо, и йог выкупался в нем с удовольствием. Все-таки он устал сильно.
Долго потом йог задавал себе вопрос: была трещина в скале или не было ее, когда он первый раз осматривал-ощупывал нависшую над ним стену? Ведь он несколько раз ее исследовал тщательно. И наклонялся вправо и влево на концах площадки: не было трещины. Так что ж появилась беззвучно, когда он медитировал? Скорее всего, была, а он не заметил, пока не успокоился. Так он и решил. Но, когда по телевизору рассказывали о святой Матрене, которая гору молитвой раздвинула, он подумал: "Бывает".
Из книги А.Рощина и Н.Афанасьевой "Настоящая йога или Йога для бабушек"
»» следующая статья »» |
Выборочные статьи по разделу: |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |