Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкая система ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Физиология и качества Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадистан-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Открыть»
Божественный аспект Божественная энергия, олицетворяющая собой энергию центральной Муладхара-чакры, проявляется в Личностях Ганеши и Картикейи. Энергию центральной Свадистан-чакры - Брахмадева и Сарасвати, энергию центральной Наби-чакры - Лакшми и Вишну. Открыть» Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть»
Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара – Исток, Свадистан – Зарод, Наби – Живот, Анахата – Сердце, Вишудди - Горло, Агия – Чело, Сахасрара – Родник. Открыть»  

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение элементами Очищение водой, очищение огнем, очищение землей, очищение эфиром, очищение воздухом. Открыть» Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадистан-чакры, Наби-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудди-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Агия-чакры, левого канала, правого канала. Открыть»
Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»  

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Занятия йогой и физическая культура. Что говорит Cахаджа Йога о питании? Как сохранить равновесие? Зрелость и самооценка, пути и способы развития. О призвании, решительности и борьбе с ленью. Невнимательность, нетерпеливость, истерия, грусть, депрессия. Страхи, зависть, как раскрыть свое сердце? Смирение, прощение и непривязанность. Целомудрие, влюбленность, привязанность, любовь... Открыть» Методы очищения тонкого тела Общие вопросы по методам чистки. Условия и важность проведения коллективных занятий. Как правильно медитировать? Практика состояния безмыслия. Как держать внимание в Сахасраре? Чувствительность к вибрациям. Что скажете о моих ощущениях? Отсутствие ощущений. Вопросы о поднятии Кундалини. Бандан как защита и как балансировка... Открыть»
О Сахаджа Йоге Вопросы о Сахаджа Йоге. Культура и Сахаджа Йога. Что может дать Сахаджа Йога, пробуждение Кундалини? Истинное ли это учение? Это секта? Жить в обществе и быть сахаджа йогом. Что значит быть сахаджа йогом? Обладание сверхспособностями в Сахаджа Йоге. Крайности в Сахаджа Йоге. Имеет ли Сахаджа Йога противопоказания? Права и обязанности сахаджа йогов... Открыть» Разное Дух и личность. Что такое душа? Что такое судьба? Есть ли смысл жизни? Тонкие структуры человека - астрал, ум, разум... Вопросы о Боге. Добро и зло. Будет ли конец света? Разговор о смерти. О реинкарнации, бессмертии Духа и старении тела. О несчастных случаях и карме. Сон и сновидения. Кармические последствия эвтаназии. Монашество и отречение от мира... Открыть»

Личный опыт ×

Статьи ×

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах

Немецкий композитор и органист, необъятный гений, Бах выражает в своей музыке качества правой стороны. Его непревзойденное владение контрапунктом (слушая впервые музыку Баха, Моцарт воскликнул: "Наконец, я что-то понимаю!") свидетельствует о необъятной аналитической пунктуальности. В самом деле, все в музыке Баха - усиленное рвение, будь то хоральная музыка или инструментальные произведения. Инвенции на 2-3 голоса для фортепьяно полностью проникнуты невинностью и смирением, это бесконечные восхваления Божеству. Хоры из "Месса h-moll (Высокая месса, 1733г.)" и "Магнификат" дарят видение всего человечества, воспевая хвалу Божественному. Его "Страсти" являются подлинными картинами жизни Христа, где текст в совершенстве иллюстрирован и комментируется с чувством и правдивостью музыки. Наконец, "Искусство фуги" (1749-50 гг.) - это ода радости Сахасрары.

Иоганн Себастьян Бах (инкарнация Ади Шанкарачарьи) родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе, маленьком захолустном городке Тюрингии, в одном из красивейших немецких краев. Иоганн Себастьян всегда гордился тем, что принадлежал к знаменитому музыкальному роду. Музыкантами были его дед, прадед, отец, братья отца, их дети, а также родные братья Иоганна Себастьяна. Выдающимися музыкантами стали впоследствии его собственные сыновья. В течение 17-18 веков по Тюрингии расселилось такое множество оррганистов, композиторов, скрипачей, флейтистов, капельмейстеров, трубачей из семейства Бахов, что само слово "Бах" было едва ли не синонимом слова "музыкант". Никто из этого племени музыкантов не добился ни славы, ни громкой известности, хотя в фамильной хронике Бахов насчитываеттся больше пятидесяти лиц, оказавших влияние на развитие немецкой музыки.

К профессии музыканта, уже традиционной для мужской линии семейства Бахов, Иоганна Себастьяна готовили с раннних лет. Первым учителем мальчика был его отец - скрипач, городской музыкант в Эйзенахе. Девяти лет Иоганн Себастьян остался круглым сиротой и был взят на воспитание старшим братом Иоганном Кристофом. Раннее стремление к личной свободе побудило пятнадцатилетнего юношу оставить дом брата и искать средства для независимoro существования. В 1700 году Иоганн Себастьян переселился в город Люнебург. Прекрасный голос, владение игрой на скрипке, органе, клавесине, помогли ему поступить в хор "избраннных певчих", где он получал небольшое жалованье. Здесь же, в Люнебурге, в 1703 году Бах закончил школу; он прекрасно учился и получил диплом, дававший право на поступление в университет. Но воспользоваться этим правом ему не удалось. Поставленный перед необходимостью самому себе обеспечивать свою жизнь, Бах должен был направить все внимание и силы на совершенствование композиторскоого и исполнительского мастерства - единственного для него реального источника существования. В апреле 1703 года Бах в качестве скрипача поступает на службу в небольшую княжескую капеллу в Веймаре. Но там он пробыл недолго. Неудовлетворенный работой и зависимым положением, он охотно принял приглашение на должность органиста Новой церкви в город Арнштадт и в 1704 году туда переехал. Композиторскую деятельность здесь Бах начал пасхальной кантатой "Ты не оставишь души моей в аду". Кантата, написаннная для хора, солистов, была исполнена весной 1704 года, и многое в ней привело в изумление арнштадских бюргеров: необычный для культового письма драматизм, эмоциональность, смелые поиски реалистической изобразительности в оркестре. Большинство произведений Баха увидело свет лишь после смерти автора.

В 1708 году Бах снова в Веймаре на светской службе гофорганиста и придворного музыканта герцога веймарского. В Веймаре Бах пробыл около десяти лет. Здесь впервые представилась возможность раскрыть в разносторонней исполнительской музыке свой многогранный талант, испытать его во всех направлениях: в качестве органиста, музыканта оркестровой капеллы, в которой приходилось играть на скрипке и клавесине, а с 1714 года - и должности помощника капельмейстера. Бах много сочинял для органа, писал разного рода пьесы для скрипки и клавесина. Весьма важным было соприкосновение с мировым музыкальным искусством. В веймарский период он как органный композитор достигает творческих вершин. Лучшее из того, что создал Бах для этого инструмента, написано в Веймаре: токката и фуга ре минор, прелюдия и фуга ля минор, прелюдия и фуга до минор и целый ряд других произведений.

В Веймаре происходит дальнейшее и более углубленное освоение французской музыки. На произведениях французских клавесинистов, и в особенности Франсуа Куперена, Бах учился приемам клавирного письма. Итак, в творческом отношении Веймар для Баха - чрезвычайно важный этап. В центральной, основной области баховского искусства, в органной музыке, веймарский период - это расцвет и полная творческая зрелость. Многое из предварительно набросанного реализовалось и приобрело окончательную форму позже, когда, покинув Веймар, Бах переселился в кетен. Много памятных эпизодов из артистической жизни композитора приводят его биографы. Состязание с Луи Маршаном особенно часто упоминается. В 1717 году Бах был вызван в Дрезден - столицу Саксонии, где ему было предложено принять участие в концерте совместно с известным французским клавиристом. Накануне назначенного дня произошла встреча и предварительное знакомство двух клавиристов. В одном из дворцовых концертов оба играли на клавире, и в ту же ночь Маршан, опасаясь провала, тайно покинул Дрезден. В конце 1717 года Бах с женой и детьми переехал в Кетен. Кетенский период был относительно спокойным в жизни композитора. Обязанности "Директора камерной музыки" при маленьком захудалом дворе принца кетенского не отнимали много времени и энергии. Появляются и лучшие сочинения для других инструментов: шесть сонат для скрипки соло, шесть знаменитых Бранденбургских концертов для инструментального ансамбля. Все эти творения относятся к числу выдающихся творений композитора, но ими далеко не исчерпывается написанное Бахом в кетенский период. Натура художника всегда неудержимо стремиться к свежим, новым впечатлениям. И очень скоро кетен начинает тяготить Баха. По-прежнему он совершает свои артистические поездки, сопровождает принца в путешествиях, но стремление покинуть двор усиливается с каждым годом. К этому присоединились переживания и соображения личного и семейного порядка; смерть жены Марии Барбары, скончавшейся летом 1720 года в отсутствие Баха; желание дать своим сыновьям хорошее образование в большом университетском городе. Вот почему в 1720 году Бах делает попытку устроиться в Гамбурге, где освободилась вакансия opгaниста при церкви св. Якова. В конце 1721 года композитор женился на дочери трубача из Вейсенфельса Анне Магдалене Викельн. Музыкально одаренная, обладавшая xopoшим сильным голосом, наделенная мягким и благородным характером, Анна Магдалена сделалась верным другом и помощником великого музыканта.

В мае 1723 года Бах был утвержден кантором школы св. Фомы и переехал со своей семьей в Лейпциг. Для предназначенной Баху роли он был слишком честен, простодушен и гениален. Разногласия казались неизбежны, и они, действительно, не замедлили обнаружиться. Как кантор певческой школы при церкви св. Фомы Бах обязан был обслуживать силами школы главные церкви города, нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Но когда Бах приступил к своей должности, школа находилась в coстоянии полного развала и упадка. В поисках способов оградить свою независимость, Бах решил добиваться звания придворного музыканта курфюрста саксонского. Надеясь на высочайшее покровительство, он послал в Дрезден с этой целью написанные две части си- минорной мессы.

Больше трех лет пришлось дожидаться королевской милости, и только в конце 1736 года желание Баха осуществилось; он получил звание придворного музыканта саксонского курфюрста. Однако, связанные с этим надежды не oпpaвдались, и звание придворного музыканта не принесло с собой сколько-нибудь ощутимых результатов. Тяжесть положения Баха несколько скрашивалось артистическими успехами. Издавна завоеванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди которых были такие выдающиеся люди, как композитор Гассе и его знаменитая супруга - итальянская певица Фаустина Бордони. В 1729 году Бах, став во главе общества, с увлечением отдался работе, свободной от назойливого вмешательства и постоянного контроля. Он выступает в качестве дирижера и исполнителя в публичных концертах, которые устраивались в различных общественных местах.

В последнее десятилетие жизни заметно падает интерес Баха к общественно-музыкальной деятельности. В 1740 году он отказался от руководства Collegium Musicum; не принял участия в основанной в следующем, 1741 году, новой концертной музыкальной организации. Понемногу рвались слабые нити, которые ранее связывали его с некоторыми музыкальными деятелями, представителями науки и искусства. Единственным оплотом, спасавшим его от одиночества, была собственная семья: верный и испытанный друг - жена Анна Магдалена, сыновья и несколько любимых учеников. Дети Баха отличались редкой музыкальной одаренностью; с юных лет они владели игрой на нескольких инструментах, а дочь и жена к тому же обладали хорошими голосами. Для этой своеобразной капеллы Бах специально сочинял различные вокальные и инструментальные ансамбли. Сыновья Баха еще при жизни отца сделались великими музыкантами и сумели занять почетное положение. Вильгельм Фридеман был органистом в Дрездене; Филипп Эмануэль занимал должность придворного музыканта Фридриха XI в Берлине, а затем директора церковной музыки в Гамбурге; Иоганн Кристоф Фридрих находился в Бюккебурге на придворной службе в качестве камерного музыканта; Иоганн Кристиан - opгaнист собора в Милане, потом капельмейстер придворной капеллы в Лондоне. Сыновья Иоганна Себастьяна, так же как и другие воспитанные им музыканты, из числа которых вышло немало серьезных профессионалов, свидетельствует о его таланте педагога.

В последние годы жизни Бах-художник все больше уходил в себя и, погружаясь в недоступный для окружающих мир музыкально-философских идей, стремился как бы отгородиться от жестокой действительности. Но и его искусство тех лет, недосягаемое по мастерству, теряет долю тепла и человечности.

Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха, последовавшая 28 июля 1750 года, не вызвала сколько-нибудь заметного отклика. В наши дни надгробная плита в церкви св. Фомы, куда были перенесены останки великого композитора, - место постоянного паломничества огромного числа людей, преклоняющихся перед могучим гением Баха. Печально сложились судьбы жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена десять лет спустя умерла в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы ее тяжелой жизни ей помогал Бетховен.

Огромное творческое наследие Баха отмечено богатством эмоционального содержания, глубокой человечностью, нравственной чистотой, народностью мелодических истоков, величайшим полифоническим мастерством, разнообразием жанров.

"Вы должны сами создавать музыку, вот что важно. Джаз, который был создан другими, не может подняться выше определенного уровня. Но вы можете создать симфонию. Вы это можете!" Шри Матаджи, сентябрь 1985, Перт, Австралия.

Бах дарит Любви состоянье.
Мелодии льются звучанья,
Начала там нет, нет конца.
Нам Бах открывает сердца.

Он словно рисует картины.
На нас ниспадают лавины,
Взметается пламя страстей,
Там жизнь миллионов людей.

Ведут небожители споры,
Поют поднебесные хоры,
Нас к Истине Вечность зовет
И исповедь сердце ведет,

Сплетаются радость и горе,
Возвышенное и земное,
Там борется зло и добро,
Там к Богу открыто окно,

Звучит там величье Творенья:
Вся жизнь в ее вечном движеньи.
Препятствий там нет и оков,
Нет действий, нет мыслей, нет слов.

Мелодия нас растворяет.
В ней радость Вселенной сияет.
Волной поднимается кровь,
Мир тьмы побеждает Любовь.

Любинская Полина, Киев





ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: