Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Обсудим заповедь: Не сотвори себе кумира

Вольный чтец
23 сентября 2007 года
Предлагаю обсудить заповедь "Не сотвори себе кумира", так как существуют вопросы относительно того, каким должно быть наше отношение к Шри Матаджи. Заранее благодарен развивающим тему!

mboba, Домодедово
24 сентября 2007 года
Супервопрос! Итак, для начала приведем эту заповедь полностью. Это очень важно. Заповедь такова: "Не сотвори себе кумира, кроме Бога!"
Теперь о Шри Матаджи. Даже если человек не верит в Божественные Инкарнации вообще и в Мать в частности, то он может проверить гипотезу, что Шри Матаджи является настоящим йогом, однозначно определив для себя, что это значит.
Слово "йога" переводится с санскрита как "союз с Богом", а слово "йог" имеет точный синоним в русском языке - "святой".
Кстати, лично я считаю, что Шри Матаджи - Святой Дух. Между прочим, об этом упоминается даже в Евангелии от Иоанна: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины". В Апокалипсисе же есть следующее: "И явилось на небе великое знамение - жена, облаченная в солнце."

Вольный чтец
28 сентября 2007 года
Толкование древних преданий - это отдельная тема, их много кто толкует, и каждый на свой лад: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет." (Ев. от Иоанна, гл. 14, 16-17).
Дух Истины (Утешитель) был излит на наш мир после смерти Иисуса. Не надо запутывать самих себя поверхностными знаниями. Извините, но Шри Матаджи никак не является ни Святым Духом, ни Духом Истины, разве только воспринимая на веру индивидуально для каждого, кто хочет в это поверить. Шри Матаджи в конце 1978 года объявила, что является Инкарнацией Первозданной Энергии Ади Шакти. Так пускай Она и останется для нас таковой! Мое мнение чисто субъективное и лично индивидуальное, поэтому прошу отнестись благосклонно.

Марат
29 сентября 2007 года
То есть надо считать, что это Ваша субъективная трактовка? И где же Вы усмотрели поверхностность? И на каком основании Вы считаете, что Ваши предположения более глубокие?
Ади Шакти - это первозданная энергия Бога Всемогущего, выделенная от Него изначально до сотворения Вселенной для выражения в Проявленном Качеств Бога. Проекцируя на христианскую Троицу, отделенная часть, Ади Шакти, является Духом Святым, Духом Истины. На Западе Ее называли София, Изида, Афина, Кибела, Астарта. На востоке: Куань Инь, Матрейя. Энергия заложена внутри нас как остаточная часть. На Западе об этом не было известно, на Востоке ее называют Кундалини. Таким образом, Ади Шакти и Дух Святой - суть одно и то же.
Здесь говорится о Духе-Утешителе, приход Которого обещал Христос, и Который откроет всю Истину: "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам". (Ин.14:26)
"Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". (Ин.16:12-13)
Дух Истины - Святой Дух или Мировая Душа или София, отделившаяся в результате свободного волевого акта от Бога. Но позволить себе такое автономное существование мог только Абсолют. Следовательно, третья ипостась Бога - Ади Шакти - есть Абсолют в женском облике. Именно Она является тем связующим звеном, которое соединяет человека с Богом.
Это и неудивительно, ведь частичка Мировой Души при рождении входит в каждого человека, становясь его душой "psyhe", поэтому-то гностики и называли душу человека "падшей Софией". У детей душа еще соединена с Богом, но по мере взросления эта связь постепенно угасает, пока "падшая София" окончательно ни засыпает в "sacrum" - треугольной кости у основания позвоночника, именуемой часто древними "рубиновая пещера" (по цвету Муладхары-чакры).
В куполе Софийского собора в Киеве изображена Оранта Киевская - молящаяся Богоматерь. "Оранта" - молитвенный жест, поза, при которой руки не складываются, а поднимаются на высоту плеч ладонями вперед или вверх. На картинах с образом Марии в восточной церкви Богоматерь нередко изображается в этой позе. Этот жест считается самой древней и естественной молитвенной позой. Это связано с первоапостольскими временами, когда на ладонях ощущалось прохладное дуновение Святого Духа, затем, когда связь с Духом утратилась, этот жест потерял свое значение и сейчас практикуется только священниками во время обедни. На иконе Софии, помещенной в правом крыле иконостаса, можно видеть женщину с младенцем в лоне, стоящую на серповидной луне. И хотя над ее головой нет нимба, все тело Богоматери напоминает сверкающее солнце. София стоит на возвышении, под Ней семь ступеней совершенства (семь эонов гностиков, чакр йогов). Согласно Апокалипсису Иоанна перед концом света (цикла) на небе должно появится знамение - "женщина, облаченная в солнце". Под ее ногами Луна, а на голове венец из двенадцати звезд. Но это образ все той же стоящей на луне Софии, Чье тело излучает свет.
Как мы считаем, эти пророчества воплотились в жизнь с открытием Шри Матаджи Нирмалы Деви Сахаджа Йоги (что можно перевести как "врожденная связь", "естественная связь"). Шри Матаджи открыла Сахасрару-чакру (седьмую чакру в области "родничка"), что символически соответствует снятию седьмой печати, соответствующей безмолвию (Откр.8:1). Подобно "...как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада" (Мф.24:27) распространила Сахаджа Йога свое действие - одновременное (всеобщее) воскресение сотен тысяч людей во всех концах Земли, ощутивших прохладное дуновение Святого Духа, исходящее из центра темени (родничка) и ладоней - явный и несомненный признак "Рождения от Духа". Фотографии Шри Матаджи излучают энергию Святого Духа, который не только пробуждает "спящую Софию" (душу) в каждом из нас, но также исцеляет и духовно просветляет.

Вольный чтец
29 сентября 2007 года
Марат, мое мнение ничуть не лучше равно как и хуже твоего, оно личное. Твои знания сформировались как и мои, только на основе других источников. Ты опираешься на знания разных эпох и разных народов, ты синтезировал все, что слышал, и получилось то, во что ты веришь. Ты бегло пробежал по Святому благовествованию от Иоанна и слышишь только то, что тебе раньше говорили, и как ты это теперь представляешь.
Ты пользуешься символами веры. Верующих людей должны объединять не символы веры, а цели. В виду того, что истинная религия является делом личного духовного опыта, каждый отдельный верующий неизбежно будет иметь свое собственное и индивидуальное толкование реализации этого духовного опыта. Пусть термин "вера" будет обозначать отношение индивидуума к Богу, а не догматические формулировки того, о чем некоторые группы людей смогли договориться как об общем религиозном воззрении.

Марат
1 октября 2007 года
Внесу некоторую коррекцию. В данном случае я сделал попытку истолковать не только и не столько личную позицию, сколько ту позицию, или точнее, знания, которые давала и дает основатель Сахаджа Йоги Шри Матаджи Нирмала Деви. Целью этого форума является, прежде всего, именно донесение этих знаний в рамках зантересованности широкого читателя (искателя), и моя попытка является прямым следствием намерения вести форум в русле его предназначения.
Ваша цитата: "Ты пользуешься символами веры. Верующих людей должны объединять не символы веры, а цели." Совершенно с этим согласен. Однако, я лишь отвечал уважаемому собеседнику, который именно сам инициировал дискуссию об одном из символов веры. Если его это интересует в рамках форума с его намеченными целями, то мое право и даже обязанность ответить ему в его вполне достойном шаге. При этом я даже и не заикаюсь о приоритете этого вопроса в плане духовного совершенствования.
Цитата: "В виду того, что истинная религия является делом личного духовного опыта, каждый отдельный верующий неизбежно будет иметь свое собственное и индивидуальное толкование реализации этого духовного опыта. Пусть термин "вера" будет обозначать отношение индивидуума к Богу, а не догматические формулировки того, о чем некоторые группы людей смогли договориться как об общем религиозном воззрении." Вы исключаете возможность того, что индивидуальное толкование собственной реализации духовного опыта некоторой группы людей может быть единой для них без какой либо спланированной или спонтанной договоренности между ними в формулировках. Такая ситуация вполне возможна, и разумеется, она не будет нести догматический характер, а наоборот, их поведение будет отвечать принципам, как ты пишешь, истинной религии. Полагаю, такое твое несколько однобокое суждение вызвано причиной недостаточности опыта.

Вольный чтец
1 октября 2007 года
Вера в божественные назначения, равно как и Инкарнации, будь то Иисус или Шри Матаджи - сугубо личное дело. Для себя выделил положительные моменты. Во-первых, если человек не верит в Божественные Инкарнации вообще и Матери в частности, то он может проверить гипотезу, что Шри Матаджи является настоящим йогом. Во-вторых, чем больше поклонение Богу в душе человека, тем меньшую роль играют всяческие ритуалы. В-третьих, важна вера не в какую-то инкарнацию или воплощение, а сама вера в Бога. Так как бог, в конечном счете, един. Спасибо еще раз всем за ответы в тему! Помогли!

Марат
1 октября 2007 года
Вы не можете познать смысла своей жизни до тех пор, пока не соединены с той энергией, которая вас создала. -- Шри Матаджи
Что может быть важнее познания смысла жизни, ибо без этого сам акт веры может быть подвергнут сомнению. Но для соединения с Той энергией необходимо попросить об этом Шри Матаджи, как Инкарнацию (или Воплощение). При этом, конечно, Вы можете не признавать Ее "кумиром", то есть Объектом Поклонения.

Вольный чтец
1 октября 2007 года
Марат, мне достаточно того, что я могу попросить об этом Бога. Таким образом я избавляю себя от потенциальной возможности ошибиться в ком-либо или в чем-либо. Богопознание и богоискательство не должно зависеть от какого-либо авторитета или личности.
Иисус никогда не учил, чтобы Ему поклонялись, Он учил, чтобы люди поклонялись Богу. Он не учил целовать иконы, бить поклон и совершать крестное знамение. Это придумали люди, Его последователи.
P.S. Есть такое слово "благоговение", так вот, я думаю, что православные люди использовали его, чтобы описать то чувство, когда "пробирает до мурашек", когда "энергия Кундалини действует".

Slavik, Крым
1 октября 2007 года
Привет, Вольный чтец! Вы пишите: "Богопознание и богоискательство не должно зависеть от какого-либо авторитета или личности." Но Вы не учитываете, что человеку порой не хватает ориентиров, и его духовное искательство может быть не настолько... неистово, чтобы проделать путь в одиночестве.
Вы ведь знаете, как происходит взросление ребенка, каким образом он усваивает информацию? Не обладая критическим мышлением (в силу возраста), ребенок автоматически вбирает в свой душевный мир то, что поступает из внешней среды. Уже потом повзрослевший ребенок может переосмыслить свой опыт и перейти от субъективной эмоциональной оценки к более объективному сознательному отношению.
Простейший пример: когда ребенок засовывает всякую дрянь себе в рот, единственое, что может на него подействовать - это эмоциональная реакция старших ("нельзя!", "брось каку!" ), но никак не длинная лекция о несваримости и возможных негативных последствиях для организма.
Подобные зацепки существуют и в религиях, взять тот же Ислам, там грозят вечными мучениями в аду неверным (послушание из страха), уверовавшим обещают райское блаженство (послушание, вызванное тягой к удовольствиям), наивысшей честью для верующего ставится "узреть Лик Аллаха" (послушание из стремления к Истине). Это не означает, что ада или рая нет, просто смещаются акценты, желание знать Истину начинает пересиливать страх перед адскими муками или надежду "поскорее отсюда выбраться и насладиться райскими восторгами". Перескочить первые ступени могут уже зрелые души, которые, в свою очередь, уже находились ранее, в прошлых своих воплощениях, на первых ступенях и стоптали на них всю необходимую пыль.
Конечно же, каждый человек, в конечном итоге, учится устанавливать свои собственные отношения с Богом, он не может в этом полагаться только на коллективный разум или авторитет учителя, но в этом и роль учителя: не столько научить, сколько дать путеводитель для археологических изысканий в собственной душе. Шри Матаджи неоднократно повторяла: "Интроспектируйте, будьте честными сами с собой". Но дело еще в том, что Она - не только учитель, Она - воплощение Великой Матери, именно так на Нее реагирует Кундалини, кроме того, Она еще - Великая Иллюзия (так тоже на Нее реагирует Кундалини), и постичь это не в медитативном состоянии - невыполнимая задача.
Люди таковы, что ищут легких путей, и это, в конечном итоге, приводит к катастрофам. Ведь насколько более комфортно уверовать в какие-то традиционные, "проверенные временем" обряды, добавить что-то свое, родное и близкое, дать этому интеллектуальное обоснование (хотя ход истории может свидетельствовать о полной бесполезности и даже вредности всего этого), чем мучиться в поиске правды и следовать голосу сердца и здравого рассудка. Мы все таковы, более или менее, и это очень печально, кроме того, мы не делаем выводов из истории. Будда сказал, что он старался не совершать одну и ту же ошибку дважды. С Божьей помощью выберемся из этой неразбирихи, а ниточки Кундалини сплетутся в надежный для этого канат.

Марат
1 октября 2007 года
Вольный чтец писал: "Иисус никогда не учил, чтобы Ему поклонялись, Он учил, чтобы люди поклонялись Богу. Он не учил целовать иконы, бить поклон и совершать крестное знамение. Это придумали люди, Его последователи." Да, но Он не противился омовению миррой Своих Стоп блудницей и отиранию ею Его ног своими волосами (Ев. от Мат. 26:7, Ев. от Марка 14:3, Ев. от Иоанна 11:2, Ев. от Иоанна 12:3). Наоборот, Он при этом говорил разгневанным ученикам, что сие есть благое дело.
Такое религиозное поведение издревне преобрело важное значение в Духовной Индии. Это называется Бхакти-йога, то есть путь самосовершенствования, путь духовного роста посредством выполнения актов поклонения, актов смирения и эмоционального благоговения. Нельзя назвать этот путь необходимым и достаточным для духовного совершенствования, но его использование очень и очень благотворно на него влияет, и принципиально его исключать было бы неблагоразумным.
Шри Матаджи выделяет три пути духовного самосовершенствования: первый - это как раз бхакти-йога. Второй - это карма-йога. Например, реализованная и высокодуховная душа Махатма Ганди был выдающимся карма-йогом. Таким же карма-йогом был, например, Лал Бахадур Шастри, приемник Джавахарлала Неру на посту главы кабинета Правительства Индии. Этот путь также весьма и весьма благотворен для роста осознания человеком собственной духовности, как и путь бхакти-йоги. Кстати, распространение света Сахаджа Йоги людям, которые о ней не слышали, дача людям Самореализации - это лучшее проявление карма-йоги.
Но самым важным, крайне необходимым и в то же время самодостаточным путем является путь знания, гньяна-йога, когда йог совершенствует свое сознание посредством получения духовного опыта внутренней трансформации. Но даже при этом полное и мгновенное исключение бхакти-йоги и карма-йоги было бы неверным, так как сознание человека еще далеко до полного установления себя в гньяна-йоге. Не стоит позволять при этом иллюзиям внушать, что сознание уже стало дхарма-тита и карма-тита. Таким образом, бхакти-йогу не стоит отменять, однако, при этом крайне важно, чтобы бхакт для объекта своего поклонения выбрал истинно Святую душу, высокодуховного Учителя, а еще лучше Божественную Инкарнацию.

Анатолий, Иваново
3 октября 2007 года
Мне думается, Сахаджа Йога - это больше практика, потому с книжниками и фаресеями только Иисус хорошо расправлялся, да и то притчами. А как еще, если человек, видит Бога, но не верит глазам своим.

mboba, Домодедово
3 октября 2007 года
Спасибо, Анатолий! Давно хотел напомнить всем христианам об отношение Христа к книжникам, так четко помнящих каждое слово, которое Он не писал! А верить в Божественность Шри Матаджи сразу могут только уникальные личности, либо фанатики. Другие же должны иметь благоразумие со всем вниманием принять Шри Матаджи как великого Гуру (учителя), несущего по всей земле, не жалея ни сил, ни здоровья, послание Мира и Любви. Нужно обязательно каждый день медитировать, а также чиститься методами, известными еще до прихода Шри Матаджи и данные Пророками, и через три месяца, растворившись в океане Любви Божественной Матери, все встанет на свои места. Желаю всем удачи!

Вольный чтец
3 октября 2007 года
Марат, а где еще можно почитать об упомянутых тобой трех путях духовного самосовершенствования?
Ну и, притчами так притчами. Молодой раввин жаловался раввину из Ризхина: "В часы, когда я посвящаю себя занятиям, я чувствую жизнь и свет, но как только я оставляю их, все уходит. Что мне делать?" Раввин из Ризхина ответил: "Ты подобен человеку, пробирающемуся через лес темной ночью: какое-то время другой человек с лампой сопровождает его, но на перекрестке они расстаются и первому приходится нащупывать путь одному. Вот если бы у тебя был свой свет, ты не боялся бы никакой темноты".

Mарат
3 октября 2007 года
Где еще можно почитать об упомянутых трех путях духовного самосовершенствования? В Бхагавад Гите, разумеется. Кстати, именно там Арджуна вынужден безоговорочно признать Божественность Личности Кришны после явления Последнего ему Его Вселенской Формы. Конечно, тонкость метода явления оставляла желать лучшего, но тогда такое было время. В местах и во временах жизни Иисуса и Мухаммеда и такой метод был бы череcчур недоступным для осознания Их убогих последователей (вспомним алчных и ритуалистичных евреев и развратных идолопоклонных арабских бедуинов тех времен). Но зато сегодня для многих желающих познать формы Божественности есть возможность это сделать. Это постигается не разумом, и даже не столько просвещенной нервной системой, это постигается Сердцем и Духовным опытом.
А вот приведенная тобой притча как раз и указывает на то, что человеку для поиска Истины нужен Свет, без этого Света он не найдет Дорогу. Этим Светом может являться наша пробужденная Кундалини, которая спонтанно освещает путь нашему Восхождению. Если в притче была только одна лампа, то сегодня каждый обладающий светом способен распространить этот Cвет подобно тому, "как свеча зажигает другую свечу". И без этого Света человек обречен на блуждание в потемках.
Этот Свет качественно подобен Той Энергии, Которой представляет из Себя Божественная Инкарнация Шри Матаджи, именно поэтому признавая Ее Божественность и помещая Ее в свое Сердце, получаешь возможность того, что твой внутренний Свет разгорается еще сильнее, еще более освещая путь. Если в тебе нет возможности поддерживать Свет, а уж тем более зажечь его для себя, то как долго ты намерен (согласно притчи) идти поблизости другого "светящего" человека, не накапливая для себя свой собственный необходимый для самоосознания Духовный опыт?!

Вольный чтец
4 октября 2007 года
Единственный Гуру для нас - это наш внутренний Дух. Вот, собрал некоторые фразы из лекций Шри Матаджи для осознания (простите за выдержки из контекста): "Я (Ваш Гуру), прежде всего, Мать, а затем Гуру". "Я должна сказать, что у Меня нет многих качеств, которые должны быть у Гуру". "Говоря кратко, вы должны поклоняться себе". "У вас есть все, у вас есть Дух. Вы должны быть Духом". "Пока что Я вас направляю, но вы должны вырасти, вы должны расти". "Дух находится здесь — в сердце человеческих существ".
Марат, допускается ли, что возможно распространение Света, равно как и поддержание его, способами отличными от пробуждения Кундалини?
А также, поясняю, я не намерен (в силу знания более высших форм бхакти), как в притче, идти за каким-либо человеком, обожествляя его или почитая как кумира. Присматриваться и впитывать все самое лучшее от качеств личности этого человека - это для меня возможно. Теперь еще один вопрос: учитывая мое такое отношение к Шри Матаджи, что мне "грозит" в Сахаджа Йоге?

Марат
4 октября 2007 года
Теоретически нет, невозможно распространение Света, равно как и поддержание его, способами отличными от пробуждения Кундалини. Невозможно общаться по телефону, если кабель телефона не подключен к сети.
Не может наш внутренний Дух стать единым с Богом, если нет связующей Потенциальной Энергии для связи, и если не "прорублен" канал для такой связи. Дух может быть пробужден, особенно в моменты экстаза бхакти или в моменты великой жертвенности, но такие пробуждения стихийны и недолговечны. Когда Кундалини пробуждена, то все формы нашей личности спонтанным образом трансформируются так, что наше сознание становится более чистым, и наше внимание устремляется на Дух. Таким образом и происходит наш Духовный рост.
Цитата: "учитывая мое такое отношение к Шри Матаджи, что мне "грозит" в Сахаджа Йоге?" В таком случае, Ваша эволюция будет хорошо идти на уровне Войда. Пробужденная Кундалини будет замечательно активизирована, и беспрепятственно перемещаться вдоль позвоночного столба до уровня Агии-чакры. При осознании того, что Вы поклоняетесь не человеку Нирмала Шривастава, а Духу в Ней, Той огромной Силе, Которая передана Создателем через Нее, Вы раскроете Сахасрару.

Вольный чтец
5 октября 2007 года
Может быть, у меня какой-то нестандартный вид медитации, в результате которого достигаются те же результаты. Я вижу в Сахаджа Йоге главной не медитацию, а дхармичную жизнь и преображение сознания, равно как и духовный рост.

alexander, Израиль
5 октября 2007 года
Медитация - это средство, не цель. Вера не должна быть слепой. И еще? важно медитировать каждый день как минимум утром и вечером.
У каждого свой путь к познанию Истины. В Сахаджа Йоге он - кратчайший, потому что тут путь начинается с самореализации, что, само по себе, огромное достижение. Мы получили ее "сахаджа", то есть спонтанно и легко. Иногда мы не ценим то, что нам достается без усилий.
Шри Матаджи говорила: "Насчет Меня вы лучше узнайте через свой опыт, свое исследование".

Марат
5 октября 2007 года
Вольный чтец, очень странно читать то, что Вы написали. Но откуда Вам знать о равности результатах, если Вы не практикуете медитацию по методу Сахаджа Йоги. Если Вы не знаете, каково ее практическое значение, то как Вы можете оценивать по приоритетам? Только лишь теоретически? Но, как Вам писали неоднократно, Сахаджа Йога - это практические знания, и если Вам недосуг попробовать все то, о чем мы здесь пишем, на себе в плане эксперимента, то любого рода дискуссии здесь превращаются лишь в треп.
Однозначно без медитации невозможен духовный рост, даже если вы реализованны. Медитация и только медитация способна изменять самоосознание человека, а не его дхармичность или интроспекция (самоанализ), которые являются лишь "помощниками".

Вольный чтец
8 октября 2007 года
Призываю взглянуть на заповедь "Не сотвори себе кумира" с точки зрения знания Бога и его сути. Зачем вмещать поклонение Бесконечному и Всемогущему, Всеведающему и Всевышнему, обладающего вечным совершенством, высшей формой правосудия и праведности, а также божественным милосердием в рамки конечной реальности?
Бог не спускается к нам, чтобы мы Ему поклонялись. Как целое и бесконечное может стать частичным и конечным? Бог посылает нам своих "Провозвестников", чтобы наше осознание реальности смогло подняться на более высокие уровни представления о Вселенной. Бог начинает говорить с нами, когда хочет приблизить нас на еще один шажочек к Бесконечной Истине.

Slavik, Крым
8 октября 2007 года
Вольный чтец, существует кардинальное различие между провозвестником и аватаром. Где-то, кажется в Бхагават Гите, сказано, что лишь глупцы не верят, что бесконечный и всепроникающий Бог может воплотиться в бренном теле, если тело воспринимать как канал, а не закупоренную бутылку. Я ни в коей мере не считаю тебя глупцом, просто ты делаешь слишком умозрительные предположения о путях Бога.

Вольный чтец
8 октября 2007 года
Slavik, куда уж ближе организовывать канал к нам, как не Дух Отца в нас, который и является Его частичкой - это и есть непосредственная связь с Бесконечным Отцом. И как ты говоришь, лишь глупцам, которые не могут обратить свой взор внутрь себя, там, где есть все Царство Небесное, именно таким приходится "частично" втолковывать через "аватар", через Великих людей, куда нужно обратить свой взгляд, что нужно слушать.
Если бы Бог хотел воплотиться и сделать что-то для нас, то, наверняка, он не ограничивался бы рамками человеческой жизни, поверьте, это в Воле и Возможностях Бога. Если бы сам Всемогущий Бог спустился бы в Своей Инкарнации, если бы Он только захотел спуститься на одну из своих материальных творений-обителей, то Просветление нашего мира вполне было бы обеспечено. Это не заключено в умозрительные доводы, это основано на знании (Дхьяне) и вере.

Slavik, Крым
11 октября 2007 года
Бог, если так можно выразиться, двуполярен. Доказательством этому служит наше тонкое устройство: наличие Кундалини - частицы Матери Мира - и отражение в нашем сердце Абсолютного Бытия, Бога Отца.
Повторюсь, познание Отца невозможно иначе, как только посредством Матери. Отец вне этого, Он оценивает и настраивает Мать на какое-либо действие, но не действует Сам, это, конечно, весьма тонкие, деликатные вопросы, но все-таки необходимо проводить некое разделение между двумя ипостасями Единого.
Проще, вообще не вдаваться в такие детали, но здесь может возникнуть риск - нивелирование Материнского принципа. Процитирую аят из Корана: "Аллах - свет небес и земли, но зажигается этот свет от масла дерева благословенного", и в этой связи, почему бы тебе не спросить: "Зачем вся эта история с маслом, светильником? Свет и так может возжечься, и все тут".
И еще ты пишешь, что если бы сам Всемогущий Бог захотел, то Просветление нашего мира вполне было бы обеспечено. Но эта фраза идет вразрез с принципом свободы выбора, то есть присутствие Бога означает какое-то вынужденное просветление, хочешь того или нет, или даже не думая об этом, а ведь "насильно мил не будешь". Да и по-твоему же получается, что Бог всегда доступен, так в чем же разница, когда Он принимает зримую для нас форму?

Вольный чтец
11 октября 2007 года
Слава, я так же, как и ты, повторюсь: для связи человека с Богом-Отцом не нужно никаких посредников и внешних сил: у нас есть Божественный Дух, наш вечный путеводитель. Но познание Отца, действительно, должно происходить только из осознания всех Трех Принципов Троицы (скажу так, хотя эти отношения проявляются гораздо и гораздо глубже). Дух Истины, Святой Дух и Ангелы-Хранители (причем женского рода, так как они отражают Материнский аспект) - ближайшие нам помощники в этом. Свет и так может возжечься, ты абсолютно прав, и Бог сделал так, что это Возгорание абсолютно ни от кого не зависит. Так как всем, в чем мы нуждаемся в достижение этого, мы наделены. Это наш Внутренний Дух! А дальше так: все остальные влияния присоединяются к помощи нам на пути к Богу. И спуска Бога уже не требуется для того, чтобы наделить нас тем, что мы уже имеем. И каждый поступает по своей воле выбора. Но ведь Бог любит нас всех и "хочет", чтобы мы полностью выполнили свое предназначение, поэтому и помогает нам "Аватарами" и Великими людьми.

StringsMaster, Санкт-Петербург
10 ноября 2007 года
Вольный чтец, простите, пожалуйста, если покажусь грубым, я совсем не хочу никого обидеть или в чем-то ущемить. Но я хотел бы привести одну цитату из Суфизма: "Духовное достижение - это не та вещь, которую можно представить перед другими как шоу, чтобы доказать ее реальность." И еще: "Пока в вас нет знания, следует иметь веру: вы должны доверять."
Просто, на мой взгляд, наш с Вами мозг слишком ограничен, чтобы судить об Абсолюте. Любые концепции, в конечном итоге, не охватывают малейшей части того, что нас с Вами создало. То, что предлагает Сахаджа Йога - это почувствавать и осознать это великое чудо, а не рассуждать о нем. Медитируя по технике Сахаджа Йоги, приходит потрясающее понимание тех законов, по которым живет весь мир, однако как только мы начинаем их заключать в рамки умственных концепций, абсолютность этих законов автоматически теряется. Безусловно, нам нужна некая форма для начала нашего пути перехода от "конечного" к "беcконечному", но все это лишь способ направить нас на путь нашего совершенствования, а не сам путь. Еще раз простите, что подверг сомнению сам предмет обсуждения, и тоже применил какую-то мысленную концепцию.

Вольный чтец
11 ноября 2007 года
Спасибо Вам за мягкую критику! Я согласен с Вами и понимаю Вас. Возможно, мое представление об истинном поклонении Богу расходится с Вашим, но искренне надеюсь, что это не помешает Вам чувствовать духовное братство.
Не следует зацикливаться на абсолютных уровнях, поверьте, есть уровни и выше. Естесственно, что нам многого не понять на теперешнем уровне нашего существования. Наше предварительное знакомство с Абсолютом начинает происходить здесь, на земле. Абсолютная частичка Бога поселяется в нас непосредственно. Каждый из людей представляет собой уникальную личность, коей предстоит стать абсолютным воплощением реальности, по мере соответствия и исполнения Воли Единого Бога, но и это не предел.
Спасибо Вам всем и Сахаджа Йоге в целом, что помогли преодолеть нелегкий период жизни. Духовного роста Вам и осознания Бога.

Myx
30 сентября 2009 года
Стало быть, если Шри Матаджи и Ади Шакти - одно, то можно смело поклоняться Святому Духу и тем самым не смущать свой разум?

RomaYog, Крым
1 октября 2009 года
Да. Это хороший способ обойти условности своего ума. Вопрос лишь в том, насколько эффективным будет Ваше поклонение бесформенному Святому Духу. Реальный опыт ответит на этот вопрос.

Володя, Санкт-Петербург
14 октября 2009 года
Повторюсь с Вашего позволения: "Не сотвори себе кумира, кроме Бога".
Можно было бы сказать, что христиане поклоняются Христу, а не Богу-Отцу, но это звучит как-то кощунственно. Христиане поклоняются Христу, опираясь и на Писания, и на свой подтвержденный опыт, что поклонение Христу несет благо для человека. Такое же чувство присутствует и у сахаджа йогов. Ни христиане, ни сахаджа йоги не ставят свои объекты поклонения выше Бога-Отца. Сахаджа йоги знают и ежедневно чувствует, кто есть Христос и кто есть Шри Матаджи.

vincent, Тбилиси
20 октября 2009 года
Древние писания каждый может понимать по-своему, в том числе и не "сотвори себе кумира". Но в Сахаджа Йоге гуру - Шри Матаджи. Она дала нам опыт, поэтому дла нас Она - авторитет, а остальные исторические личности и книги второстепенны, и мы это все понимаем благодаря Шри Матаджи.
Библия очень интересна как историческо-мифологическая книга, но она не дает практических методов, в конце концов, это книга. А Шри Матаджи сама наблюдает и корректирует духовный опыт своих учеников, и если бы Она была против этого поклонения, Она б сказала об этом. Но главное в этом то, что поклонение дает нам энергии, пробуждает наши энергии. До тех пор, пока нет энергетической связи с Богом, Вы нмчего не сможете получить, обращаясь к Нему, потому что это будет только вашей фантазией.

andrwanderer, Оренбург
11 декабря 2009 года
Как будет выглядеть, по Вашему мнению, наблюдение и коррекция Шри Матаджи после того, как Она оставит этот мир и вернется к создателю?

vincent, Тбилиси
17 декабря 2009 года
Наблюдает не Ее тело, а Ее Дух. Учение же остается. Она - не тело, Она - Дух, Ее Дух - это Ади Шакти.

Mарат
17 декабря 2009 года
Довольно приземленный вопрос, надо отметить. Отвечать по существу мало смысла, достаточно в качестве аналогии привести одиннадцать заверений Сай Натха из Ширди, которые Он обещал выполнять для Своих преданных учеников после Своей смерти, ухода из этого мира.
Одиннадцать Заверений Шри Сай Натха:
1. Кто бы ни ступил на землю Ширди, его страданиям пришел конец.
2. Жалкие и несчастные окунуться в море радости и счастья, как только они поднимуться на ступеньки Моей мечети.
3. Даже оставив земное тело, Я всегда буду активным и сильным.
4. Моя могила будет благословлять. Она будет откликаться на просьбы преданных.
5. Я буду активным и сильным даже в Своей могиле.
6. Мои смертные останки будут говорить из могилы.
7. Я буду жив вечно, чтобы помогать и вести всех, кто приходит ко Мне, кто предается Мне и кто ищет прибежище во Мне.
8. Если ты посмотришь на Меня, то Я посмотрю на тебя.
9. Если ты переложишь свой груз на Мои плечи, то Я, конечно же, понесу его.
10. Если ты ищешь Моего совета или помощи, они будут немедленно дарованы тебе.
11. В домах Моих преданных никогда не будет недостатка.
Кстати говоря, когда я подходил к Его гробнице в Ширди, вибрации шли уникально отменные: Его смертные останки, действительно, "говорят" из могилы. При посещении Его мечети и при условии погружения в медитационное состояние, действительно, ощущается неземная благодать. Но важно, конечно же, не Его материальное наследие на этой земле, важно то, что Он продолжает наблюдать, помогать, советовать, оберегать и поныне.

Нюра
4 сентября 2010 года
Любой человек независимо от вероисповедания, по-настоящему верующий в Бога, в искренних и горячих молитвах получает ответ на интересующий вопрос. Как молитесь о насущном, не рассуждая о трактовках священных книг, не ища в своем опыте, так спросите Его и о том, кто есть Шри Матаджи и кто Она для Него. Уж Богу-то Вы не откажете в знании Истины?!


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы