Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Войд. Качества и физиология

«Когда вы станете собственным Духом, тогда вы станете Гуру.» (Шри Матаджи, основатель Сахаджа Йоги)



Качества чакры

Войд
Подъем Кундалини по центральному каналу требует, чтобы Она прошла через область пустоты, называемую Войд. Эта область не является чакрой, а является скорее щелью между местом, где располагается Кундалини и началом блуждающего нерва парасимпатической системы (расположенного чуть ниже сердца). Войд образует круг, охватывающий область желудка, а также Свадистан-чакра и Наби-чакра. Свадистан-чакра фактически движется в Войде, поскольку он вращается вокруг Наби.

ВойдПереход от материального к духовному требует знания об Истине и о том, как жить в ней. Для того, чтобы мы освоили этот способ жизни, нам посылали много учителей и пророков. Главными Учителями или исконными Великими Мастерами являются:

Раджа Джанака (16000 - 10000 гг. до н.э., Индия)

Авраам (2000 г. до н.э., Месопотамия)

Моисей (1300 г. до н.э., Египет)

Заратуштра (1000 г. до н.э., Персия)

Лао-Дзы (604 г. до н.э., Китай)

Конфуций (551 г. до н.э., Китай)

Сократ (469 г. до н.э., Греция)

Мухаммед (570 г. н.э., Аравия)

Нанака (1469 г. н.э., Индия)

Сай-Баба (1856 г. н.э., Индия)

Занимаясь Сахаджа Йогой, Вы обращаетесь ко всем Великим Учителям за наставлениями и знаниями Божественных уставов, и можете проверить истинность Их знаний, используя вибрационное сознание. Учение истинных Гуру, и даже их имена дают прекрасные вибрации. Также можно проверить вибрации современных учителей и институтов. Вибрации станут горячими или просто прекратяться, если ложные учителя или институты организуют религию таким образом, что это идет против желания Бога. Это ложные учения, они ведут к фанатизму. Любой учитель или учение, которое не способствует возникновению у человека уверенности в своих действиях, самоуважения или воспитывает зависимость от людей, записей или концепций, идут против принципа учителя внутри нас.


Качества Гуру

ВойдПеремещение нашего внимания от заботы о пище, одежде, крове и семейной любви к заботе о нашей духовной природе требует пересечения этого Войда. Именно отсюда мы черпаем глубину и серьезность, чувства Истины и ее воплощения в жизнь. Принцип поиска истины (студент, ученик) и передача Истины (учитель, Гуру) находятся именно здесь. Слово "Гуру" в переводе с санскрита означает "имеющий вес" или "уравновешенный, степенный". По мере того, как эта энергия начинает пробуждаться в нас, развиваются такие качества, как ответственность, достоинство, уверенность в своих действиях. Начинает проявляться дхарма или чувство праведности.

Работой Гуру является установление дхармы (нравственности) в обществе, в семье, во взаимоотношениях. Но, прежде всего, перед тем, как устанавливать дхарму, мы должны наблюдать за самими собой: имеется ли внутри нас самих дхарма или нет? Прежде всего, качеством человека, обладающего дхармой, является то, что он слушает других, он повинуется. Гуру - это, прежде всего, смиренная личность.

Гуру должен быть личностью очень практичной. Он должен обладать здравым смыслом и быть абсолютно практичным, он не может быть непрактичным. Непрактичная личность – это не Гуру. Но обычно под практичной личностью подразумевают хитрого человека, который знает, как уклониться от правильного пути и тому подобное. Это как раз самое непрактичное, что может быть! Источником здравого смысла является Дух. Поступки Гуру выражаются самым парадоксальным образом. Например, Гуру будет чрезвычайно практичным, если, предположим, он должен построить себе дом или что-то другое. Он будет очень экономным, будет создавать нечто совершенно неожиданное, люди будут изумлены: как он это сделал настолько практично. Но он будет настолько непривязан, что, если этот дом надо будет передать кому-то в дар, он тут же его передаст. Каждый должен стать хозяином самому себе, но от идеи роскошной жизни следует отказаться. Люди хотят сделать эту жизнь роскошной, – тогда вы будете обладать роскошью этого мира, но не роскошью благословений Бога.

В западный образ мыслей вошла условность, что мы все время должны чувствовать страх и никогда не говорить о том, в чем уверены. Например, если вы спрашиваете кого-либо: "Ну, как ты?", то он в ответ: "Так себе", никогда не говорит иначе, нет уверенности в себе, нет устойчивости. И эта неустойчивость внутри нас делает нас личностью, которая никогда не сможет прогрессировать. Прогресс приходит тогда, когда мы делаем шаг вперед, твердо ставим ногу на это место и затем делаем следующий шаг вперед, как будто мы карабкаемся в гору.

Идея, состоящая в том, что духовность – это Любовь, кажется новой для многих людей. Они считают, что духовность присуща человеку, который совершенно сухой, который подобен стеблю боба, и никто не может и близко подойти к этому человеку, никто не может общаться с ним, потому что этот человек "очень чист". Если мыло не может вымыть ваше тело, что за польза иметь мыло? Наби-чакра, прежде всего, исходит от нашей матери, поэтому Гуру должен быть матерью. Он должен обладать качествами матери, не матери с современной точки зрения, а матери в истинном значении этого слова. Гуру должен любить своих детей и должен обладать силой и мужеством, чтобы исправлять своих детей. И должно быть горячее желание: вывести своих детей на верный путь, направлять их, и помогать им расти. Вы являетесь матерью, хотя вы можете быть мужчиной или женщиной, но ваши качества – материнские. И что бы вы ни делали или о чем бы вы ни думали, все это оказывает воздействие на вашего ребенка.

Каждый может развить великую способность быть единым с Космическим Сознанием, полностью за пределами тисков притяжения Земли и материализма. Если мы этого не достигли, то не имеем права говорить кому-то, что делать. Прежде всего, это должно быть нашей заповедью и практикой, нашим собственным примером. Тогда нашего примера будет достаточно, чтобы убедить других.


Практика очистки чакры

Методы чистки Войда приведены на следующей странице.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы



Подробнее о чакрах и каналах

• Муладхара-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Свадистан-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Наби-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Войд
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Анахата-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Вишудди-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
Хамса-чакра
Лалита-чакра и Шри-чакра
• Агия-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Сахасрара-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Ида-нади (левый канал)
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Пингала-нади (правый канал)
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Сушумна-нади (центральный)
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты

Практика очистки

Методы чистки Войда приведены на следующей странице

Цитаты Шри Матаджи

Внутри нас, как вы знаете, во всех нас находится Принцип Гуру. Очень интересно отметить, что Принцип Гуру прекрасным образом очерчивается вокруг Наби-чакры. Мы никогда не видели, чтобы какая-либо чакра была связана с Принципом Гуру. Мы видим Наби, а вокруг нее находится Бхавасагара – собственный Гуру. <...>
Человек, являющийся Гуру, должен быть от природы созидательным. Если вы – не творческая личность, вы не сможете стать Гуру. <...>
Пуджа Гуру, 23 июля 1989 года, Кабелла, Италия

Шри Ганеша охватывает левую половину круга Войда, Его Брат Картикейя – правую половину. Они воссоединяются ниже сердечной чакры.
Лекция о Муладхаре-чакре

В процессе эволюции существовало множество растений, которые были уничтожены из-за того, что они не были в центре, потому что были эгоистичными; одни были хитрыми, другие – слишком маленькими, третьи – слишком большими. И все они были выброшены вон. В результате они вошли в коллективное подсознание и пришли в виде тонких сущностей, чтобы вредить людям, совершающим восхождение. Таким образом, мы имеем вирусы, которые нас атакуют. Они от растений, которые вышли из циркуляции. Через некоторое время мы увидим, что из оборота выйдет табак, многие наркотики. Все они могут формировать внутри нас силы, направленные против роста, развития, против свободы. Так что эти жуткие негативные силы сформировались внутри войда.
Пуджа Экадеше Рудре, 08 июня 1988 года, Вена, Австрия

Наби-чакра окружена десятью Гуру, пророками, которые дают вам уравновешенность, которые приходят на Землю вновь и вновь, чтобы привести вас в равновесие. Они говорят вам, не делайте того-то и того-то. Но мы не слушаемся, не признаем их. Мы можем говорить, что следуем такому-то Гуру, как это делают, например, мусульмане. Они говорят, что исповедуют Мухаммеда. Мухаммед заповедовал не пить. Я до сих пор не встречала мусульманина, который не пьет. Они не пьют в своей стране, потому что их там убьют. Если же приезжают в Лондон, то пьют. Когда Мой муж был в Саудовской Аравии, они ему сказали: "Вы единственный встретившийся нам мусульманин". Это правда. Что бы ни было заповедано, они поступают совсем наоборот. В те времена не было табака, не было сигарет, и Мухаммед не сказал ничего о курении, поэтому они нашли новую лазейку. Мусульмане курят, потому что Мухаммед не запретил курить. Тогда Мухаммед пришел как Гуру Нанака и сказал: "Теперь вы курите эту ужасную появившуюся вещь. Перестаньте это делать". Но кто признает, что Нанака, Мухаммед и Моисей – одно лицо? Между ними нет разницы. Мы можем доказать в Сахаджа Йоге, как важно знать, что они все были одной и той же личностью и проповедовали одно и то же, но в разное время.
Лекция о Наби-чакре, 31 января 1983 года, Дели, Индия

В наших мантрах мы произносим: "Мать, я – свой собственный Гуру». Но, произнося это, на самом деле осознаете ли, чего я достиг? Где я нахожусь? Могу ли я управлять собой? Хорошо ли установился и проявился Свет моего Духа в моем внимании, могу ли я направлять себя и, впоследствии, направлять других? <...>
Мы должны дать этому миру такую великую вещь, как Сахаджа Йога, которая служит освобождению всего человечества. Вы понимаете это, и, Я надеюсь, что вы также осознаете свою ответственность. Есть так много всего, что необходимо понять: как быть Гуру, как он должен действовать и как он должен работать. Я уже прочла так много лекций о Гуру, но в сегодняшней лекции Я должна сказать только об одном: самое первое, что у вас должно быть для того, чтобы обладать системой Гуру, это полнейшее смирение.
Пуджа Гуру, 08 июля 1990 года, Авиньон, Франция