Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вишудди-чакра. Духовные (Божественные) аспекты

Шри Радха и Шри Кришна

Шри Кришна
Шри Кришна
Божествами центральной Вишудди являются Бог Кришна и Его энергия и супруга Радха. Кришна приходил на землю, чтобы дать людям ощущение единства со всем Мирозданием (коллективность) и осознание вечной природы Духа. На Своем примере Он учил людей наслаждаться жизнью как игрой, быть свидетелем, свободным от чувства обладания и привязанности. Бог предпочитал похвалу критике, оказывал всем уважение и никогда не был легкомысленным, резким и саркастичным. Он учил высокому мастерству общения и дипломатии, показывая пустоту искусственных законов поведения, заблуждения ритулизма и эго.

Кришна ("черный", "темный", "темно-синий") - в индуистской мифологии сын Васудевы и Деваки, восьмая аватара Вишну. Кришна по природе Своей, прежде всего, защитник, освободитель, избавитель. В "Махабхарате" Кришна действует преимущественно как воитель и политик, союзник пандавов, мудрый и мужественный. В "Бхагавад-гите", включенной в "Махабхарату" как ее часть, Кришна, став колесничим Арджуны перед битвой на Курукшетре, являет Себя как высшее Божество (Вишну) и излагает религиозно-философскую доктрину, получившую (в различных толкованиях) большую популярность в Индии и за ее пределами.

Он представляет Бога как Свидетеля. С полной непривязанностью он наблюдает за Игрой (Лилой) вселенского спектакля. Его инкарнация выражала человечность на самом высоком уровне, к которому мы можем только стремиться. Он - также мастер в нашей Йоге, союзе со всепроникающей энергией Духа, и именно он указывает нам путь к правильным методикам и целям. Вишудди - это также местопребывание Вираты, высшей формы божества во Вселенной, как описано во второй главе Бхагават Гиты: "И Арджуна увидел в этом свечении Вселенную во всем ее разнообразии...". Клетки нашего тела объединены нитями Кундалини, также и мы должны медитировать на единство, на наше духовное братство со всем человечеством и целой вселенной. Мы не должны отделять себя от целого из чувства превосходства или неполноценности. "Грубая личность" живет в своем ограниченном мире, а мы должны стать вселенскими существами. Мы должны видеть себя в других, а также ощущать Дух другого человека с таким же чувством, как мы вдыхаем аромат цветка, с радостью.

Жизнь Шри Кришны, ее смысл – это нечто прекрасное, созидающее и любящее, но понять Его нелегко. Например, в Курукшетре, где война шла полным ходом, Арджуна, впав в депрессию, вопрошал: "Зачем нужно сражаться, сражаться со своими родными и близкими, со своими родственниками, друзьями и гуру? Это ли религия, это ли дхарма?" До этого, в Гите Шри Кришна описал личность мудреца. Мы его можем назвать святым. Он же называл его ситьяпрагья. Его определение было таким: это личность, которая пребывает в абсолютном мире с собой и окружающей его атмосферой. Но в то же время, когда вы видите Его, наставляющим Арджуну, вызывает большое удивление то, что Он говорит только о духовности, о полной непривязанности и тут же предлагает Арджуне: "Иди и сражайся. Они уже мертвы. С кем тебе сражаться?" Это противоречие понять нелегко. С одной стороны полная непривязанность, а с другой – война. Как объяснить это? Можно сказать, что это слова самого Кришны: "Как только вы станете Реализованной Душой и достигнете этого наивысшего состояния в своем осознании, для вас все станет простым. Но сейчас что тебе предстоит делать – это спасать дхарму. Но не ту, о которой разглагольствуют люди, а дхарму, означающую эволюционный процесс человеческих существ, который невозможно будет спасти, если не останется хороших людей, стоящих за праведность. Поэтому ты должен спасти их и, если при этом тебе придется убивать, ты не будешь никого убивать, потому что они уже мертвы, ведь они неразвитые души и их не заботит их Реализация. Так что ты должен сражаться с негативными силами. Ты должен биться с теми, кто творит зло."

Радха ("преуспевать", "радовать") - энергия Шри Кришны. Она помогала Ему, демонстрируя наивысшую форму преданности, любви и смирения. Радха понимается как символ человеческой Души, стремящейся к Богу Кришне.


Яшода и Витхала Рукмини

Правым аспектом Вишудди управляют Яшода, приемная мать Шри Кришны, и жена Шри Кришны, Витхала Рукмини. Они проявляются в людях в форме мягкой, дипломатичной речи, отсутствии зависти и агрессивности, в правильном дхармичном поведении.

Рукмини ("золотая", "украшенная золотом") - первая жена Кришны, дочь царя Бхишмаки из страны Видарбха (современный Бирар). По настоянию своего брата Рукмы Рукмини должна была стать женой Шишупалы, но в день свадьбы Кришна украл Ее и, победив армии Рукмы и Шишупалы, увез в Дварику, где и женился на Ней. У Рукмини и Кришны было десять сыновей и одна дочь. После смерти Кришны Рукмини вместе с семью другими Его женами сожгла себя на погребальном костре мужа.


Шри Вишнумайя

Божество левого аспекта Вишудди-чакры - сестра Шри Кришны Вишнумайя (или Йогамайя) . Она проявляет в людях чистоту братско-сестринских отношений и силу сестры в семье. Три типа сил - сестры, жены и матери ведут постоянную игру на наших чакрах. Мужчина защищает эти три силы, окружающие его. Целомудрие - это Сила Вишнумайи, находящаяся внутри нас, это Сила Гаури, это чистая, ничем не запятнанная девственница. Это основа всех дхарм.

Прежде всего должно быть моральное целомудрие. Это очень важно, потому что оно является врожденным. А если ваше моральное целомудрие получает совершенное питание, то автоматически появляется и материальное целомудрие. Сила Вишнумайи - это самая большая сила, которую может иметь человек, это самая благоприятная вещь, это то, что делает святым.

Вишнумайя пришла на эту Землю и убила многих дьяволов и ракшасов, чтобы спасти святых от их нападок. Ее происхождение таково, что Она была дочерью Махакали и была создана самой Махакали, чтобы сражаться с демонами, а также Ей было дано особое оружие для выполнения этой работы. Но во времена Кришны Она была рождена у Шри Яшоды (аспект правой Вишудди) и пастуха Нанды в Гокуле. Ранее, воплотившись как молния, Она предсказала ракшасу королю Кансе, что его уничтожит восьмой ребенок его сестры Деваки. Тогда Канса заточил Деваки и ее мужа Васудеву в своей дворцовой тюрьме в Матхуре и убил всех ее детей, когда они родились. Вишнумайа вмешалась и, используя Свою энергию майи (иллюзии), спасла седьмого ребенка Деваки - Балараму, перенеся крошечный плод в матку Рохини (первой жены Васудевы). Позднее Баларама родился в деревне Гокул как вторая инкарнация Шри Шеши (первой был брат Шри Рамы - Шри Лакшмана). Вскоре после мнимого выкидыша седьмого ребенка у Деваки появился восьмой - Шри Кришна. В ночь рождения Кришны Васудева при помощи энергии майи бежал из тюрьмы Кансы и договорился с Яшодой поменять ребенка: Вишнумайу на младенца Кришну. Кришна продолжал жить и вырос в относительной безопасности Гокула со своей приемной матерью Яшодой и братом Баларамой. В то время как Вишнумайу принесли обратно в тюрьму Кансы в Матхуре. На следующее утро, удивленный тем, что видит рядом с Деваки младенца-девочку, Канса попытался убить его. Тогда Шри Вишнумайа обратилась в молнию и возвестила о рождении Шри Кришны, объявив о том, что тот, кто пришел, чтобы уничтожить Кансу, все еще жив.

Затем снова Она получила Свое рождение в то время, когда Шри Кришна был королем Дварики, и, будучи Драупади, Она вышла замуж за пятерых пандавов, представляющих энергию пяти элементов. Есть большое значение в этом потому, что Она Та, кто соединяет пять элементов, создающих эту материальную Вселенную. Таким образом, Вишнумайя соединила пять элементов на уровне Вишудди. Так установились Ее отношения со Шри Кришной. Шри Кришна относился к Ней, как к сестре. Но как только кауравы попытались оскорбить Драупади, стаскивая с Нее сари, Шри Кришна был Тем, Кто появился там и помог Ей, потому что Она была Его сестрой и такой могущественной женщиной.

Также Она инкарнировалась как дочь Пророка Мухаммеда, чтобы установить в левой Наби принцип Груха-Лакшми. Младшая сестра Гьянешвары - Муктабай - также была аспектом Шри Вишнумайи.

По Своей энергии Вишнумайя подобна электричеству. Она приводит нас в надлежащую форму, выжигая нашу негативность. Она обладает огнем внутри нас, который может сжечь всю негативность по левому каналу. Она также помогает людям избавиться от чувства вины и своей неполноценности, чтобы стать неотъемлимой частью целого.

Шри Матаджи о Шри Вишнумайе:

"Если вы обратитесь к истории, то узнаете, что Шри Кришна родился в один день со своей сестрой Вишнумайей, которая позднее трансформировалась в молнию. Именно Она оповестила тогда о существовании Вишуддхи – создании молнии. Вы замечали, что перед Моим приездом куда-либо для проведения программы или с какой-то другой целью, на небе сверкает молния, гремит гром. Это один из способов оповещения."
Пуджа Шри Вишнумайе, 1988 годая

"Вишнумайя находится на левой стороне. Здесь фиксируются ваши сестринские отношения. Когда ваше отношение к своей сестре, которое должно быть чистым, не является таковым, когда ваше отношение к женщинам распущенное и похотливое, тогда у вас появляется проблема левой Вишудди. Если у такого человека очень большая проблема левой Вишудди и если у него плохая Агия или же блуждающий взгляд, тогда левая Вишуддхи доставляет много неприятностей. Левая Вишудди может также поражаться, как вы знаете, когда человек без всяких оснований испытывает чувство вины. Все эти проблемы возникают из-за Вишуддхи".
Пуджа Шри Кришне, 23 августа 1986 года, Шварцзее, Швейцария

"Канада как таковая является Хамсой чакрой Вишудди. Но сила Сарасвати становится Махасарасвати, когда Она проявляется Махабрахмадевой в виде того, что называется Хиранья Гарбха. Для этого Она должна пересечь Хамсу. Она пересекает Хамсу и становится Вишнумайей, то есть Она является Шакти Вишнумайи. Так что Сарасвати становится Вишнумайей. Она пересекает две точки: одну на уровне Хамсы и вторую на уровне Вишуддхи. Следовательно, Она – сестра Шри Кришны, и была рождена как сестра Шри Кришны. А когда дядя Кришны, Канса, пришел, чтобы убить Ее, Она просто вознеслась в небо и стала молнией, заявив о приходе Шри Кришны, о том, что Он уже существует. Поэтому отношения Шри Кришны и Вишнумайи являются отношениями брата и сестры. <...>
Как Я вам уже сказала, эта Махасарасвати становится Вишнумайей, а поскольку Она – Вишнумайя, вы должны быть теми, кто извещает людей о том, что такое Сахаджа Йога с помощью ваших пламенных речей, как это делает Вишнумайя, с помощью того, что возбуждает их внимание".

Пуджа Шри Сарасвати, 11 августа 1990 года, Ванкувер, Канада

"Вишнумайя – гром, она – электрический разряд, возникающий вследствие трения этих черных туч, который фактически является катализатором дождя. Это же начинает происходить в некоторых людях, они неожиданно получают шок, становятся исключительно чувствительными и нервными, и эта нервозность заставляет их задуматься о том, почему они стали такими, в чем проблема, то есть выявление их вины происходит посредством этой силы Вишнумайи. <...>
Тонкая часть этой Вишнумайи состоит в том, что Она знает Истину. Когда Она сияет, вы можете видеть все и всех. В течение короткого времени Она освещает все в этой темноте. Точно так же, когда Вишнумайя начинает действовать на вас, Она выявляет Истину. Но, предположим, вы продолжаете по-прежнему относиться к своей левой Вишуддхи, тогда Она просто исчезает. Она не исправляет вас, Она не помогает вам никоим образом и Она не освещает вас. И тогда вы не чувствуете ничего. Ваша левая сторона немеет, совершенно немеет, а вы знаете, что левая сторона – это индикатор всевозможных болезней, которые имеются на ней. Это одна из причин того, что на Западе имеется самое большое количество левосторонних болезней. В Индии их гораздо меньше. Индийские болезни правосторонней природы, в то время как левосторонние болезни вызываются левой Вишуддхи. Поэтому испытывать вину – неправильно само по себе. <...>
Когда вы оскорбляете девственность Вишнумайи, вы получаете СПИД, вы получаете всевозможные другие болезни, которые можно назвать тайными болезнями. Она – девственница, и Она уважает Свою девственность. Поэтому те, кто выступают против нее, имеют проблему левой Вишуддхи, которая здесь имеется у всех. Причем эта девственность касается не только женщин, но и мужчин также. Здесь же превалирует идея, что девственность касается только лишь женщин. Это не так. Даже мужчины, не уважающие своей девственности, своего целомудрия, подвергаются различным атакам со стороны Вишнумайи. <...>
Однажды большой тайфун, дойдя до определенного места, неожиданно повернул и пошел на Гаваи. Что было причиной этого, почему нужно было нанести удар по Гаваям? На Гаваях имеется сваямбху Шивы, это факт. Люди же делают на нем деньги, большие деньги и при этом обманывают других. Процветает большой бизнес во имя Шивы. Так что самый большой удар пришелся по этому месту, и тайфун неожиданно отвернул в сторону, этого никто не мог понять. Так что, все эти природные катастрофы: то ли землетрясения, то ли оползни, то ли наводнения, то ли тайфуны – все это работа Вишнумайи. У Нее есть сила, чтобы делать это, так как это единственный способ, чтобы вызвать шок у людей. Но, несмотря на этот шок, люди не связывают его с теми ошибками, которые они совершили, не хотят их видеть".

Пуджа Вишнумайе, 19 сентября 1992 года, Нью-Йорк, США

"Я бы сказала, что все наши левосторонние проблемы вызываются силой Вишнумайи. Она наказывает вас, а также Она разоблачает вас. Она дает вам свет, а также исправляет вас. <...>
Вишнумайя - это Гаури, невинная дева, энергия сестры в семье. Она существует для защиты вашего целомудрия. <...> Осуществление невинности на практике - это целомудрие. <...> Целомудрие - это энергия Вишнумайи. <...> Сила Вишнумайи - самое могущественное, что может иметь человек, это самая благоприятная вещь. <...> Сутью религиозной жизни, праведной жизни, жизни сахаджа йога является целомудрие. Без чувства целомудрия вы не можете иметь дхарму".

Пуджа Вишнумайе, 01 сентября 1985 года, Уимблдон, Англия




Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы



Характеристики чакры

Божества: Шри Кришна и Шри Радха (центр), Шри Вишнумайя (левая), Шри Яшода (правая)
Физиологический аспект: шейное сплетение (щитовидная железа)
Контролирует: шею, руки, рот, язык, зубы, нос, лицо
Качества: Божественная дипломатия, коллективное сознание, состояние игривого свидетеля и непривязанность, чувство юмора, самоуважение, сладость речи, мыслей, поведения
Количество лепестков: шестнадцать
День: суббота
Планета: Сатурн
Камень: Сапфир
Звук ноты: Соль
Элемент: эфир
Цвет: синий/серый
Символы: Колесо времени
Проекции на теле: указательные пальцы рук и ног

Подробнее о чакрах и каналах

• Муладхара-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Свадистан-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Наби-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Войд
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Анахата-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Вишудди-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
Хамса-чакра
Лалита-чакра и Шри-чакра
• Агия-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Сахасрара-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Ида-нади (левый канал)
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Пингала-нади (правый канал)
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Сушумна-нади (центральный)
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты

Шри Матаджи о Шри Кришне

Слово "Кришна" происходит от слова криши, что означает – крестьянин. Он посеял семена духовности. Но для этого ему необходимо было знать о состоянии духовности людей, имелась ли для нее почва.
Что же предшествовало этому? Шри Рама создал множество мариад, и люди стали думать соответственно: "Я не должен делать это, не должен делать то", но это были лишь ментальные ограничения, в них не было спонтанности, они не были "сахадж". В результате люди стали слишком серьезными, мало говорили, не смеялись, им ничто не доставляло наслаждения. Поэтому Шри Кришна решил, прежде всего, вывести их из этой условности.
Он определил три условия, необходимые для достижения этой цели. Первое – это стать реализованной душой, "стхита прагнья", – подняться выше всех искушений, выше всех проявлений своего эго, всевозможных условностей. Это состояние, в котором человек не чувствует себя обычным человеком, порабощенным вещами, он абсолютно непривязан.
Второе условие Он описал так: вы должны работать, вы вынуждены работать, (в конце концов, люди всегда стремятся к этому), но плоды труда своего вы оставляете у Лотосных Стоп Бога или, можно сказать, Божественной Силы. Это была Его очередная уловка, ибо Он знал, насколько искаженные понятия были у людей и какое эго у них было, как неверно они истолковывали то, что им говорили. Тогда Шри Кришна сделал все наоборот, высказав абсурд. Ведь какую бы работу вы не выполняли, ваше эго остается в целости и сохранности, а, обладая этим эго, вы никогда не сможете отказаться от плодов своего труда и сложить их у Лотосных Стоп Божественной Силы, это невозможно.
И третье, что Он сказал: пушпам пхалам тойя – цветы, плоды и воду, которую вы предлагаете Мне, Я приму, но когда вы делаете это, у вас должно быть ананья бхакти, что означает совершенно чистосердечное бхакти, когда нет никакой задней мысли. А это возможно лишь после реализации.
Пуджа Шри Кришне, 05 сентября 1999 года, Кабелла, Италия

Шри Кришна пребывает в нашей Вишудди-чакре. Как Шри Кришна Он пребывает в центре ее. На левой же стороне находится Его Сила, Его сестра – Вишнумайя. Там Он пребывает как гопала, который жил в Гокуле, играя там, будучи ребенком. На правой стороне Он пребывает как король, который правил в Дварике, – король Шри Кришна. Это три аспекта нашей Вишудди-чакры. <...>
Шри Кришна контролирует шестнадцать подчакр внутри нас. Он контролирует ваше горло, нос, глаза, уши. Он контролирует все это, но что Он говорит? Он говорит, что Он Вирата. Вирата – это тот, кто велик. Великий господин, тот, кого мы называем Акбар, это принято также в мусульманстве, поскольку они признают, что Аллах есть Акбар... Он был Виратой и показал свою форму Арджуне и Арджуна был поражен, увидев ее... Он тот, кто велик, поглощает все, и Он тот, кто забирает все. Он есть Яма. Он есть Бог смерти. Он существует в столь многих ипостасях. Вы знаете Его имена, они записаны. Все эти силы есть у вас, Он использует их по мере необходимости. <...>
Какова же дхарма Вираты, какова же дхарма Шри Кришны? Это коллективность. Кришна – это мозг, Шива – это сердце и Брахмадева – это печень. Какова же способность этого мозга? То, что дерево жизни, эволюции, растет, как говорят, вниз. Это дерево осознания растет вниз от мозга. Но если вам необходимо достичь корней, тогда вам нужно восходить. И сейчас вы достигли этого восхождения, вы пришли к корням вашего мозга, когда все ваши корни просветлены, все ваши нервы просветлены, ваш мозг просветлен, вы – просветленный человек. Когда вы пребываете в темноте, вы можете схватиться за змею, как за веревку. Но когда вы находитесь в свете, вы бросите ее. Подобным образом, когда вы становитесь просветленным, просветляется и ваша дхарма. Вам не нужно прибегать к помощи какого-либо гуру или какой-либо книги, или к чему бы то ни было еще, вы знаете сами в своем собственном свете, что это неправильно. <...>
Особенностью Шри Кришны было то, что Он всегда поддерживал людей, которые были Реализованными Душами, которые были на правильном пути и совершали праведные вещи. <...>
Умение различать добро и зло становится присущим вашему уму, вашему внутреннему темпераменту и тогда вы постоянно пребываете в большом удовлетворении, поскольку знаете, что не сделали ничего плохого. Это благоразумие есть дар Шри Кришны. Кроме всего прочего Он дает вам дар благоразумия. Это Его стиль, Я должна сказать, учить вас, как нужно различать, и тогда вы становитесь специалистом в области различения, работая по вибрациям. По вибрациям вы можете судить обо всем так ясно, так красиво. Некоторые могут не соглашаться с вами, но это уже другой вопрос. Вы же знаете, что хорошо, а что плохо. Вот в чем состоит дар Шри Кришны. <...>
Пуджа Шри Кришне, 20 июля 2001 года, Канаджохари, США