Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Сахаджа Йога и ДЭИР

kirio
22 мая 2009 года
Получив самореализацию, безусловно, ощутил колоссальные изменения. Прошел первую ступень ДЭИР и удивился, как они друг друга дополняют. Каково Ваше мнение?

Перетятко Олег, Севастополь
22 мая 2009 года
Первую ступень ДЭИР не проходил, поэтому мне трудно здесь судить, конечно. Знаю лишь одно: эта практика имеет отношение к экстрасенсорике и вряд ли что-нибудь может дать для духовности. Не вижу, что эта практика может в чем-то дополнять Сахаджа Йогу.

Клава
10 июня 2009 года
ДЭИР и Сахаджа Йога - это абсолютно разные вещи. В Сахаджа Йоге, как и в любой другой религии, присутствует сильная эгрегориальность. Любой занимающийся Сахаджа Йогой испытывает на себе воздействие эгрегора. И если целью жизни является Сахаджа Йога, то все нормально. А если нет, тогда наступают болезни, отсутствие достатка, несложившаяся семейная жизнь и т.д. В ДЭИР все наоборот. На первой ступени ставят оболочку и отрезают от воздействия любых эгрегоров. После этого никто не сможет несанкционированно нанести энергоинформационное поражение, в том числе и сахаджа йог. Первое время кажется, что ничего не изменилось. Но потом организм начнет набирать энергию, так как энергия больше никуда не расходуется. Человек становится энергетически сильнее, но при этом ему самому нужно решать, чем заниматься.
Сахаджа Йога - это клетка. Удобная ("Матушка помоги, Матушка защити"), но все-таки клетка. ДЭИР - это свобода, но при этом никто ничего готового не принесет, самому нужно шевелиться. Каждый выбирает по себе: кому-то нравится, чтобы за него все решали, а кто-то хочет сам управлять своей жизнью.
И сахаджа йоги и ДЭИРовцы имеют право на существование, но общего между ними ничего нет.

Dimka
10 июня 2009 года
Доброго дня. Раньше до Сахаджа Йоги занимался некоторое время ДЭИР. Результат оказался очень печален: мое внимание перешло полностью в плоскость подсознания (ДЭИР предполагает управление тонкими энергиями, из-за этого все внимание было там). Через некоторое время, как результат, возник сильный страх, который в общем-то очень мешал наслаждатся жизнью и общению с другими людьми. В конце концов, я начал понимать причину своего страха и прекратил занятия. Потребовалось очень немало времени, чтобы вернутся в реальность.
В этом, к слову, очень помогла медитация по методу Сахаджа Йоги. В общем, ДЭИР - весьма пагубная практика, так как переориентирует Ваше внимание либо в подсознание, либо утверждает себя в эго, делая Вас абсолютным рабом Вашего ума и желаний. Никакой духовной цели там нет.

RomaYog, Крым
10 июня 2009 года
kirio, Ваше мнение о том, что Сахаджа Йога и ДЭИР дополняют друг друга, возникло, возможно, по следующей причине. После получения реализации в Сахаджа Йоге Вы ощутили пробуждение Кундалини, циркуляция энергии в каналах уравновесилась, что привело Вас в баланс. Применив другую практику, Вы тоже могли достигнуть баланса. Например, если у Вас преобладает правосторонее смещение, а энергетическая практика дает смещение в левую сторону (в подсознание), то на начальном этапе это может ощущаться как балансировка и наполнение энергией. Однако дальнейшая практика может быть опасной. Самореализация в Сахаджа Йоге не нуждается ни в каких дополнениях. Она самодостаточна. Это наивысшее достижение, доступное человеку. Углубите опыт медитации в Сахаджа Йоге, и Вы сами в этом убедитесь.

Клава, действительно, ДЭИР и Сахаджа Йога - абсолютно разные вещи. Но то, что Вы пишите - "наступают болезни, отсутствие достатка, несложившаяся семейная жизнь и т.д.", - это, мягко говоря, неправда. Еще ни одному человеку Сахаджа Йога не повредила, а только помогла. Другое дело, если этот сам человек, благодаря своему неблагоразумному поведению и собственной неверной трактовке Сахаджа Йоги получил все эти проблемы.
От эгрегоров может быть свободен только полностью просветленный человек. Он по определению за пределами всего, не привязан ни к чему, не имеет никаких ментальных концепций. В любой группе людей, объединенных одной целью и схожими идеями, есть эгрегор. И если, например, Вы принимаете идеи ДЭИР, то гарантированно являетесь частью эгрегора.
"Матушка" в Сахаджа Йоге - это всепроникающая тонкая духовная энергия Вселенной, и обращаются сахаджа йоги к Ней с осознанием, что все делает только Она, принимая бесконечно разнообразные формы, проникая везде и присутствуя во всем. Это новое качество осознания мира, приобретаемое после получения самореализации. Это Истина, которая для сахаджа йога очевидна, осязаема, ощутима. В этой Истине сахаджа йог пребывает, а пребывание в Истине есть настоящая свобода.
Идея о том, что можно чего-то добиться самому, есть самая мощная железобетонная клетка, в которую помещают искателя многие практики. Это питает эго, это иллюзия свободы, в которой можно приятно тонуть, налаждаясь своими "достижениями" и "энергиями" до полного разрушения.

Клава
11 июня 2009 года
Но ДЭИР и не претендует на духовность! Это просто школа навыков. Согласна, что эгрегор у ДЭИР есть, и достаточно мощный. Но ДЭИРовец может сознательно использовать эту энергию на благо себе и окружающим. И почему Вы боитесь подсознания? Это же Ваше родное подсознание, это продукт Вашей жизнедеятельности. И подсознание тоже создал Бог. Или Вы в этом сомневаетесь? Нехорошо ставить под сомнение творение Бога. Подсознание способствует выживанию человечества.
По поводу болезней в Сахаджа Йоге - это правда. Единицы избавились от проблем. А остальные 90% бегают по врачам. Я много лет знакома с сахаджа йогами. Это очень хорошие, добрые, порядочные люди. Но я только одного человека знаю, который реально избавился от физических проблем и несколько лет жил без лекарств, потом умер и не от старости. В Сахаджа Йоге есть талантливые люди. Они имеют деньги, здоровье. Это лидеры. А остальные, избавившиеся от небольшой части проблем, радуются и не видят, что большая часть проблем никак не решается. Эгрегор дает чуть-чуть, чтобы человек совсем не умер, и забирает большую часть энергии, времени, денег. Посмотрите вокруг. Сколько человек занимается Сахаджа Йогой и сами зарабатывают деньги? Единицы, остальные либо перебиваются и радуются, что не умерли, либо живут за счет других (мужей, детей). Есть исключения, но немного, не про них речь. Кому нравится такая жизнь - пожалуйста. Но если ты хочешь реально заработать деньги для себя и детей, то нужно что-то еще дополнительно.

kirio
11 июня 2009 года
Очень рад, что появились мнения. Радует одно, что никто никого не пытается переубедить, переходя на личности, как в рунете повсемесно. Дополнения в обеих практиках касаются опыта в ощущениях энергии. Шри Матаджи лично мне дает возможность отключиться от всего и опустошить свое сознание. ДЭИР помогает большую часть времени находиться в сознании и, таким образом, помогает влиять на подсознание, или проще говоря, программировать реальность.
Противоречивость, на мой взгляд, в том, что цель Сахаджа Йоги - стать наблюдателем, а в ДЭИР все происходящее должно быть под строгим контролем. Но лично мне очень приятно наблюдать за тем миром, который создаю я.

RomaYog, Крым
12 июня 2009 года
А разве кто-то говорил, что ДЭИР претендует на духовность? Вопрос темы в целесообразности дополннения практики Сахаджа Йоги практикой ДЭИР.
Уважаемая Клава! Мы по-разному смотрим на мир. Я совсем не пытаюсь Вас переубедить. Это глупое и бесполезное занятие. Но тот, кто заглянул на этот сайт, имеет право знать правду о Сахаджа Йоге. C чего Вы взяли, что я боюсь подсознания? Сахаджа йоги вообще ничего не боятся. Все создано Богом, и нет ничего лишнего в мире или в человеке.
Сахаджа Йога - путь духовного развития, это не оздоровительная методика, не средство для преуспевания в жизни, не методика для развития сверхспособностей. И следовать этому пути можно, только находясь в балансе, не уклоняясь от серединного пути эволюции, не уходя слишком в энергию прошлого или будущего. А слишком интенсивное использование энергий подсознания неизбежно вызывает энергетический перекос, и, в результате, духовное восхождение становится невозможным, а в дальнейшем неизбежно приводит к психическому разрушению практикующего. Вопрос о том, почему так происходит выходит за рамки этой темы, хотя и достаточно хорошо изучен сахаджа йогами.
Конечно, оккультист получает новые способности, обычно у человека непроявленных, это "школа навыков". С помощью этих новых возможностей практикующий может решить множество проблем в жизни. Развивается чувство особенности, превосходства над остальными людьми. Возникает иллюзия власти над событиями своей жизни. А если еще и "копеечка капнет" от продажи крутых методик по системе сетевого маркетинга, то "вдвойне приятно".
До Сахаджа Йоги мне пришлось много чего перепробовать и ощутить все "благо" от таких эгрегоров, поэтому сахаджа йоги и избегают подобных практик и на этом сайте не советуют ими заниматься тем, кто пытается освоить практику Сахаджа Йоги. Иначе просто разультатов не будет, что часто и наблюдается, когда практикующий имеет свое "правильное" мнение и занимается Сахаджа Йогой так, как считает нужным.
Если же стремления человека отличны от духовного роста, то практика ДЭИР, возможно, поможет ему в реализации своих целей.
Я вижу, Клава, Вы все же не знакомы с настоящими сахаджа йогами. За много лет я не встречал еще ни одного реального сахаджа йога, у которого были бы подобные проблемы. В лекциях Шри Матаджи, основателя Сахаджа Йоги, неоднократно указывается то, что у сахаджа йога нет никаких проблем со здоровьем и полное благополучие в материальном отношении. И это не его достижения, это норма, первый шаг, это первое, что случается с человеком, когда он становится сахаджа йогом. А до этого его следует называть "изучающим методы Сахаджа Йоги", тогда не будет путаницы.
Когда искатель Истины пребывает на срединном пути эволюции, которому учили все истинные Учителя человечества, то происходят вещи, в которые просто невозможно поверить тому, кто это не ощутил. Основа этого пути - принятие факта, что все делает только Божественная Всепроникающая Сила, Энергия. Это может стать очевидным только после получения самореализации. Сахаджа йог пребывает в гармонии с Миром, со Вселенной, с Природой, с Богом. Здоровье и материальный достаток к нему приходят спонтанно, самопроизвольно. Никаких усилий делать для этого не нужно, но необходимо приложить много усилий, чтобы стать сахаджа йогом: изучить ее методики, выработать дисциплину занятий, научиться правильно медитировать и т.д. Сахаджа йогу нужно просто быть самим собой. Когда внутри тишина, покой, гармония, то и вокруг все складывается наилучшим образом. Единственное, что нужно уметь делать - это сохранять этот баланс энергий.
Богатым материально является тот, у кого денег ровно столько, сколько ему нужно для жизни, не больше и не меньше. И это регулируется Вселенной автоматически.
kirio, Вы пишите следующее: "Шри Матаджи лично мне дает возможность отключиться от всего и опустошить свое сознание." Но нет! Здесь наверняка путаница терминологий. Сахаджа Йога ни от чего не отключает и не опустошает сознание. Наоборот, она "включает", наполняет сознание. Сознание перестает быть рабом мыслительного процесса, становится спокойным, уравновешенным, выходит за пределы ментальных построений, а "отключаются" неверные реакции, ложные отождествления, условности, предрассудки, ложное восприятие мира через призму своего эго.
И еще: невозможно программировать реальность! Реальность по определению есть то, что существует независимо от нас. Можно лишь войти в гармонию с реальностью, стать реальностью. А "приятно наблюдать за тем миром, который создаю я" - это заблуждение, иллюзия. Конечно, следовать в этом направлении Вы имеете полное право.

Клава
13 июня 2009 года
Что же такое тогда духовный рост?

RomaYog, Крым
13 июня 2009 года
Духовный рост - это постепенная трансформация сознания искателя Истины в совершенно новую форму восприятия мира, которая является следующей ступенью эволюционного развития человека.
Это новое состояние характеризуется тем, что человек получает информацию об окружающем мире не посредством эго и наколенных условностей, не посредством запрограммированных реакций на внешние раздражители, поступающие от органов чувств и отфильтрованных ограниченным в своих возможностях умом, а используя свою непосредственную связь (гармоничный союз) с первоисточником Сущего, которая именуется как Йога, Рождение от Духа, Просветление и т.п.
Это состояние по определению за пределами ума, поэтому описать его словами нет никакой возможности. Кстати, поэтому его и невозможно достигнуть средствами ума: рассуждениями, философствованием, изучением законов природы научными методами, практиками концентрации, визуализации, ралаксации и т.п. Но некоторые внешние следствия этого состояния можно привести.
Для человека духовного, в отличие от человека разумного, является абсолютно доказанным и очевидным тот факт, что в мире все делается всепроникающей Божественной Силой. Он во всем видит Ее проявление, даже в своих действиях. Он ощущает свое единство с Нею и является Ее неотъемлемой частью осознанно. Бог для него - это повседневная реальность, а не ментальная концепция.
Человек духовный соблюдает заповеди правильного поведения, изложенные в Святых Писаниях разных религий, не посредством ментального контроля и самоанализа, а автоматически. Это стало его природой. Это отличает его от человека праведного (дхармичного).
Человек духовный психологически не привязан ни к чему, он свободен от озабоченности обеспечения себя материальными благами. Он с радостью трудится на благо общества, и Вселенная обеспечивает его всем необходимым естественным и гармоничным образом.
Человек духовный чувствует Вселенную как родной дом. Ему не нужно развивать свою физическую и энергетическую силу, изучать методы защиты от различного вида нападений извне. Благодаря его гармоничному и сбалансированному состоянию Вселенная имеет возможность заботится о нем с нежностью любящей Матери. Человек духовный пребывает во внутреннем спокойствии. У него отсутствуют любые негативные состояния: уныние, депрессии, раздражительность, гнев.
Человек духовный способен к самопознанию и к саморегуляции. Он знает, кто он есть на самом деле, как он устроен. Он может лечить сам себя. Он знает, что для него полезно, а что губительно. Он ощущает энергию от всего вокруг. Его невозможно обмануть или навязать ему некую ментальную концепцию с целью психологического порабощения. Исчезает потребность в любых допингах. Становится ненужным, да и невозможным курение, употребление алкоголя и наркотиков. Пожалуй, достаточно перечислять. :)
Итак, самопроизвольный естественный процесс превращения человека в описанную личность является духовным ростом. Именно для осуществления этого процесса человечеству дана Сахаджа Йога. Разве не стоит того, чтобы посвятить этому свою жизнь? Неужели половинчатые решения и бесконечное удовлетворение желаний своего эго более привлекательны? Это же так просто: оставить все свои условности, стать чистым листом бумаги (или пустым сосудом) и просто попробовать ощутить самореализацию в Сахаджа йоге во всей ее красоте!
Чем более исписан наш лист, или чем больше наполнен наш ум "знаниями" и "развитыми навыками", тем меньше мы чувствуем изменений в себе, когда проводим протокол получения реализации. И Сахаджа Йога в этом случае предстает перед нами просто как одна из многочисленных современных методик самосовершенствования, может в чем-то и полезная, но в корне ничего не меняющая. Именно поэтому уважаемая Клава имеет возможность наблюдать множество пытающихся практиковать Сахаджа Йогу, но реально остающихся такими же обремененными проблемами и страданиями людьми, как и многие остальные.

Клава
14 июня 2009 года
Если не секрет, можно ссылку на первоисточник. Или это Ваше видение духовного восхождения.
Для меня это важно.

Марат
14 июня 2009 года
RomaYog выразил видение духовного роста через призму общедоступных знаний Сахаджа Йоги и личного духовного опыта. Лично я полностью солидарен с таким видением. Уверен, что такая солидарность вызвана нашим одинаковым пониманием сути Сахаджа Йоги.
К сожалению, должен заметить, что текущая переписка в этой теме явно свидетельствует о том, что Вы, уважаемая Клава, не понимаете, в чем заключается значение Сахаджа Йоги. Конечно, не в том, чтобы адаптироваться в условиях собственного несовершенного восприятия реальности через практику манипулирования грубым подсознательным миром.
Буддисты говорят: "Если не было вопроса, то не будет и ответа". То есть если для Вас не представляет интерес выйти за рамки того обусловленного, о чем сами же Вы и писали, то Вы и не сможете осознать прелесть Сахаджа Йоги. Если Вас это вполне удовлетворяет, то так тому и быть. Но когда-нибудь наступит такое, что Вам пресытит Ваше мировоззрение. Это следствие неминуемой эволюции сознания. Вот тогда Вы и захотите расширить свое восприятие мира. Это будет в душевном плане для Вас не так просто, но, в конечном счете, Вы расширите свое сознание, и только тогда суть Сахаджа Йоги будет для Вас доступна и актуальна.

RomaYog, Крым
14 июня 2009 года
Если это действительно для Вас важно, Клава, то мне необходимо подчеркнуть, что изучение любого первоисточника не приблизит Вас к пониманию истинного положения вещей, если Ваше видение не просветлено Духом. Сбор и анализ ментальных концепций не приблизит Вас к Истине, поэтому ищите живого опыта. Вы достаточно смелы в своем поиске, если практикуете ДЭИР. Но ищите глубже. Пока духовное становление не войдет в жизнь искателя, покоя ему не достигнуть.

Перетятко Олег, Севастополь
14 июня 2009 года
Сильная эгрегориальность присутствует, прежде всего, в религиях, а Сахаджа Йога религиями не обусловлена, так как принимает все самое лучшее из всех религий и духовных направлений. Конечно, эгрегориальная поддержка существует, но нет той обусловленности, и она гораздо мощнее, так как для сахаджа йогов становятся доступными благословения святых и мудрецов различных традиций. Все это очень сильно помогает в нашем духовном росте.
К тому же Всепроникающая Энергия Божественной Любви имеет духовную природу, то есть, сама по себе, к эгрегорам никакого отношения не имеет. В процессе практики от любых материальных обусловленностей мы избавляемся полностью и окончательно. Насчет энергоинформационных поражений: настоящий сахаджа йог защищен самым совершенным образом без всяких хитроумных упражнений и искусственных методов.
До Сахаджа Йоги много чего попробовал, и насчет того, что Сахаджа Йога - это клетка, категорически не согласен. Здесь я себя чувствую гораздо более свободным, никакой зависимости нет. Матушка всегда пребывает со мной и помогает, хотя и шевелиться самому тоже приходится. Любая духовная практика подразумевает работу над своими качествами. Когда есть еще и помощь, все происходит гораздо быстрее и эффективнее.
Что же касается так называемой свободы, которую предлагают эзотерики всех мастей, то это, действительно, иллюзия. Законы материального мира никто еще не отменял, и за каждое действие нам все равно придется отвечать.
Лично я, как сахаджа йог, уже давно не бегаю по врачам и помирать не собираюсь, хотя еще в школьные годы проблем имел достаточно много. Общение с природой и Сахаджа Йога полностью эти проблемы решили. И таких примеров знаю достаточно много. Так что настоящих сахаджа йогов Вы, действительно, еще не видели. Есть, конечно, люди, которые занимаются не один год и продолжают по врачам бегать, но это от того, что они делают что-то не так или не хотят расстаться со своими недостатками, либо просто недостаточно глубоко практикуют. Методов Сахаджа Йоги вполне достаточно, чтобы не бегать по врачам. Просто надо применять их с полной верой и самоотдачей. Поверхностное следование практике малоэффективно.
Кроме того, как я сам, так и сахаджа йоги в нашем коллективе сами где-то работают, и я знаю среди йогов даже преуспевающих бизнесменов.

Роберт
16 июня 2009 года
Очень понравился пост от RomaYog о духовном росте: красиво и поэтично. Но вот в вопросе, отчего сахаджа йоги болеют, не все так просто и однозначно. При моем немалом опыте в Сахаджа Йоге я смею утверждать, что болеют и умирают далеко не самые плохие сахаджа йоги, а, наоборот, одни из самых глубоких и достойных. Негативность бьет тех, кто ей мешает, а кто не мешает (а может даже и помогает), те процветают. Всегда отношусь с опаской к "процветающим": и все-то они знают, и учат остальных уму-разуму, и все такие "белые и пушистые", и мнят о себе, что они и есть настоящие сахаджа йоги.

Марат
16 июня 2009 года
Роберт, любая негативность ограничена тем, что неспособна зацепиться за все, что ей угодно. Вот в химии есть такой термин как "активное вещество", который можно применить к той или иной душе. Степень агрессивного влияния другого вещества (то есть в данном случае, негативности) для вещества (то есть произвольно взятой души) определяется валентностью последнего, то есть количественным наличием разного рода зацепок у этой души. Понимаете? Если нет у души зацепок за то, чтобы потерять связь с Божественной Чистотой и Гармонией, то негативность бессильна.
Конечно, чрезвычайно трудно избавиться от всех зацепок, потому и создается иллюзия, что болезни неминуемо одолевают и святых людей. Эти так называемые святые не избавились еще до конца от своего несовершенства, и потому заболевают. Не забывайте две вещи: любая болезнь является кармическим следствием состояния души, и любая болезнь очищает эту душу. Отсюда следует, что любая болезнь является следствием несовершенства души и признаком того, что по-другому эта причина не разрешится, поэтому перестаньте прославлять тех, кто заболевает. И уж тем более перестаньте так относиться к негативности: наоборот, она "бьет" только тех, кто ей не мешает "бить". Если Вы собираетесь быть сахаджа йогом, то в Вашей жизни нет и не будет места для болезней.
Привожу фрагмент из лекции Шри Матаджи на пудже Гуру, Авиньон, Франция, 8 июля 1990 года: "Самое плохое для сахаджа йога - это думать, что он болен. Это порочит имя Сахаджа Йоги. Если вы все еще чувствуете, что вы больны, вам лучше покинуть Сахаджа Йогу. Или вы выздоравливаете, или же вас нельзя считать сахаджа йогом. Если вы - сахаджа йог, вы должны позаботиться о том, чтобы выздороветь. Если есть какие-то проблемы - это не имеет значения. Например, у Меня, как у Матери, как у Ади Шакти, есть определенные проблемы, определенные физические трудности, с которыми Я сталкиваюсь. Но Я их преодолеваю. Вы должны принять свое тело таким, какое оно есть. Вы не можете жаловаться на свое здоровье. Никогда не думайте о своем возрасте. Вы не должны замечать, что вам плохо. Посмотрите на свою Мать. Я никогда не замечаю этого. Итак, если у вас есть Гуру, то Его образ должен присутствовать внутри вас: "Посмотри на нашу Мать. Как Ей много лет! Как много Она путешествует! Как много Она делает!" Конечно, вы можете сказать, что Она - Ади Шакти, но в вас также есть немного Шакти. Эта Шакти должна проявлять себя через вашу динамичность. Если в вас нет динамичности, и вы все еще ощущаете себя слабым, это значит, что вы не являетесь сахаджа йогом. Просто попросите, и вы получите динамичности столько, сколько вам угодно. Все вы становитесь моложе и моложе. Но это не безрассудство юности, а сила возраста".

RomaYog, Крым
17 июня 2009 года
Роберт, когда Вы пишите, что болеют и умирают далеко не самые плохие сахаджа йоги, а, наоборот, одни из самых глубоких и достойных, то надо делать поправочку: "считающие себя одними из самых глубоких и достойных". Действительно, бывали случаи, когда болели и даже умирали лидеры коллективов с многолетней практикой. Лидеру проще развить тонкое эго великого йога. А это трещина, в которую негативность бьет с огромной силой. Это ее последняя зацепка, и удар должен быть неотразим.
Действительно, практикующий Сахаджа Йогу для негативных сил представляет повышенный интерес, так как потенциально претендует на выход из-под их влияния. А их назначение - препятствие эволюции. Они своеобразные экзаменаторы на предмет чистоты, уполномоченные на это Всемогущим Богом.
Шри Матаджи неоднократно подчеркивала, что образно выражаясь, сахаджа йог поднимается вверх по крутой высокой лестнице, чем выше он забрался, тем болезненнее будет падение, если он допустит ошибку. Но ситуация не всегда такова: после достижения стадии Нирвикальпа-самадхи упасть уже невозможно. Йог растворен (объединен) с Божественной силой и невидим (недоступен) для любых атак. Негативность становится просто мифом, ее просто не существует, так как в ее "услугах" более нет никакого смысла.
Божественная Сила всемогуща - это первая аксиома. Следствие: все делается по Ее воле. Если, например, в Ее воле сахаджа йогу дать новое тело через так называемую "смерть" и новое рождение, то так оно и будет. И негативности эти заслуги приписывать не стоит. Если в Ее воле дать духовное просветление в этой жизни, то логично заключить, что избавить практикующего от болезней для нее ничего не стоит, поэтому болеть этот сахаджа йог не может по определению. Здоровье для него - не цель, он даже его не просит. Это Сила вынуждена подарить ему здоровье, чтобы сохранить его тело, в котором он будет расти духовно. Если же для практикующего, кроме духовного восхождения, есть еще много важных дел и проблем, то есть происходит неполное посвящение себя, то и внимание Силы к нему будет как к искателю, которого нужно "учить" на его же ошибках.

kirio
18 июня 2009 года
После таких объяснений я понял, в чем различия ДЭИРа и Сахаджа Йоги. RomaYog, скажи, пожалуйста, что такое стадия Нирвикальпа-самадхи? Когда она достигается?
Еще вопрос: будучи сахаджа йогом, ты принимаешь все происходящее как есть? То есть мыслительная деятельность отсутствует? Я имею в виду обдумывание завтрашнего дня и того, что предстоит сделать в будущем, а также переживания прошлого. Тогда каким образом существовать в социуме? Объясните, пожалуйста, как играть в шахматы, не просчитывая варианты? Просто видеть путь? Следовать курсу безмыслия? В таком случае отсутствуют понятия успеха и поражений. Нет ни положительных, ни отрицательных переживаний, так?

RomaYog, Крым
18 июня 2009 года
Сахаджа йог проходит несколько этапов становления. Начало - это получение самореализации: пробуждается Кундалини, искатель становится пробужденным, то есть пробуждено желание познать Бога. Пробужденных людей в современное время довольно много. Получить им реализацию очень просто.
Далее поднимаются в Сахасрару-чакру несколько ниточек (из миллиардов нитей) Кундалини и приоткрывают эту чакру. Искатель становится самореализованным (просветленным). Все остальные стадии самадхи уже присутствуют, но еще не проявлены должным образом. Если искатель имеет чистые чакры и энергетичесие каналы, то он бы ощутил полное просветление, как это было, например, у Гаутамы Будды.
Дальше получивший самореализацию принимается за чистку тонкой системы и начинает практику медитации. В результате, он приходит к состоянию, когда он способен осознавать без мыслей - это Нирвичара-самадхи. Это не просто тишина в уме! Безмыслием обладает и кошка. Его можно достигнуть и без самореализации, есть множество доступных и простых практик успокоения ума, при таком состоянии мы как бы теряем себя, появляется странная пугающая пустота. Искатель становится доступным энергиям тонких миров, густо населенных бестелесными сущностями и может попасть под их влияние, получив магические способности (например, получение союзника в методике Карлоса Кастанеды).
Но Нирвичара-самадхи - это совершенно другое! Это рост в чистоте осознания. Мы осознаем себя без мыслей, но остаемся хозяином самому себе. Это новое осознание постепенно становится нам удобным и привычным, как и восприятие посредством мыслей. До этой стадии практику Сахаджа Йоги можно попытаться описать словами. Эта стадия - это первая ступень Сахаджа Йоги. Настоящая практика еще впереди. Самое интересное и важное еще предстоит осуществить.
Нирвикальпа-самадхи - следующий этап. Он приходит после относительно продолжительной практики медитации в Нирвичара-самадхи. Это состояние называется еще "состоянием без сомнений". В этом состоянии мы уже неспособны делить свою жизнь на разные виды деятельности: занятие Сахаджа Йогой, медитация, работа, отдых, сон и т.д. Йога становится образом и смыслом жизни. Практика не прекращается ни на секунду. Что бы мы ни делали, мы не делаем при этом ничего, есть только Единый, который все делает, мы его видим во всем, всегда и везде. И некуда от него деться, некуда "упасть". И нечего и неукого просить, потому что все уже дано.
Это состояние невозможно объяснить. У него тоже несколько этапов становления. Бывает, например, так, что включаешь любимую музыку, звучит Бах, великолепно, но рука тянется выключить. И в глубине самого себя из тишины сознание получает несравнимо больше красоты, радости, и много чего-то, чему нет названия. В этом состоянии мы на "прямой связи" с великим Первоисточником Вселенной, из которого были почерпаны все вдохновения во все времена. Все творцы облачали Его вибрации в материальный носитель - краски, формы, звуки - и передавали какой-либо один узкий аспект Единого. И лишь тогда мы по-настоящему убеждаемся, что фотография Шри Матаджи обладает способностью изливать это состояние на нас больше, чем что-либо на свете. Есть лекция Шри Матаджи, посвященная тому, как ускорить достижение Нирвикальпа-самадхи от 4 мая 1985 года в Австрии. Но при ознакомлении с лекцией желательно пребывать в Нирвичара-самадхи, чтобы "увидеть между строк" или "услышать между словами". :)
Ваша цитата: "будучи сахаджа йогом, ты принимаешь все происходящее как есть? То есть мыслительная деятельность отсутствует? Я имею в виду обдумывание завтрашнего дня и того, что предстоит сделать в будущем, а также переживания прошлого. Тогда каким образом существовать в социуме? Объясните, пожалуйста, как играть в шахматы, не просчитывая варианты? Просто видеть путь? Следовать курсу безмыслия? В таком случае отсутствуют понятия успеха и поражений. Нет ни положительных, ни отрицательных переживаний, так?"
Нет, не так. Это рассуждения в привычных категориях ума. Если не одно, то другое. Почему обязательно нужно отказаться от одного в пользу другого? В медитации мы просто выходим за пределы свойственных уму ограничений, но не собираемся отказываться от услуг ума. Например, если в медитации мы ощущаем себя не ограниченным пределами физического тела, то это не означает, что в жизни мы должны отказаться от рук или ног. Ум - это полезный и нужный инструмент, очень могущественный инструмент, который необходимо применять там, где необходимо: при игре в шахматы, при планировании завтрашнего дня, при анализе событий прошлого. Мы должны пользоваться воображением (визуализацией) при проектировании нового технического устройства или при составлении алгоритма компьютерной программы. Но ум бесполезно и даже крайне опасно использовать в тех применениях, для которых он не предназначен, например, в духовном восхождении.
У нас появляется новый тип осознания, новый инструмент контактирования с окружающим миром в дополнение к уже имеющимся. Мы выходим за рамки ограниченного ума, наше истинное "Я" уже не является его рабом, то есть наше поведение все меньше определяется условностями и эгоистичностью. Мы уже себя отождествляем не с нашим умом ("я мыслю, значит я существую"), а этим новым осознанием, осознанием Духа. Ум же как инструмент применяется нами тогда, когда нужно, причем из этого нового состояния сознания для этого и не нужно выходить. Сохраняется осознание мира без использования мыслей. Там наше основное внимание. И часть внимания направляется на мыслительный процесс, необходимый для решения бытовых задач.
Но это новое осознание еще нужно развить в себе в необходимой степени, поэтому на начальном этапе практики мы тренируемся, медитируя в тишине, когда нас ничто не отвлекает, и пытаемся быть в безмыслии, чтобы установить это новое осознание и научить наше внимание пребывать в нем.

TANIA
18 июня 2009 года
Фрагмент из лекции Шри Матаджи "О значении своего имени":
"Некоторые говорят, что плохой мысли должна быть противопоставлена мысль хорошая. Иными словами, если экипаж или поезд, пребывающий из какой-то местности, толкнуть назад другим, то оба они остановятся посредине. Здорово, но это ненароком может оказаться и пагубным. Плохая мысль, подавленная хорошей, остается скрытой и может возникнуть внезапно, что и случается у многих людей. Они подавляют свои нормальные мысли и всегда говорят себе, что должны быть доброжелательными, должны хорошо себя вести и т.д. Такие люди могут оказаться в смятении. Внезапно они становятся просто несносными, никто их не может понять, почему эти приличные люди раздражены. К тому же, они теряют свой внутренний мир, разрушается вся внутренняя красота.
Вот почему нам всегда следует пребывать в безмыслии. Наложите запрет на все мысли своего ума, и тогда вы автоматически останетесь в центре. Вы должны приложить все усилия. Вы, конечно, можете спросить: "Мать, а как мы можем что-то делать, не думая?" Но что такое мысли? Они ведь бесплодны. В состоянии безмыслия вы едины с энергией Бога, то есть капля, которой вы являетесь, входит в океан, то есть в Бога. Следовательно, Его энергия также доходит до вас. Думает ли этот палец? Но, тем не менее, он действует. Отдайте свои мысли Богу и попросите Его думать за вас."

Клава
19 июня 2009 года
Спасибо за полные и развернутые ответы.
У меня остался еще один вопрос. Можно ли совместить серьезную, напряженную, ответственную работу по десять часов в день, плюс воспитание детей и полное посвящение себя Сахаджа Йоге? Я так поняла, что без полного посвящения ничего не получится.
Вы пишете очень красиво, что все даст Божественная Сила, никаких усилий не надо прикладывать, надо только медитировать и полностью отдаться на милость Матери. А если приходишь домой с работы полностью обессиленной и с нулевой энергетикой, а все мысли о работе, потому что завтра тоже на работу?

RomaYog, Крым
19 июня 2009 года
Совместить напряженную и ответственную работу по десять часов в день с Сахаджа Йогой нельзя, если Сахаджа Йога - это занятие для свободного времени. Но можно десять часов в день на работе посвятить интроспекции: наблюдать за собой, развивая качества непривязанного свидетеля, и чем сложнее работа, тем эффективнее это упражнение. Можно наблюдать за тем, что блокирует чакры: "Правильно ли я поступаю, верно ли реагирую на происходящее?" Это тоже практика. И если утром удалось на десять минут погрузиться в медитацию, то энергии для интроспекции будет достаточно на весь день. Можно работать и постоянно помнить о Матери, о Ее всепроникающем присутствии, о Ее заботе. Это тоже практика. Это работа над качеством своего внимания.
Например, я занимаюсь серьезной, напряженной, ответственной работой по двенадцать-четырнадцать часов в день. Это и физические нагрузки, это и обработка информации за компьютером с применением нескольких сложных программных комплексов, требующая большого напряжения внимания. Но сахаджа йогом переставать быть нет причины.
Полному посвящению тоже нужно научиться. Его можно достигнуть постепенно, поэтому все получится, а какое время потребуется - секунда, месяц или несколько жизней - зависит только от самого человека.
Только медитация и полная отдача, как Вы пишите, на милость без усилий - это идеал, это состояние установившегося сахаджа йога. Начинать нужно не с этого. Практика показывает, что даже для того, чтобы найти десять-пятнадцать минут для занятий утром и вечером новичку приходится применять огромные усилия. До невозможности трудно в свой устоявшийся распорядок жизни внести что-то новое, да и еще и не совсем понятное. А что же тогда говорить об изучении и применении чисток? А если еще и наискался до Сахаджа Йоги всякой всячины, то и болезненный процесс ее удаления нужно иметь мужество выдержать. Многие говорят: "Лучше я поживу дальше со своей грязью, чем терпеть то, как она уходит".
Да, бывает, что работа сильно утомляет. Но в Сахаджа Йоге есть методы быстрого выравнивания баланса и восстановления энергетики. Главное - научиться входить в медитацию, пятнадцать минут настоящей глубокой медитации, и ты снова как "огурчик"!
Практика показывает, что главное - это начать, потом Сила замечает наши серьезные намерения и приближается к нам быстрее, чем мы к ней. Приходит заметная помощь.

kirio
19 июня 2009 года
Очень все подробно, спасибо.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы