Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Сахаджа Йога и саентология

Ната
22 апреля 2008 года
Идея Сахаджа Йоги схожа с другими по нижеприведенному определению саентологии, например. Методы, понятно, разные. "Саентология - это теория познания, цель которой предоставить человеку способы и средства найти путь к самому себе. Имея дело с саентологией и работая в ней, мы не даем готовых решений, так как каждое человеческое существо - это отдельная личность. Вместо этого мы просто предлагаем инструменты, при помощи которых человек может очистить себя и сам определить, что для него правда, а что нет. Этот путь основывается на старых восточных принципах. Применение саентологии - это процесс, который идет шаг за шагом, и каждый должен выработать свой собственный путь, потому что только сам человек способен осознать самого себя."
Зачем тогда критиковать другие направления?

Перетятко Олег, Севастополь
22 апреля 2008 года
Ну, и к чему вообще это сообщение? Саентология не имеет никакого отношения ни к Йоге, ни к Духовности вообще. Несмотря на вышеприведенное определение, это обычный ширпотреб, рассчитанный на выкачивание денег. Об этом уже много писали и повторяться здесь, наверное, смысла нет.

Mарат
23 апреля 2008 года
Ну, дорогая Ната, какой бы ни была идея, методы играют такую же важную роль. Скажем, армии нацистов фашистской Германии отправлялись в военные походы с лозунгами обеспечения равенства среди всех покоренных народов. Социалитическая революция в начале прошлого века была призвана для воцарения социального равенства в обществе, и даже шахиды, убивая с собой невинных людей, преисполнены идеей обеспечить для себя и других прибежище Всевышнего. Однако методы всех вышеперечисленных были ошибочными.
Действительно, саентология, так же как и Сахаджа Йога, призвана своим существованием предоставить человеку возможности и механизмы самоосознания, самопознания. У них единые призвания, единая цель. Но в отличие от саентологии Сахаджа Йога дает возможность использовать внутренний инструмент, специально для того предназначенный. Подобно тому, как нельзя ситом черпать воду, также нельзя постичь духовные знания, используя эмоциональные установки или ментальные принципы.
"Кесарю - кесарево, а Богу - Божье". Духовность постигается нашим Духом посредством трансформации нашего сознания через встроенный в нас инструмент, представляющий собой потенциал для связующего эффекта. Любые другие методы, средства, способы обречены потерпеть фиаско, так как по своим сути и предназначению не способны достичь искомого.
Мы критикуем другие направления как раз затем, чтобы дать знать на основе собственного опыта об их несостоятельности, дабы тем самым помочь ищущим не столько наставлением, сколько советом. Попробуйте воспринять это поведение как бескорыстный акт сострадания.

Ната
23 апреля 2008 года
Получается, что новизна Сахаджа Йоги не в учении, а только в методе, как достигать той же цели, что и у многих направлений религий?

Nata, Санкт-Петербург
24 апреля 2008 года
Да, метод поднятия Кунданини и духовного самосовершенствования открыла Шри Матаджи. Но, вместе с тем, это еще и целая философия, основанная не на суждениях человеческого мозга, а на определении Истины по вибрационным ощущениям. Это платформа, которая помогает человеку идти по жизни и которой, кстати, многим не хватает.
Люди по-разному развиваются и ищут себя: кто-то читает море литературы и на этой основе строит свои суждения, кто-то уходит подальше от людей. А ведь все так просто: все внутри человека, все возможности, весь потенциал, мир, тишина и радость. Попробуйте и проверьте, главное - все делать искренне. Может, это как раз то, что Вы искали!

TANIA
24 апреля 2008 года
Да, Ната, Вы совершенно правильно подметили, что Сахаджа Йога дает людям практические методы самореализации, и именно в этом ее новизна.
Возможно ли на сегодняшний день назвать хоть одно учение или религию практически, а не только теоретически, поднимающую энергию Кундалини?
Духовный поиск людей, длившийся столетиями и нашедший свое выражение во множестве учений и религий, сегодня может быть удовлетворен благодаря Сахаджа Йоге.


Сахаджа Йога и религии

gulnaz, Страсбург
14 мая 2008 года
Всем здравствуйте! В университете я выбрала предмет "История религий", который показался мне интересным, по крайней мере, его название. Но во время первого же занятия я поняла, что изучаем мы не историю возникновения мировых религий и их учение, а религии в Европе (в основном, католицизм, протестантизм и, конечно же, ислам как основной источник беспокойства в западно-европейском обществе). Преподаватель наш - протестанский священник из Швеции, женщина. Она говорит нам о дискриминации Церкви как института, ни слова о вере, о социальной и политической роли религии в современном обществе.
Для меня религия всегда была нечто личным, а выясняется, что уже давно нет. О религии уже никто не говорит как о личном, но как о глобальном "феномене", который сегодня представляет собой якобы "взрывоопасный" материал. В протестанско-католической Европе о религии необходимо говорить очень осторожно, в особенности, об исламе, но это еще более усугубляет непонимание культур, народов, традиций.
Как же можно с позиции Сахаджа Йоги хотя бы попытаться устранить это непонимание? Наша группа состоит из студентов из Швеции, Германии, Франции, Италии, России и Азербайджана, и, естественно, каждый говорит о религии, исходя из собственного опыта, то есть субъективно, а это, по-моему, опять приводит к трудностям контакта и понимания предмета дискуссии, потому что каждый опять же "тянет одеяло на себя". И трудно сказать, кто же прав, а кто нет.
Буду чрезвычайно рада Вашим мыслям, предложениям по улучшению диалога о религии с позиции Сахаджа Йоги, которая, как мы знаем, включает в себя эссенцию всех мировых религий.

TANIA
14 мая 2008 года
На Сардинии тоже очень большое смешение "рас и народов", а значит и религий. Но я из собственного опыта делаю вывод: пока люди не просветлены, до тех пор они не готовы к диалогу на эту тему.
А после поднятия Кундалини ситуация меняется просто на сто процентов. Я это наблюдала в ситуациях с католиками, и с буддистами, и с атеистами. Как будто у людей включается лампочка в интеллекте.
В общем, сначала надо дать человеку реализацию. Но, естесственно, не навязывать, а только тем, кто это пожелает.

star108
15 мая 2008 года
Зимой я проходил курс вместе со студентами из Ирана, Ирака, Турции, Сербии, России, Индии и Бангладеша. После первых двух месяцев в группе установились очень теплые доверительные отношения. Тогда-то я и предложил "медитацию для снятия стресса". Мы вместе проделали краткий процесс самореализации и пару раз еще повторяли после занятий. Сияющие глаза и открытые сердца, людям не хотелось расходиться по домам!

Afina, Караганда
13 июня 2008 года
Здравствуйте, я - искатель, как бы выразились в суфизме. Моя душа постепенно приближается к знанию, и я счастлива, что Бог помогает мне потихоньку прозреть и не быть слепышом, который шагает наугад, боясь наступить в какую-нибудь лужу, или упасть и разбить себе нос или коленку.
Я - православная христианка, меня крестили в детстве в этой религии, и я к ней привыкла, хотя многих вещей наша религия не объясняет. Ну, да это ничего, потому как я твердо верю в то, что Бог все равно один, как бы Его ни называли, как бы Ему ни молились. Я знаю одно: у всех религий один корень - Зороастризм. Единственное, что плохо: пройдя через века, эта религия не только не раздробилась на многие религии, но просто многие постулаты, говорят, были искажены. Зло очень хитрое и гадкое, оно старается подменить многие понятия, приспособиться, и человек уже не видит, не разграничивает добро и зло.
А теперь хотелось бы внести лепту о суфизме. Говорят: "Не суди и не судим будешь!" Но суфизм - это ж манихейство чистейшей воды! А знаете, кто такие манихеи? Это последователи лжепророка Мани. Он как раз таки и начал искажать зороастризм. Христианству тоже "досталось" от Блаженного Августина, который некоторое время был лидером манихейской общины! Это он ввел понятие "страх божий", а ведь Бог есть Любовь. Нужно бояться не Бога, а просто своих бессмысленных и глупых поступков, которые ведут к саморазрушению; выбор-то за человеком. Не хочется критиковать философские течения, поверьте, но в суфизме есть понятия, которые даже с арийскими представлениями о морали не согласуются. Почему даже с арийскими? Да потому как они, наши предки, несли в себе корень знаний с глубокой древности. У меня суфизм даже не неприятие, а возмущение вызывает: они других убеждают, что телу положена вседозволенность, и причем прикрываются нелепыми высказываниями, типа Бог сказал: "Плодитесь и размножайтесь". Нет, ну, я понимаю, любимый человек, но не на всех же подряд, простите, прыгать...
Вот так, так что жду, чего Вы мне по этому поводу скажите.

Марат
13 июня 2008 года
Очень сомнительное заявление о том, что у религий один корень - зороастризм! Можно еще понять и принять, если бы Вы написали, что зороастризм является культурным основанием для зарождения арийских религий, да и то с натяжкой, но писать вообще обо всех религиях - это, простите, неверно. Семитская культура, культура древнего Китая - все это что же, вычеркнуть? Возможно у тех, кто принял зороастризм около X-VI вв. до н.э. в северном Иране, и есть одни общие корни с теми, кто стал населять северную Индию во времена брахманизма, или Европы во времена бронзового века, то есть единые арийские корни. Но это вовсе не говорит о том, что жители северной Персии являлись прародителями всех остальных перечисленных. Хотя бы потому, что миграция (естественная и насильственная) арийцев происходила куда ранее времен жизни Заратустры.
То, что Вы пишите про суфизм - это полная чепуха! Суфизм ни по своему происхождению, ни по своему развитию никакого отношения к секте манихейства не имел! И можно ли получить хоть какой-нибудь конкретный аргумент, по которому Вы смеете так нехорошо высказываться о наследии, наиболее сохранившем в себе в отличии от остальных истинные основы духовности? О какой еще вседозволенности Вы пишите?! Вы знаете, откуда произошло название "суфизм"? Это шерсть, потому что суфии одевали грубую одежду. Ваши представления о суфизме очень недостаточны, Вы чересчур его недооцениваете.
Августин ввел не понятие "страх божий", а понятие "раб Божий" и "первородный грех". А понятие "страх Божий" ввел еще Павел. Хотя, с другой стороны, это, конечно, не приуменьшает степень пагубности Августина в распространении учении Христа. Кроме того, он никаким образом не был лидером манихейцев. Во-первых, он поначалу жил там, где эта секта получила большое распространение, то есть в Карфагене, а во-вторых, будучи молодым, он попросту увлекся их идеологией и самой риторикой. Потом же он даже несколько именитых трудов оставил по обличению этой секты, что даже сохранилось в анналах истории.
И не могу я разделять c Вами это Ваше милейшее почитание своих арийских предков. Что принесли с собой арийцы, завоевав большую половину Евразии? Они полностью искоренили почитание Женского Божественного Начала, полагая, что грубая мужская сила должна собой представлять проекцию Божественного Величия. Они истребили очень большую часть народа, проживавших в местах набегов, что делает их колонизаторами. Они принесли в мир цивилизацию железа и крови, набегов и беспорядков. В конце концов, они завершили собой эпоху мира и благополучия и открыли новую эпоху человеческих цивилизаций, когда войны являются их неотъемлимой частью. Не стоит упускать из виду, что арийцы пришли во времена Кали Юги, арийцы принесли письменность и математику, но ни одна арийская народность не может гордиться своей культурой духовности и гармонии. О культуре друидов, египтян, древних индусов до века брахманизма и древних китайцев будут помнить тысячелетиями. А об арийцах уже забудут через тысячу лет, как о кошмарном сне. Если говорить об Индии, то сегодняшняя более чем плачевная ситуация с индуизмом обязана как раз арийцам.

Niranand
24 июня 2008 года
Мани начал искажать зороастризм, значит? А до этого зороастризм двенадцать веков и не существовал и не искажался, что ли? Хотел бы заметить, что любая религия начинает искажаться буквально с момента своего возникновения просто по причине несовершенства людей.
А откуда Вы вообще знаете о Мани и о том, что он - лжепророк? Правильно, от христианской церкви. Она его и объявила лжепророком, просто чтобы нейтрализовать "конкурентное" учение, возникшее тоже в первых веках нашей эры. О самом же учении мы сейчас уже ничего практически не знаем, так как все было уничтожено. У меня есть основания предполагать (но это мое личное мнение), что пророк Мани как раз и был одной из Инкарнаций пророка Заратустры, о котором Шри Матаджи сказала, что Он воплощался на этой земле пять раз. Пророки воплощаются снова, чтобы скорректировать свое исказившееся учение, но учение Мани не просто уничтожили в конечном итоге, но и сделали его символом обмана и лжи.


Как убедить католика?

Inga
8 августа 2008 года
Здравствуйте! Я новичок в Сахаджа Йоге, но она уже стала самой счастливой находкой моей жизни. И очень хочу поделиться радостью с самым близким - с моим мужем. Но он - практикующий католик, и я никак не могу найти подход, как совместить две религии. Конечно, не давлю, со временем уймется скепсис, но не думаю, что захочет получить самореализацию.
Я вижу и знаю, что Сахаджа Йога решила бы ряд его проблем, поэтому ищу подход. Может знающие могли бы мне найти пару аргументов, как закоренелого католика убедить, что его вера жива и ее продолжение - это Сахаджа Йога?

Ekaterina, Самара
8 августа 2008 года
Пригласите его на медитацию или пригласите сахаджа йогов к себе в гости. Медитируйте, поддерживайте свое хорошее вибрационное состояние, и муж заметит, заинтересуется.

Володя, Санкт-Петербург
8 августа 2008 года
Inga, если муж не признает Сахаджу Йогу после того, как Вы попытались убедить его, возможно, следует просто не напоминать ему о Сахадже Йоге, а личным примером показывать ему, что значит Сахаджа Йога для Вас, как она благотворительно влияет на Вас как его жену, мать детей и спутницу жизни. Обязательно нужно медитировать. Верьте в хорошее, и у Вас все получится.

Inga
10 августа 2008 года
Спасибо за ответы. Посетить медитацию я его не уговорю, домой пригласить не удастся, условий нет: у нас двое маленьких детей, одному два годика, другому шесть месяцев, не с кем малышей оставить. Наверное, пока единственнуй путь - это подождать.
Я вот думаю, он ведь нашел свою веру, может не стоит его тревожить?

Марат
10 августа 2008 года
Конечно, делиться радостью - это очень благородно. Но весь вопрос в том, как делиться. Делиться радостью уговорами? Согласитесь, что эта фраза даже слышится нелепо. Ни в коем случае, не понуждайте и не уговаривайте! Это справедливо оттолкнет Вашего мужа от Сахаджа Йоги. Делиться же радостью, просто даря ему свою любовь - вот это истинный подарок. Откуда у Вас радость? От Любви. Вот этой любовью и делитесь, безвозмездно и без остатка. Вашему мужу, однозначно, будет это в радость. Вы хотели подарить радость - таким способом он ее и получит.
Вы пишите, о том, что "он нашел свою веру, и может не стоит его тревожить?" Несколько легкомысленно и даже высокомерно считать, что Вы способны растревожить его поиск веры. Этого никто и ничто не способно сделать, кроме его самого. Только если он, испытывая потребность в учительстве (в гуру), посчитает Вас своим наставником, только тогда Вы способны что-то сделать. Иначе Ваши потуги будут напоминать стрельбу горохом по глухой стене его интеллекта. Буддисты говорят: "Не имея вопроса, не получишь и ответа". Воистину, мудрые слова.
Дарите ему свою любовь. Это откроет ему сердце, что, в свою очередь, расширит его сознание. Это даст больше шансов определиться ему, стоит ли ему искать Источник этой радости, этой Любви.

Inga
11 августа 2008 года
Марат, Ваш ответ - большой подарок для меня, спасибо Вам! И Вы как всегда правы: высокомерие засело глубокой занозой в моей личности, рано или поздно справлюсь.


Сахаджа Йога vs мастер Сия

Серега, Нижневартовск
10 сентября 2008 года
Для тех, кто не знает: мастер Сия - это человек, называющий себя просветленным, последователь Ошо. Он проводит группы где-то в Украине, где и живет. У него есть книги, некоторые из которых я прочитал, там много цитат Ошо. Здесь на сайте я читал сообщения, в которых критикуют его учение. Но все-таки я не могу с этим согласиться, так как Сия ни одним словом в своих книгах и ответах по электронной почте не вызвал у меня подозрения, ни единого раза не исходило от него сообщения призывающего характера. Каждое его слово, которых, наверное, миллионы, имеет отталкивающий характер, направляющий к себе, к поиску себя свободным, никаких обещаний, все к уничтожению зависимости, очень часто он употребляет матерные слова. Сперва даже кажется, что он оскорбляет, но потом становится ясно, что этим самым он указывает на нашу же зависимость от слов, на нашу привязанность к ним и другим привязанностям. Много слов он написал про то, что действительно трудно понять, с максимальным старанием он подбирал слова, обходя побуждения пофантазировать, создавать иллюзию в своей голове, что свойственно каждому.
Пройдя через стену его отталкивания, матов и оскорблений, я, действительно, почувствовал с его стороны великое сострадание. И сейчас, после прочтения его двух книг и длительного диалога по элетронной почте, мне совсем не хочется больше читать его книги, писать ему письма. Все, что он мог дать, он дал. Он заставил меня взять на себя ответственность за свою жизнь, не ждать, когда меня вытянет кто-нибудь. И, действительно, я осознал свою зависимость и растворил ее, я стал понимать все религии, которые несовместимы между собой, но люди в них верят, взрослые и образованные.
Ни в коем разе не возникает конфликта, осуждения какого-либо направления духовного поиска, так как предельно ясно, что все пути абсолютно индивидуальны и неповторимы. И здесь я отнесся с пониманием к основательнице Сахаджа Йоги, хоть Она и призывает к Себе, смотреть на Ее фотографию и все такое. Здесь тоже ясно то, что Она знает, как сильна зависимость человека от кого-то более продвинутого, это заложено сильно глубоко, что просто так не избавиться, и Она выбрала путь через использование этой зависимости. Но настораживает то, что Она так критикует Ошо. Мне неизвестно, Она ли это делает, я взял со слов последователей. Как мне кажется, истинный человек не станет осуждать истинного человека, хоть что он будет делать. Насколько я знаю, Ошо был великим человеком, очень много сделавшим для поднятия общей осознанности человека. Утверждать не буду, так как лично его я не читал. Но в Сии сомнений нет. Многое говорит об этом, даже то, что он никогда не осуждал ни одного духовного направления, может быть он и опирался на что-то уже сказанное ранее великими людьми, но почему бы и нет? Истина от этого не теряет своей истинности. Что скажете об этом?

Марат
10 сентября 2008 года
Для начала скажу о том, что Вы неудачно назвали тему. Сахаджа Йога не "против" и не может быть "против" (vs) какого-либо мастера равно так же, как не может быть "за" какого-либо другого учителя, даже если это касается ее Основателя, уважаемой Шри Матаджи. Во-первых, это потому, что Истина не идентифицируется по категориям личностей. А во-вторых, это потому, что Сахаджа Йога концептуальна, лишь исходя из собственного опыта, из собственно преобретенных знаний. Для сахаджа йога, стремящегося углублять собственную реализацию, критерием приоритета в системе ценностей является не причастность ценностей к своему источнику (к автору, к личности), а соразмерность со шкалой, выстроенной йогом своим просвещенным сознанием. Качество такой шкалы зависит от его мудрости, благоразумия и проницательности, которые по мере углубленной работы над собой после реализации проявляют стабильный процесс очищения от всего наносного и негативного. Кроме этого, дополнительным, но не менее важным критерием приоритета являются ощущения вибраций Святого Духа (Парамчайтаньи), способность безошибочно и однозначно определять которых он преобретает также по мере углубленной работы над собой после получения реализации.
Таким образом, во-первых, для сахаджа йога актуальным представляется не столько определение по принципу "кто есть кто", сколько определение по принципу "кто есть каков". Сахаджа йоги могут быть не столько против какой-либо личности как таковой, сколько против определенных качеств, принципов, проявляемых этой личностью. Если упомянутый Вами Ошо проявлял возмутительные качества и поступки, то, как бы мы к нему хорошо ни относились, их негативность таковой и останется. А, во-вторых, для сахаджа йога способность осознавать Истину не зависит от кого-то стороннего, будь он Иисусом Христом, Шри Матаджи или мастером Сием. Истина, находящяяся внутри него, читабельна его собственным оком, просвещающимся его собственными усилиями на основании им самим выработанной системы ценностей.
Таким образом, если Вам нравится мастер Сий, то, как говорится, "туда Вам и дорога". Но прежде задумайтесь, пожалуйста, о следующем: отождествляете ли Вы те ценности, которые он Вам преподает, с чем-то, что связано с его личностью (его биография, его манера слов, его круг знакомых, его внешнее поведение и т.п.) вместо того, чтобы, отбросив все лишнее, пытаться их соразмерить с собственной системой ценностей; пробудили ли Вы в себе способность естественным образом очищать качества мудрости и проницательности, для чего, напомню, необходимо получить свою самореализацию, то есть пробудить Инструмент очищения; и, наконец, имеете ли Вы способность определять ценности с помощью ощущения вибраций Святого Духа, для чего также необходимо получить Самореализацию?

Серега, Нижневартовск
10 сентября 2008 года
Путь духовности индивидуален, так? Прежде, чем встать на начало пути, нужно узнать себя, а чтоб узнать себя, нужно избавиться от навязанного знания, которое копилось всю жизнь. Другими словами: вернуться к своей естественной природе. А это значит, нужно осознать себя без слов и их значений. Но это не значит, что нужно стать организмом и не знать ничего, не уметь говорить и т.д. Нужно осознать себя там, где ты - вечный, слова и знания умрут вместе с телом, а что-то останется, вот этим что-то себя и нужно осознать.
Об этом и говорит Сия. Если внимательней из этого исходить, то можно понять, что эти учения направляют на отречения всего, на растворение всех приверженностей в полной сознательности. И что это значит? То, что это не может нравится или не нравится. Вы, наверное, невнимательно читали мой пост: "Ни в коем разе не возникает конфликта, осуждения какого-либо направления духовного поиска, так как предельно ясно, что все пути абсолютно индивидуальны и неповторимы. И здесь я отнесся с пониманием...", "И сейчас, после прочтения его двух книг и длительного диалога по электронной почте, мне совсем не хочется больше читать его книги, писать ему письма". То есть нет приверженности ни к кому, нет зависимости, нет опоры на кого-то или что-то, есть только я, во мне опора.
Я во многом согласен с Вами, но и много вижу зависимости от слов. Ведь я не о том говорил, а Вы поняли все по-другому, и, исходя из этого, написали много слов, совсем мне неинтересных. Говорит о том, что Вы в рамках себя поняли мой пост. Даже "vs" указывает на вашу зависимость от слов.

Марат
11 сентября 2008 года
Вы писали: "Прежде, чем встать на начало пути, нужно ... вернуться к своей естественной природе. А это значит, нужно осознать себя без слов и их значений."
Совершенно верно. Но весь вопрос в том, как это сделать. Как вернуться, как избавиться? Если пытаться это сделать ментальными или психическими усилиями, то ведь само "накопленное навязанное знание" качественно состоит из того же материала, а это значит, что, пытаясь освободиться от него теми же веществами, поневоле ими только замещаешь. Здесь "клин клином не выбить", нужно что-то другое, выходящее за рамки этой замкнутой системы. Вот поэтому-то я и даю Вам знать о существовании качественно иного Инструмента (Кундалини), при задействовании Которого Вы преобретаете точку опору вне привычной Вам системы, на которую даже Галилей не мог надеяться. Вот Вы пишите: "Нужно осознать себя там, где ты вечный, слова и знания умрут вместе с телом, а что-то останется, вот этим что-то себя и нужно осознать." Совершенно верно. Все хорошо звучит. Но где практическая реализация?
Сергей, на самом деле я постарался как можно внимательнее прочесть Ваше сообщение. Даже при чтении Ваших строк об отсутствии приверженности к кому-то очевидна Ваша предрасположенность к "чужим авторитетам". Но в следующем письме Вы уже пишите по-другому: "то есть нет приверженности ни к кому, нет зависимости, нет опоры на кого-то или что-то, есть только я, во мне опора." Это уже совсем другой ключ, таких слов в первом письме не было. Возможно, они написаны Вами после прочтения моего письма. :)
Кажущаяся моя зависимость от слов - это следствие электронного общения, таковы ее издержки, Сергей. Делайте скидки. Поймите, мое горячее желание сострадательно вникнуть в Вашу ситуацию вкупе с холодным темпераментом полупроводникового мира Сети иногда создают непредсказуемые последствия. :)
Кроме того, я намеренно вышел за рамки Вашего контекста для того, чтобы несколько переориентировать Вас. И согласитесь с тем, что если они для Вас неинтересны, то это, возможно, происходит из-за того, что они не влезают в рамки Вашего представления о духовном просвещении (пути Духовности, как Вы писали). А это говорит об определенной Вашей приверженности, то есть о том, чего Вы хотите искоренить в себе.
А что касается пресловутого "vs", то тема переписки несет ключевой характер и определяет направление беседы.

Серега, Нижневартовск
12 сентября 2008 года
Вот и хорошо, что Вы меня поняли хоть и в какой-то степени. И я прекрасно понимаю на счет "клина клином", мне хорошо это известно: ментальным путем не выйти за пределы ментального, вот и у Ошо есть такие слова: "Не стоит чистить почву для того, чтоб на ней выросли новые сорняки", так же как кровь не смыть кровью. Я не собираюсь тут что-то навязывать и защищать кого-то. Мне ясно, что и те, и другие говорят об одном.
И когда начал знакомиться с Сахаджа Йогой, мне все понравилось, но когда зашел на сайт, заметил там тему про Ошо, и оно насторажило. Не знаю как Вы, а вот я уже свободен от этого, и те люди, как Ошо, Сия, никогда никого не критикуют и не обсуждают, здесь же тоже очевидно, что кровь кровью не смоешь. Вы сможете в своей голове сопоставить эту фразу и наш диалог? Разве не очевидно все это?

Марат
13 сентября 2008 года
Но вот что Ошо предлагает для очищения этой почвы без того, чтобы на ней заросли новые сорняки?! Или он попросту красиво ссылается на источники адвайты, и не выходя за пределы двойственности и обусловленности этого мира, говорит о тщетности каких-либо подобных попыток?!
Сахаджа Йога доступно и понятно предлагает качественно новый и эффективный способ избавиться от сорняков. Разве Ошо предлагает подобное? Сергей, Вы пока еще не познали даже теоретическую суть Сахаджа Йоги. Исправьте это упущение, если не хотите быть вне компетенции. Как с Вами можно говорить о Сахаджа Йоге, если Вы не прочитали о ней достаточно?
Сергей, Ваша настороженность по поводу критики Ошо была бы справедлива, если бы авторы тех сообщений действовали только с такой же индивидуальной позиции, что Ваша. Каждый сахаджа йог, познавший и теоретически, и практически суть Сахаджа Йоги, а значит и познав недальновидность, если не абсурдность методов, подобных Ошо, не станет удосуживаться критикой этих методов. Даже если они видят очевидные для них изьяны, они за неимением практического смысла не станут держать на них своего внимания. Но когда речь идет о том, чтобы, познав Истину, в порыве своего сострадания к другим, пытаться преподать Ее другим, тогда вопрос становится совсем по-другому. Просвещенные люди, Сергей, всегда выступали и выступают с осуждением невежества и лжи, но делали они это исключительно из сострадания к другим.
Ошо не представлял ничего нового. Он красиво импортировал в свои книги кусочки всевозможных источников богатого наследия Просвещенных. Выделив из них массу изюминок, он построил впечатлительную для неискушенного западного ума теорию освобождения ума, которая в своей совокупной сути никому не противоречит. Поймите, Сергей: у него нет никакой идеологической платформы. Если бы он занялся неблагодарным для себя занятием осуждения других, то его учение потрескалось бы по тем швам, по которым он сам вышивал, и оно бы попросту рассыпалось.
Вы пишите о сопоставлении фраз, говоря об очевидности подобия. Но нет, это не очевидно. Вы немного сбились, я объясню. Эту ключевую фразу Вы вывели из моего тезиса о невозможности "вышибить клин клином". Но этот тезис я использовал для той ситуации, когда очищение производится качественно тем же самым веществом. А в нашем диалоге я Вас переориентировал в сторону метода пробуждения внутреннего инструмента Кундалини, который, в свою очередь, по своему качеству представляет потенциальную Энергию Божественности (что способна влиять на наш Дух, Атман, наше истинное "Я") и, уж точно, качественно тоньше ментала и психики. Это не тот сорняк, Сергей, а может и вовсе не сорняк. :)

Серега, Нижневартовск
13 сентября 2008 года
Эта неплохо составленная цепочка слов очень съедобная для ума человека. Информация - огромная сила. Эти буквы, слова, предложения очень хорошо формируют понимание в голове читателя. И непринципиально важно, правильное ли понимание его можно втолковать в любой форме. Не осуждаю Сахаджа Йогу, так как у нее в любом случае есть больше одной стороны. Какой-то человек найдет в ней убежище и будет счастливым приверженцем, живущим в своей четкой иллюзии, другой действительно познает Истину и ему не нужно будет опираться на что-то вроде Сахаджа Йоги. Так что осуждать даже и некого. Проблема индивидуальная.

Марат
15 сентября 2008 года
Сергей, Сахаджа Йога не заключена в словах, и ее понимание, конечно же, совершенно не ограничивается пониманием мыслеформ ее йогов. Воспринимайте нас лишь как глашатаев, которые стоят у порога и приглашают Вас самих посетить Царство, где Вы сами станете непосредственным участником и свидетелем всей сцены. Слова этих глашатаев для Вас не должны играть роль каким-то ключевым образом, они просто Вас приглашают. Понимание Сахаджа Йоги лежит через Ваш личный индивидуальный опыт. И только через личный опыт! Мы вовсе не стремимся переоценить себя, полагая, что своими посильными мерами сможем кого-то поднять в духовном просвещении.
Вы можете осуждать Сахаджа Йогу или нет, но с собственной позиции отсутствия личного опыта пробуждения Кундалини и развития таким образом самоосознания, Вы, де-факто, неспособны адекватно судить о тех, кто прошел этим путем и получил неведомый для других личный опыт. Вы неспособны увидеть, осязать, понюхать их опыт, Вы можете потрогать только свой опыт, которого, по сути-то, и нет. Будьте справедливы: Вы не знаете Сахаджа Йогу как исключительно практический метод, а значит неспособны понять ее (как Вы употребили) приверженцев.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы